Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 9 класса. Кауфман

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 9 класса. Кауфман.

Рабочая программа

По английскому языку на 2015/ 2016 уч. год.

Класс(ы):__9____

Учитель : Салихова Гульфира Ахатовна____

Количество часов в неделю: 3__

по учебному плану на учебный год: 105__________

Распределение по четвертям:

Четвер-

ти

Общее кол. Часов

Лабор.

работы

Зачёты

Практи-кумы

Контроль-ные работы


1

24




5


2

23




4


3

31




4


4

21




5


Год

99




18



Рабочая программа составлена на основе «Программы курса английского языка к УМК «Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 5-9 классов

общеобразовательных учреждений»

Учебники : Happy English.ru для 9-го класса, Обнинск: Титул, 2010

Расписание уроков (день недели, класс, урок)

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Англ.язык

Англ.язык

2


3


4


5

Англ.язык

Выпадают на праздники: 24 сентября, 9 мая.

Примечания:_________________________________________________



I. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы курса английского языка к УМК «Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.» (рекомендована Министерством образования Российской Федерации).

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в общеобразовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 и 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

  • формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Учебник Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 9 классов общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Во всех компонентах УМК содержится материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединен в 6 разделов, каждый имеет свое название:

  1. Нью-Йорк глазами подростка.

  2. Молодежная мода: одежда как отражение внутреннего мира.

  3. Здоровый образ жизни: проблема здорового питания.

  4. Взаимоотношения в семье.

  5. Лос-Анджелес глазами подростка: увлекательные фильмы, дорога к успеху.

  6. Работа для подростка: летняя подработка, способы ее поиска, адекватная самооценка.

Общую тему всего курса можно сформулировать как «Подросток: его увлечения, интересы, проблемы».

После каждого цикла дан раздел «Test yourself», который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по различным аспектам иноязычной культуры. Этот раздел готовит учащихся к сдаче тестов при завершении курса в соответствии с требованиями образовательного стандарта по предмету «иностранный язык».

Контроль и оценка деятельности учащихся 9 классов.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются с помощью контрольных заданий, помещенных в рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

2. Описание места учебного предмета.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.e. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведении из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункцнональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультypной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

III. Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

Цели обучения английскому языку

В качестве цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая обеспечит минимально необходимый и достаточный уровень функциональной грамотности выпускников 9 класса для продолжения образования в старшей школе и других учебных заведениях, успешного самообразования и возможной трудовой деятельности, а также для их социальной адаптации в обществе.

Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе:

Изучение английского языка в 9 классе основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, стратегической компетенции

Лингвистическая компетенция - это знания лексики, грамматики и фонетики и умение применить эти знания во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Социолингвистическая компетенция - это способность использовать языковые формы (лексические единицы, грамматические структуры, фонетику) в зависимости от ситуации общения. Ситуация общения обусловлена задачей общения, темой общения, социальной и коммуникативной ролями, а также местом общения.

Дискурсивная компетенгщя - это умение выстроить логичное по содержанию и форме собственное высказывание, равно как и умение понять смысл высказывания других участников коммуникации.

Социокультурная компетенция - это знания национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, норм речевого и неречевого поведения и умение строить свое поведение в соответствии с этими знаниями в реалистичных или реальных ситуациях общения.

Стратегическая компетенция - это способность использовать наиболее эффективные стратегии для достижения успеха в ситуации общения.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка

в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

  • социокультурная направленность;

  • междисциплинарность в отборе учебного материала;

  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

  • наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);

  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

  • постоянная обратная связь.

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Общеучебные умения и навыки

В целях развития и совершенствования языковой компетентности учащихся программа предусматривает работу над общеучебными умениями и навыками. Общеучебные умения и навыки - это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины. Обучение учащихся ОУУН разработано в соответствии с программой «Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом» (Татьянченко Д.В., Воровщиков С. Г.) и нацелено на овладение учебно-информационными, учебно-логическими, учебно-управленческими умениями и навыками. Под учебно-управленческими умениями понимаются общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организацию. контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. Учебно-информационными умениями являются общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. Учебно-логические умения - это общеучебные умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. Работа над формированием общеучебных умений и навыков является важным средством учебного и самостоятельного труда, обеспечивающим повышение качества обучения.

Межпредметные связи

Изучение английского языка учащимися предполагает использование ими знаний и умений, приобретенных в процессе изучения других предметов школьного цикла. Иногда авторы учебника намеренно не дают нужной информации, отсылая учащихся к историческому, литературному, художественному материалу, опыту сопоставления различных знаний.

Большая часть упражнений учебника направлена на развитие логического мышления. Для того чтобы их проделать, учащимся придется использовать не только знание иностранного языка, но и логику, знания географии, истории, обществознания, биологии, литературы и др.

Таким образом, при изучении курса прослеживаются связи со следующими предметами:

  • География: достопримечательности Нью-Йорка; достопримечательности Вашингтона ; достопримечательности Лос-Анджелес; национальные парки США; названия штатов в США; карта Соединенных Штатов Америки.

  • История: Великая депрессия в Америке; пилигримы, первая колония в Плимуте; история открытия Америки, жизнь первых колонистов и происхождение праздника Дня Благодарения в Америке; история борьбы американских колоний за независимость в Америке, Джордж Вашингтон; Томас Джефферсон; Гражданская война в США; история американских штатов и американского флага.

  • Обществознание: Отношения подростков с родителями; пути решения конфликтов в семье; выбор профессии; молодежные субкультуры и группы; медицинская страховка в Соединенных Штатах Америки; глобальные проблемы современности.

  • Биология. Здоровый образ жизни; всё о калориях; болезни и их симптомы.

- Литература: Гарри Потер; любимая книга.

Социокультурная направленность

Социокультурная осведомленность рассматривается как ознакомление учащихся с разрозненными сведениями о стране изучаемого языка (Англия) и формирование у них первичных представлений о культурных особенностях данной страны и общения на языке данной страны. Социокультурные знания предполагают большую системность в плане изучения различных аспектов культуры во всем многообразии ее понимания, то есть взаимосвязи и взаимообусловленности географического положения, климата, развития национальных языков, истории, искусства, социальной и политической структуры общества, быта, менталитета, норм поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения и т. д. Социокультурная компетенция, прежде всего, рассматривается как:

  • готовность и способность находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языков в тот или иной период;

  • находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках;

  • строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре, с учетом специфики речевой ситуации.

