Статья «Обучение лексики на уроках английского языка»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Олымская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области



Статья

«Обучение лексики на уроках английского языка»

( из опыта работы )





Выполнила: Пигарёва Любовь Александровна,

учитель английского языка,

1-ой квалификационной категории




Лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности учащихся и аудирования, и говорения, и чтения, и письма. Обучение лексике является важным моментом на каждом уроке иностранного языка и поэтому должно находиться в поле зрения учителя.

Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся.

При обучении лексике я часто использую игровые методы обучения. Я считаю, что игры достаточно интересны и эффективны для учебной деятельности учащихся. Их можно использовать на любой ступени обучения.

Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и неожиданно способности детей. Игра - особо организованное занятие, требующее эмоционального и умственного напряжения. Желание решить игровые проблемы обостряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости - все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, которая мешает свободно в речи употреблять иностранные слова.

Вот лексические игры, которые я использую на своих уроках:

1 «Собери портфель»

На столе сложены школьные принадлежности. Учащимся предлагается быстро сложить вещи в портфель, при этом называя их на английском языке.

Также можно предложить учащимся собрать сумку в летний лагерь по теме «Одежда», собрать корзину на пикник по теме «Еда», и т.п.

2 «Съедобное - несъедобное»

Учащиеся становятся по кругу, а учитель бросает им по очереди мяч, называя разные слова, как съедобные, так и несъедобные. Если ученик ловит мяч, это означает, что он согласен съесть то, что учитель ему предлагает. Если нет - значит, он отказывается

В эту игру можно играть по любой теме. Учащиеся с удовольствием играют в эту игру. Её можно поводить в середине урока. Это и отработка лексики, и очень хорошая физкультминутка.

3 «Хвастунишка»

«Boasting Game»

  1. Назвать наибольшее количество глаголов.

I can jump. I can run. Etc.

  1. Назвать наибольшее количество по темам «Школьные принадлежности», «Игрушки», «Еда» и т.п.

I have got a pen. I have got a pencil. Etc.

  1. Я использую эту игру для отработки глаголов в разных временах.

Например, назовите, как можно больше глаголов, что вы делаете на каникулах, что будете делать, и т.д.

I swam in the river. I had a picnic. Etc.

I'll swim in the river. I'll have a picnic. Etc.

  1. Ребята с удовольствием мечтают с оборотом «I would like ….»

I would like to go to Great Britain.

I would like to visit to London.

I would like to see Big Ben. Etc.

4 «Чайнворд»

Впиши в чайнворд названия животных. Помни, что последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.

C - - -l - - - - -d - g - - - - - e - - - - - - t

Cameleopardogiraffelephant

5 «Снежный ком»

Первый ученик называет слово, второй повторяет слово первого и добавляет своё и т. д. Тот, кто не может восстановить в памяти все слова, выбывает из игры.

Игра используется на лексику по разным темам, на словосочетания и на предложения.

Например: "Colours"

1-ый ученик: red

2 -ой : red and blue

3 -ий: red, blue and green, etc.

6 «Слова»

1) Составьте из букв слова и запиши их.

L,a,l,b,t,e,k,s,a,b --- basketball

L,a,l,b,t,o,f,o --- football

M,w,i,s --- swim

E,t,a,k,s --- skate

2) Составьте из букв данного слова существительные.

Demonstration

Monster metro

Tennis Moon

stone star

rose nose, etc.

7 «Детектив»

Эту игру можно использовать при изучении разных тем.

Учащиеся пишут список из пяти предметов, например «Фрукты». Затем выясняют, что у каждого в списке.

Have you got an apple? -- Yes/ No. etc.

Тот, кто отгадает все пять предметов первым - «Лучший детектив».

Все эти игры способствуют речемыслительной деятельности учащихся, развивают их речевую реакцию, расширяют их словарный запас и ведут к повышению интереса учащихся к изучению английского языка.

© 2010-2022