Стратегия успешной подготовки к устной части ЕГЭ

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стратегия успешной подготовки к устной части ЕГЭ: С5 и С6

(на уроках французского языка)


Елена Викторовна Ячевская,

Учитель французского языка МБОУ гимназия № 1 г.о.Самара


К 2020 году Единый государственный экзамен по иностранному языку обещают сделать обязательным. А сегодня мы уже готовим наших учащихся к устной части этого экзамена. Несмотря на то, что она заявлена как необязательная, ее приходится либо выбирать и сдавать, либо сразу смириться с минус 20 баллов в ЕГЭ по иностранному языку.

В раздел «Говорение» входят четыре задания:

Задание С3. Прочитать научно-популярный текст (примерный объем 160 слов). Время на подготовку - 1,5 минуты. Время на ответ - 1,5 минуты.

Задание С4. Задать пять прямых вопросов для выяснения конкретной информации, указанной в задании (с опорой на иконографический документ, например, рекламное объявление).

Задание С5. Описать одну из трех предложенных фотографий по плану:

- когда и где был сделан снимок;

- кто (или что) на нем изображен;

- что происходит на снимке;

- почему он был сделан;

- почему был выбран для показа другу.

Время на подготовку - 1,5 минуты. Время на ответ - не более 2 минут.

Целью выполнения этого задания является решение коммуникативной задачи: показать фотографию другу и сделать рассказ по плану. Чтобы получить максимальный балл (7) за ответ, нужно сказать по каждому пункту не менее трех предложений.

Задание С6. Описать и сравнить две фотографии, т.е. найти три сходства и три различия. Сравнение проводится также по определенному плану:

- описать обе фотографии;

- назвать общие черты;

- назвать различительные черты;

- выразить свое предпочтение;

- объяснить почему.

Фотографии, предлагаемые в этом задании, объединены общей темой: спорт, музыка, отдых и т.д. Для получения максимального балла (7) нужно сказать не менее трех предложений по каждому пункту.

Задания С5 и С6 вызывают наибольшие трудности у учащихся.

А именно:

  • ограниченное время на подготовку и на высказывание;

  • необходимость за очень короткое время придумать сюжет к описываемой фотографии;

  • представить связный и логичный рассказ с использованием логических коннекторов как минимум 5, по количеству пунктов плана;

  • не забыть, что это неофициальный разговор с воображаемым другом.

Лингвистические трудности:

  • употребление неопределенных артиклей при описании;

  • род имен существительных;

  • ограниченный запас лексики;

  • лексическая сочетаемость;

  • место прилагательных;

  • чрезмерное употребление придаточных предложений...

Мы предлагаем начинать подготовку к этим заданиям поэтапно.

1-ый этап - 9 класс. Работа включает в себя:

  • детальное описание фото (набор лексики);

  • нахождение максимального количества сходств и отличий и выявление наиболее значимых;

  • выражение своего предпочтения (активизация лексики);

  • особое внимание на артикли: неопределенный / определенный.

На данном этапе предлагаются следующие формы работы:

  • Устное коллективное описание на уроке/письменное индивидуальное описание дома.

  • Письменное индивидуальное описание дома/устное индивидуальное описание на уроке.

  • Работа с текстом по теме/использование лексики текста в описании (устном и письменном).

2-ой этап - 10 класс.

Работа над структурой высказывания: фразы-клише, слова-коннекторы.

Работа с таймером: начинаем с 10 мин. подготовки и постепенно сокращаем время подготовки до 2-1,5 мин.

3-ий этап - 11 класс.

Интенсивная подготовка к экзамену:

  • Работа над скоростью речи.

  • Работа над умением говорить без пауз.

  • Работа с таймером (ограничение времени подготовки до 1,5 мин. и ответа до 2 мин.).

  • Расширение словарного запаса.

  • Использование более сложных фразовых конструкций.


Чтобы облегчить учащимся задачу, мы разработали типовые формы ответа:

Для задания С5

« J 'ai choisi la photo numéro ... »

« Salut, tu sais, je viens de ... et j'ai pris un tas de photos. Elles sont toutes ......., mais je te montrerai celle qui me plaît le plus »

« Tu vois, au premier plan ... », « regarde, au fond ... », « et là, à droite/à gauche/au centre...

« C'est/c'était passionnant, fascinant, incroyable, cool !»

« C'est ... qui est/sont en train de ... . Il(s)/elle(s) ……….».

« J'étais impressionné, touché, étonné, surpris, déçu par ... »

« J'ai pensé à toi en la prenant, parce que je sais que tu .... et c'est pour ça que j'ai décidé de te la montrer ».

« J'espère que ma photo ne t'a pas déçu, qu'elle t'a plu » .

Для задания С6

Je vais/veux/voudrais décrire et comparer deux photos/images. Pour commencer, je veux dire que le thème choisi ici, ... est intéressant parce que...».

Sur la première photo, on voit.........

Sur la deuxième photo, il y a …..

En ce qui concerne les points communs, ce qui unit les deux photos c'est tout d'abord le thème :....., puis....... et enfin.......

Quant aux différences, on voit que sur la première photo, …....... tandis que sur la seconde......

Il y a aussi ….......................... sur la première alors que sur la deuxième photo........ . Au contraire de la photo du haut/ de droite sur laquelle se trouve..... il y a ….................. sur l'autre photo.

Quant à moi, je préfère................ car........................... et parce que...............


© 2010-2022