Игры на уроках английского языка для 2-4 классов

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры на уроках английского языка в начальной школе.

Фонетические игры.

Игра «Колокольчик».

Цель: отработка звука [ ] - окончание - ing.

- Дети, вы знаете как звенят утренние колокольчики? - ing, - ing! Morning! Good morning! (Учитель говорит это бодрым высоким голосом и делает вид, что звонит в колокольчик.) А как звонят вечерние колокола? - ing, - ing! Evening! Good evening! (Учитель понижает голос и темп.)

Игра «Thank you!»

Цель: отработка звука [ ]

- Дети, когда мы благодарим, то делаем это от души. ( учитель прижимает ладонь к груди с силой и при этом, как будто от этого давления кончик его языка выскакивает изо рта.) «Thank you!»

Дети смеются и быстро запоминают и повторяют этот жест. Теперь, если ребенок произносит звук [ ] неправильно, достаточно просто прижать руку к груди и он сам поправляет себя.

Игра Monkey Talk. [ð]

Цель: отработка звука [ð]

- Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок - как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по - английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются - так стараются, что показывают посетителям свои язычки. Рассерженная обезьянка на всех кричит: «They, they, they», а учёная обезьянка разговаривает как поэт: «Thee, Thee, Thee»:

Little monkey in the tree

This is what he says to me,

"They, they, they

Thee, thee, thee".

Monkey jumps from limb to limb

While I chatter back to him:

"Thee, thee, thee

They, they, they".

Стих может говорить только учитель, а ученики произносить слова "Thee, thee, thee, They, they, they", но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.

Игра: «Незнайка и мы.»

Цель: соотнесение транскрипционных знаков и звуков.

В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

Игра «Рыбы»

Цель: отработка звуков [w], [ts] - What s your name?

- А вы хотите узнать, как меня зовут по-английски? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем! Представьте, что вы - огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo]. Губки трубочкой! Пузырь растет, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растет... и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны). Your (обе раскрытые ладони перед собой) .Вы кого спрашиваете? (озирается по сторонам) Меня? Тогда покажите ручками: «Your name!» - «Your name!» - «What s your name?» - «What s your name?» (хором) - «My name is...»

Детям очень нравится эта игра, и они с удовольствием «пускают пузыри» каждый раз, когда учитель просит их об этом.

Орфографические игры

Игра: «Invisible Words»

Цель: развитие орфографических навыков.

Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он «пишет» рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.

Игра « Remember the Words»

Цель: формирование навыка орфографической памяти.

Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Игра «The Comb»

Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков.

Класс делится на 2 - 3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.

Игра «Буквы рассыпались» .

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

Игра «Дежурная буква»

Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.

Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»

Игра «Передай букву»

Цель: закрепление графического изображения слов по пройденной теме.

Дети делятся на две команды. Ведущий «рисует» букву на спине последнего участника команды, этот учащийся рисует заданную букву на спине впереди стоящего и т.д. Буквы в слух не произносятся. На доске, в конце состязания, должно появиться слово из темы, которая изучается на данном этапе.

Игра «Словесный салат»

Цель: тренировка написания слов.

Необходима бумага, карандаш для каждого ученика. Учитель вперемешку называет буквы какого-нибудь слова. Ученики записывают буквы. Кто первым составляет слово, тот записывает его на доске. Когда эта форма задания усвоена, то победивший ученик может задумывать слово и вести игру вместо учителя.

Лексические игры

Игра «Simon says»

Цель: тренировка лексического материала по пройденной теме.

Ведущий стоит лицом к классу и говорит фразу: «Simon says: "Say cheese"». Участники должны выполнить команду, только если есть вступительная фраза «Simon says».

Игра «Цепочка»

Цель: тренировка числительных (времен года, месяцев, дней недели)

Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: «One». Ученик ловит мяч, говорит: «Two», и т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку платит «фант».

Игра «Кошки-мышки»

Цель: тренировка лексического материала по теме.

На доску вывешивается как можно больше слов с новым лексическим материалом, детям раздаются картинки с соответствующими словами. Учащиеся встают в круг и, передвигаясь по кругу произносят:

  • Listen! Listen!

  • Cat is coming!

  • Quickly! Quickly!

  • Mouse is running!

Когда рифмовка заканчивается, учителем называется одно слово по данной теме, дети с соответствующей картинкой бегут к доске и прикрепляют к графическому изображению данной лексической единицы.

Игра: «Собери портфель»

Цель: отработка лексики по теме «Школьные принадлежности»

В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.Учитель: «Поможем Буратино собраться в школу».Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт.

Игра «Champion Game.»

Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.

Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто - то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

Игра «This pig is big»

Цель: тренировка прилагательных

Это пальчиковая игра. Большой пальчик, «свинка», разогнут, остальные пальчики сложены в кулачек.

This pig is strong! - разгибается указательный палец.

This pig is big! - разгибается средний палец.

This pig is clever! - разгибается безымянный палец.

This pig is weak! - разгибается мизинец.

Are you strong? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и указательный.

Are you big? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и средний.

