Рабочая программа по предмету Английский язык основного общего образования по УМК К. И. Кауфман

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 114 города Екатеринбурга

Рассмотрена Утверждаю

на заседании ШМО учителей Директор МАОУ СОШ № 114

английского языка Боярских Л.И.

Руководитель ШМО _________/Селезнева К.В./ Приказ № ______от _____2015г.

Протокол №_______от__________2015г.

Согласована

Заместителем директора по УВР МАОУ СОШ № 114

____________/Онищенко Т.В./


Рабочая программа

по предмету «Английский язык»

среднего (полного)общего образования

на 2015/2016 учебный год

Составитель: Селезнева К.В.

учитель английского языка

первая квалификационная категория

Пояснительная записка

Настоящая программа по английскому языку для 6-8 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень) и рассчитана на реализацию в течение пяти лет. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру/ Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009


Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы учебного курса «Иностранный язык»:

  • ФЗ РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ в последней редакции от 29.12. 20012 г.

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089).

  • Примерные образовательные программы по иностранному языку для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).

  • Федеральный перечень учебников по английскому языку, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Цели обучения:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках.


Задачи обучения

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в основной школе решает следующие задачи:

  • формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  • направить материал курса на типичные явления культуры;

  • учить выделять общее и специфичное.

  • развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

  • развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, пониманием особой информации; письма.

  • развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

  • ознакомить обучающихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

  • помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

  • развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

  • расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культур.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется :

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,

грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Описание учебного предмета в учебном плане

Материал учебно-методического комплекса авторов программы Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру/ Happy English.ru для 6-8классов построен с ориентацией на 3 часа в неделю, 105 учебных часов в году. Согласно школьному учебному плану на 2015-2016 учебный год на изучение английского языка в 6-8 классах отводится 3 учебных часа в неделю, количество учебных недель - 35 (105 учебных часов). Это позволяет реализовать программу в полном объѐме.


Личностные, метапредметные и предметные результаты


Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии. Они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование проектных умений.

Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

 делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; в области аудирования

 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

 понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

 использовать переспрос, просьбу повторить; в области чтения

 ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

 читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; в области письма и письменной речи  заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 cоставлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 6 - 9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

 применять правила написания слов, изученных в основной школе;

 адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

 соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

 иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

 владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

 понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5-9 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений. Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

 научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

 научиться работать с информацией: фиксировать содержание, искать и выделять основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную, полную и точную информацию; обобщать информацию, сокращать, расширять, заполнять таблицы;

 научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

 научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

 овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами. Специальные учебные умения включают в себя способность:

 сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

 освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

 пользоваться ключевыми словами;

 научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

 интерпретировать языковые средства

 вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

 догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

 узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

В ценностно-ориентационной сфере:

 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

 умение рационально планировать свой учебный труд;

 умение работать в соответствии с намеченным планом;

 стремление вести здоровый образ жизни.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.





Результаты изучения предмета

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты:

знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В процессе изучения иностранного языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные; интеллектуальные; информационные; организационные. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного образования являются:

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Коммуникативные умения

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах - побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

- осуществлять запрос информации;

- обращаться за разъяснениями;

- выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

- кратко передавать содержание полученной информации;

- рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- наиболее значимые факты;

- определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Письменная речь

Развитие умений:

- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

- описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);

- о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык»
Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык» для 6 класса (105часов)

  1. Достопримечательности Лондона: Вест­минстерское Аббатство

  2. Необычные экскурсии английских школь­ников: музеи

  3. Что делать, если ты потерялся: дорога в городе. Ориентировка в городе по фраг­менту плана.

  4. Города Великобритании: Танбридж-Уэлс

  5. Транспорт, покупка билета

  6. Знаменитые люди Великобритании: вели­кие изобретатели и их изобретения

  7. Планы на будущее

  8. История Великобритании: гражданская война 1642-1651 гг. Эпидемия чумы. Вели­кий лондонский пожар

  9. Этикет: поведение гостя в английской се­мье, этикет телефонных разговоров

  1. Домашние животные в нашей жизни

  2. История Великобритании: Пороховой за­говор

  3. Еда: выбор и покупка продуктов, приготов­ление блюд, посещение пиццерии и выбор блюд

  4. Досуг и увлечения: популярные виды до­суга

  5. Рождество: подготовка и празднование Рождества в Англии и России

  6. Особенности жизни и быта англичан

  7. Внешность и характеристика человека

  8. Тоннель под Ла-Маншем - современная достопримечательность

  9. Культурные особенности страны изучае­мого языка: лимерики

  1. История Великобритании: средневековый Эдинбург и его жители

  2. Здоровый образ жизни: болезни, симпто­мы, лечение

  3. История Великобритании: средневековый Лондон и его жители

  4. Достопримечательности Великобритании и Лондона: долина Солсбери, Стоунхендж, здание Парламента, Трафальгарская пло­щадь, Гринвичская обсерватория, нулевой меридиан, музей Мадам Тюссо


Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык» для 7 класса (105часов)

  1. Заполнение формуляров

  2. Путешествие: сборы в поход, снаряжение, правила поведения в походах

  3. Каникулы: достопримечательности Мо­сквы и Санкт-Петербурга, рассказ о кани­кулах

