Методическое пособие для учащихся Как вести Европейский языковой портфель

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16

Методическое пособие для учащихся Как вести Европейский языковой портфель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского

Как вести Европейский языковой портфель?

Памятка для учащихся

Подготовила - учитель немецкого языка МБОУ гимназии №1 им

Н.М.Пржевальского Громова Ирина Витальевна

Смоленск

2012

Ты решил(а) вести Европейский языковой портфель? Я хочу помочь тебе в этом начинании.

Начало программы «Европейский языковой портфель» было положено в ноябре 1991 года в Швейцарии на межправительственном симпозиуме, где рассматривались вопросы разработки общеевропейских компетенций владения языком. Разработка проекта велась с 1993 по 2000 год Отделом языковой политики при Совете Европы в Страсбурге. В 2003 году были окончательно выработаны «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком». В этом документе дано описание системы уровней владения изучаемыми языками, инструкция, позволяющая человеку определить эти уровни.

Так для чего же создан Европейский языковой портфель?

Чтобы:

-развивать и поддерживать мотивацию каждого человека к изучению языков на протяжении всей жизни;

-обеспечить обучающегося надежным и общедоступным инструментом для самооценки своих результатов(промежуточных, итоговых) овладения иностранными языками(определенными видами коммуникативной деятельности), дальнейшего совершенствования своих знаний и умений;

-повышать ответственность за результаты своего учебного труда;

-способствовать развитию сознательного отношения школьников к процессу обучения и его результатов;

-систематично и регулярно проводить самомониторинг;

- осознать прагматическую направленность изучения иностранного языка на каждом этапе обучения;

- научиться структурировать материал, логично и лаконично выполнять письменные пояснения;

-научить аккуратно и эстетично выполнять оформление портфеля;

-наглядно представить свои достижения

Европейский языковой портфель состоит из 3 частей:

Языкового паспорта

Языковой биографии

Языкового досье

Европейский языковой портфель выполняет две функции, это-документ и помощник в учении.

Итак, начинаем оформлять наш языковой портфель. Начнем с обложки. Можно провести в группе конкурс на лучшее оформление титульной страницы - подобрать картинки, нарисовать самому и т.д.

Первый раздел - Языковой паспорт(Sprachen-Pass) . Именно этот раздел выполняет функцию документа.

Начни его со своей визитной карточки. Можешь оформить ее в виде письма-анкеты(Steckbrief) или написать в произвольной форме.

Образец письма-анкеты:

Steckbrief

Name

Sternzeichen

Geburtsdatum

Geburtsort

Lieblingsfach

Hobby

Lieblingsbuch

Mein Hauptcharakterzug

Was schätze ich an einem Menschen?

Ich träume von

В паспорте учащийся отмечает все иностранные языки, которые когда-либо изучал, экзамены и их результаты, межкультурные контакты.

Заполни следующие таблицы:

Sprachen, die ich gelernt habe

Sprache

Wo?

Wie lange?

Wochenstunden







Teilnahme an Wettbewerben ________________

Jahr

Wettbewerb/Olympiade





Auslandsaufenthalte

Wo? Wann?

Welche Sprache hast du gesprochen?





В этом разделе можно провести самодиагностику, чтобы эффективно использовать свои способности.

Методическое пособие для учащихся Как вести Европейский языковой портфель

Языковой портфель предлагает шестиуровневую систему владения языком, которая полностью соответствует общеевропейским стандартам.

Ознакомься со схемой уровней владения иностранными языками, изучи дескрипторы и инструкцию и попытайся определить свой уровень.

Как мне оценить свой уровень владения языком

Прочитайте описания в Шкале самооценки в Паспорте. Начните,

ознакомившись с одним навыком, - например, Аудированием.

Читайте описания по колонкам, пока не найдёте описание, подходящее Вам больше всего. Затем прочитайте описания для других навыков в этой колонке.

Описывают ли они также уровень, на котором Вы находитесь? Если нет,

посмотрите на колонку справа (более высокий уровень) или слева (более низкий

уровень) для того, чтобы найти свой уровень.

Затем выберите вопросник для уровня, который Вы использовали чаще всего в

Шкале самооценки.

Если Вы определили, что по степени сформированности какого-либо навыка Вы находитесь на более высоком или низком уровне, Вам следует использовать другой вопросник для данного навыка.

Затем проработайте весь/все вопросник(и), по одному разделу .

Рассмотрите все высказывания. Отражают ли они то, чего Вы желаете достичь?

