Рабочая программа, французский язык, игз 7 кл

     Данная рабочая программа разработана с целью создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по французскому языку (второй иностранный язык) на уровне основного общего образования.Учебный курс ИГЗ по французскому языку  в учебном плане школы является частью  школьного компонента. В 7 классе для проведения ИГЗ по французскому языку выделено 2 часа в неделю. Годовое количество часов 70. ( 5 кл.-54 ч., 6 кл-70ч.)   В рабочую программу включены следующие ра...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 122


Согласовано

На заседании ШМО

Протокол №___ от ________

Руководитель ШМО

________________________

Заместитель директора

________________________

Утверждено.

Директор МБОУ СОШ

с УИП № 122

__________ Н.В. Локшина

Приказ №___от__________




Рабочая программа

французский язык игз

основное общее образование



Составители:

Купцова Л.А.














Екатеринбург

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана с целью создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по французскому языку (второй иностранный язык) на уровне основного общего образования.

В рабочую программу включены следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

3. Общая характеристика учебного предмета, курса.

4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся .

6. Содержание учебного предмета, курса.

7. Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

9. Приложения к рабочей программе.

10. Лист корректировки рабочей программы.

Цели основного общего образования:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Сроки реализации программы:

- уровень: базовый

- классы: 7 кл.

В результате реализации рабочей программы обучающиеся должны в полном объёме усвоить ФК ГОС в соответствии с требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Требования задаются в деятельностной форме, то есть что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни.

Реализация рабочей программы предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетными на этапе общего образования являются:

- познавательная деятельность

- информационно-коммуникативная деятельность

- рефлексивная деятельность.

Результаты изучения предмета изложены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся»

Для оценки достижений обучающихся используется система оценивания: зачет//незачет.

Основным инструментарием для оценки результатов являются контрольно-измерительные материалы, разработанные в соответствии с ФК ГОС.


Общая характеристика учебного предмета

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Расширение международных контактов и сотрудничества на всех уровнях, политика интеграции России в общеевропейское пространство ставят перед отечественной школой задачу реализации идеи плюролингвизма, т.е. организации школьного образования такого уровня, при котором учащийся имеет возможность изучать не один, а два или даже три иностранных языка. Особенно это актуально для немецкого и французского языков, т.к. объективно английский язык является самым распространенным среди изучаемых языков в школах. Следовательно, в большинстве случаев при организации билингвального образования английский язык - это первый иностранный, а в качестве второго учащиеся могут выбрать французский или немецкий языки.

Целью обучения французскому языку как второму иностранному является развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная), способности использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур, способности к межкультурному общению и желания самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком, а также развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой компетенции (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая компетенция- овладение языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими). Социокультурная компетенция- приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям страны. Компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств. Учебно-познавательная компетенция- развитие общих и специальных учебных умений.

В процессе достижения поставленной цели также реализуются задачи, связанные с образованием, воспитанием и развитием личности школьника.

Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать второй иностранный язык (наряду с первым) как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, а так же заложить базу для дальнейшего самосовершенствования в области данного языка.

Задача курса предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. Эта общая задача курса второго иностранного языка конкретизируется в речевых умениях (говорение, аудирование, чтение и письмо) формирование которых предусмотрено к концу обучения.

Для успешной реализации задач курса необходимы:
строгий рациональный и дифференцируемый отбор языкового материала;
учет знаний и навыков учащихся как в родном языке, так и в первом иностранном (при отборе языкового материала;

при объяснении путем рационального использования открытых сопоставлений с несовпадающими элементами ранее усвоенных языков и межъязыковых опор при наличии аналогии;

при организации упражнений с целью обеспечения положительного переноса и преодоления интерференции;

высокая степень самостоятельности и творчества обучающихся; интенсификация учебного процесса на основе активизации речемыслительной деятельности обучающихся, применение технических средств обучения, внедрение элементов самоконтроля в самостоятельную работу обучающихся, индивидуализация обучения;

опора на умение и навыки работы над языком, приобретенные у обучающихся при изучении первого языка.

В ходе обучения второму иностранному языку практические цели сочетаются с воспитательными и общеобразовательными, с задачами формирования личности. Учебные материалы, их содержание и тематика способствуют моральному и эстетическому воспитанию обучающихся и расширение их кругозора; методы и приемы обучения способствуют развитию мышления, внимания, памяти.

