Комплекс упражнений к уроку английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Комплекс упражнений

по английскому языку





Выполнила:

слушатель курсов повышения квалификации

учителей английского языка

Поспелова И.В.

Лексика - это центральная часть языка, которая является именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях. Изучение лексики - неотъемлемая составляющая обучения иностранному языку, без которой невозможно изучить язык. Успешная речевая деятельность предполагает владения лексическими навыками, которые представляют собой операции с лексическим материалом. В лингвистической литературе лексический навык определяется, как автоматическая автономная способность осуществлять ряд действий по вызову слова из долговременной памяти, а также способность соотносить данное слово с другой лексической единицей.

Лексические навыки являются составной речевых умений говорения, чтения, аудирования и письма. С этой точки зрения лексические навыки классифицируются как продуктивные (говорение и письмо) и рецептивные (аудирование и чтение). Продуктивный лексический навык определяется как синтезированная операция, которая заключается в вызове лексической единицы в соответствии с коммуникативной задачей или ситуацией общения, а также ее правильному сочетанию с другими лексическими единицами. Рецептивный же лексический навык - это синтезированное действие, которое заключается в распознавании графического или фонетического образа лексической единицы и в соотнесении формы слова с его значением. В процессе обучения учащихся иностранному языку учитель намечает ряд практических целей, которые обязательно включают цели формирования лексических навыков. Это навыки рецептивного и репродуктивного овладения словами, устойчивыми словосочетаниями и клише для формирования и расширения словарного запаса учащихся, а также развития лексической догадки при обучении говорению, чтению и аудированию.

Для правильного выбора основных типов и видов лексических упражнений, обеспечивающих функционирование лексического механизма речи, необходимо понимать состав лексических операций, направленной на развитие лексических навыков. Давайте рассмотрим состав лексических операций, которые входят в различные виды речевой деятельности. При репродукции лексическая единица находится в долговременной памяти. Ее актуализация происходит как результат мгновенного импульса, который исходит из речевого центра и связан с намерением высказывания. В результате формируется содержание высказывания. Лексические единицы применяются (произносятся и пишутся) в составе синтагмы и фраз. Это - их речевое воспроизведение. Лексические операции при рецепции включают вычленение лексических единиц из речевой цепи в процессе их слушания или чтения, их семантизацию лексических единиц, объединение лексических значений в ходе формирования синтагменного, фразового и сверхфразового смысла.

Лексические упражнения можно классифицировать по видам речевой деятельности (рецептивные и продуктивные), стадиям развития лексического навыка, направленности лексического навыка на отдельные аспекты (фонетический, графический и т. д.), направленности упражнений на создание определенного вида связи слова, по тому, направлено ли упражнение на работу с отдельным словом или со словосочетанием или предложением (неконтекстные и контекстные, неречевые и речевые; последние, в свою очередь, монологические и диалогические), по видам операций, которые проводятся с изучаемым словом (замена или вставка). При подготовке упражнений по предъявлению и активизации новой лексики преподаватель проводит предварительный анализ лексических единиц. Цель такого анализа - определение возможных трудностей, выбор способов семантизации, определение целенаправленности лексических единиц, последовательности выполнения упражнений и их достаточность.

Развитие рецептивных лексических навыков осуществляется с опорой на внешние зрительные и слуховые признаки лексических единиц (произношение, структура и грамматическое оформление). Упражнения должны выделять графические, акустические структурные признаки, которые необходимы, чтобы распознать префиксы, суффиксы и основы, окончания, ударения, и т. д. всевозможные группы лексических единиц в соответствии с семантическими классами, реконструкцию и воспроизведение лексических единиц, пропущенных в речевом образце. Это дает возможность выработать словесный стереотип, обеспечивающий полноценное восприятие и воспроизведение целостного явления, на основе части составляющих его символов, и т. д.

