Статья - как научить обучающихся самостоятельно работать

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как научить кадет самостоятельно работать на уроках английского языка

Одним из способов формирования методики самостоятельной работы кадет по английскому языку есть так называемые памятки для учеников. В современной методической теории различают такие виды памяток :

-памятки-алгоритмы ,в которых все предложенные действия четко фиксированы ,их последовательность обязательна ;

-памятки-инструкции, в которых подаются конкретные указания относительно определенных действий( шагов), однако обучающиеся имеют возможность переставлять одно-два действия или даже опускать их;

-памятки- советы , в которых обучающиеся получают лишь рекомендацию относительно тех условий, при которых выполнение задания будет успешным и возможным, обучающиеся могут выбирать себе наиболее подходящую ;

- памятки-стимулы, главное предназначение которых -стимулирование обучающихся, раскрытия перспективы их деятельности.

Систематическая самостоятельная работа при обучении иностранному языку гарантирует настоящую мотивацию, внутреннюю, а не внешнюю, зачастую формальную, активность обучающегося.

Известная истина гласит : « Языку научит невозможно, ему можно только обучиться». Поэтому обучение самостоятельной работе -главное задание преподавателя английского языка. Особенно в условиях кадетских училищ.

На основе анализа методической литературы по данной проблеме разработаны методические рекомендации ,которые могут быть отнесены к категории памяток-инструкций.

Памятка №1

Как готовить задания на самоподготовку

- Ежедневно и тщательно записывай в дневник все задания.

- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время.

- Готовь уроки всегда в одном и том же месте .

- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи компьютер и телевизор.

-Начинай подготовку уроков с заданий средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие задания.

-Делай перерыв для отдыха .

-Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся .

-Пользуйся словарями и справочниками.

-После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши .

- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом воспитателя, товарищей, учителя.

-Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, слова, устные темы.

-Раздели задание на самоподготовку на несколько ,,порций,, .

- Выучи сначала устный материал, а затем ,проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы , начинай выполнять письменные упражнения.

-Определи ,для развития каких навыков было составлено данное упражнение, соответственно обрати больше внимания именно на этот вид деятельности.

- Не заучивай материал механично, постарайся осмыслить все лексические единицы, последовательность их в тексте.

-Внимательно придерживайся указаний преподавателя.

-При подготовке устного высказывания, особенно на основе текста обрати внимание на знакомые лексические единицы, выучи новые, сократи текст или замени своими словами сложные конструкции.

Памятка №2

Указания при подготовке устного высказывания

-Определи, что ты хочешь сказать по предложенной теме, сравни задумку высказывания с твоими речевыми возможностями на английском языке.

- Вспомни, выпиши необходимые речевые образцы по данной теме ,которые вы изучали на уроке. Обратись к текстам, упражнениям по данной теме ,чтобы использовать необходимый материал для своего сообщения.

- Сделай план высказывания.

- Устно проговори свое сообщение( если необходимо, сделай это несколько раз. Или можешь вначале 2-3 раза прочитать).

Памятка №3

Указания по работе с текстом

-Прочитай текст про себя ,стараясь понять общий смысл и идею автора ,а также понять значение новых слов не прибегая пока к словарю ,исходя из контекста.

- Обратись к словарю, чтобы узнать значение новых слов, которые тебе мешали понять смысл текста или предложений.

-Отработай новый лексический материал( см. памятку № 4) .

- Прочитай текст медленно вслух, обращая внимание на произношение новых слов и стараясь их запомнить.

-Выпиши новые слова из текста в словарь.

- Сделай список ключевых слов из текста так, чтобы он отображал общее содержание .

- Ты всегда должен понимать ,о чем идет речь.



© 2010-2022