В процессе изучения второго иностранного языка обучающихся усваивают необходимый минимум фоновых знаний о странах изучаемых языков: географию; обычаи, традиции и праздники; важнейшие исторические личности, выдающие представители культуры и науки. Эта задача решается путем использования соответствующего текстового материала, а также с помощью лингвострановедчекого комментария к текстам учебных пособий; путем толкования безэквивалентной лексики, имен исторических деятелей и деятелей культуры, имен литературных героев, встречающихся в учебных текстах.

Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык.5-9классы.СеливановаН.А..-М.:Просвещение,2009,

При реализации рабочей программы предусматривается применение следующих технологий обучения:

- личностно-ориентированные технологии

- проблемное обучение

- технологии уровневой дифференциации

- здоровьесберегающие технологии

- ИКТ

- игровые технологии

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Программа предусматривает проведение следующих типов уроков:

I. Урок изучения нового материала

II. Урок совершенствования знаний, умений и навыков

III. Урок обобщения и систематизации знаний

IV. Урок контроля

V. Комбинированный урок

Необходимые средства обучения:

- слово учителя, учебники, учебные пособия, хрестоматии, справочники и т.п.;

- раздаточные и дидактические материалы;

- технические средства обучения (устройства и пособия к ним).

Средства обучения размещаются в учебном кабинете.

Описание места учебного предмета в учебном плане


Учебный курс ИГЗ по французскому языку в учебном плане школы является частью школьного компонента. В 7 классе для проведения ИГЗ по французскому языку выделено 2 часа в неделю. Годовое количество часов 70. ( 5 кл.-54 ч., 6 кл-70ч.)



Требования к уровню подготовки обучающихся


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе - результаты освоения предмета французский язык как второй иностранный в соответствии с требованиями ФК ГОС.


А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция реализуется в следующих видах ре-

чевой деятельности:13

Говорение:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные

виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая

нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,

уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,

высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение

собеседника согласием/отказом в пределах изученной тема-

тики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих инте-

ресах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей

стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содер-

жание, основную мысль прочитанного или услышанного, вы-

ражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать

краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,

одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание

несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся

к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/

интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на

языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматиче-

ские аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необхо-

димую информацию.

Чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей пре-

имущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и сти-

лей с полным и точным пониманием и с использованием различ-

ных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,

выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь

оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием

значимой/нужной/интересующей информации.

Письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец

с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/

странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного со-

общения; кратко излагать результаты проектной деятельности.14

Языковая компетенция:

применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех зву-

ков французского языка; соблюдение правильного ударения в

словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред-

ложений различных коммуникативных типов (утвердительное,

вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное

членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений

изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-

клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффикса-

ции, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов

французского языка, синонимии, антонимии и лексической со-

четаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфоло-

гических форм и синтаксических конструкций изучаемого ино-

странного языка; знание признаков изученных грамматических

явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов

и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней срав-

нения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,

предлогов);

знание основных различий систем французского и рус-

ского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого

и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого

языка; применение этих знаний в различных ситуациях фор-

мального и неформального межличностного и межкультурного

общения;

распознавание и употребление в устной и письменной ре-

чи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее

распространённой оценочной лексики), принятых в странах из-

учаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий стра-

ны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых об-

разцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистиче-

ской и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, куль-

туры стран изучаемого языка (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую

культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей

страны и стран изучаемого языка;15

понимание роли владения иностранными языками в со-

временном мире.

Компенсаторная компетенция:

умение выходить из трудного положения в условиях дефи-

цита языковых средств при получении и передаче информации

за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирова-

ния языковых трудностей, переспроса, словарных замен, же-

стов, мимики.

Б. В познавательной сфере

умение сравнивать языковые явления родного и иностран-

ного языков на уровне отдельных грамматических явлений,

слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользо-

ваться определённой стратегией чтения/аудирования в зави-

симости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с

разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении

упражнений и составлении собственных высказываний в преде-

лах тематики, определённой для основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и со-

вместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грам-

матическим и лингвострановедческим справочниками, дву-

язычным и толковым словарями, мультимедийными средст-

вами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоя-

тельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере

представление о языке как средстве выражения чувств,

эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и пись-

менного общения с носителями иностранного языка, установ-

ления межличностных и межкультурных контактов в доступных

пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном

мире, осознание места и роли родного и иностранных языков

в этом мире как средства общения, познания, самореализации

и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через

источники информации на иностранном языке (в том чис-

ле мультимедийные), так и через непосредственное участие

в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных

форумах.16

Г. В эстетической сфере









Содержание тем учебного предмета


1. Тема: Телевидение

Грамматика. Местоимение en.

