Мультимедиа в преподавании иностранных языков

В современной методике преподавания иностранных языков применению мультимедийных технологий отводится значительная роль. Что же такое мультимедиа? Мультимедиа – это совокупность программно-аппаратных средств, реализующих обработку информации в звуковом и зрительном видах. Мультимедиа спроектирована, чтобы передавать звук, данные и изображения по местным, региональным и глобальным сетям. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУЛЬТИМЕДИА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Попцова Светлана Владимировна

МОУ СОШ №2, г. Качканар

Современные тенденции в преподавании иностранных языков связаны как с радикальной сменой методической парадигмы, так и с техническим и технологическим обновлением процесса обучения, что выражается в массированном наступлении новых средств обучения, прежде всего, мультимедийных компьютерных программ.

Основной целью использования мультимедийных технологий для изучения иностранного языка является формирование у обучаемых иноязычной коммуникативной компетенции и развитие личности обучаемого, способного и желающего овладеть иностранным языком как средством общения и совершенствоваться в этой области.

В современной методике преподавания иностранных языков применению мультимедийных технологий отводится значительная роль. Что же такое мультимедиа? Мультимедиа - это совокупность программно-аппаратных средств, реализующих обработку информации в звуковом и зрительном видах. Мультимедиа спроектирована, чтобы передавать звук, данные и изображения по местным, региональным и глобальным сетям. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности.

Технологические возможности мультимедийных средств велики, т.к. они позволяют организовать разнообразную учебную деятельность учащихся, значительно повышают эффективность и мотивацию обучения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь, а если используются наиболее эффективные обучающие системы, то ему объясняется решение, он может обсудить его оптимальность и выявить наиболее рациональные решения. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала.

При этом очень эффективной может оказаться методика организации и проведения проектной деятельности с использованием компьютерных технологий. Метод проектов, находит все большее распространение в системах образования разных стран мира. С одной стороны, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, с другой стороны, курс иностранного языка в любом типе образовательного учреждения ориентируется на формирование общей и коммуникативной компетенций. При этом информационно-коммуникационные технологии предлагают выгодные варианты представления творческих идей как преподавателя так и обучаемых.

Проект является эффективным методом организации деятельности учащихся, поскольку повышает уровень владения материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, а также общее интеллектуальное развитие учащихся.

Методика организации и проведения проектной деятельности допускает и предполагает разный уровень творчества учащихся, в зависимости от их способностей. От реализации новой потребности до оптимизации сделанного кем-то ранее проекта. Ученик получает детальное руководство по тому, как реализовать тот или иной элемент проекта. А выбор темы проекта, содержание его материала и в значительной мере способы представления материала остаются за учащимся.

Использование Интернета, различных видеоматериалов, художественных фильмов, мультимедийных программ, специально подготовленных для учебного процесса, электронных учебников, мультимедийных справочников, энциклопедий и словарей позволяет создать коммуникативную среду для обучения, развить интерес к изучению языка, создать условия, максимально приближенные к реально речевому общению на иностранном языке при отсутствии естественной языковой среды. Существуют различные варианты применения средств информационно-коммуникационных технологий как на отдельных занятиях по иностранному языку, так и на протяжении целых курсов.

В МОУ СОШ №2 компьютеры также используются в процессе преподавания иностранного языка. На уроке, как правило, практикуются выступления учителя или учеников с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, интерактивной доски. Чаще всего для выступления используют Microsoft PowerPoint в качестве программной оболочки, в которой создается мультимедийная презентация. В зависимости от выступления преподаватель или учащийся могут включать в свою презентацию (мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение.

Определяя цели, задачи и возможности использования компьютерных технологий на уроке, преподаватель может, прежде всего, иметь в виду следующие принципиальные позиции:

  • сохранение психического и физического здоровья учащихся;

  • формирование у обучаемых элементарных пользовательских умений и навыков;

  • оказание помощи обучаемым в усвоении учебного материала на основе специально и грамотно созданных для этой цели прикладных компьютерных программ по изучению иностранного языка.

МОУ СОШ №2 работает в режиме ресурсного центра. На базе школы осуществляется обучение по ИКТ. Учителя прослушали спецкурс для пользователя персональным компьютером с программным обеспечением Windows, изучили текстовый редактор Word, научились делать презентации в программе Power Point, ознакомились с особенностями работы в Интернете и возможностями электронной почты. Мастер-классы и открытые уроки проведены по физике, истории, английскому языку. Таким образом, создаются условия для эффективного применения мультимедийных технологий в учебном процессе, в частности, в преподавании иностранного языка, что будет способствовать повышению качества региональной системы образования.


© 2010-2022