Использование Интернет ресурсов в обучении в условиях нового Федерального образовательного стандарта

В связи с этим обучение все больше приобретает форму полилога в эфире глобальной сети и пройти мимо компьютерных технологий в данном случае невозможно. Разработка и создание информационного пространства в школе неотъемлемая часть организации образовательного процесса. Многие школы на сегодняшний день благодаря программе модернизации образования имеют прочную материальную базу. Здесь, кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим осуществлять сетевое взаимодействие и электронн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Использование Интернет ресурсов в обучении в условиях нового Федерального образовательного стандарта


Т.М Дубенкова, учитель немецкого языка БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 55», г.Омск [email protected]

Статья посвящена общей идее информатизации образования в современной школе. Многие учителя сейчас вовлекают обучающихся в такой вид деятельности как информационно-коммуникативная. Основные направления развития познавательной деятельности обозначены в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования и Примерных программах среднего (полного) общего образования для профильного уровня. Новые федеральные стандарты обязывают нас быстро реагировать и адаптироваться к новым условиям в обучении. За последние годы сформировалась новая компьютерная культура. Ученики и учителя вовлечены в единую деятельность, несмотря на часовые пояса, обмениваясь новой для многих из них информацией.

В связи с этим обучение все больше приобретает форму полилога в эфире глобальной сети и пройти мимо компьютерных технологий в данном случае невозможно. Разработка и создание информационного пространства в школе неотъемлемая часть организации образовательного процесса. Многие школы на сегодняшний день благодаря программе модернизации образования имеют прочную материальную базу, позволяющую по-новому достигать высоких образовательных результатов и раскрывать творческий потенциал всех участников образовательного процесса. И самым популярным способом является вовлечение школьников и педагогов в процесс компьютерной телекоммуникации, посредством которой и развивается творческая самореализация.

Здесь, кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим осуществлять сетевое взаимодействие и электронное обучение. Школьный координатор телекоммуникационных проектов осуществляет общий контроль и руководство, анализирует ситуации и вносит коррективы, координатор монопроектов реализовывает программы, проводит семинары, консультации, подготавливает методические рекомендации. Эффективно и наличие медиаспециалиста, который осуществляет консультирование по телекоммуникацион­ным технологиям, а наиболее важная составляющая это специалисты сотрудничающие со школой. Они организовывают профессиональную помощь педагогам, участвуют в мероприятиях и проектах. Как показывает практика основные формы телекоммуникации нам давно и хорошо известны, они лишь немного видоизменились и позволяют взглянуть на решение педагогических задач по-новому.

- Межшкольные литературные журналы, газеты, созданные в блогосфере. Здесь интернет пространство одновременно становится и учебной тетрадью, которую можно иллюстрировать мультимедийными средствами. Придавая при этом особое настроение сюжету.

- Совместные проекты, предусматривающие сбор разнообразных фактов, данных и последующая их публикация в сети Интерент.

- Разработка туристических маршрутов с учетом расписания движений транспортных средств, правил об­мена валюты. С этой целью учитель может выслать обучающемуся электронной почтой «мультиме­дийный конструктор», позволяющий ученику составлять свой ги­пермедийный вариант текста. Этот текст в последующем становится продуктом самостоятельной учебной и творческой деятель­ности.

Основная выгода школьных телекоммуникационных проектов в том, что они чаще всего межпредметны. Решение проблемы требует интегрированных знаний и предполагает знакомство с особенностями партнера, его мироощущения. Однако, будет большой ошибкой сводить весь образовательный процесс к компьютерной коммуникации, она нужна для расширения сотрудничества школьников одного класса, школы. Межре­гиональная и международная телекоммуникация поможет создать исследовательскую базу для школьников и при этом использовать знание иностранного языка в его подлинной функции - как сред­ства общения.

Организация телекоммуникации не требует специальной подготовки, как учителей, так и учащихся. Однако, надо понимать что такая работа должна быть детально структурированной с организацией промежуточных и итоговых результатов.

Телекоммуникация позволяет объединить больше педагогических идей. Это значительно сильнее, чем обычно, мотивирует деятельность обучающихся. Учителей, которые проявляют интерес к использованию телекоммуникации в учебном процессе, необходимо поддерживать, ведь для многих эта работа является «пробой пера».

Проблема применения компьютерных технологий актуальна для современного образования. Здесь можно увидеть и плюсы и минусы:

- отказ участия части учителей в телекоммуникации, как в отвлекающем моменте от уроков;

- недостаточность материально-технического обеспечения.

+ положительная мотивация участников образовательного процесса;

+ повышение качества образования;

+ рост профессионального мастерства педагогов;

+ удовлетворённость результатами родителей.

Также надо признать, что здесь предполагается уверенное использование школьниками и учителями компьютера, Интернет. Хотя Интернет для многих уже дело привычки!

Погружение в телекоммуникацию предполагает для учителя следующие действия:

  • инициация диалога с учеником;

  • выявление индивидуального образовательного плана;

  • анализ результатов;

  • постоянный контроль и корректировка деятельности обучающегося;

  • организация исследовательской деятельности на основе выявленных склонностей и интересов;

Учителю важно ознакомиться с содержанием Интернет ресурса, с которым предстоит работать и проанализировать его возможности. Выявить спорные или сложные для понимания фрагменты.

В качестве примера привожу разработку сценария компьютерной задачи по немецкому языку по теме «Das Essen». Данная работа создана совместно с обучащимися БОУг.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 55», вовлеченными в единый телекоммуникационный проект «Развитие творческой самореализации обучающихся» в 2012 году. В ней структурировано, представлен сложный и неоднородный материал, чтобы обеспечить его восприятие и запоминание. В рамках урока немецкого языка обучающимся был выслан по E-MAIL «мультиме­дийный конструктор», позволяющий ученику вставлять свой ги­пермедийный вариант. Работа рассчитана на учащихся средней школы.

Конструктор включает:

  1. «Учебник» - справочные материалы, таблицы.

  2. «Тренажёр», где представлены упражнения для развития умений и навыков, предусмотренных данной темой.

  3. «Контролёр» - сборник упражнений, аналогичных по содержанию данным в тренажёре, но имеющих другое лексическое наполнение.

  4. «Словарь» - лексическое обеспечение к данной теме.

  5. «Аудирование» -сборник аудио- и видеоматериалов для развития навыков аудирования, предусмотренных данной темой.

  6. «Развлечения» - развлекательные материалы на немецком языке, дающие возможность учащимся переключить внимание.

Структура созданной программы предполагает различные варианты работы обучаемого. Так, в зависимости от результатов выполнения первого диагностирующего задания учащиеся идут разными путями: получают дополнительную информацию или выполняют такие упражнения, характер и количество которых определяется характером и количеством сделанных ошибок. В основу положен типовой урок, содержащий все стандартные этапы: цели урока, организационный момент, контроль понимания изученной лексики, повторительные и подготовительные упражнения, тренировочные задания, введение грамматического материала.

Компьютер выступает в роли инструмента, который организует самостоятельную работу.


Библиографический список

  1. Журавлёв А.П. Языковые игры на компьютере.- М.,1988.-144 с.

  2. Игровое моделирование: Методология и практика.- Новосибирск,1987 г.-231 с.

  3. Казеко Т.Н. Из опыта создания компьютерных программ.- СПб: САГА, 2005.- 404 с.

  4. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XX в./ Под ред. И.В. Рохманова.- М., 1990- 320 с.




© 2010-2022