Методическая разработка по теме «Технология подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Методическая разработка

по теме «Технология подготовки учащихся

к сдаче ЕГЭ по английскому языку»




















Цель данной методической разработки - представить систему упражнений, способствующую эффективной подготовке учащихся к успешному выполнению заданий ЕГЭ по разделу «Письмо» и разработка методических рекомендаций для учителей английского языка по работе над формированием соответствующих навыков и умений.

Раздел "Письмо" включает в себя два задания:

  • С1: написание личного письма (базовый уровень сложности - А2+);

  • С2: письменное высказывание с элементами рассуждения (повышенный уровень сложности - В2).

Задания раздела «С» - это задания со свободно конструируемым ответом или с развернутым ответом и позволяют прямо или опосредованно проверить эффективность владения всеми компонентами коммуникативной компетенции, а именно:

  • речевой (владение умениями письменной речи);

  • языковой (владение лексическими, грамматическими и орфографическими навыками);

  • социокультурной (владение знаниями о стране изучаемого языка и своей стране и навыками культуры поведения);

  • учебно-познавательной (владение стратегиями работы с иноязычным текстом, а также метапредметными умениями: сообщение и запрос информации, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование проблемы, умение делать обобщения и выводы);

  • компенсаторной (умение решать проблему при дефиците языковых средств).

I Алгоритм работы над творческим заданием

1) знакомство обучающихся с требованиями к выполнению, а также с критериями оценивания заданий раздела «Письмо»;

2) разбор заданий, сточки зрения решаемой коммуникативной задачи;

3) разбор стратегий выполнения заданий;

4) выполнение тренировочных заданий пошагово;

5) разбор типичных ошибок;

6) выполнение коммуникативного задания полностью;

7) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания.

1.1. Первый этап предполагает знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий. Он включает:

1) разбор умений и навыков, которые проверяются в заданиях;

2) изучение критериев и дополнительных схем оценивания данных заданий.

Умения, проверяемые в личном письме:

  • отвечая на вопросы, дать развернутое сообщение;

  • запросить информацию;

  • использовать неофициальный стиль;

  • соблюдать формат неофициального письма (правильная организация текста: деление на абзацы, логика, связующие слова, наличие адреса, даты, обращения, подписи и соблюдение норм вежливости: благодарность, ссылки на предыдущие и последующие контакты);

  • правильно использовать языковые средства: соответствующую фразеологию, стилистические фигуры речи, восклицания, переходные ссылки, не забывая о том, что дружеское общение, даже вербальное, должно быть достаточно выразительным и эмоциональным;

  • соблюдать объем письма (использовать 100-140 слов, что является частью коммуникативной задачи).

Изучение критериев и дополнительной схемы оценивания позволят учащемуся соотнести требования к выполнению задания с требованиями оценивания. Необходимо обсудить особенности каждого критерия оценивания и проверить, как учащиеся понимают их.

1.2. После знакомства учащихся с требованиями к выполнению заданий целесообразно сразу же перейти ко второму этапу - разбору задания. При разборе заданий следует обратить внимание учащихся на то, что каждое задание имеет свою цель и задачи и проверяет определенные умения и навыки учащихся владения уровнем коммуникативной компетенцией и требует особых стратегий выполнения.

1.3. Третий этап включает знакомство учащихся со стратегиями выполнения заданий. Знакомство может произойти в письменной форме (памятка) либо устного разбора стратегий. Стратегии понимаются как "комбинации интеллектуальных приемов и усилий, которые применяются учащимися для понимания, запоминания и использования знаний о системе языка и речевых навыков и умений; когнитивные операции, которые выбираются учащимися из числа возможных для решения коммуникативной задачи".

