Рабочая программы по английскому языку для 6 класса

Данная программа по английскому языку составлена на основе: - Закона РФ об образовании от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3; - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 г. № 1897 - Фундаментального ядра содержания общего образования под редакцией В.В.Козлова (4-е издание доработанное), -М. Просвещение, 2011 -Требований к результатам освоения основного ...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза В.П. Захарченко»

Каменского муниципального района Воронежской области


УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ

«Каменская СОШ №1 с УИОП»

_____________Е.В.Коденцева

Приказ № _______

от 31.08.2014

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Руководитель

________Е.П.Мушурова

Протокол № 1

от 29.08.2014

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________________Болотина В.Т.









Рабочая программа

по иностранному языку

для 6 класса



Составитель:

учитель английского языка

ВКК

Мушурова Елена Петровна




п.г.т. Каменка , 2014 г





Пояснительная записка

Данная программа по английскому языку составлена на основе:

- Закона РФ об образовании от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 г. № 1897

- Фундаментального ядра содержания общего образования под редакцией В.В.Козлова (4-е издание доработанное), -М. Просвещение, 2011

-Требований к результатам освоения основного общего образования, представленных в ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

- «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы»: 4-е издание исправленное, М. издательство «Просвещение» 2011,- 144с. (Стандарты второго поколения),

- Программы курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений - Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н. «- Обнинск, Титул, 2010

- методических рекомендаций Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №01-03/06332 от 24.08.2012г «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии ФГОС ООО».

Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.

Согласно ФБУП на преподавание иностранного языка в 6 классе отводится по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Согласно Региональному базисному учебному плану (приказ №760 от 27.07.2012), продолжительность учебного года в 6 классах 35 учебных недель, соответственно 105 часов. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 105 часов.

При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

В процессе обучения английскому языку в 6 классе реализуются цели нескольких уровней.

Цели первого уровня можно представить в виде «иметь представление»:

  • о круге проблем данного курса,

  • об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),

  • о современном состоянии данной дисциплины,

  • об основных сферах применения получаемых знаний,

  • о связи курса с другими дисциплинами.

Цели второго уровня можно представить в виде «знать»:

  • - объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,

  • - знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;

  • - правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение;

  • - активность учащихся в учебной деятельности;

  • - творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;

  • - самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;

  • - умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.

Цели третьего уровня:

  • выбирать, выделять,

  • оформлять, описывать,

  • высказывать, формулировать,

  • обобщать, интерпретировать,

  • контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.

Цели четвертого уровня:

  • сопоставить цели с учебными контролирующими заданиями,

  • сопоставить цели с видами деятельности,

  • контрольные задания.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в ФГОС ООО по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

Универсальные учебные действия.

Виды УУД:

Личностные УУД

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; готовность к выбору профильного образования; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Регулятивные УУД

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; брать на себя инициативу в организации совместного действия; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, готовности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Познавательные УУД

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; владеть основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; знать и использовать основы рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Примеры УУД

  • Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )

  • Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)

  • Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)

  • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение

  • Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)

  • Определение необходимости изучения данной темы

  • Определение последовательности действий

  • Прогнозирование, предвосхищение результата учебной деятельности

  • Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действий

  • Обсуждение темы в режиме диа-, полилога

  • Монолог по заданной теме

  • Постановка вопросов

  • Составление плана текста, монологического высказывания

  • Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний

  • Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д.

  • Конструирование и создание моделей, таблиц, схем

  • Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку)

  • Ведение дневников, творческие работы и др.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты. В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование проектных умений

Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог побудительного характера;

  • диалог-обмен мнениями.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

  • передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

  • давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

-совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

-учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

-учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

•пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

Содержание программы по предмету

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

В 6 классе отведено 105 часов.

Тема 1. Виды отдыха, путешествия Добро пожаловать в «Клуб международных путешественников». У карты мира. Где находятся эти страны? Что тебе нравиться делать, а что нет? Виды путешествий. Чудеса природы. Ниагарский водопад. Чудеса природы России. Добро пожаловать в мир приключений. Подготовка к походу. Приключения во время похода. Великие путешественники прошлого.

Современные путешественники (Дмитрий Шпаро). Виды путешествий. Поездка за город

Тема 2. Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Знакомство с друзьями. Будь вежлив. Гостим в английской семье. Описываем наших друзей. Подарок бабушке.