Are you clever? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и безымянный.

Are you weak? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и мизинец.

This pig is strong! - указательный складывается в кулачок.

This pig is big! - средний палец складывается в кулачок.

This pig is clever! - безымянный палец складывается в кулачок.

This pig is weak! - мизинец складывается в кулачок.

Strong! Strong! - разгибается указательный палец.

Big! Big! - разгибается средний палец.

Clever! Clever! - разгибается безымянный палец.

Weak! Weak! - разгибается мизинец.

(Эту же игру можно использовать как грамматическое упражнение для тренировки общих вопросов и кратких ответов)

Грамматические игры

Игра «Hide - and - Seek in the Picture»

Цель: тренировка употребления предлогов места.

Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) «прячется» где - нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, «ищут» его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:

Bushel of wheat, bushel of clover;

All not hid, can't hide over.

All eyes open! Here I come.

Игра «Act as you say»

Цель: тренировка употребления Present Continuous.

Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 - отдаёт команду, 2 - выполняет и говорит, что он делает, 3 - описывает действия второго.

1 - Play volleyball. 2 - I am playing volleyball. 3 - He/ She is playing volleyball.

1 - Wash your face. 2 - I am washing my face. 3 - He/ She is washing his/ her face.

1 - Do exercises. 2 - I am doing exercises. 3 - He/ She is doing exercises.


Игра «Magic Box»

Цель: закрепление употребления изученных временных форм.

В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами.

- Take a shower!

I take a shower every day. I am taking a shower now. But I didn't take a shower yesterday because I went for a walk with my dog and came home late. Tomorrow I will take a shower because I will do exercises.

Первыми отвечают сильные ученики. После выполнения своего задания, они могут помочь более слабым ученикам или взять ещё карточку и выполнить задание письменно.

Игра «Мозаика»

Цель: тренировка навыка грамматического конструирования предложений.

Дети должны научиться восстанивливать предложения, соблюдая правильный порядок слов. Картинка разрезается на несколько частей и на обратной стороне пишутся части предложения. Если предложение правильно собрано, картинка складывается.

Игра «Жмурки»

Цель: отработка употребления глагола to be.

Ученики учатся использовать глагол to be в вопросительных предложениях, а так же в кратких ответах. Играют одновременно человек десять. Водящий постоянно спрашивает: «Where are you?», а все врвзнобой, иногда меняя голоса, говорят: «I am here». Но вот водящий поймал ученика.

- Are you Lena?

- Yes, I am.(Лена стала водить)

- Fre you Masha?

- No, I am not.(Лена продолжает водить)

Игра «Рассеянный Карлсон»

Цель: тренировка в использовании отрицательной формы соответствующих глаголов.

В гости к детям приходит Карлсон или Незнайка, который постоянно в чем-то ошибается. Задача детей исправить ошибки, научить Карлсона или Незнайку правильно говорить. Карлсон: «Monkeys do not like bananas». Дети: «Monkeys like bananas».

Сюжетно-ролевые игры

Игра «Знакомство»

Цель: обучение говорению по теме знакомство.

Учащимся предлагаются карточки с легендой, содержащей имя, возраст, номер телефона. Дети читают, переводят и начинают двигаться по классу, пытаясь найти своего близнеца, при этом задают вопросы:

  • What is your name?

  • How old are you?

  • What is your telephone number?

Игра «Прием на работу»

Цель: практика иноязычного общения в форме дискуссии.

Дети учатся вести диалог-расспрос по предложенной теме. Играющим предлагается ситуация: «Прием на работу нового актера». Создается комиссия, которая задает вопросы новому актеру. Выбирается лучший актер, жюри объясняет свой выбор.

Примерные вопросы:

  • What is your name?

  • How old are you?

  • Can you run?

  • Can you sing?

Игра «Вежливые отгадки»

Цель: закрепить умение находить слова для похвалы конкретного человека.

Дети становятся в круг, выбилается водящий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Дети , держась за руки, идут по кругу и говорят какую-нибудь считалку. С последним словом дети останавливаются, учительдотрагивается до одного из них. Он(а) произносит похвалу. (You are nice! You are kind! What a good boy you are!) . Водящий должен угадать кто это произнес. Если угадал - они меняютса местами.

Игра «Волшебник»

Цель: развитие монологической речи по теме.

Твой друг решил стать волшебником. Посмотри на фантастические предметы для занятий спортом, которые он заколдовал на доске картинки со спортивными предметами, в которых какие-нибудь изменения). Придумай, как ты можешь их использовать.

Игра «Телефонный разговор»

Цель: развитие диалогической речи по теме.

Послушай телефонный разговор между режиссером иновым артистом. Назови артиста(то может быть какое-то животное) и скажи, что он умеет делать. Разыграй с одноклассником прослушанный разговор. Продолжи их разговор.

Игра «Герой из сказки»

Цель: развитие монологической речи по теме.

Выбери себе роль героя из сказки или мультфильма. Представься и расскажи, что ты умеешь делать. Изобрази эти действия.



© 2010-2022