  4. Экология и окружающая среда: как защи­тить окружающую среду

  5. Поездка в Великобританию: планирование поездки, выбор транспорта, заполнение формуляра для получения визы

  6. Школа: английские школы, школьные пра­вила, как найти друзей в школе

  7. Спорт: соревнования между классами в английской школе, клубы по интересам, репортаж о футбольном матче

  8. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру: М. В. Ломоносов, Мать Тереза, Вильям Воллес, Билл Гейтс

  9. Формирование личности: какие качества характера надо воспитывать в себе, чтобы стать достойным человеком

  1. История покорения Южного полюса: ле­гендарные исследователи Роберт Скотт и Руаль Амундсен

  2. Дружба: настоящий друг, взаимопомощь; качества, которыми должен обладать на­стоящий друг

  3. История Великобритании: римское заво­евание Британских островов

  4. История Великобритании: англосаксон­ское завоевание Британских островов

  5. История Великобритании: король Артур и рыцари Круглого стола

  6. История Великобритании: положение ко­ренного населения при англосаксах

  7. История Великобритании: викинги на тер­ритории Британии

  8. История Великобритании: Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе

Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык» для 8 класса (105часов)

  1. Праздники: история возникновения праз­дника День святого Валентина и как его отмечают сегодня

  2. Выдающиеся люди Великобритании: их вклад в науку и мировую культуру: Исаак Ньютон, Флоренс Найнтингейл, Чарли Ча­плин

  3. Достопримечательности Великобритании: Национальная портретная галерея

  4. История Великобритании: Британский парламент, история возникновения парла­мента. Великая хартия вольностей

  5. Политическое устройство Великобрита­нии: Британский парламент

  6. Политическое устройство России: Россий­ский парламент

  7. Средства коммуникации: газеты, издаю­щиеся в Великобритании

  8. СМИ в России

  9. Происхождение и история английского и русского языков

  1. Роль английского языка в современном мире

  2. Библиотека: правила поведения в библио­теке

  3. Мир информации: средства массовой ин­формации, газеты

  4. Книги и чтение: история книг, запреты книг в Средние века, любимые книги

  5. Знаменитые писатели: Марк Твен, Толки-ен, Дюма, Конан Дойл, Дж. Роулинг и их произведения

  6. Великие русские писатели и поэты: А. С. Пу­шкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. Гумилев, А. Ахма­това

  7. История Великобритании: Британия после Норманнского завоевания

  8. История Великобритании: Британия в XII веке

  9. История Великобритании: борьба за неза­висимость между Шотландией и Англией в XIV веке

  10. История Великобритании: правление Тюдо­ров: 1енрих VIII, Анна Болей




Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по иностранному языку за курс 6 класса

Обучающиеся должны знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,

существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

К концу 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Аудирование: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста; выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Монологическая речь: рассказывать о своих интересах и планах на будущее, о том, как проходят экскурсии для английских школьников, спрашивать и объяснять дорогу; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Диалогическая речь: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Письмо: заполнять анкеты и формуляры; писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по иностранному языку за курс 7 класса

Обучающиеся должны знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

К концу 7 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Аудирование: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информаци.

Монологическая речь: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Диалогическая речь: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Письмо: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка..

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по иностранному языку за курс 8 класса

Обучающиеся должны знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Аудирование: понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в его содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста; прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение: читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение): уметь использовать двуязычный словарь;.

определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Диалогическая речь: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание).

Письмо: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Используемый учебно-методический комплекс


  1. Программа по иностранному языку для 5 - 9 классов. К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман. 2009 г.

  2. Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Happy English. ru». К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман. 2009г.

  3. Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Happy English. ru». К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман. 2009г.

  4. Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Happy English. ru».К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман. 2009г.

  5. Книга для учителя (Teacher's book) к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман

  6. Книга для учителя (Teacher's book) к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман

  7. Книга для учителя (Teacher's book) к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман

  8. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман. 2013г.

  9. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман. 2013г.

  10. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман. 2013г.

  11. Аудиокурс к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман. 2013г.

  12. Аудиокурс к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман. 2013г.

  13. Аудиокурс к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман. 2013г.


Методическое обеспечение программы для 6-8 классов

Дидактические пособия

- Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Санкт-Петербург. Каро. 2006 г

-Р. Мёрфи. Английская грамматика. Издательство «Кэмбриджский Университет» 2003.

-Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.

-Т.Ю. Дроздова. Учебное пособие по грамматике. Издательство «Антология». Санкт-Петербург 2006

- Двуязычные словари

- Контрольные задания (Test Booklet)

-Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. М.: Дрофа, 1997

Дополнительная литература

  1. Соловова Е.Н. ЕГЭ 2012. Английский язык. Тематические тестовые задания / Е.Н. Соловова, John Parsons. - М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.

  2. Титова С.В. Brush up your grammar!: тесты, ключи, грамматические таблицы и правила, образцы вступительных испытаний: пособие по грамматике английского языка для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы - 7-е изд., доп. - Москва: Издательский дом «Квинто-Консалтинг», 2010. - 308с.

  3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006.

  4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . Д.: «Сталкер», 2001.

  5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. ООО «Издательство Астрель», 2003.

Электронные образовательные ресурсы:

lit.1september.ru

prosv.ru/umk/spotlight

frmusique.ru/

lang.ru/

englishteachers.ru/

homeenglish.ru

36


© 2010-2022