Тема 3. Условия проживания в городской/сельской местности. Мой дом - моя крепость. Жизнь в городе и деревне. Типы домов.

Тема4. Страна/страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру). Памятные дни в Британии. Особенный день для семьи. Британские праздники. Как отметить любимый праздник. Веселое время провождение (Домашнее чтение). Путешествия и клады. Клуб международных путешественников. Твое последнее путешествие./Твой любимый праздник. Угощение: разные продукты питания. Традиционный английский завтрак Английская еда в сравнении с русской. Любимая еда. Участие в международном интернет-проекте. Вебсайт Международного клуба исследователей. Письмо команде сайта клуба. Карта Великобритании. Интересные факты о Великобритании. Флаг Великобритании. Традиции и обычаи Британии. Путешествие по Англии. Города Англии. Лексико-грамматический тест. Уэльс. Северная Ирландия.

Тема 5. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Мы обсуждаем, как провести выходные. Веселые выходные. Виды отдыха. Увлечения и хобби британцев. Письмо Алисы. Проблемы с родственниками.

Тема 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Разговор о животных: читаем и говорим о Лондонском зоопарке(2 части). Человек и звери, живущие в зоопарках. Проблемы животных: животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки).Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал. Подводный животный мир.

Тема 7. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Разговор о британских школах.

Типы школ в России и Британии: сравнение. Школьная жизнь.

Тема 8. Здоровый образ жизни. Спорт. Популярные виды спорта в Британии. Популярные виды спорта в России.

Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 600 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;

  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

  • прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в)словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;

  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с именами собственными;

  • существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

-глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

- причастия I и II для образования Present Continuous Active;

  • местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.),

  • союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,

  • междометия: Oh! Well!

  • предлоги места, времени, направления;

  • специальные вопросы: How safe is travelling by boat this time of the year?

  • альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

- глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth):

Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Результаты обучения.

К концу обучения в 6 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии,Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

  • познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 5-7 классах;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.







Учебно-тематический план



п/п

Тема

Примерное кол-во часов (по программе)

Контроль

1 четверть

1

Виды отдыха, путешествия.

9


2

Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций.

5


3

Условия проживания в городской/сельской местности.

4


4

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

10

2

2 четверть

5

Досуг и увлечения

4


6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии.

4


7

Культурные особенности страны изучаемого языка

4


8

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

9

2

3 четверть

9

Страна изучаемого языка, географическое положение, крупные города, культурные особенности

19

2

10

Досуг и увлечения (чтение)

8

1

4 четверть

11

Виды отдыха, путешествия

7

1

12

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

7


13

Национальные праздники, знаменательные даты традиции, обычаи

12

2



Резерв:

3




Итого:

105

10

Резервное время использовано для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий (коммуникативный подход, использование ИКТ), использования разнообразных форм организации учебного процесса и т.д

Календарно-тематическое планирование

Unit 1 (1 четверть)


№ п/п

Дата проведения

Тема

Учебная ситуация

Цель

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные результаты

Лексические

Грамматические

1

01.09

Виды отдыха, путешествия

Добро пожаловать в «Клуб международных путешественников

Инструктаж по ТБ. Формирование лексических навыков по теме

-потребность и способность понимать образ жизни зарубежных сверстников,

-уважительное отношение к родителям, членам семьи;

-потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпровождении с друзьями и в семье,

-уважительное отношение к мнению других людей,

-потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе,

- чувство ответственности за совместную работу,

- умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками,

Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

творческие способности

Регулятивные-- развитие внимания, памяти, способности к догадке (по аналогии с русским языком, по рисунку, по словообразовательным элементам), к логическому изложению, к формулированию выводов из прочитанного, к сравнению и сопоставлению, способность к решению речемыслительных задач

Познавательные--представление о том, как британские дети проводят время, об их увлечениях и хобби;

-знакомство с писателями Британии и Америки и их творчеством,

Explorer, Spain, China, Ireland, Asia, the USA

Present, Past ,Future Simple/ Present Continuous (review)Articles with the names of the places

2

03.09

У карты мира

Формирование лексических навыков

Finland, Europe, The Great Wall, membership form

Synonyms: say /

speak / tell

3

05.09

Где находятся эти страны?