ЛЕ по теме

«Телевидение, кино»

Программа телепередач.

Свободное время

Мои любимые

передачи/фильмы

2. Тема: Путешествие в Нормандию.

Грамматика. Imparfait. ЛЕ по теме «Страны,

путешествия»

Распорядок дня

Моѐ путешествие

Какую страну я хочу

посетить? Нормандия. Написание открытки.

3. Тема «Сказки и сказочники».

Грамматика. Степени сравнения прилагательных. Числительные.

ЛЕ по теме «Литература»

Мой любимый писатель

Моя любимая

книга/жанр литературы

4. Тема «Швейцария»

Грамматика. Косвенная речь. ЛЕ по теме «Страны,

города»

Швейцария

Ассоциация

франкоговорящих стран

5. Тема «Французская пресса. Детективы».

Грамматика. Относительные местоимения qui, que. Выделительные обороты.

ЛЕ по теме «Детективные истории»

Детективная история

Что произошло?

Что я люблю делать? Французская пресса.

6. Тема «Кино».

Грамматика. Выделительные обороты.

7. Тема «Париж».

ЛЕ по теме «Город.

Пассивный залог

Достопримечательности"

Прогулка по Парижу

Мой город

8. Путешествие.

Информационно-методологическая. Культурно-историческая.

Введение новых ЛЕ , активизация в речи. Грамматика: Plus- que parfait/ Fut. Simple. Обучение пересказу, расположению событий во времени. Метео карта.

Развитие познавательного интереса; приобщение к культуре путешествия. Знакомство с реалиями французск. общества.

9. Друзья.

Социально- правовая. Информационно-методологическая.

Введение новых ЛЕ , активизация в речи. Грамматика: местоимение « tout». РУН чтения с полным пониманием прочитанного, рун чтения с общим охватом содержания. Страноведческие знания: французские словари.

Развитие у уч. ся умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации. Воспитание общечеловеческих ценностей( дружба, уважение, взаимопонимание).


Тематическое планирование с указанием основных видов

учебной деятельности обучающихся

7 класс Купцова Л.А.

Раздел

учебного курса,

кол-во часов, в том числе контрольных уроков

Характеристика деятельности учащихся

Тема 1. Телевидение

( 5 ч. )

Составлять монологическое высказывание; понимать содержание фр. телепрограмм; употребление грамматических конструкций с en

Тема 2. Путешествие в Нормандию.

( 7ч.)

Различать и образовывать Imparfait; составить свой распорядок дня; написать открытку на французском языке

Тема 3. Сказки и сказочники

( 6 ч, в том числе 1к/р)

Вести беседу по теме, используя новые ЛЕ; узнавание и использование степеней сравнения прилагательных

Тема 4. Швейцария

( 7 ч,)

Употреблять ЛЕ по теме в речевых ситуациях; читать тексты с полным и общим охватом содержания по теме; преобразовывать прямую речь в косвенную.

Тема 5. Французская пресса. Детективы.

(7ч.)

Умение употреблять ЛЕ по теме в речевых ситуациях, умение извлекать информацию из текста; распознавать новые ГО ; умение описать свое местонахождение.

Тема 6. Кино.

(7ч. в том числе 1 к/р

Употреблять ЛЕ по теме в речевых ситуациях, упражнениях. Умение написать объявление в газету. Понимать иностранную речь на слух.

Тема 7. Париж.

(7ч.)

Употреблять ЛЕ по теме в речевых ситуациях, извлекать информацию из текста; распознавать новые ГО, связно говорить по теме

Тема 8. Путешествие.

(11ч. в том числе 1 к/р)

Вести беседу по теме, используя новые ЛЕ, распознавать новые ГО, пересказывать текст с опорой на план, строить связное высказывание.

Тема 9. Друзья.

(11ч. в том числе 1 к/р

Вести беседу по теме, используя новые ЛЕ. Читать тексты с полным пониманием прочитанного, оперировать новыми ГО. Пользоваться учебным словарем, справочной литературой.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средства обучения:

- учебная и справочная литература:

-«Синяя птица» учебник для 6 кл. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.-М.:Просвещение,2009

-Селиванова Н.Шашурина А.