Является ли это для Вас важным? Если это так, отметьте галочкой ячейку в

колонке

После того, как проработаны все высказывания, Вы:

а) определили свои цели в изучении языка

б) оценили уровень своего владения языком по отношению к этим целям.

Вы можете подписать дату рядом с ячейкой в колонке

Это можно сделать, для того чтобы на более позднем этапе в изучении языка Вы смогли ясно увидеть ,какого прогресса Вы достигли со временем.

Когда вы продвинетесь в изучении языка, выполните эту самооценку снова и

установите, где Вы сделали успехи и достигли поставленных целей.

Это поможет Вам в планировании учёбы и оценивании своих достижений.



Методическое пособие для учащихся Как вести Европейский языковой портфель

А теперь заполни таблицу:

А1

А2

В1

В2

С1

С2

Аудирование


Чтение


Диалог


Монолог


Письмо




Вложи в Портфель копии Сертификатов, Грамот и Дипломов.









В изучении иностранного языка тебе помогут Памятки.Памятки включают рекомендации по развитию учебных навыков(умения организовать свою работу;схема написания эссе, личного и делового письма, резюме; советы по подготовке к собеседованию; терминологический словарь и т.д.) Их ты тоже можешь вложить в свой Портфель.





Методическое пособие для учащихся Как вести Европейский языковой портфель



Методическое пособие для учащихся Как вести Европейский языковой портфель

Второй раздел ЕЯП- Языковая биография-это твой помощник в процессе обучения. Это рефлексивная часть твоего Языкового портфеля.

Что же такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от позднелатинского reflexio, что означает «обращение назад». Оно имеет тройной смысл.1.размышление, самонаблюдение, самопознание; 2.форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их закономерностей; 3.осознание человеком того, как его воспринимают партнеры по общению.(А.М.Браверман).

Проводя рефлексию, ученик показывает умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом. Без рефлексии нельзя определить изменения, которые происходят при развитии ученика. Рефлексия способствует интеллектуальному и духовному развитию ученика. Сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно, ученик сможет поставить себе следующую цель и добиться результата, оценить свою деятельность.Изучая язык, мы размышляем о языковых фактах, способах его изучения и употребления. Мы можем размышлять об этом до того, как мы приступаем к учебной деятельности и к выполнению какой-либо коммуникативной задачи(планирование), в процессе выполнения какого- либо вида учебной работы или задачи(контроль) или после выполнения(оценка). ЕЯП вовлекает во все эти три вида рефлексии.

А теперь несколько практических советов. Начиная работу над новым параграфом, посмотри, какие цели ставит автор учебника при изучении данной темы. Проанализируй и сформулируй свои цели и задачи, внеси их в таблицу.

Die deutsche Küche

Ziele und Aufgaben

Was und wie kann ich machen?

Lehrer(in)

Empfehlungen


Работая над параграфом, возвращайся к таблице, заполняй вторую графу таблицы. Это можно делать разными способами. Например, ты можешь нарисовать смайлик, сначала без лица, а затем нарисуй свое состояние- улыбку, испуг, безразличие и т. д. Или просто напиши, что ты теперь можешь делать хорошо, что не удалось, над чем нужно еще поработать. Учитель сделает свою оценку и даст тебе рекомендации и индивидуальные задания.

Твое языковое досье - это папка твоих достижений. В эту папку ты можешь вложить свои лучшие, интересные работы(не обязательно с отличными оценками);стихи и рассказы, написанные тобой; переводы; индивидуальные и групповые проекты(картинки, коллажи ,слайды, видео); работы, выполненные на компьютере; письма- личные и деловые; доклады; рефераты. Их можно сопроводить записями о том, как ты работал(а) над ними, что было интересным.

Очень важно также уметь представить свои творческие работы. Информационная презентация- это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации с использованием демонстрационных средств: текстовых материалов, фотографий, рисунков, диаграмм, звукового сопровождения, сделанных своими руками вещей.

Факт, что вы стоите перед слушателем- это преодоление психологического барьера. Манера поведения во время презентации также очень важна. Такая форма презентации воспитывает уверенность, умение владеть аудиторией. Очень важно научиться обращаться к аудитории, правильно расставлять акценты на содержании, быть готовым отвечать на вопросы при обсуждении, завершить презентацию.

Надеюсь, мои рекомендации помогут тебе в работе с ЕЯП.

Желаю успеха!

© 2010-2022