Сведения о стране изучаемого языка подаются через систему тематически связанных блоков, что позволяет учащимся изучать и систематизировать знания о культуре Англии в рамках конкретных учебных разделов (досуг, школьная жизнь, взаимоотношения подростков в школе и дома, путешествия, транспорт, формирование английского языка и нации и т. д.), дополняя и расширяя эти знания в течение всего учебного года. Учащиеся ориентируются не просто на заучивание страноведческой информации, но и на анализ культурных особенностей истории, быта, поведения людей разного возраста и разных социальных групп в Англии, а также на сравнение культурных особенностей родной страны и страны изучаемого языка.

В процессе чтения и аудирования страноведческих и культуроведческих текстов учащиеся развивают такие важные навыки и умения, как умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, аргументировать, суммировать информацию, определять отношение разных людей к одним и тем же событиям, явлениям, фактам.

В процессе говорения и письма, а также выполнения упражнений, направленных на развитие данных речевых умений, учащиеся овладевают формулами вежливости, осваивают нормы оформления устных и письменных текстов, соответствующих ситуации учебного общения.

Учащимся также предлагается постоянно систематизировать получаемые страноведческие знания и культуроведческие умения, в том числе с опорой на опыт изучения других учебных предметов.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны уметь к окончанию курса

Требования к практическому владению аудированием

Учащиеся должны уметь:

  • воспринимать на слух и выражаться с детальным пониманием содержания;

  • практиковать речевые умения на основе услышанного;

  • понимать основное содержание аудируемого текста;

  • устанавливать причинно-следственные связи в аудируемом тексте.

  • извлекать главную мысль;

  • удерживать отрезки речи, которые ученик воспринимает на слух;

  • полностью понимать текст, опираясь на наглядность;

  • контактировать с собеседником, обращать внимание на наличие обратной связи;

Требования к практическому владению чтением

При обучении технике чтения учащиеся должны уметь:

  • читать сложные тексты с пониманием основного содержания (определять основной смысл текста);

  • читать ритмическими, смысловыми группами, с соблюдением с соответствующей интонацией;

  • читать несложные тексты с полным и точным пониманием, используя антицепацию (догадка), от которой зависит реакция читающего на читаемый текст;

  • читать текст с разной скоростью в зависимости от цели чтения и получать необходимую информацию;

  • полностью понимать текст, включая детали, отношения, точки зрения, чувства, которые обозначены в тексте;

  • понимать причинно-следственные связи законченных фрагментов/отрывков;

  • понимать значение слов из контекста;

  • делать выводы и заключение из прочитанного.

Требования к практическому владению говорением

Учащиеся должны уметь в монологической и диалогической речи:

  • давать описание мест, предметов, людей с их оценкой говорящим, сделать их сравнение;

  • используя грамматические времена, рассказывать о каких-либо событиях;

  • давать информацию: как пройти, как проехать, как пользоваться аппаратурой, принять лекарство, приготовит еду, употребляя формы речевого этикета;

  • спросить и ответить на вопросы с целью обмена фактической информацией;

  • использовать правильно речевые клише в ситуациях общения; приветствие, прощание, благодарность, приглашение, просьба;

  • выразить отношение к сказанному/услышанному;

  • попросить о помощи;

  • начать и закончить разговор.

Требования к практическому владению письмом

Учащиеся должны уметь:

  • составлять краткие аннотации прочитанного текста;

  • написать небольшой доклад на предложенную тему;

  • написать текст для совместного проекта;

  • письменно заполнять формуляр (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.);

  • написать письмо с сообщением о событиях, выразить свои чувства, отношение к описанному, задать вопросы, расспрашивая адресата о его жизни, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • написать краткую инструкцию объявление: как пройти, проехать, приготовит еду и т.п.

Письмо как вид самостоятельной речевой деятельности предполагает овладение коммуникативными видами письма, с которыми учащиеся могут столкнуться в повседневной жизни, в ходе личного или делового общения на английском языке.

Использование письма как средство обучения предполагает:

  • расширение и закрепление словарного запаса (ведение словаря, составление тематических списков слов, написание словарных диктантов, выполнение лексических упражнений и т.д.);

  • усвоение грамматического материала и правильных структур в ходе выполнения грамматических упражнений;

  • написание краткого понимания услышанного/прочитанного текста и ответы на вопросы в письменной форме с целью проверки понимания и др.

IV. Содержание учебного предмета «Английский язык. 9 класс»

Общее содержание можно сформулировать как «Подросток: его увлечения, интересы, проблемы». Таким образом, расширяется спектр общеучебных и специальных умений, формируемых у учащихся.

Учебник Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 9 классов общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Во всех компонентах УМК содержится материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединен в 6 разделов, каждый имеет свое название:

  1. Нью-Йорк глазами подростка.

  2. Молодежная мода: одежда как отражение внутреннего мира.

  3. Здоровый образ жизни: проблема здорового питания.

  4. Взаимоотношения в семье.

  5. Лос-Анджелес глазами подростка: увлекательные фильмы, дорога к успеху.

  6. Работа для подростка: летняя подработка, способы ее поиска, адекватная самооценка.

Общую тему всего курса можно сформулировать как «Подросток: его увлечения, интересы, проблемы».

После каждого цикла дан раздел «Test yourself», который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по различным аспектам иноязычной культуры. Этот раздел готовит учащихся к сдаче тестов при завершении курса в соответствии с требованиями образовательного стандарта по предмету «иностранный язык».

В курсе 9-го класса заложены разнообразные приемы работ, позволяющие развивать следующие информационные умения:

  • находить нужную информацию в различных источниках, как на бумажных, так и на электронных носителях на разных языках. Это связано с владением несколькими видами чтения, а также знанием источников поиска конкретной информации в традиционных и электронных библиотеках;

  • отбирать необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное. Данное умение предполагает не только хорошо сформированные умения в чтении, но и работу со справочным аппаратом книги, гипертекстом, развитие когнитивных и познавательных способностей, наличие достаточного информационного запаса по различным темам широкого гуманитарного и негуманитарного характера, а также развитие академических умений письменной речи на уровне различных форм записи (выписывание ключевых слов, составление конспектов, тезисов и т. д.);

  • определять степень достоверности информации путем сравнения с информацией из других источников и ставить ее под сомнение, что связано с умением найти альтернативные источники и определить совпадение или несовпадение фактов, а также вариантов их интерпретации;

  • эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов, что предполагает собственно коммуникативные умения при подготовке и проведении устного выступления или написания необходимого типа письменного текста;

  • сохранять информацию, защитив ее от нежелательных пользователей.

Предметное содержание речи

В УМК " Счастливый английский. ру " для 9-го класса и требования Примерной программы основного общего образования к предметному содержанию речи для 9-х классов

В этой связи представляется целесообразным предоставить информацию о тематическом содержании разделов в учебнике 9-го класса.

