Классный час по профориентации

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2


Классный час в 9-м классе "Выбор профессии-дело серьёзное"

Классный час по профориентацииКлассный час по профориентацииКлассный час по профориентацииКлассный час по профориентацииКлассный час по профориентацииКлассный час по профориентацииЦель: Нацелить учащихся на серьёзное осмысление в поисках выбора профессии, способствовать осознанию учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей через три базовых фактора «Я хочу», «Я могу», «Я надо»

  • рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека.

  • дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

  • помочь родителям лучше узнать своих детей.

  • содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.

  • ознакомить подростков и родителей с рейтингом наиболее востребованных профессий на рынке труда.

Задачи:

1.Актуализировать основные понятия профессионального самоопределения: факторы, влияющие на выбор профессии.

2. Проанализировать типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.

3.Научить оперировать основными понятиями профессионального самоопределения.

Оформление и оборудование: Презентация Power Point , ручки, карандаши, фломастеры, бумага, тексты заданий на каждую группу, карточки с ролями для родителей.

Ход занятия 1 мин.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Я рада видеть вас на нашем классном часе. У вас и у наших родителей и гостей прекрасное настроение! Сегодня мы работаем в группах: группа детей и группа родителей. Тема нашего занятия: «Выбор профессии - дело серьёзное»» (Слайд 1). Сегодня разговор наш вновь будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии. Красной нитью снова пройдет «Найди себя». Каждый человек в своей жизни делает 2 самых главных выбора, от которых в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - о выборе профессии. Но вести с вами разговор я решила не одна. К нам на встречу пришли - Поэт, Психолог и Социолог. Давайте пригласим их сюда.

Сценка родителей 2 мин

Поэт: Я часто думаю, как всё-таки не свободны наши дети! Буквально с пелёнок, с самого рождения они попадают в жизненную кабалу.

Учитель: С одной стороны я с вами согласна, но с другой - я твёрдо уверена, что любому ребёнку необходимы надзор, контроль со стороны взрослых. Если ему предоставить полную свободу, не каждый сможет с ней справиться в сложном жизненном водовороте, и он сможет просто погибнуть!

Поэт: Да, конечно, но с раннего детства ребёнок закован в тиски постоянных «нельзя», «надо», «должен», «обязан». Ребёнок попадает в жестокий конфликт между личностью и обществом.

Социолог: Можно сказать ещё шире. Не просто обществом, но цивилизацией, культурой. Ребёнок становится зависимым от многих составляющих общественного устройства. Ему трудно понять, что сложно быть в обществе, но без него существование человека невозможно.

Психолог: Да, многие общественные структуры неизбежно в чём-то ограничивают личность, в противном случае они просто не смогут существовать. Однако не всякая личность выдерживает эти ограничения. Именно этот основной конфликт создаёт больше всего проблем психиатрам, а также невропатологам, психоневрологам.

Поэт: На мой взгляд, эти ограничения, часто являясь несправедливыми, сами вредят обществу, которое возвело их в ранг необходимости.

Психолог: Правильно, нет ничего столь совершенного, что нельзя было бы улучшить. Но самое главное надо понять - в обществе человек страдает, но и без общества он погибает.

Социолог: И на ограничение своей свободы надо идти сознательно.

Учитель: И опять «надо»! Давайте же послушаем, что об этом говорят сами ребята, ставшие перед выбором, что дальше. Эту сценку они прочитают в стиле шуточных рассказов Михаила Зощенко.

Сценка учащихся (5мин)

«Свободу личности!» (ролевой диалог)

Действующие лица:

Учащиеся XX века Вася Говорухин

Коля Петушков - его друг с детского сада и ныне од­ноклассник

Вася Говорухин лежит на диване. Около него сидит его друг Коля Петушков.

Вася. Мне тут на днях 15 лет стукнуло. До чего же, я говорю, время ле­тит! Прямо жить не успеваешь. Только родился, только твердо обеими ногами на четвереньки встал - волокут тебя в ясли, кашу из общего котла подгорелую лопать.

Коля. И то, правда, не успел ту кашу распробовать, как топай в детский сад, парами ходить, песни хором распевать и под фортепьяно впри­сядку танцевать. Ужас!

