- Преподавателю
- Иностранные языки
- Стратегия успешной подготовки к устной части ЕГЭ
Стратегия успешной подготовки к устной части ЕГЭ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ячевская Е.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Стратегия успешной подготовки к устной части ЕГЭ: С5 и С6
(на уроках французского языка)
Елена Викторовна Ячевская,
Учитель французского языка МБОУ гимназия № 1 г.о.Самара
К 2020 году Единый государственный экзамен по иностранному языку обещают сделать обязательным. А сегодня мы уже готовим наших учащихся к устной части этого экзамена. Несмотря на то, что она заявлена как необязательная, ее приходится либо выбирать и сдавать, либо сразу смириться с минус 20 баллов в ЕГЭ по иностранному языку.
В раздел «Говорение» входят четыре задания:
Задание С3. Прочитать научно-популярный текст (примерный объем 160 слов). Время на подготовку - 1,5 минуты. Время на ответ - 1,5 минуты.
Задание С4. Задать пять прямых вопросов для выяснения конкретной информации, указанной в задании (с опорой на иконографический документ, например, рекламное объявление).
Задание С5. Описать одну из трех предложенных фотографий по плану:
- когда и где был сделан снимок;
- кто (или что) на нем изображен;
- что происходит на снимке;
- почему он был сделан;
- почему был выбран для показа другу.
Время на подготовку - 1,5 минуты. Время на ответ - не более 2 минут.
Целью выполнения этого задания является решение коммуникативной задачи: показать фотографию другу и сделать рассказ по плану. Чтобы получить максимальный балл (7) за ответ, нужно сказать по каждому пункту не менее трех предложений.
Задание С6. Описать и сравнить две фотографии, т.е. найти три сходства и три различия. Сравнение проводится также по определенному плану:
- описать обе фотографии;
- назвать общие черты;
- назвать различительные черты;
- выразить свое предпочтение;
- объяснить почему.
Фотографии, предлагаемые в этом задании, объединены общей темой: спорт, музыка, отдых и т.д. Для получения максимального балла (7) нужно сказать не менее трех предложений по каждому пункту.
Задания С5 и С6 вызывают наибольшие трудности у учащихся.
А именно:
-
ограниченное время на подготовку и на высказывание;
-
необходимость за очень короткое время придумать сюжет к описываемой фотографии;
-
представить связный и логичный рассказ с использованием логических коннекторов как минимум 5, по количеству пунктов плана;
-
не забыть, что это неофициальный разговор с воображаемым другом.
Лингвистические трудности:
-
употребление неопределенных артиклей при описании;
-
род имен существительных;
-
ограниченный запас лексики;
-
лексическая сочетаемость;
-
место прилагательных;
-
чрезмерное употребление придаточных предложений...
Мы предлагаем начинать подготовку к этим заданиям поэтапно.
1-ый этап - 9 класс. Работа включает в себя:
-
детальное описание фото (набор лексики);
-
нахождение максимального количества сходств и отличий и выявление наиболее значимых;
-
выражение своего предпочтения (активизация лексики);
-
особое внимание на артикли: неопределенный / определенный.
На данном этапе предлагаются следующие формы работы:
-
Устное коллективное описание на уроке/письменное индивидуальное описание дома.
-
Письменное индивидуальное описание дома/устное индивидуальное описание на уроке.
-
Работа с текстом по теме/использование лексики текста в описании (устном и письменном).
2-ой этап - 10 класс.
Работа над структурой высказывания: фразы-клише, слова-коннекторы.
Работа с таймером: начинаем с 10 мин. подготовки и постепенно сокращаем время подготовки до 2-1,5 мин.
3-ий этап - 11 класс.
Интенсивная подготовка к экзамену:
-
Работа над скоростью речи.
-
Работа над умением говорить без пауз.
-
Работа с таймером (ограничение времени подготовки до 1,5 мин. и ответа до 2 мин.).
-
Расширение словарного запаса.
-
Использование более сложных фразовых конструкций.
Чтобы облегчить учащимся задачу, мы разработали типовые формы ответа:
Для задания С5
« J 'ai choisi la photo numéro ... »
« Salut, tu sais, je viens de ... et j'ai pris un tas de photos. Elles sont toutes ......., mais je te montrerai celle qui me plaît le plus »
« Tu vois, au premier plan ... », « regarde, au fond ... », « et là, à droite/à gauche/au centre...
« C'est/c'était passionnant, fascinant, incroyable, cool !»
« C'est ... qui est/sont en train de ... . Il(s)/elle(s) ……….».
« J'étais impressionné, touché, étonné, surpris, déçu par ... »
« J'ai pensé à toi en la prenant, parce que je sais que tu .... et c'est pour ça que j'ai décidé de te la montrer ».
« J'espère que ma photo ne t'a pas déçu, qu'elle t'a plu » .
Для задания С6
Je vais/veux/voudrais décrire et comparer deux photos/images. Pour commencer, je veux dire que le thème choisi ici, ... est intéressant parce que...».
Sur la première photo, on voit.........
Sur la deuxième photo, il y a …..
En ce qui concerne les points communs, ce qui unit les deux photos c'est tout d'abord le thème :....., puis....... et enfin.......
Quant aux différences, on voit que sur la première photo, …....... tandis que sur la seconde......
Il y a aussi ….......................... sur la première alors que sur la deuxième photo........ . Au contraire de la photo du haut/ de droite sur laquelle se trouve..... il y a ….................. sur l'autre photo.
Quant à moi, je préfère................ car........................... et parce que...............