Лексическая сторона речи

К концу обучения в 9-м классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц по изученной тематике, а рецептивный минимум составляет 1600 лексических единиц, что позволяет в совокупности с другими сторонами языковой компетенции, вывести школьников на допороговый уровень обученности (соответствует уровню Рге-Intermediate).

Грамматическая сторона речи

В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления артикля с существительными:

  • bed, church, college, university, hospital, prison, school, breakfast, lunch, tea, dinner, supper

  • с географическими названиями

  • с названиями городских объектов

  • с названиями веществ

В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

  • сложное дополнение

  • сложное подлежащее со словосочетаниями to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure

  • прямую и косвенную речь

  • сослагательное наклонение.

В 9 классе ведущими в овладении ИК являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.

Обучение чтению в 9-м классе представляет собой квинтэссенцию выработанных ранее умений и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечение конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полым пониманием содержания.

В учебнике помещены страноведческие и культуроведческие тексты об истории США. Задания к текстам подразумевают выявление закономерностей и аналогии развития других стран, заставляет учащихся вспомнить и повторить информацию, полученную в ходе чтения текстов всего курса "Счастливый английский. ру".

Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Чтение также выступает и как цель обучения. Особое внимание уделяется обучению различным видам чтения: просмотровому, поисковому, изучающему, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения. Учитывая возраст учащихся, их способность к аналитическому мышлению, в учебнике предлагаются конкретные алгоритмы действий, способствующих эффективному выполнению различных заданий на этапе дотекстового, собственно текстового и послетекстового формирования информационно-коммуникативных умений. Такие инструкции и сознательный подход к формированию стратегий чтения обусловлены в том числе и оптимизацией подготовки учащихся к сдаче выпускных отечественных и международных экзаменов по иностранному языку. Однако подготовка к экзамену не является самоцелью, и данное умение рассматривается как основа для дальнейшего продолжения образования и успешности профессиональной карьеры любого профиля.

Характер предлагаемых к текстам заданий предусматривает формирование и развитие навыков всех видов чтения, а также развитие таких необходимых технологий, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Усложняется язык текстов, увеличивается их объем, расширяется спектр предлагаемых упражнений на дотекстовом, собственно текстовом и послетекстовом этапах. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность.

Тексты представляют содержательную основу и опору для последующего развития комплексных коммуникативных умений.

Сохраняется значительное количество диалогов. Это служит основой для развития диалогической формы устно-речевого взаимодействия и при незначительных трансформациях может быть использовано учащимися в различных ситуациях учебного и реального общения.

В УМК "Happy English.ru" для 9 класса нет книги для чтения как отдельного компонента.

Это сделано сознательно, поскольку при трех часах в неделю, отводимых на изучение иностранного языка, вряд ли можно позволить роскошь обязательных еженедельных уроков домашнего чтения. Однако лучшие отечественные традиции обучения иностранным языкам предполагают работу с достаточно продолжительными информационно насыщенными текстами страноведческого или культуроведческого характера. Именно такие тексты составляют основу двух последних уроков каждого раздела. Все тексты тематически связаны с сюжетной линией учебника и между собой.

Обучению аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 9 классе.

Планомерное развитие всех видов аудирования продолжается и в 7-м и 8-м классах и достигает кульминации в 9-м классе. На завершающем году обучения в основной школе умение понимать речь на слух уже развито в соответствии с требованиями программы, а аудирование используется с тремя целями: 1) для совершенствования фонетических умения учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации), 2) для дальнейшего развития всех видов понимания речи на слух, 3) для контроля сформированности коммуникативной компетенции и развития у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной сдачи раздела "Аудирование" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.

Допускается включение до 3% незнакомых слов, о значении, которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов - до 3 минут.

Обучение письму в 9-м классе основное внимание уделяется творческим заданиям по написанию текстов изученных форматов, окончательной отработке умений письменной речи в соответствии требованиями образовательного стандарта.

На данном этапе обучения развиваются и совершенствуются орфографические навыки и расширяется спектр заданий, направленных на развитие письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности, а также различных форм записи как необходимого элемента информационно-коммуникативных умений.

Одной из задач по развитию умений письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности является обучение основам написания эссе.

Обучение говорению в 9-м классе: главной задачей обучения говорению становится создание продуктивных самостоятельных высказываний по учебной тематике как монологического, так и диалогического характера, что необходимо для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации. При обучению говорению большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценки родной культуры с культурой страны изучаемого языка. При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения:

  1. умение высказываться целостно;

  2. умение высказываться логично и связно;

  3. умение высказываться продуктивно;

  4. умение говорить самостоятельно;

  5. умение говорить экспромтом;

  6. умение говорить в нормальном темпе.

Главная задача учебника - воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание родной культуры. Каждый раздел представляет достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели.

Организация учебного процесса носит цикличный характер. В каждом разделе ставится комплекс целей - познавательных, развивающих и воспитательных. Поскольку все это осуществляется через общение, то основным является учебный аспект, который обеспечивает целостность методического и предметного содержания.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Плакаты: карта Америки, символика, флаг.

  2. Картины: достопримечательности Америки, знаменитые люди Америки.

  3. Грамматические таблицы.

  4. Карточки с заданиями по грамматике.

  5. Компьютерные презентации: «Достопримечательности Америки», «Знаменитые люди Америки», «Президенты», «Наиболее известные американские города».

Учебно-метадическое обеспечение

Основная литература:

  1. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2010 г.

  2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.

  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: рабочая тетрадь в 2 ч. С раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 9 кл. общеобраз. Учрежд. - Обнинск: Титул, 2014.

  4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 9 кл. общеобраз. Учрежд. - Обнинск: Титул, 2008.

  5. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 9 кл. общеобраз. Учрежд. - Обнинск: Титул, 2008.

Дополнительная литература:

  1. englishteachers.ru - Портал для учителей английского языка.








Календарно-тематическое планирование.

п/п


Тема урока

Кол-во ча-сов

Дата

Форма/

вид

контроля


Основные понятия

Регион.

компонент

(где требует-ся)

При-мечание

план

факт


Unit 1. Hello America! 15 уроков.

1 четверть. 24 урока.

1

Добро пожаловать в Америку.

1

02.09.15


практикум

The USA, New York, Washington



2

Добро пожаловать в Америку.

1

03.09.15


Практикум, проверка д/з

Артикли с сущ-ми bed, church, college



3

Нью-Йорк. Новые слова.