Вася. А у меня, Коля, может, сызмальства душа к свободе рвалась. Только, для примеру, лягушку поймаю или червяка откопаю - воспитательница кричит: «Зачем в грязь лезешь! Ты опять строй нарушил! Рыжий инди­видуалист - коллектив изнутри подрываешь!» Помнишь?

Коля. И то, правда, волокут нас в этот коллектив, где всю жизнь Аньку Пчёлкину за липкую руку держи, хотя мне за лягушку и то прият­нее взяться было.

Вася. Да, друг, не успел оглянуться - школьные годы ударили. Да чего мне об этом тебе рассказывать, сам знаешь, через эти испытания вместе прошли...

Коля. Да, человек - не блоха, ко всему привыкнуть может.

Вася. Я за эти девять лет тоже почти свыкся, уже и дёргаться перестал. И сижу тихо. А душа моя, тем не менее, страдает и наружу рвётся.

Коля. Сплошная несообразность...

Вася. Вот уже девятый год обучения завершился. Экзамены... На дворе весна. Травка зеленеет. Почки развиваются.

Коля. Опять же, воздух такой сумасшедший. Птички, я извиняюсь, чири­кают. Жизнь бурлит. И об учёбе прямо думать неохота.

Вася. А куда деваться, если тебя опять поволокут за парту в 10-й класс!

Коля. Тут ты не прав, друг. Щас можно только девять классов закончить, а там хошь - дальше учись, а не хошь - иди куда хошь!

Вася. А куда я хочу, мне себя спрашивать не приходится.

Коля. А родительского совета спросил всё-таки?

Вася. Да спросил. Что, говорю, граждане родители, не будет ли каких-либо пожеланий или напутствий для начинающего новую жизнь? Ну, родители, конечно, тут и стараются мне напутствий сделать. Говорухин - старший, отец мой, так мне возражает: «Я, - говорит, -ветеран труда. Тебя растил. А не желаете ли сын, после 11-го класса в вуз?»

Сдержался я на эту грубость, только говорю: «Я на вас прямо удив­ляюсь. Родной сын, можно сказать, свободным гражданином только себя осознал. Это же немыслимо так зажимать свободную лич­ность!»

Коля. Так и сказал? А отец что?

Вася. А отец говорит: «Я в своих облачных фантазиях видел вас, товарищ сын, крупным спецом. И мне смертельно обидно наблюдать такое непочтенное отношение к дипломному образованию».

Коля. А мамаша как отреагировала?

Вася. Мамаша, гражданка Говорухина, тоже сильно расстраивается, валерианку литрами изводит, говорит: «Я не для того в муках рожала, чтобы родное дитятко в вузе здоровье гробило. Да к тому же от ди­плома никакой материальной пользы нет, одни убытки и расход психических клеток. Пущай сынок лучше трудовую жизнь пома­леньку начинает. Пущай Иваныч на своей фирме его делу научит. И может, он в скором времени будет всю семью кормить и одевать во все не наше».

Коля. А ты что мамаше ответил?

Вася. Я на это мамаше говорю: «Вы меня, мамаша, за кого-то другого принимаете, хоть и в муках меня рожали. Да я, может, тот самый человек, который ради своих идеалов ни перед чем не остановится и вообще способен пожертвовать своим материальным благосостоянием. И даже не только своим. А вы его хотите с малолетства на тяжелых работах сгубить? А может, и вообще в тюрьму засадить с вашим пройдохой, Иванычем?! А только я на это дать своего пол­ного согласия не могу. Даешь свободу!»

Коля. И что дальше?

Вася. Да так и не договорились. А меж тем лето заканчивается. Осень подступает. Травка желтеет. Дождик, гляди заморосит вовсю. Птички коллективом собираются, митингуют насчет южных стран. А я пока так хожу. Свободой наслаждаюсь. Как-никак долго ждал, ну а теперь и огрёб лопатой. Даже малость надоело. И главное, ни в ком сочувствия не наблюдается. Заладили: или работай, или учись. Ну, ровно сговорились все.

Коля. А послушайся их, значит, прощай, свобода! За что, я говорю, боро­лись?