урок-«путешествие»

Формирование лексических навыков

Spain, Paris, Finland, Australia, Ireland, South America

Present Simple, Present Continuous (review)

4

08.09

Что тебе нравиться делать, а что нет?

Развитие навыков устной речи

Explore, around the world, browse the Internet

Present Simpe

Wh-question (review)

Articles with the names of the places

5

10.09

Межличностные отношения с друзьями

Знакомство с друзьями

Развитие лексико-грамматических навыков

Cycling, jogging, on the one hand; on the other hand;

Wh-question (review)

6

12.09

Будь вежлив

урок - ролевая игра

Развитие грамматических навыков

Limerick, Dubin, Peru, Niger, fright

Past Simple/ Present Perfect (review)

7

15.09

Виды отдыха, путешествия

Виды путешествий

Формирование лексико-грамматических навыков

Desert, the Simpson desert, cliff, valley,

Word formation (suffix-er) (review

8

17.09

Чудеса природы.

Формирование лексико-грамматических навыков

Waterfall, Niagara Falls, the Curonian Spit, lagoon, the Baltic sea

Uncountable nouns

9

19.09

Ниагарский водопад.

Развитие навыков монологического высказывания

The Great Barrier Reef, the White Cliffs of Dover, Lithuania height, chalk,

Uncountable nouns

10

22.09

Чудеса природы России

Развитие навыков просмотрового чтения

Lithuania height, chalk, dune

Uncountable nouns

11

24.09

Межличностные отношения в семье

Гостим в английской семье.

Развитие лексико-грамматических навыков

Good-looking, wavy, handsome, straight, cousin, niece, nephew

Indefinite article a/an

12

26.09

Описываем наших друзей.

Формирование грамматических навыков

Mixture, calf, creature, to feel at home

Comparison structure: as…as/ not as…as

13

29.09

Подарок бабушке.

Урок - индивидуальный проект

Развитие речевых навыков

Wear glasses, grandchildren, to do the washing up, first, next, then, after that, finally

14

01.10

Условия проживания в городе и селе

Мой дом - моя крепость

Развитие лексико-грамматических навыков

Countryside, pleasant/, peaceful, a pine tree, crowded, sunset advantages, disadvantages

Compound nouns

15

03.10

Жизнь в городе и деревне.

Развитие грамматических навыков

Town Centre, post office, flower shop, tomato soup

Compound nouns

16

06.10

Типы домов.

Развитие речевых навыков

Houses: detached, semi- detached, terraced, a block of flat

Clauses with which/who

17

08.10

Описание своего дома /квартиры

Формирование лексико-грамматических навыков

Which, who, home, house, to feel at home, scrabble

Clauses with which/who

18

10.10

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Памятные дни в Британии

Развитие лексико-грамматических навыков

Celebrate,

to fight foe one's country, in honour of

Present, Past

и Future Simple/ Present Perfect (review)

19

13.10

Особенный день для семьи.

Развитие навыков устной речи и чтения

Fireworks, evening meal

Present, Past

и Future Simple/ Present Perfect (review)

20

15.10

Британские праздники

Совершенствование лексико-грамматических навыков

to set of fireworks, magical holiday

Present, Past

и Future Simple/ Present Perfect (review)

21

17.10

Как отметить любимый праздник

Развитие умений чтения

Bonfire Night, Guy Fawkes Day

22

20.10

Веселое время провождение

Развитие умений чтения

23

22.10

Путешествия и клады

Развитие лексико-грамматических навыков

24

24.10

Клуб международных путешественников

Формирование грамматических навыков

25

27.10

Твое последнее путешествие.

Развитие речевых навыков

26

29.10

Клуб международных путешественников

Контроль речевых навыков

27

31.10

Урок применения ЗУН учащихся.

Контроль речевых навыков



Unit 2 (2 четверть)


№ п/п


Тема

Учебная ситуация

Цель

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные результаты

Лексические

Грамматические

28

10.11

Досуг и увлечения

Мы обсуждаем, как провести выходные

Развитие лексико-грамматических навыков по теме We Are Going to Travel

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;


- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

Регулятивные-

формулирование выводов, драматизация, объяснение, иллюстрирование), развитие творческого воображения, способности к непроизвольному и произвольному запоминанию; развитие таких качеств ума, как самостоятельность и логичность.