1

07.09.15


Устная проверка

Masterpiece, an impression,Manhattan



4

Количественные и порядковые числительные

1

09.09.15


Текущий контроль

Количественные и порядковые числитель-ные



5

Улицы и проспекты. Новые слова.

1

10.09.15


Устная проверка

Названия улиц и проспектов



6

Рокфеллеровский центр. Входная контрольная работа.

1

14.09.15


Контрольная работа




7

Суффиксы существительных -ness, -dom

1

16.09.15


Текущий контроль

Суффиксы существительных -ness, -dom



8

Улицы и проспекты.


1

17.09.15


Текущий контроль

Названия улиц и проспектов



9

Развитие устной речи. Улицы и проспекты.

1

21.09.15


Текущий контроль

Названия улиц и проспектов



10

Употребление артикля с существительными breakfast, lunch. Curban -bairam.

1

23.09.15


Текущий контроль

Артикли с существительными breakfast, lunch

Работа с текстом «Курбан байрам»


11

Монологическая речь "Нью Йорк".

1

28.09.15


Индивидуаль-ный контроль




12

Дневник Робина Мак Визарда. Республика Башкортостан.

1

30.09.15


Практикум, проверка д/з

Слова по теме.

Республика Башкортостан.


13

Развитие чтения. Дневник Робина Мак Визарда.

1

01.10.15


Практикум, проверка д/з

Слова по теме.



14

Развитие чтения. Дневник Робина Мак Визарда

1

05.10.15


Практикум, проверка д/з

Слова по теме.



15

Проверочная работа по 1-му разделу.

1

07.10.15


Проверочная работа




Unit 2. Do good clothes open all doors. 14 уроков

16

Выбор одежды. Новые слова.

Символы Башкортостана.

1

08.10.15


Устный контроль

Ridiculous, to come into fashion, to stand out, casual clothes, fancy, the last, Calvin Rlein

Работа с текстом «Символы Башкортостана».


17

Суффиксы прилагательных.

Контроль чтения.

1

14.10.15


Контроль чтения

Суффиксы прилагательных - ful, able/ible, al.



18

Мои любимые вещи. Прямая и косвенная речь.

1

15.10.15


Практикум, проверка д/з

Прямая и косвенная речь



19

Прямая и косвенная речь.

Контроль аудирования

1

19.10.15


Контроль аудирования

Прямая и косвенная речь



20

Стили одежды. Национальная одежда народов Башкортостана.

1

21.10.15


Практикум, проверка д/з

Ceritti, Gucci, Burberry - are famous designer labels

Национальная одежда народов Башкортостана.


21

Современная мода. Новые слова.

Контроль письма.

1

22.10.15


контроль письма

A loose T-shirt, to dye one's hair, to be labelled, Nike, a hooded top



22

Современная молодежь.

1

26.10.15


Текущий контроль

A loose T-shirt, to dye one's hair, to be labelled, Nike, a hooded top



23

Перевод просьб и приказаний из прямой речи в косвенную.

1

28.10.15


Текущий контроль

Перевод просьб и приказаний



24

Перевод вопросительных предложений в косвенную речь.

1

29.10.15


Практикум, проверка д/з

Перевод просьб и приказаний



2 четверть. 23 урока.

25

Специальные вопросы. Новые слова.

1

05.11.15


Практикум, проверка д/з

Специальные вопросы.



26

Монологическая речь «Одежда».

1

09.11.15


Устный контроль

A loose T-shirt, to dye one's hair, to be labelled, Nike, a hooded top



27

Развитие чтения. Дневник Робина Мак Визарда.

1

11.11.

15


Практикум, проверка д/з

The more...the less, to be horrified, sacred.



28

Развитие чтения. Дневник Робина Мак Визарда.

1

12.11.15


Текущий контроль

Catastrophe, in the meantime, To exaggerate, distant



29

Проверочная работа по 2-му разделу по теме «Одежда»

1

16.11.15


Текущий контроль




Unit 3. Good health is above wealth. 12 уроков.

30

Согласование времен в английском языке.

1

18.11.15


Текущий контроль

Согласование времен в английском языке.



31

Согласование времен в английском языке.

1

19.11.15


Практикум, проверка д/з

Согласование времен в английском языке.



32

Развитие чтения. Что случилось с Джейн?

1

23.11.15


Практикум, проверка д/з

To diet, to come out, to feel guilty, to have excess weight



33

Развитие устной речи. Что случилось с Джейн?

1

25.11.15




Практикум, проверка д/з

To gain weight, to lose weight, to have low,



34

Здоровое питание.

1

26.11.15


Устный контроль

To tell on somebody, anorexia,



35

Употребление артикля с названиями веществ

1

30.11.15


Практикум, проверка д/з

Употребление артикля с названиями веществ



36

Употребление артикля с названиями веществ

1

02.12.15


тестирование

Употребление артикля с названиями веществ



37

Развитие диалогической речи. Медицина.

1

03.12.15


Парная работа

Physical activity, to burn calories, a balanced diet



38

История США.Джордж Вашингтон.

1

07.12.15


Текущий контроль

To make smb pay taxes, to afford to do smth, to boycott



39

История США.Джордж Вашингтон. Контроль письма

1

09.12.15


Контроль письма




40

История США. Томас Джефорсон.

1

10.12.15


Практикум, проверка д/з

In vain, although, to preside, to work out



41

Составление рассказа «Здоровое питание». Контроль аудирования.

1

14.12.15


Контроль аудирования




42

Проверочная работа по 3-му разделу по теме «Здоровье»

1

16.12.15


Проверочная работа




43

ЗОЖ в России.

Контроль монологической речи.

1

17.12.15


Устный контроль


ЗОЖ в России.


Unit 4. Do your parents understand you? 13 уроков.

44

Сложное дополнение. Новые слова.

1

21.12.15


Устный опрос

To behave, behaviour, to obey,



45

Сложное дополнение.

Контроль чтения.

1

23.12.15


Контроль чтения

Сложное дополнение.



46

Сложное дополнение с глаголами to make, to let.

1

24.12.15


Письменная проверка

Сложное дополнение с глаголами to make, to let.



47

Твои родители понимают тебя. Развитие диалогической речи.

1

28.12.15


Практикум, проверка д/з

To be fed up with, to be a loser, to lecture smb



3 четверть. 31 уроков.

48

Новые слова. Родители и дети.

1

14.01.16


Устный контроль

To be cool with smb, to deserve smth,



49

Битва при Геттисберге.

1

18.01.16


Практикум, проверка д/з

A cemetery, the battle of Gettysburg, cotton, slavery



50

Битва при Геттисберге.