Репродуктивные лексические навыки развиваются в ходе выполнения следующих упражнений: а) называние предметов, качеств, явлений, состояний и качеств на иностранном языке при демонстрации предметов, б) перевод слов с родного языка на иностранный; в) выбор подходящего значения лексической единицы для данного контекста и подбор сочетаний к ключевому слову; г) дифференцирование синонимов и употребление нужного варианта; д) выбор одного слова из группы слов, которое подходит по смыслу ключевому слову; е) все варианты подстановочных действий.

Неконтекстные упражнения включают заучивание, номинацию предметов, группировку слов по данным признакам, перевод слов с одного языка на другой.




Рецептивные упражнения


Упражнение 1

Прослушайте слова и хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [p]

hen plane apple

parrot pie bed

carrot name pencil

Упражнение 2. The Third Out of Two (из двух третье)

Подбираются сложные существительные, которые можно разрезать на две части, при этом каждая из них может быть самостоятельным словом. Части слова пишутся на отдельных листах бумаги, озвучиваются учителем и раздаются ученикам. Каждый должен найти себе партнера, у которого на листе написана другая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее всех.

Слова:

black/board pencil/box pen/friend

class/room foot/ball English/man

snow/ball exercise/book well/known

Упражнение 3. A Tale About English Choir! (Сказка про английский хор!)

На доске написано слово table, где буква а - красного цвета, а буква e -зелёного.

Учитель: «Сегодня мы с вами побывали на концерте известного английского хора. Посмотрите на этот хор! Солистка хора в красном платье, а дирижёр - в зелёном фраке. Дирижёр, как известно, не поёт. Поэтому букву е не произносим. Дирижёр только показывает, как должна петь каждая буква. Певице в красном платье он говорит, чтобы она пела как в алфавите. В алфавите она звучит как [ei]. Поэтому весь хор уже поёт [teibl]. А теперь прочитайте правильно слова»:

take, make, date, name, gate, late, lake

Упражнение 4. Find verbs in Present Simple Tense in the text fnd underline them.

I've got a cat. Her name is Stripes. She is 5 etars old with big ears and bright green eyes. Stripes plays in the garden all day and at night she sleeps on my bed. Cats are great! What do you think?

Упражнение 5. Find sentences in Present Perfeet Tense and translate them.

  1. I have a mother.

  2. My sister has already bought 3 red pens.

  3. The children haven's read any English books in November.

  4. How many friends have you got?

  5. My father has never been to Moscow.

Составьте как можно больше вопросов, прочитайте их, обращая внимание на повышение тона к концу предложения.

  1. Do

you

they

your friends

read books?

learn English?
speak Russian?
live far from school?
ask and answer questions?
work in a hospital?

  1. Does

he

Ann
the girl
your brother

work very well?
want to help us?
know English?
go to school?
speak English well?
live in Moscow?

Упражнение 5.Word search: find 9 parts of the body

n

o

s

e

d

w

m

e

y

e

l

e

g

o

c

f

o

o

t

c

u

k

h

e

a

d

e

t

k

n

e

e

a

h

f

i

n

g

e

i

Упражнение 6. Circle the odd word:

Head - nose- leg-ear

Back - foot - arm - book

Nose - mouth - eye- tail

Упражнение 7. Circle the correct word(s) and then practice writing the words on the lines to the left

Комплекс упражнений к уроку английского языка

Упражнение 8. Choose one of 3 pictures

(body parts vocabulary: head, hair, face, nose, ear, eye, mouth, teeth, neck, hand, finger, arm, elbow, knee, shoulder, back, foot, toe, leg)

Комплекс упражнений к уроку английского языка

Упражнение 9. Match the picture to the number

Комплекс упражнений к уроку английского языка




Репродуктивные упражнения

Упражнение 1. Глупый щенок. Silly Puppy!

Потребуется мягкая игрушка - щенок.

Учитель: «Ребята, давайте поиграем в глупого щенка. Пёсик всё путает»

Положите щенка на стол и прокомментируйте :

« The puppy is under the table».

Дети ложны исправить неправильный комментарий :

«No, it is not. It is on the table.»

Упражнение 2. Река в джунглях.

