- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья «Обучение лексики на уроках английского языка»
Статья «Обучение лексики на уроках английского языка»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пигарёва Л.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Олымская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Статья
«Обучение лексики на уроках английского языка»
( из опыта работы )
Выполнила: Пигарёва Любовь Александровна,
учитель английского языка,
1-ой квалификационной категории
Лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности учащихся и аудирования, и говорения, и чтения, и письма. Обучение лексике является важным моментом на каждом уроке иностранного языка и поэтому должно находиться в поле зрения учителя.
Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся.
При обучении лексике я часто использую игровые методы обучения. Я считаю, что игры достаточно интересны и эффективны для учебной деятельности учащихся. Их можно использовать на любой ступени обучения.
Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и неожиданно способности детей. Игра - особо организованное занятие, требующее эмоционального и умственного напряжения. Желание решить игровые проблемы обостряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости - все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, которая мешает свободно в речи употреблять иностранные слова.
Вот лексические игры, которые я использую на своих уроках:
1 «Собери портфель»
На столе сложены школьные принадлежности. Учащимся предлагается быстро сложить вещи в портфель, при этом называя их на английском языке.
Также можно предложить учащимся собрать сумку в летний лагерь по теме «Одежда», собрать корзину на пикник по теме «Еда», и т.п.
2 «Съедобное - несъедобное»
Учащиеся становятся по кругу, а учитель бросает им по очереди мяч, называя разные слова, как съедобные, так и несъедобные. Если ученик ловит мяч, это означает, что он согласен съесть то, что учитель ему предлагает. Если нет - значит, он отказывается
В эту игру можно играть по любой теме. Учащиеся с удовольствием играют в эту игру. Её можно поводить в середине урока. Это и отработка лексики, и очень хорошая физкультминутка.
3 «Хвастунишка»
«Boasting Game»
-
Назвать наибольшее количество глаголов.
I can jump. I can run. Etc.
-
Назвать наибольшее количество по темам «Школьные принадлежности», «Игрушки», «Еда» и т.п.
I have got a pen. I have got a pencil. Etc.
-
Я использую эту игру для отработки глаголов в разных временах.
Например, назовите, как можно больше глаголов, что вы делаете на каникулах, что будете делать, и т.д.
I swam in the river. I had a picnic. Etc.
I'll swim in the river. I'll have a picnic. Etc.
-
Ребята с удовольствием мечтают с оборотом «I would like ….»
I would like to go to Great Britain.
I would like to visit to London.
I would like to see Big Ben. Etc.
4 «Чайнворд»
Впиши в чайнворд названия животных. Помни, что последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.
C - - -l - - - - -d - g - - - - - e - - - - - - t
Cameleopardogiraffelephant
5 «Снежный ком»
Первый ученик называет слово, второй повторяет слово первого и добавляет своё и т. д. Тот, кто не может восстановить в памяти все слова, выбывает из игры.
Игра используется на лексику по разным темам, на словосочетания и на предложения.
Например: "Colours"
1-ый ученик: red
2 -ой : red and blue
3 -ий: red, blue and green, etc.
6 «Слова»
1) Составьте из букв слова и запиши их.
L,a,l,b,t,e,k,s,a,b --- basketball
L,a,l,b,t,o,f,o --- football
M,w,i,s --- swim
E,t,a,k,s --- skate
2) Составьте из букв данного слова существительные.
Demonstration
Monster metro
Tennis Moon
stone star
rose nose, etc.
7 «Детектив»
Эту игру можно использовать при изучении разных тем.
Учащиеся пишут список из пяти предметов, например «Фрукты». Затем выясняют, что у каждого в списке.
Have you got an apple? -- Yes/ No. etc.
Тот, кто отгадает все пять предметов первым - «Лучший детектив».
Все эти игры способствуют речемыслительной деятельности учащихся, развивают их речевую реакцию, расширяют их словарный запас и ведут к повышению интереса учащихся к изучению английского языка.