- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья - как научить обучающихся самостоятельно работать
Статья - как научить обучающихся самостоятельно работать
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Штефан И.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Как научить кадет самостоятельно работать на уроках английского языка
Одним из способов формирования методики самостоятельной работы кадет по английскому языку есть так называемые памятки для учеников. В современной методической теории различают такие виды памяток :
-памятки-алгоритмы ,в которых все предложенные действия четко фиксированы ,их последовательность обязательна ;
-памятки-инструкции, в которых подаются конкретные указания относительно определенных действий( шагов), однако обучающиеся имеют возможность переставлять одно-два действия или даже опускать их;
-памятки- советы , в которых обучающиеся получают лишь рекомендацию относительно тех условий, при которых выполнение задания будет успешным и возможным, обучающиеся могут выбирать себе наиболее подходящую ;
- памятки-стимулы, главное предназначение которых -стимулирование обучающихся, раскрытия перспективы их деятельности.
Систематическая самостоятельная работа при обучении иностранному языку гарантирует настоящую мотивацию, внутреннюю, а не внешнюю, зачастую формальную, активность обучающегося.
Известная истина гласит : « Языку научит невозможно, ему можно только обучиться». Поэтому обучение самостоятельной работе -главное задание преподавателя английского языка. Особенно в условиях кадетских училищ.
На основе анализа методической литературы по данной проблеме разработаны методические рекомендации ,которые могут быть отнесены к категории памяток-инструкций.
Памятка №1
Как готовить задания на самоподготовку
- Ежедневно и тщательно записывай в дневник все задания.
- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время.
- Готовь уроки всегда в одном и том же месте .
- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи компьютер и телевизор.
-Начинай подготовку уроков с заданий средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие задания.
-Делай перерыв для отдыха .
-Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся .
-Пользуйся словарями и справочниками.
-После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши .
- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом воспитателя, товарищей, учителя.
-Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, слова, устные темы.
-Раздели задание на самоподготовку на несколько ,,порций,, .
- Выучи сначала устный материал, а затем ,проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы , начинай выполнять письменные упражнения.
-Определи ,для развития каких навыков было составлено данное упражнение, соответственно обрати больше внимания именно на этот вид деятельности.
- Не заучивай материал механично, постарайся осмыслить все лексические единицы, последовательность их в тексте.
-Внимательно придерживайся указаний преподавателя.
-При подготовке устного высказывания, особенно на основе текста обрати внимание на знакомые лексические единицы, выучи новые, сократи текст или замени своими словами сложные конструкции.
Памятка №2
Указания при подготовке устного высказывания
-Определи, что ты хочешь сказать по предложенной теме, сравни задумку высказывания с твоими речевыми возможностями на английском языке.
- Вспомни, выпиши необходимые речевые образцы по данной теме ,которые вы изучали на уроке. Обратись к текстам, упражнениям по данной теме ,чтобы использовать необходимый материал для своего сообщения.
- Сделай план высказывания.
- Устно проговори свое сообщение( если необходимо, сделай это несколько раз. Или можешь вначале 2-3 раза прочитать).
Памятка №3
Указания по работе с текстом
-Прочитай текст про себя ,стараясь понять общий смысл и идею автора ,а также понять значение новых слов не прибегая пока к словарю ,исходя из контекста.
- Обратись к словарю, чтобы узнать значение новых слов, которые тебе мешали понять смысл текста или предложений.
-Отработай новый лексический материал( см. памятку № 4) .
- Прочитай текст медленно вслух, обращая внимание на произношение новых слов и стараясь их запомнить.
-Выпиши новые слова из текста в словарь.
- Сделай список ключевых слов из текста так, чтобы он отображал общее содержание .
- Ты всегда должен понимать ,о чем идет речь.