1

20.01.16


Практикум, проверка д/з

Inhuman, to abolish, the Confederacy, to perish



51

Новые слова. Добро пожаловать в Вашингтон.

1

21.01.16


Устный контроль

As, District of Columbia, the Supreme Court, a lawn, a level



52

Добро пожаловать в Вашингтон.

1

25.01.16


Практикум, проверка д/з

The Senate, a cornerstone, in advance, to realise,



53

Добро пожаловать в Вашингтон.

1

27.01.16


Практикум, проверка д/з

To resemble, to surround, to inscribe,a temple



54

Составление рассказа

«Дети и родители».

1

28.01.16




Устный опрос




55

Взаимоотношения родителей и детей в России.

1

01.02.16


Практикум, проверка д/з

The Patomac, Congress, the White House, the First Lady,

Взаимо-отношения родите-лей и детей в России.


56

Проверочная работа по 4-му разделу по теме «Дети и родители».

1

03.02.16


Проверочная работа




Unit 5. Going down Hollywood Boulevard. 16 уроков.

57

Добро пожаловать в Лос-Анджелес.

1

04.02.16


Практикум, проверка д/з

To be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure



58

Добро пожаловать в Лос-Анджелес. Новые слова.

1

08.02.16


Практикум, проверка д/з

Los Angeles, Beverly Hills, Malibu, Rodeo Drive,



59

Чтение. Добро пожаловать в Лос-Анджелес.

1

10.02.16


Практикум, проверка д/з

The suburbs, a celebrity, show business, a film director.



60

Кинокомпании Америки.

1

11.02.16


Устный опрос

The Academy Awards, a film studio, to take place,



61

Кинокомпании Америки. Новые слова.

1

15.02.16


Письменный опрос

To suffer, to struggle, fame, velvet ropes, a sidewalk



62

Голливуд. Звезды фильмов.

1

17.02.16


Текущий контроль

A thriller, an adventure film, a documentary, a cult film, a drama



63

Секрет успеха. Д. К. Роулинг.

1

18.02.16


Текущий контроль

J. K. Rowling, the philosopher's Stone, the Goblet of Fire, the Chamber of Secrets



64

О чем книга? Новые слова.

1

22.02.16


Текущий контроль

Spell, wand, broomstick, orphan, scar, accident,invisible,



65

Гарри Поттер.

1

24.02.16


Текущий контроль

Copper, goblin, immortal, muggle, evil, cunning



66

Гарри Поттер.

1

25.02.16


Практикум, проверка д/з

Spell, wand, broomstick, orphan, scar, accident,invisible,



67

История американского флага.

1

29.02.16


Текущий контроль

J. K. Rowling, the philosopher's Stone, the Goblet of Fire, the Chamber of Secrets



68

История американского флага.

1

02.03.16


Практикум, проверка д/з




69

Штаты Америки.

1

03.03.16


Текущий контроль

J. K. Rowling, the philosopher's Stone, the Goblet of Fire, the Chamber of Secrets



70

Составление рассказа «Hollywood Boulevard».

1

07.03.16


Текущий контроль




71

Писатели Башкортостана. Контроль письма

1

09.03.16


Контроль письма

Штаты Америки.

Писатели Башкортостана.


72

Проверочная работа по 5-му разделу по теме «Hollywood Boulevard».

1

10.03.16


Проверочная работа




Unit 6. What are you going to do in summer? 27 уроков.

73

Употребление Present Simple вместо Future Simple. Контроль монологической речи.

1

14.03.16


Устный контроль

Употребление Present Simple вместо Future Simple.



74

Употребление Present Simple вместо Future Simple.

1

16.03.16


Практикум, проверка д/з

Употребление Present Simple вместо Future Simple.



75

Сослагательное наклонение. Контроль чтения.

1

17.03.16


Контроль чтения

Сослагательное наклонение.



76

Новые слова. Сослагательное наклонение.

1

21.03.16


Практикум, проверка д/з

Сослагательное наклонение.



77

Суффикс прилагательных -ive. Контроль аудирования.

1

23.03.16


Контроль аудирования

Суффикс прилагательных -ive.



78

Работа для подростков

1

24.03.16




Практикум, проверка д/з

Суффикс прилагательных -ive.



4 четверть. 21 уроков.

79

Работа для подростков в России.

1

04.04.16


Текущий контроль


Работа для подростков в России.


80

3 тип условных предложений.

1

06.04.16


Текущий контроль

3 тип условных предложений.



81

3 тип условных предложений.

1

07.04.16


Практикум, проверка д/з

3 тип условных предложений.



82

Работа для тебя.

1

11.04.16


Текущий контроль




83

Гора Рашмор.

1

13.04.16


Практикум, проверка д/з

South Dakota, to commemorate, human spirit, determination, a height,to carve.



84

Сокровище.

1

14.04.16


Практикум, проверка д/з

To flood, to force, a buffalo, a prospector,a massacre



85

Сокровище. Новые слова.

1

18.04.16


Текущий контроль

An insult, so far, a wandering way of life



86

Сокровище. Составление рассказа «My future profession».

1

20.04.16


Практикум, проверка д/з

Native Americans, Crazy Horse, the Black Hills,



87

Проверочная работа по 6 разделу.

1

21.04.16


Проверочная работа




88

Повторение. Контроль монологической речи.

1

25.04.16


Устный контроль




89

Повторение. Имя существительное

1

27.04.

16

Практикум, проверка д/з

Имя существительное

90

Упражнения. Имя существительное

1

28.04.16


Практикум, проверка д/з

Имя существительное



91

Повторение. Артикль. Контроль аудирования.

1

04.05.16


Контроль аудирования.

Артикль.



92

Повторение. Имя прилагательное.


1

05.05.16


Практикум, проверка д/з

Имя прилагательное.



93

Повторение. Контроль письма.

1

11.05.16


Контроль письма.

Местоимения.



94

Повторение. Имя числительное

1

12.05.16


Практикум, проверка д/з

Имя числительное



95

Употребление. Контроль чтения.

1

16.05.16


Контроль чтения.

Present Simple Tense.



96

Употребление Past Simple Tense

1

18.05.16


Практикум, проверка д/з

Past Simple Tense



97

Употребление Present Progressive Tense.

1

19.05.16


Практикум, проверка д/з

Present Progressive Tense.



98

Употребление Future Tense.

1

23.05.16


Практикум, проверка д/з

Употребление Future Tense.



99

Обобщающий урок

1

25.05.16


Практикум, проверка д/з




Приложение.

Контрольно-измерительные материалы.

1 четверть.