Познавательные

-представление о том, как британские семьи проводят свободное время, где и как британские дети проводят летние каникулы, какие предметы они изучают,

- умение догадываться о значении слов по контексту, выполнять задания на множественный выбор;

Коммуникативные

- положительное отношение к фактам культуры других стран,

- умение осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран,

- уважительное отношение к родителям, умение сотрудничать:

a zoo, a funfair, a cinema, a theatre, a sports club…;

to fall asleep;

to be lucky

Past Simple правильных и неправильных глаголов

29

12.11

Веселые выходные

Развитие речевых навыков

board games: chess, scrabble, monopoly, cluedo, draughts, lotto;

модальные глаголы (must, have (has) to, had to)

30

14.11

Ваши планы на выходные

Совершенствование лексико-грамматических навыков

hiking, cycling trip, sightseeing holiday, traveling by car (ship, plane,…)

модальные глаголы (must, have (has) to, had to); видовременные формы глагола; 4 типа вопросов

31

17.11

Виды отдыха

Совершенствование речевых навыков

have breakfast (a party, a good time, a good trip, a rest);

специальные вопросы

32

19.11

Вселенная и человек

Читаем и говорим о Лондонском зоопарке

Развитие речевых умений и навыков

London zoo, a kind of …, plenty of …, although

степени сравнения прилагательных

33

21.11


Читаем и говорим о Московском зоопарке

Совершенствование лексико-грамматических навыков

Endangered, rare, wildlife, to go rides, various Stonehenge, religious ceremonies, priest

34

24.11

Человек и звери, живущие в зоопарках

Контроль лексико-грамматических навыков

a zoo, feed animals, buy exotic and rare animals, to save;

вопрос с модальным глаголом can

35

26.11

Планы на ближайшее будущее

Формирование грамматических навыков

Go out, magazine, newspaper, cinema

Оборот to be going to

36

28.11

Культурные особенности

Угощение: разные продукты питания

Формирование лексико-грамматических навыков

apricot, biscuit, meal, pudding, strawberry, yoghurt, fried eggs;

delicious, various

исчисляемые и неисчисляемые существительные (повторение);

37

01.12

Традиционный английский завтрак

Развитие лексико-грамматических навыков

meal, a takeaway, instead of, porridge, scrambled eggs, fried eggs

формы глагола to be; a lot of, a little, a few, much, many

38

03.12

Английская еда в сравнении с русской

Развитие лексико-грамматических умений и навыков

a typical breakfast (lunch, dinner)

39

05.12

Любимая еда

Развитие навыков аудирования

meal, pizza, fish and chips, chocolate, ice cream, dumplings; fantastic

40

08.12

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Разговор о британских школах

Формирование грамматических навыков

English, Mathematics, Science, IT, History, Geography, French, Art, Drama, Music and PE;

4 типа вопросов; модальные глаголы must, need, can, их отрицательная форма

41

10.12

Школьная жизнь

Формирование грамматических навыков

primary, secondary, a canteen; to be a success

42

12.12

Типы школ в России и Британии: сравнение

Развитие лексико-грамматических навыков

to be a success;

Religious Studies, Citizenship; project; previous

модальные глаголы, видовременные формы глагола

43

15.12

Школьная жизнь

Развитие навыков аудирования

44

17.12

Школьная жизнь

Контроль лексико-грамматических навыков

45

19.12

Внеклассное чтение

Развитие речевых навыков

46

22.12

Подготовка к проекту «Блюдо на Рождество»

Развитие лексико-грамматических навыков

47

24.12

Проектная работа

Контроль лексико-грамматических навыков

48

26.12

Интегрированный урок «Рождество в Англии и Германии»

Развитие лексико-грамматических навыков

Good luck, Merry Christmas


Unit 3 (3 четверть)

№ п/п


Тема

Учебная ситуация

Цель

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные результаты

Лексические

Грамматические

49

12.01

Страна изучаемого языка, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности

Участие в международном интернет-проекте

Совершенствование лексико-грамматических навыков

- развитие фонематического слуха, чувства языка, способности к решению речемыслительных задач (обобщение, формулирование выводов),

- способности к непроизвольному и произвольному запоминанию, творческого воображения.

