Эссе на тему Я-учитель

Эссе “ Я – учитель.”        Яучительанглийскогоязыка!  Казалосьбы, онболеевостребовансегодня: нанемговорятвразныхстранах, ведутдела, дажеунасвРоссиитакмногозаимствованийизанглийского, что, перефразируяГрибоедова, можносказать, чтоговориммынасмесианглийскогосрусским. Ученикииродителивсвоембольшинстветакжеотдаютпредпочтениеанглийскомуязыку, считаяегоболееперспективнымдлябудущейжизни.        Как-тонаурокеменяспросили, сколькояучилаанглийскийязык. Яответила, чтовсюжизнь, иэтодействительнотак. Учила...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе " Я - учитель."

Я учитель английского языка! Казалось бы, он более востребован сегодня: на нем говорят в разных странах, ведут дела, даже у нас в России так много заимствований из английского, что, перефразируя Грибоедова, можно сказать, что говорим мы на смеси английского с русским. Ученики и родители в своем большинстве также отдают предпочтение английскому языку, считая его более перспективным для будущей жизни.

Как-то на уроке меня спросили, сколько я учила английский язык. Я ответила, что всю жизнь, и это действительно так. Учила в школе, институте, после его окончания, учусь сейчас. Я благодарна своим ученикам, это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем, своим наставникам, коллегам, с которыми мне довелось работать. Но более всего - день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не бегут, сломя голову, в коридор, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.

В общении с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, ранить, она никогда не пройдет незамеченной. Я дорожу доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребенке и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал удовольствие и радость от результатов своей деятельности.

Я хочу воспитать своих учеников просто хорошими людьми, с четкими понятиями о добре и зле, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее.

Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учеником.

Моя главная задача, как учителя-предметника, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни и смотреть фильмы «в оригинале», на языке Шекспира, «Битлз» и других.

Сколько всего хочется успеть! А ведь есть еще и другие повседневные заботы, обязанности учителя и классного руководителя: подготовить конспекты уроков на следующий день, найти дополнительный материал для талантливых детей, создать презентацию, проверить тетради, выставить оценки, позвонить родителям учеников…А ведь я еще и сама мама. Мой сын учится во втором классе, и нам очень многое приходится разбирать дома или искать дополнительную информацию для творческой работы, он это уже другие обязанности, хотя очень важные для становления маленького человека. Мой ребенок очень гордится тем, что его мама - учитель, приходя в школу, он обязательно забежит ко мне в кабинет, чтобы рассказать о важных для него моментах в жизни, и обязательно скажет: «Как здорово, что ты работаешь в этой школе, как хорошо, что ты всегда рядом!»

Да, современная школа требует от современного учителя большого напряжения душевных и физических сил, но… я очень люблю преподавать. В этом и заключается смысл моей жизни, моя педагогическая философия. Отдавая всю себя детям, я получаю огромное удовлетворение от проделанной работы, я радуюсь удачам своих учеников, мне очень приятно, что уже пять «моих» девочек пошли по моим стопам и тоже связали свои жизни с преподаванием английского языка.

Для чего я решила участвовать в конкурсе «Учитель года»? Аккумулируя все лучшее, что есть в педагогике, конкурс выводит всех участников на новый уровень в профессии. Поэтому не очень важно, кто станет победителем. Важно то, что каждый участник станет проводником самого лучшего, что есть в нашей профессии. Его миссия - донести это лучшее и своим коллегам, и самое главное - своим ученикам.


© 2010-2022