  1. Listening

Вы услышите диалог. В заданиях А1-А6 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

А 1. Sally said that

1) three people were injured in the accident.

2) three vehicles were damaged in the accident.

3) the bus was damaged in the accident.

А 2. At the time of the accident Sally was

1) in one of the cars.

2) in a city bus.

3) crossing the road.

А 3. The accident happened when Sally was going

1) to her morning class.

2) home after school.

3) to the city centre.

А 4. When Sally told about the accident at school, her classmates felt

1) scared.

2) indifferent.

3) curious.

А 5. Sally says that the accident happened because

1) the weather conditions were bad.

2) one of the drivers was talking on the phone.

3) one of the drivers was driving too fast.

А 6. Sally thinks that drivers should be punished if while driving they

1) smoke.

2) listen to music.

3) talk to passengers.

II. Reading

Прочитайте информацию. Установите соответствие между заголовками A-F и пронумерованными абзацами текста 1-5. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

В2

A. Safe solutions are still needed

B. International efforts to stop pollution

C. Science for nature protection

D. Set to protect nature.

E. Air pollution in the chain of global destruction.

F. We are all elements of global ecosystem.

1. People have lived on our planet for many years. We may live on different continents and in different countries, but we all depend on our planet, on the sun, on animals and plants around us. We must take care of Earth but not destruct wildlife. Many species of animals and birds are disappearing nowadays. We cut down trees to make furniture, but we forget that people can't live without trees and plants. Every little creature or thing oh Earth plays its own part and makes our home unique.

2. One of the biggest eco problems is pollution. The main reason of pollution is rubbish Most of our rubbish goes to big holes in the ground, called 'dumps'. But dumps are very dangerous for our life, because they are full of rats, which can carry infections away from dumps. Another way to get rid of rubbish is to burn it. But the fires make poisons, which go into the air and pollute it. This is the propel scientists should get interested in. Such researchers are worth spending money on.

3. The Royal Society for the prevention of cruelty to animals (the RSPCA) tries to protect animals from bad use. It operates big nation campaigns aimed at lost pets and circus animals. The World Wildlife Fund (The WWF) rescued several species of animals mammals as well as birds. These organizations also helped to create more than 25C National parks. Greenpeace began its work 20 years ago from saving whales. And now Greenpeace is a world-famous organization, which saves plants, animals and people.

4. Every year world industry pollutes the atmosphere with about 1000 million tons ol dust and harmful substances. Many cities suffer from smog. Vast forests are cut down and burn in fire. Their disappearance upsets the oxygen balance. As a result some rare species of animals, birds, fish and plants disappear forever, a number of lakes and rivers dry up. The pollution of air and the world destruction of the ozone layer is the result of man's careless interaction with nature, a sign of ecological crises.

5. Numerous conferences have been held to discuss questions of ecologically pool regions including the Aral Sea, the South Urals, Kuzbass, Donbass, Seiriipalatsinsfc and Chernobyl. An international environmental research center has been set up on Lake Baikal. Scientists are also doing much to preserve the environment. But these are only the initial steps that must be carried forward to protect not only for the sake of the present but for the future generations.

TEXT

1

2

3

4

5

STATEMENT


III.Use of English

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова,напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4-B12 так, чтобы они грамматически соответствовалисодержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B4-B12.

Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 9 класса. Кауфман.

2 четверть.

  1. Listening

Вы услышите диалог. В заданиях А1-А6 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

А 1. Sally said that

1) three people were injured in the accident.

2) three vehicles were damaged in the accident.

3) the bus was damaged in the accident.

А 2. At the time of the accident Sally was

1) in one of the cars.

2) in a city bus.

3) crossing the road.

А 3. The accident happened when Sally was going

1) to her morning class.

2) home after school.

3) to the city centre.

А 4. When Sally told about the accident at school, her classmates felt

1) scared.

2) indifferent.

3) curious.

А 5. Sally says that the accident happened because

1) the weather conditions were bad.

2) one of the drivers was talking on the phone.

3) one of the drivers was driving too fast.

А 6. Sally thinks that drivers should be punished if while driving they

1) smoke.

2) listen to music.

3) talk to passengers.

II. Reading

Прочитайте информацию. Установите соответствие между заголовками A-F и пронумерованными абзацами текста 1-5. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

В2

A. Special family days

B. The right to choose

C. National spirit traced in different celebrations

D. They invent local holidays

E. Love for celebrations

F. One common event for a national holiday

1. People in every culture celebrate holidays. Although the word «holiday» literally means «holy day,» most American holidays are not religious, but commemorative in nature and origin. As. the nation is blessed with rich ethnic heritage, it is possible to trace some of the American holidays to diverse cultural sources and traditions, but all holidays have taken on a distinctively American flavor.

2. Each of the 50 states has the right to observe Federal holidays according to their legislation. However, the majority of the states usually choose the date or day celebrated by the rest of the nation. Still the closing of local government offices and businesses on these holidays vary. For instance, in Washington State there are five official holidays when people have five days off; however, a company may give their employees three extra days per year to enhance their holiday term.

3. One of the most widely celebrated and popular holidays in the USA is Independence Day. What is rather remarkable about it is the splendid colorful parade. Take, for instance, a parade in Seattle, Washington. Different organizations take part in it. First, usually comes the fire brigades in full dress, with polished fire-engines. Girls throw flowers to them. The firemen and women are regarded as heroes, especially in small towns. Then come the police and other state organizations, fund raisers, voluntary bodies, factories, and small businesses proudly showing off their produce.

4. It is worth mentioning that in the United States, Americans like holidays very much. The word «holiday» for them is synonymous with «celebration». They tend to make some Sundays unique by organizing various festivals and carnivals. On these Sundays you can go to different towns and take part in entertaining events. The main attractions are festivals that welcome in the autumn as the leaves on the trees begin to turn red, orange, and yellow. For example, a festival of wooden boats or classical automobiles, or a wood-chopping contest and an auction are popular activities.

5. As for family celebrations in the USA, it is worth saying that these holidays are mostly calm and quiet. The most popular family holidays are Thanksgiving Day and Christmas. The extended families gather for these two events. Americans prepare only traditional meals for these holidays. For instance, for Thanksgiving Day there will be a roast turkey with cranberry sauce, white mashed potatoes (which ARE indispensable with turkey). Other sweet potatoes or yams, vegetables and a pumpkin pie.

TEXT

1

2

3

4

5

STATEMENT


III.Use of English

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова,напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4-B12 так, чтобы они грамматически соответствовалисодержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B4-B12.

Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 9 класса. Кауфман.

IV. Writing

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Susan.