Познавательные представлять собственную культуру, находить сходства и различия между традициями и обычаями своей страны и других стран;

-сотрудничать, коллективное творчество, уважительное отношение к собеседнику, его взглядам, способность к принятию своих собственных решений;

- умение догадываться о значении слов по контексту, выполнять задания на множественный выбор;

Регулятивные осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

explorer, project, participate

Present/ Past/ Future Simple (review)

50

14.01

Вебсайт Международного клуба исследователей

Совершенствование речевых навыков

a quiz, to post, an experience, to connect, thrilling

51

16.01

Письмо команде сайта клуба.

Формирование лексических навыков

experience, to connect

Past Simple (review)

52

19.01

Карта Великобритании

Формирование лексико-грамматических навыков

a castle, to consist of

Future Simple (review)

Numbers 100-100,000 - 1,000,000

53

21.01

Интересные факты о Великобритании

Развитие лексико-грамматических навыков

a castle, climate, changeable, communication, to have trouble doing smth.

Present Simple (review)

54

23.01

Флаг Великобритании

Формирование грамматических навыков

thistle, daffodil, clover

Article the with the names of the places (review)

55

26.01

Традиции и обычаи Британии.

Развитие лексико-грамматических навыков

custom, tradition, saying, superstition

Zero Conditional

56

28.01

Путешествие по Англии

Развитие лексико-грамматических навыков

thrilling, scientific, expensive

Wh-questions

57

30.01

Города Англии

Развитие лексико-грамматических навыков

industrial, a conference, an exhibition

58

02.02

Лексико-грамматический тест.

Контроль лексико-грамматических навыков

59

04.02

Уэльс

Совершенствование речевых навыков

an excursion, a battle, surfing, a path, to canoe

Adjectives (degrees of comparison)

60

06.02

Северная Ирландия

Развитие лексико-грамматических навыков

Adjectives (degrees of comparison)

61

09.02

Северная Ирландия

Формирование грамматических навыков

It's worth doing

Словообразование

62

11.02

Шотландия

Развитие речевых навыков

a kilt, a clan, bagpipes, oil rigs

Wh-questions

63

13.02

Шотландия

Развитие речевых навыков

cosy, to argue

Past Simple

64

16.02

Чтение шотландской сказки «Я сам!»

Формирование грамматических навыков

to be scared ,coal, to hurt,

to blame, Make

yourself! Take care of

yourself! Enjoy yourself!

Help yourself

Reflexive pronouns

65

28.02

Знаменитые люди Великобритании

Развитие лексико-грамматических навыков

an award, a battle,a lead / leading role,a kart, karate, racing,an astronaut, a candidate

Word formation (suffixes - man,er, ist, ian, ect,or) (review)

66

20.02

Древний замок на западе Великобритании

Контроль навыков чтения

67

25.02

Принцесса Диана и Даниел Рэдклифф

Формирование лексико-грамматических навыков

charity, landmine, diseases, crash

68

27.02

Джозеф Киплинг.

Развитие лексико-грамматических навыков

to be born, adults

69

02.03

Досуг и увлечения

Увлечения и хобби британцев

Развитие навыков чтения

to drive a cart

70

04.03

Письмо Алисы

Формирование лексических навыков

to kidnap

71

06.03

Проблемы с родственниками

урок - ролевая игра

Развитие лексико-грамматических навыков

to spend time, to waste time, to get ready, to tell the truth, to tell lies

72

09.03

"Лев, колдунья и платяной шкаф"

Развитие навыков чтения

crazy, ordinary, honestly, to burst into tears

73

11.03

Любимый жанр книг

Совершенствование речевых навыков

awkwardly, to tell lies / the truth I beg your pardon!

74

13.03

Подготовка к проекту «Давай почитаем английские книги!»

Развитие навыков чтения

75

16.03

«Давай почитаем английские книги!»

Проектная работа

Контроль речевых навыков

76

18.03

Любимый британский писатель.

Развитие навыков чтения


77

20.03

Любимый британский писатель.

Развитие навыков чтения



Unit 4 ( 4 четверть)

№ п/п


Тема

Учебная ситуация

Цель

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные результаты

Лексические

Грамматические

78

01.04

Виды отдыха, путешествия

Добро пожаловать в мир приключений

Развитие лексико-грамматических навыков

приобщение к мировой культуре и к культуре страны изучаемого языка,

-развитие любознательности познавательных потребностей, желания расширять кругозор.