-Синяя птица» учебник для 7-8 кл., 2009.

-Селиванова Н.А, Книга для учителя.8кл. 2009.

- Фролова Т.Н. Контрольные и проверочные работы 7-9 кл.,2002

- цифровые образовательные ресурсы,

- демонстрационный и раздаточный дидактический материал.

























Поурочное планирование по французскому языку, .7 кл., Купцова Л.А.


Дата

урока по плану

Дата урока фактически

учебного

занятия

(сквозной)

№ учебного занятия в теме


Раздел, тема

Материал к учебному занятию





Тема:"Телевидение"

Учебник, словарь, наглядные пособия, обучающие сайты.



1

1

Введение ЛЕ. Диалоги.




2

2

Грамматика. Местоимение en.




3

3

РУН чтения с полным пониманием прочитанного.




4

4

Беседа по тексту.




5

5

Страноведение. Программа телепередач.






Тема: Путешествие в Нормандию.

Учебник, словарь, наглядные пособия, обучающие сайты.



6

1

Введение ЛЕ. Диалоги.




7-8

2-3

Грамматика. Imparfait.

карточки



9

4

Построение связного высказывания. Распорядок дня.




10-11

5-6

РУН чтения с полным пониманием прочитанного. Беседа по тексту.




12

7

Страноведение. Нормандия. Написание открытки.






Тема: «Сказки и сказочники».

Учебник, словарь, наглядные пособия, обучающие сайты.



13

1

Введение ЛЕ. Диалоги.




14-15

2-3

Грамматика. Степени сравнения прилагательных. Числительные

карточки



16-17

4-5

РУН чтения с полным пониманием прочитанного. Работа с текстом.




18

6

Лексико-грамматический тест.






Тема: «Швейцария»

Учебник, словарь, наглядные пособия, обучающие сайты.



19-20

1-2

Введение ЛЕ. Диалоги.




21-22

3-4

РУН чтения с полным пониманием прочитанного. Работа с текстом.




23

5

Грамматика. Косвенная речь.




24

6

Телефонная связь во Франции. Числительные.




25

7

Страноведение. Франкофония. Швейцария.






Тема: «Французская пресса. Детективы».




26

1

Введение ЛЕ. Диалоги.




27-28

2-3

Грамматика. Относительные местоимения qui, que.

карточки



29-30

4-5

РУН чтения с полным пониманием прочитанного. Работа с текстом




31

6

Страноведение. Французская пресса.

Газеты, журналы.



32

7

Резервный урок.






Тема: «Кино».

Учебник, словарь, наглядные пособия, обучающие сайты.



33-34

1-2

Введение ЛЕ. Диалоги.




35

3

Грамматика. Выделительные обороты.




36-37

4-5

РУН чтения с полным пониманием прочитанного. Работа с текстом. Контроль.




38

6

Написание объявления.




39

7

Страноведение. Французские автомобили.






Тема: «Париж».

Учебник, словарь, наглядные пособия, обучающие сайты.



40

1

Введение ЛЕ. Диалоги.




41-42

2-3

Грамматика. Пассивная форма.




43-44

4-5

РУН чтения с полным пониманием прочитанного. Работа с текстом




45-46

6-7

Страноведение. Достопримечательности Парижа.

Презентация





Путешествие.




47-48

1-2

Введение ЛЕ, активизация, автоматизация в речи

Учебник, словарь, наглядные пособия.



49-50

3-4

Грамматика Plus-que-parf. Futur simple

Карточки



51-53

5-7

РУН чтения с полным пониманием прочитанного




54

8

Домашнее чтение




55

9

Страноведение. Фр. революция 1789. Климат Франции




56-57

10-11

Круглый стол по теме. Контроль связного высказывания.






Друзья.




58-59

1-2

Введение ЛЕ, активизация, автоматизация в речи. Контроль ЛЕ.

Учебник, словарь, наглядные пособия.



60-61

3-4

Грамматика Согласование времен. Местоимение « tout»




62-64

5-7

РУН чтения с полным пониманием прочитанного




65

8

Домашнее чтение




66

9

Страноведение. Фр. словари для детей




67-68

10-11

Круглый стол по теме




69-70


Резервные уроки.



















































© 2010-2022