... My mother complains that I am lazy and don't help her much. Do you or your friends often help your parents? How? What duties does every member of you family have in the house? ...

Write her a letter and answer her 3 questions.

Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.

3 четверть.

  1. Listening

Вы услышите диалог. В заданиях А1-А6 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

А 1. Sally said that

1) three people were injured in the accident.

2) three vehicles were damaged in the accident.

3) the bus was damaged in the accident.

А 2. At the time of the accident Sally was

1) in one of the cars.

2) in a city bus.

3) crossing the road.

А 3. The accident happened when Sally was going

1) to her morning class.

2) home after school.

3) to the city centre.

А 4. When Sally told about the accident at school, her classmates felt

1) scared.

2) indifferent.

3) curious.

А 5. Sally says that the accident happened because

1) the weather conditions were bad.

2) one of the drivers was talking on the phone.

3) one of the drivers was driving too fast.

А 6. Sally thinks that drivers should be punished if while driving they

1) smoke.

2) listen to music.

3) talk to passengers.

II. Reading

Прочитайте информацию. Установите соответствие между заголовками A-F и пронумерованными абзацами текста 1-5. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

B2

A. Geographical position D. State holiday

B. Education E. Pages of history

C. The famous town F. Sights

1. More than 80 percent of New Zealand's population are Britons or Europeans. That's why the New Zealand school system is similar to the British one. Education is free and compulsory for children between the ages of 6 and 16.The school year starts in January (after the summer holidays) and ends in December. In most schools wearing a school uniform is obligatory. For New Zealand teenagers daily life takes place in school where they stay up to the late afternoon.

2. Canada occupies most of the northern North America continent as well as some islands. It stretches from the Atlantic Ocean in the east to the Pacific Ocean in the west. It's also washed by the Arctic Ocean in the north. The country was discovered in 1497 by John Cabot, an Italian sea captain. About 2% of the Canadian territory is covered with ice. The eastern part of the country is mainly valleys and plains. The western territories are made up of the Cordilleras.

3. Most Americans simply call the Independence Day the "Fourth of July". It always falls on this day, and it celebrates the signing of the Declaration of Independence on July 4, 1776. At that time, the people of the 13 British colonies were involved in a war which had begun in 1775. The colonists were fighting for freedom from the English. The Declaration of Independence stated it clearly. For the first time in history the colonies were defined as the United States of America.

4. With great weather, great events and terrific crowds Australia Day in Melbournein 2010 was one of the best ever! It is a day for all Australians to get together and, in whatever way they choose, celebrate being Australian. 1788 is when the British Fleet first arrived at Sydney Cove and lifted the British flag. Now, major cities throughout the country celebrate the national day with parades, free food, and different events.

5. Cambridge lies in East Anglia, about 50 miles north of London. The river Cam flows through it. It gets the name Cambridge from the river. It's a compact green city. There is always something to do and to see in the city: walk in the parks and gardens, visit museums and galleries, enjoy the festivals or relax in small cafés. The city is best known as the home of Cambridge University, one of the world's best universities. It was founded in 1209 and it consists of 30 colleges.

TEXT

1

2

3

4

5

STATEMENT


III.Use of English

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4-B12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B4-B12.

Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 9 класса. Кауфман.

IV. Writing

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Susan.

… My Dad bought me a laptop yesterday. It's cool! Now I can play computer games everywhere! But it drives my Mum crazy. She says that all computer shooting games are stupid. What do teenagers in your country do in their free time? Do you like or dislike computer games and why? What do you use computers for?...

Write her a letter and answer her 3 questions.

Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.

4 четверть.

  1. Listening

Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-E и утверждениями, данными в списке 1-6. Используйте каждое утверждение из списка 1-6 только один раз. В списке 1-6 есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

B1

1. The speaker explains what language he/she finds difficult to learn.

2. The speaker talks about language education in his/her country.

3. The speaker says what language he/she wants to learn and why.

4. The speaker explains how to learn a foreign language quickly.

5. The speaker talks about the most popular language in the world.

6. The speaker explains how to teach a foreign language to children.

SPEAKER

1

2

3

4

5

STATEMENT


II. Reading

Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений A5-A8 соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated).

Everybody can fall ill with any disease. Fortunately, only cold and flu are quite frequent in our city among infectious illnesses. They are rather easy for the modern medicine and various pills can help you a lot in overcoming this trouble.

However, of course, being sick isn't a pleasant way of spending your time. In such situation friend's participation in this trouble can encourage you, give you moral support and even can make yourself feel better. That's why you always should visit your sick friends. You must remember that tomorrow this illness can happen to you. I always try to follow this rule.

Fortunately, my friends don't fall ill frequently. But I remember such case that happened about 12 months ago. One of my best school friends had fallen ill with hard form of flu. Soon I went to his place to see him. I took some things that, as I was expecting, were interesting for him. Among them I brought a DVD with best game moments of National Basketball Association. He was very glad for this present and soon we both were enjoying the outstanding games of the strongest basketball league in the world. Then I told him all last school news and everything about the material we had passed when he was absent.

Then we tried to entertain ourselves and started to solve crosswords in the newspapers, to watch TV set, so we began to do all that everybody makes when he doesn't know what to do. To my surprise, I lost the feeling of time and there was deep evening, when I understood, that it was a time to go home. When I was leaving for home, my friend promised that he would be all fight soon and he kept his word.

In two days he came to school and started to study various subjects with new energy. Sometimes a little interval is useful for a person.

A5 Cold and flu can be cured easily today.

1) True 2) False 3) Not stated

A6 It's impossible to overcome a disease if your friends

1) True 2) False 3) Not stated

A7 The author came to see his sick friend to help him catch up with his studies.

1) True 2) False 3) Not stated

A8 The illness turned out to be useful for the boy's studies.

1) True 2) False 3) Not stated

III.Use of English

Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В10-В14 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию В10-В14.

Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 9 класса. Кауфман.

IV. Writing

You have received a letter from your English-speaking pen friend, David.

... I am going to learn a second foreign language. My first foreign language is French. What second language do you think I should choose and why? How many languages do you study at school? Are you planning to enter some language courses?

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.

Итоговая контрольная работа по английскому языку в 9 класс

  1. Listening

Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-E и утверждениями, данными в списке 1-6. Используйте каждое утверждение из списка 1-6 только один раз. В списке 1-6 есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

B1

1. The speaker explains what language he/she finds difficult to learn.

2. The speaker talks about language education in his/her country.

3. The speaker says what language he/she wants to learn and why.

4. The speaker explains how to learn a foreign language quickly.

5. The speaker talks about the most popular language in the world.

6. The speaker explains how to teach a foreign language to children.

SPEAKER

1

2

3

4

5

STATEMENT


II. Reading

Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений A5-A8 соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated).