Стратегия выполнения здания С1"личное письмо":

  1. внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

  2. при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

  3. составить разные типы вопросов для запроса информации -не менее трех ;

  4. наметить план своего ответного письма;

  5. не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

  6. во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ (ссылка на предыдущие контакты);

  7. в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

  8. в заключительной части письма выразить надежду на будущие контакты, написать завершающую фразу, подписать письмо;

  9. проверить:

  • соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам);

  • правильность организации и логичность текста, обратив особое внимание на так называемые средства логической связи;

  • правильность языкового оформления текста.

Умения, проверяемые в письменном высказывании с элементами рассуждения С2 "Ваше мнение":

  • сформулировать проблему, выявляя ее проблемный характер;

  • высказать свое мнение, привести аргументы, доказательства и примеры;

  • высказать противоположную точку зрения, пытаясь привести соответствующие доводы;

  • объяснить, почему не согласен с точкой зрения своих оппонентов;

  • сделать вывод;

  • последовательно и логически правильно строить высказывание;

  • использовать соответствующие средства логической связи;

  • стилистически правильно оформить сочинение в соответствии с поставленной задачей;

  • точно и правильно использовать языковые средства оформления письменного высказывания.

Типичные ошибки при написании задания С2

Типичные ошибки с точки зрения критерия "решение коммуникативной задачи":

  • неумение выделить проблему и перефразировать ее;

  • незнание алгоритма составления абзаца: тезис-доказательство-вывод;

  • неумение высказать свою или иную точку зрения;

  • неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы в защиту своей точки зрения, в том числе в нужном количестве;

  • неумение делать выводы в заключении;

  • смешение видов сочинений;

  • "топиковость";

  • нарушения в объеме.

Типичные ошибки с точки зрения критерия "организация текста":

  • нарушение логичности и связности текста;

  • неправильное деление на абзацы;

  • отсутствие или неправильное использование средств логической связи.

Типичные ошибки с точки зрения языковых средств (лексики, грамматики, орфографии и пунктуации):

  • несоответствие высокому уровню;

  • однообразность лексики и грамматических структур;

  • неправильное употребление лексики и грамматических структур в речи;

  • орфографические ошибки;

  • неправильное употребление или отсутствие пунктуационных знаков.

Стратегия выполнения здания С2 "письменное высказывание с элементами рассуждения":

  1. внимательно прочитать задание и строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

  2. начинать введение следует с общего представления темы \ проблемы, сформулировав две противоположных точки зрения на нее;

перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

  1. в основной части (второй - четвертый абзацы):

  • высказать свое мнение, раскрывая свою точку зрения и привести аргументы, доказательства, примеры (2- 3);

  • высказать чужую (противоположную) точку зрения, пытаясь привести соответствующие доводы (2-1);

  • объяснить, почему не согласен с точкой зрения своих оппонентов, аргументируя свое несогласие;

приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;

  1. в заключительном абзаце прийти к выводу, повторно сформулировав проблему; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.

  2. при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые идеи и фразы каждого абзаца;

  3. делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.);

  1. введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

  2. в основной части должно быть три абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

  3. общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

  4. особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями;

  5. проверить:

  • соответствие содержания своего письменного высказывания поставленным коммуникативным задачам;

  • правильность организации и логичность текста;
    правильность языкового оформления текста (лексика, грамматика, орфография и пунктуация).

  • посчитать количество слов (объем, превышающий 250 слов, не полежит проверке, а значит сочинение потеряет целостность и будет оценено ниже







Тренировочные задания

РМ№1

1. Какую функцию в письме выполняют следующие фразы?

  • Lots of love,

  • That's all for now. My mum is calling me.

  • Hope to hear from you soon.

  • I was very glad to get your letter

  • Keep in touch

  • I must apologize for not writing earlier

  • Dear Uncle Jerry,

  • Thank you very much.

  • Take care

  • Kate

  • Will you go there alone or with your parents?

  • Moscow, Russia

  • 2. Найдите и отметьте галочкой правильно написанные даты.

  • 2014, June 3

  • 3 June, 2014

  • 7th march, 2014

  • March 7, 2014

  • 07/03/2014

6

© 2010-2022