Учитель: «Мы попали на речку в джунглях. Нам необходимо переправиться на другой берег. Мы это сделали с помощью камешков, которые находятся в реке (круги из белых листов бумаги, с обратной стороны которых находятся изображения животных). Мы сможем двигаться по этим камушкам на другой берег, если правильно опишем животных, которые нас там ждут с помощью опорных карточек (на карточках даны начала предложений, которые учащиеся должны закончить сами).

This is a … (crocodile).

The crocodile has got … (a long tail).

It has got a big … (nose) and short … (legs).

It can … (swim).

I do not like (I like) the crocodile.

Упражнение 3. Весёлые цвета! Funny Coloure!

Покажите учащимся рисунки знакомых предметов, игрушек, животных и т.д. Называйте их, но каждый раз путайте цвет. Ученики исправляют учителя.

T: The cucumber is red!

P: No, it's green!

T: The snow is black!

P: No, it's white!

Упражнение 4

Заполните пропуски подходящими словами:

do, does, don't или doesn't

A: … you like peacocks?

B: Yes, I …

A: … your friend eat fruit?

B: No, … she …

A: … they live in Brazil?

B: No, they …

A: … Bob sleep a lot?

B: Yes, he …

Упражнение 5

Помоги Снеговику выбрать нужное слово.

  1. We write with our … (legs, toes, fingers)

  2. The elephant has got a long … (tail, neck, nose)

  3. We think with our … (nose, eyes, head)

  4. The cow is a … animal (wild, domestic, pet)

  5. The fox lives in the … (house, wood, room)

Упражнение 6. Give the antonyms to the words:

Big eyes -

Long hear -

Small body -

Short neck -

Big foot -

Упражнение 7. Fill in the correct word

1. We write with our … (legs, toes, fingers).

2. The elephant has got a long … (tail, neck, nose).

3. We think with our … (nose, eyes, head).

4. We eat with our … (legs, mouth, back)

5. We walk with our… (arms, legs, head)

Продуктивные упражнения


Упражнение 1. Решение проблем. Solving Problems.

Ученики берут небольшой лист бумаги, делят его на две части и слева пишут три своих проблемы на сегодняшний день (с родителями, со сверстниками, со здоровьем, с учебой, неисполненные мечты и т.д.) затем все записки складываются в одну коробку, перемешиваются и раздаются ученикам. Ученики должны дать советы (устно или письменно) и предложить пути решения тех проблем, которые написаны на доставшихся листочках.

Упражнение 2. Хорошие новости - плохие новости. Good News - Bed News.

Ученикам раздаются ситуативные карточки. Например, «I've got some flour and some eggs in the fridge, but I haven't got any milk». Ученик читает вслух ситуацию на своей карточке, другие ученики должны сказать, хорошая это новость или плохая и дать своё объяснение. Например, «It's bad news because you can't make any pancakes now» or «It's good news because yiu can go for a walk instead of cooking»

Можно использовать следующие ситуации:

There aren't many people at my party.

There isn't much money in my pocket.

I've got some good friends in London.

I haven't got anything for dinner.

Упражнение 3. Дом моей мечты! An Ideal Place to Live!

На доске написаны предлоги: at the top of, in the middle of, under, near, into, by, above, at the foot at, at the end of, not far from, opposite. Из предложенных ученики подбирают картинки с изображениями того места, где бы хотелось жить. Затем рассказывают об этом месте и аргументируют свой выбор. После всех рассказов, класс решает, к кому он «поедет в гости».

Bad Day Ученики делятся на пары: таксист и пассажир. Ситуация Good Day: пассажир должен рассказать таксисту о том. Что у него самый удачный день и поделиться с ним своими радостями. Таксист должен поддержать разговор, задавать уточняющие вопросы, выражать сожаление или восхищение в зависимости от ситуации. Точно так же ситуацию можно поменять на Bad Day, изменить ролевые пары (парикмахер и клиент, попутчики в поезде)

Упражнение 5. Writing

Imagine you are at a holiday resort. Write a letter to your pen-friend about the location of the place, your accommodation, the weather, the sights, your activities, the people there, the food and plans. End the letter for recommending the place to your pen-friend.

© 2010-2022