Every nation and country has a reputation of some kind. The Englishmen are believed to be cold, reserved, rather naughty, easy-going and fond of sport. They are the nation of stay-at- homes. «There is no place like home», they say. The English man's home is his castle is a saying known all over the world.

They prefer a small house built for one family, with a small garden and a fire in the centre of the house. They like animals very much and follow many traditions especially concerning food and manners. We know much about English traditions and Customs but now I'd like to say a few words about the traditions of my native land-Russia.

First, some words about Russian people. To my mind, the main traits of their characters are their hospitality, their «open heartedness» and inventiveness. Russian fairytales reflect this. Our people are hardworking, patient, never loosing hope for better life. The Russians are the talented nation. Russia gave the world thousands of the world famous writers, composers, scientists, inventors and explorers. All of them are the pride of the nation.

Such names of Gzhel and Khokhloma are considered to be the symbols of Russia as well as matryoshkas and samovars. The history of Khokhloma goes back to the 17th century. The production of tableware-dishes, spoons, mugs was begun at that time in the villages of Suomino and Khokhloma in the Nizhniy Novgorod Province. Many carpenters, painters have been working since then reviving traditions of old masters.

The Khokhloma style is characterized by using plant elements in painting the tableware. The prevailing colors are black, yellow, golden, green and red.

Nowadays this craft is sure to be saved; it will be developed and brought into the future by the new generation of painters.

A5 The Englishmen have bad reputation among different nations in the world.

1) True 2) False 3) Not stated

A6 English people are home-centered.

1) True 2) False 3) Not stated

A7 Russia has contributed a lot to the world civilization.

1) True 2) False 3) Not stated

A8 Khokhloma style has been a typical Russian craft since Kievan Russ.

1) True 2) False 3) Not stated

III.Use of English

Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В10-В14 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию В10-В14.

B10 Everyone knows how important water is.

Life on the planet would be __________________ without it. POSSIBLE

B11 Whatever your __________________ drink is, you can't make

it without water. FAVOUR

B12 We need water for __________________ things: cooking,

washing and producing goods. DIFFER

B13 My uncle, who is a __________________, says that he waters

the vegetables, beans and other crops a lot in dry weather. FARM

B14 __________________, fresh water resources on the Earth are

limited and they are running out. Scientists warn that we may

lack drinking water in the near future. FORTUNATELY

IV. Writing

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Kirk.

… I'm very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. … What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer - oral or written? …How do you prepare for exams? …

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.

FOR TEACHER

Тексты для аудирования Variants 1,2,3

Sally: Hi, Adam! Have you heard the news? There was an accident near ourschool this morning.

Adam: Oh, Sally! Anybody injured?

Sally: Fortunately not. But three cars were seriously damaged.

Adam: Gosh!

Sally: Yes, a lorry and two small cars.

Adam: Oh!

Sally: The lorry started to slow down before the crossroads, but the driver of the Peugeot 307 didn't notice and crashed into it. And a second later, a Mini Cooper smashed into the back of it.

Adam: Awful! And you saw it all, did you?

Sally: Yes, I did. I saw it from the bus window. I was just on my way to school when it happened. The road was completely blocked because of the accident. I had to get off the city bus and run to school so as not to be late for my first class.

Adam: You must have been very scared by the accident, mustn't you?

Sally: No, not really. It's funny, but I became more popular with my schoolmates. Everyone wanted to talk to me to find out more details.

Adam: Hm. And why did it all happen? Slippery road, fog or rain?

Sally: No. It was nice and clear. There wasn't much traffic on the roads. And nobody exceeded the speed limit.

Adam: What was it then?

Sally: I think it was totally the Peugeot driver's fault. He was talking on his mobile phone at the time. He definitely couldn't concentrate on driving.

Adam: Using a phone is very risky while driving. Everyone knows that.

Sally: Yeah. There are lots of things that may distract a driver. Smoking, for example, or talking with the passengers. Even the stereo system may do harm. When you listen to loud music, it affects how you drive. But I believe smoking while driving is the worst. The police should stop smoking drivers and fine them.

Adam: Yeah, I agree with that. But smokers will object to your idea, I'm afraid.

Sally: Never mind. All sensible people will support it. It would reduce the number of accidents I'm sure.

Тексты для аудирования Variants 4,5

Speaker A

I've always been very good at languages. I can speak two foreign languages - English and French, and it helps a lot as I'm in the export business. When we worked on some contracts with Russian companies, I decided to learn Russian for business purposes. I bought lots of textbooks and spent weeks looking over them before I understood that I needed a teacher. Now I take lessons regularly and I've learned a lot of words, but there are so many grammar rules in Russian, and there are so many exceptions! I'm not sure I'll ever be able to speak it.

Speaker B

I learnt German at school and I can understand French a little. My native language is English and my friends don't think that learning foreign languages is important - English is understood everywhere. I don't agree with them. Now I want to start learning Italian. It's a lovely language and it sounds beautiful. I've got a pen-pal Alessandro, who lives in Italy, and I want to go there next year to see Rome and Milan and Venice. I think Alessandro will appreciate my speaking Italian. And

travelling is more enjoyable when you can communicate with the locals in their language.

Speaker C

English is my native language and I'm quite happy about that. I don't have any problems when I travel - people can speak English everywhere. That's why I don't feel motivated to learn foreign languages at school, but I have to do it anyway.

According to the curriculum, I must learn two foreign languages. We start learning a foreign language at the age of seven. Usually it's French or German. The second foreign language is a matter of personal choice - we can choose it from the list of available languages, which includes Italian, Spanish, Chinese and others. This normally happens at the age of 13 or 14.

Speaker D

Languages are very important in modern life. People travel a lot, they do business across international borders, and due to that, they wish to know as many languages as possible. However, learning languages isn't very easy and it's very time

consuming. The quickest way to learn a language is to go the country where it's spoken. It works, however, only if you learn it with a teacher and communicate outside the classroom a lot. Watching the news, reading newspapers and writing

notes and e-mails helps a lot too. But the most important thing is not to speak your native language to anyone.

Speaker E

Lots of adults want to learn foreign languages but don't have time for it because of job and family commitments. Children, on the other hand, have got enough time but they lack motivation. The easiest way to get children to speak a foreign

language is to use it in a game. Young children are not able to understand language rules, but they can easily imitate their teacher and don't mind repeating the same sentence many times if it's a game. Pictures and toys work very well too - children pick up new words for toys very quickly.


© 2010-2022