-уважительное отношение к мнению других людей,


-потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе,

- чувство ответственности за совместную работу,



- умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками,

Познавательные- усвоение основных принципов здорового образа жизни,

- потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье,

Регулятивные - способность к анализу, к сравнению и сопоставлению, к догадке по аналогии с родным языком; -способность к догадке (по словообразовательным элементам), способность к решению речемыслительных задач (предположение, перефразирование);

-развитие фонематического слуха, чувства языка,

Коммуникативные

-уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

- умение участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- высказываться по теме с опорой на ключевые слова;

отвечать на вопросы;

an extraordinary experience, incredible, adventure, freckles, indeed

79

03.04

Подготовка к походу

Развитие лексико-грамматических навыков

to squeeze

(through), incredible,

back and forward

Singular and

plural nouns

(review)

80

06.04

Приключения во время похода.

Формирование лексических навыков

a flashlight,

a rucksack / a backpack,

a cross-country trip,

to put up (a tent)

81

08.04

Великие путешественники прошлого

Развитие лексико-грамматических навыков

to return, a coast, a crew

82

10.04

Современные путешественники

Развитие лексико-грамматических навыков

to overcome,

a skill, to provide

first aid, an expedition

Present / Past /Future Simple

Present Perfect (review)

Present Continuous

83

13.04

Виды путешествий

Развитие лексико-грамматических навыков

to swap, Silk Road, High Way, to sail,

Wh-questions

84

15.04

Поездка за город.

Контроль навыков чтения

85

17.04

Вселенная и человек. экологии. Защита среды

Популярные виды спорта в Британии

Развитие навыков чтения

jogging, spread throughout the world, physical abilities, events, bat, boat race

86

20.04

Популярные виды спорта в России

Развитие навыков письма

I am not so sure about that.

That's an excellent idea.

Yes, I agree.

Do you really think so?

I believe that…

I think that…

87

22.04

Природа и экология: вода на

планете

Формирование лексических навыков

underwater, to border, a scuba, researcher, efforts, mineral exploitation

88

24.04

Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро

Байкал

Развитие навыков чтения

to reach

89

27.04

Подводный животный мир.

Развитие лексико-грамматических навыков

a jellyfish,

a tentacle, an octopus,

a sea turtle, to sting,

poison, intelligent,

flexible, poisonous

Present Simple и Present Continuous

90

29.04

Национальные праздники, знаменательные даты традиции, обычаи

Праздники и фестивали в

Великобритании и России

Урок - викторина

Развитие лексико-грамматических навыков

village ,to involve, harvest, frying pan, pan cake, golden, to grow, similar

91

04.05

Семейный праздник

Формирование лексических навыков

apple dumpling, tart, delicious, drip

92

06.05

Мой любимый праздник

Развитие лексико-грамматических навыков

93

08.05

Праздники России и Британии

Развитие навыков чтения

94

11.05

Времена глагола

Совершенствование речевых навыков

Present / Past / Future Simple/ Present Perfect (review)

95

13.05

Масленица в России

Контроль речевых навыков письма

96

15.05

Подготовка к проекту «Добро пожаловать в Россию!»

Совершенствование речевых навыков

97

18.05

Защита проектной работы «Добро пожаловать в Россию!»

Контроль речевых навыков

98

20.05

Урок - викторина Россия. Праздники. Спорт

Развитие лексико-грамматических навыков

99

22.05

«Типичная английская семья»

Развитие лексико-грамматических навыков

100

25.05

Повторение «Россия»

Развитие речевых навыков

101

27.05

Повторение «Великобритания»

Развитие речевых навыков

102

29.05

Урок - экскурсия

Развитие речевых навыков

103

Резерв


104

Резерв


105

Резерв



Учебно-методическое обеспечение

УМК

1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Учебник Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012;

2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012;

3. Биболетова М.З.. Добрынина Н.В..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь для 6 кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул. 2013.

Библиотечный фонд

  • Двуязычные словари

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2012

  • Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс. 2008

  • Дзюина Е.В. "Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 5-9 классы

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Физическая карта Великобритании

  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Интернет-сайты

1. wwvv.collection.edu.ru/default.asp?ob по=1 7700

2. native-english.ru/topicsРабочая программы по английскому языку для 6 классаРабочая программы по английскому языку для 6 класса


© 2010-2022