Рабочая программа Английский язык для малышей

Рабочая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на 1 час в неделю. Программа создана на основе ФГОС дошкольного образования. Целью рабочей программы является формирование элементарных навыков общения на английском языке, развитие речевых и познавательных способностей ребенка. Авторами - разработчиками данной рабочей программы являются Шишкова И.А., Вербовская М.Е.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Английский язык для малышей»

2014-2015 учебный год









Автор - составитель:

Котельникова А.В.,

учитель английского языка















Пермь, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена для детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на 1 час в неделю. Рабочая программа создана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Авторами - разработчиками данной рабочей программы являются Шишкова И.А., Вербовская М.Е.

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

а) умение правильно повторить английские слова за учителем, носителем языка или диктором;

б) накопление, закрепление и активизация словаря;

в) овладение определенным количеством несложных грамматических структур.

При обучении английскому языку дошкольников особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.

Обучение дошкольников должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико - грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

В дошкольном возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые помогают освоить лексико - грамматический материал и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики разработаны упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, выполненных точками.

Также основную роль играют психофизические особенности детей дошкольного возраста. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра мотивирует детей и создает условия для овладения иностранным языком, особенно она продуктивна в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку использованы игровые технологии.

Целью рабочей программы является формирование элементарных навыков общения на английском языке, развитие речевых и познавательных способностей ребенка.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

  1. формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста в устной (аудирование и говорение) форме;

  2. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

В соответствии с поставленными задачами, определены следующие принципы обучения:

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

• принцип игровой основы обучения.

Учебно - тематический план курса

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Вводная беседа. Сказка о язычке

1

2

Привет! Прощай!

1

3

Как тебя зовут?

1

4

Что я умею делать. Медвежонок и зайчик. Глаголы движения

1

5

Я умею! Глаголы движения

1

6

Что это?

1

7

Контроль знаний.

1

8

Домашние любимцы и дикие животные. Называем предметы и животных

1

9

Здесь лягушка, а там зайчик. Называем предметы, которые находятся вблизи и вдали.

1

10

Что здесь? Что там?

1

11

Игрушки. Один, два, три. Считаем до 6

1

12

Умеешь ли ты плавать? Да, я могу. Нет, я не могу

1

13

Я умею считать от 1 до 10.

1

14

Контроль знаний.

1



Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения по программе «Английский язык для малышей» обучающиеся получат возможность научится:

а) в области говорения: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос; уметь на элементарном уровне описывать предмет или картинку; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе (как зовут, сколько лет); участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

б) в области аудирования: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

в) в области освоения языковых знаний и умений: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can,; личные и указательные местоимения; порядковые (до 10) числительные; выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can.

Планируемые результаты освоения программы

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; склонен наблюдать, экспериментировать.

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации целей рабочей программы внеурочной деятельности используются следующие виды ИКТ:

  • буклет с раздаточным материалом УМК Шишковой И.А. «Английский для малышей»

  • задания, распечатанные на карточках

Технические средства

  • персональный компьютер (ПК)

  • классная доска

  • куклы, мягкие игрушки, мяч

  • аудио проигрыватель

  • аудиокассеты/CD для работы в классе

Список литературы

Литература для учителя:

  1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Учебник. «Английский для малышей». - М.: Росмэн - Пресс, 2004.

  2. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский для малышей» Часть 1. - М.: Росмэн - Пресс, 2012.

  3. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Раздаточные материалы «Английский для малышей». - М.: Росмэн - Пресс, 2003.

  4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Руководство для преподавателей и родителей к учебнику «Английский для малышей». - М.: Росмэн - Пресс, 2004.

  5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Игры, сценки, песенки ««Английский для малышей». М.: Росмэн - Пресс, 2004.

Литература для учащихся:

  1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Учебник. «Английский для малышей». - М.: Росмэн - Пресс, 2004.

  2. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский для малышей» Часть 1. - М.: Росмэн - Пресс, 2012.

Интернет- ресурсы

  • lengto.ru - сайт для обучения малышей английскому языку

5



© 2010-2022