Вася. Это даже прямо думать об этом неинтересно. А не думать нельзя. Недаром многие учёные считают, что человек - думающее живот­ное. И это очень даже возможно, дорогие граждане.

Учитель: Итак, мы услышали, я бы сказала, крик души нашего измученного мыслями о свободе личности и выборе жизненного пути выпускника 9 класса.

А сейчас я прошу вас посмотреть на экран (Слайд 2). Каждой группе я предлагаю подумать над изречениями и через минуту высказать своё мнение. (3 мин)

1. «Все работы хороши, выбирай на вкус». В.В. Маяковский

2. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.

3. «Всяк кузнец своего счастья». Народная пословица.

4. «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль.

(Учащиеся и родители в группах совещаются, и через минуту проходит обсуждение данных высказываний).

Учитель: Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? Перед вами 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельно­сти человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили значения этих слов?

(Дети дают ответы.)(1 мин)

Учитель: Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характери­стику человека.

Учитель: Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся нужными, востребованными, престижными, другие те­ряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Ребята будут составлять список «Самые модные профессии», и «Профессии, которые всегда нужны».Родители - «Самые забытые профессии», «Самые отважные профессии».

( Музыка, обсуждение, составляют списки.)

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, теле­ведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубо­чист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Учитель: В мире насчитывается более 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? О путях получения профессии расскажет __________________________________________

Рассказ ученика « Пути получения профессии»

Классный час по профориентации

УНПО - учреждение начального профессионального образования (профессиональные лицеи, училища).
УСПО (ССУЗ) - учреждение среднего специального образования (колледж, техникум).
ВУЗ - высшее учебное заведение (университет, институт, академия).
Аспирантура - после окончания ВУЗа можно поступить в аспирантуру. Срок обучения в очной аспирантуре - 2-3 года, в течение которых сдаются экзамены и пишут кандидатскую диссертацию. В случае успешного окончания аспирантуры и защиты кандидатской диссертации присваивается ученая степень кандидата наук.
Докторантура - после окончания аспирантуры можно поступить в докторантуру. В течение срока докторантуры пишут докторскую диссертацию. В случае успешного окончания докторантуры и защиты докторской диссертации присваивается ученая степень доктор наук.

Тип учебного заведения

Уровень образования

Особенности профессиональной деятельности

Профессионально-технические
учебные заведения (УНПО)

Профессионально-техническое

Профессии рабочих, высокие физические нагрузки - высокие требования к здоровью, нет возможности занимать даже самые низкие управленческие должности

Средние

специальные
учебные заведения (ССУЗ)

Среднее

специальное

Профессии среднего технического, обслуживающего, педагогического и медицинского персонала (техники, бухгалтера, медсёстры, воспитатели детских садов и т.п.), физические нагрузки зависят от вида деятельности - требования к здоровью только специальные, есть возможность занимать должности среднего управленческого звена (мастер участка в цеху и т.п.)

Высшие учебные заведения (ВУЗ)

Высшее

Профессии высококвалифицированных специалистов, особых требований к здоровью нет, ограничений по уровню занимаемых должностей нет



Учитель: Сейчас вы учитесь в 9 классе и должны сделать верный жизненный и профессиональный выбор. Кто-то из вас продолжит обучение в 10 классе, кто-то пойдет учиться в училища, колледжи, но все вы уже сейчас можете выбрать свою сферу профессиональной деятельности.

Учитель: Сегодня каждый третий подросток покидает школу, не имея представления о том, какую профессию он хочет освоить, а ошибки в таком важном выборе обходятся очень дорого. Вот, например, одна из них. О ней поведает нам ______________________

Рассказ мамы (1 мин)

Мама: У одного моего одноклассника был ну просто талант в обращении с деревом. Во-первых, он видел скрытую красоту любой коряги. Во -вторых, он мог вырезать что угодно- вазу, причудливую дверную ручку, элегантную трость. В- третьих, он всё время придумывал какие-то новые средства обработки дерева, благодаря которым древесные прожилки то превращались в загадочную карту на столешнице, то искрились, словно золото. Все мы думали, что он станет краснодеревщиком, классным плотником.

Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что он стал танцовщиком. С большим трудом, не сразу ему удалось поступить в хореографическое училище. Учился тяжело, пересдавал «хвосты», ходил по пятам за педагогами. После училища пристроился в кордебалет одного театра, женился. И уже через полгода его отчислили из театра «за профнепригодность». Убийственная формулировка, но только не для него. Он относил всё на счёт завистников. Потом не работал, мучился от безденежья, семья бедствовала. Лучшее , что у них есть в квартире- это великолепная кухня, отделанная незадачливым танцором.

Учитель: Выбор профессии, с одной стороны, - взгляд в будущее, а с другой стороны - взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели? Сделать обоснованный, правильный выбор профессии - это значит выбрать работу, которая может приносить удовлетворение, радость; может быть доступной и посильной в будущем; нужна людям и обществу. В вашем выборе должны соединиться 3 базовых фактора: условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как "хочу", "могу", "надо".

Рассказ о факторах__________________________________

Ученик: А что получится, если сложить три слова. Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

  1. хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

  2. могу - это все, что мне по силам, по способностям;

  3. надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитыва­ет и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потреб­ности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

"Хочу" - (интересы и склонности).

  • Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.

  • Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

"Могу" - (способности, состояние здоровья).

  • Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

"Надо" - (потребности общества в кадрах).

  • Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

Классный час по профориентации

Учитель: Мало выбрать престижную профессию. Важно еще, чтобы эта профессия была востребована на рынке труда. Давайте познакомимся с перечнем таких профессий. Данные Института профессионального образования и исследования рынка труда ХМАО

Информационный блок (1 мин)

Учитель: Также важно как можно больше узнать об интересующей вас специальности, об учебном заведении, в котором вы хотите продолжить своё образование. Получив более или менее чёткое представление о выбранной профессии, попытайтесь представить себя на конкретном рабочем месте.

Учитель: При подготовке к классному часу с вами была проведена анкета, в которой вы написали: кем бы вы хотели стать, какую специальность получить, в какое учебное заведение поступить. Итак,

Информационный блок (3 мин)

Анализ анкет, об учебных заведениях

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему?

(Отвечают ребята, родители).(2 мин)

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему?

(Отвечают ребята, родители). (1 мин)

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

ЗАДАНИЕ: Сейчас каждая группа получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

"Закончить предложения":

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд - это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье - это…

(Отвечают ребята, родители) (2 мин)

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд - это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу- своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное - знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Учитель: Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии. Но очень часто получается, что новое - это хорошо забытое старое. На базе старых профессий рождаются другие, которые… А, впрочем, давайте послушаем ребят…(Инсценировка по рассказу Евгения Пермяка "Маляр с золотой медалью")(2мин)

Ведущий: Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

Отец: - Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.

Петя:- Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?
Отец: А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.

Ведущий: Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт. Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт и на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова. И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату, Василию, на автомобильный завод. Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит. Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:

Петя:- Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

Отец: Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да по-новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 11 лет. Да и этих-то годов другой раз маловато бывает.

(Участники сценки занимают свои места за столами).

Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы - современные люди XXI века - попадаете на … необитаемый остров!

ЗАДАНИЕ: "Необитаемый остров"

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Ваша задача: Каждая группа составляет список из 10 видов профессий, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(Ответы детей, родителей) (2мин)

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Каждая профессия важна. Но при выборе профессии, ребята, не допускайте ошибок. Что нужно учитывать, выбирая профессию, какие ошибки при выборе профессии часто совершают люди, об этом расскажет школьный психолог Чечулина И.А. Ирина Анатольевна даст вам ряд рекомендаций.

Выступление школьного психолога (5 мин)

Учитель: В заключение нашего разговора, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливыми.

Для вас, ребята, время пришло! Главное - относиться к выбору профессии надо, как к началу нового жизненного этапа. Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому что, как известно, «под лежачий камень вода не течёт». Ещё Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

В конце занятия я попрошу вас ребята продолжить фразу: "На сегодняшнем занятии я….", " Новым для меня было", "Для себя я возьму….".

Раздаются листы для ответов

Спасибо за вимание ! Благодарю вас за участие в работе.

2

© 2010-2022