- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа дисциплины ОДБ. 03 Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины ОДБ. 03 Иностранный язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шашкина А.А. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ТМК
____________М.В. Оборин
« » 2014 г.
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. ОЗ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
«Общеобразовательного цикла»
основной профессиональной образовательной программы по специальности
051001 «Профессиональное обучение (по отраслям)»
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
151901 «Технология машиностроения»
151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
230115 «Программирование в компьютерных системах»
260807 «Технология продукции общественного питания»
150415 «Сварочное производство»
190103 «Автомобиле - и тракторостроение»
г.о. Тольятти 2014
одобрено
Предметной
методической комиссией
Председатель
_________ А.А. Шашкина
«___»__________2014г.
Составитель: ___________ Шашкина А.А.., преподаватель английского языка
ГБОУ СПО ТМК
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: _________ Мазаев А.Н., зам. директора по ОП
Содержательная экспертиза: _________ Багян Э. С., преподаватель английского
языка ГБОУ СПО ТМК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: ____________________
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Английский язык для специальности среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол №1 от «3» февраля 2011г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСОВОЕНИЯ ДИСЦИПЛЫНЫ
-
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ, В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
4
6
11
16
17
19
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 051001 «Профессиональное обучение (по отраслям)», 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 151901 «Технология машиностроения», 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», 230115 «Программирование в компьютерных системах», 260807 «Технология продукции общественного питания», 150415 «Сварочное производство», 190103 «Автомобиле - и тракторостроение».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» студент должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 117, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;
самостоятельной работы студента 39 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
72
контрольные работы
2
зачеты
4
Самостоятельная работа студента (всего)
39
в том числе:
эссе
6
проект
10
презентация
23
экскурсия
словарь профессиональных терминов
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
1.1 Описание людей (внешность, характер, личностные качества профессии). Ознакомление с новой лексикой, знакомство с тематикой, употребление лексики, относящейся к общему материалу, умение составлять связанный рассказ по теме, обсуждение текста с использованием активной лексики; Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу , а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия , производные от some,any,every. 4-типы чтения гласных букв, открытый и закрытый слог.
1.2 Межличностные отношения. Ознакомление с новой лексикой, соблюдение интонации, ритма и темпа речи, составление микродиалогов по разным ситуациям. Местоимения: указательные(this/these,that,those)с существительными и без них, личные, притяжательные местоимения, производные от some,any,every
1.3 Человек, здоровье, спорт. Ознакомление с новой лексикой, выделение ключевых слов и основной идеи звучащей речи, составление вопросов к данному материалу, владение монологической речью, выделение главной и второстепенной информации, письменно переводить технические тексты при помощи знаний структуры предложения, правильное употребление разных частей речи в речи.
1.4 Город, деревня, инфраструктура. Основные требования: Ознакомление с новой лексикой, составление предложений с новой лексикой, делать устное сообщение по теме «Город, деревня, инфраструктура». Письменно излагать свои мысли о Тольятти. Правила образования отрицательных и вопросительных предложений, точный порядок слов.
1.5 Природа и человек. Основные требования: Ознакомиться с новой лексикой, соблюдать произношение и интонацию, ритм и темп речи. Писать транскрипцию звуков обладая знаниями правил чтения буквосочетаний, писать словарный диктант, знать общеупотребительные орфограммы письма.
Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образование по правилу, а также исключения
1.6 Научно-технический прогресс. Ознакомление с новой лексикой, выделение ключевых слов и основной идеи звучащей речи, владение монологической речью, сделать краткий пересказ по тексту, составление вопросов по теме. Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля
1.7 Повседневная жизнь, условия жизни. Основные требования: Ознакомиться с новой лексикой, выделять основную идею звучащей речи, уметь находить в тексте предложения, говорящие о роли техники в повседневной жизни. литературный перевод текста, кратко анализировать текст. Глагол: Понятие глагола связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple Tenses, глаголов в Present Simple для выражения действий в будущем после if,when.
1.8 Досуг. Ознакомление с новой лексикой, составление предложений с новой лексикой, чтение текста, работа со словарем (выписать новые неизвестные слова и найти перевод близкий к литературному),составление вопросов к данному тексту, использование монологической речи, содержащей наиболее важную информацию по теме, проблеме. Образование и употребление глаголов в Present Continuous, Present Perfect и Past Continuous, Past Perfect.
1.9 Новости, средства массовой информации. Ознакомление с новой лексикой, выделение основной идеи звучащей речи, делать устное сообщение по теме, письменно излагать свои мысли в различных ситуациях общения, читать газетные тексты и статьи общекультурного общенаучного характера и тексты по специальности, пользоваться общими и отраслевыми словарями.
1.10 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения). Ознакомление с новой лексикой, составление предложений с новой лексикой, прослушивание аудиокассеты по теме, составление собственного рассказа и вопросов по тексту используя модальные глаголы. Система модальности и их значения и употребления (Can-Could, may-might, must-had to).
1.11 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. Ознакомление с новой лексикой, нахождение крылатых слов ,пословиц и поговорок в тексте , объяснять и правильно применять их в речи, сделать устное сообщение по теме «Праздники Великобритании»,составлять диалогическую речь в парах по теме «Какой твой любимый праздник».читать тексты общекультурного характера.
1.12 Государственное устройство, правовые институты. Ознакомление с новой лексикой, составление предложений с новой лексикой, делать устное сообщение по теме, письменно излагать свои мысли. Написать доклад по теме «Государственное устройство, правовые институты». Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложение с союзами for,as,till,until,(as)though;сложноподчиненные предложения с придаточными типа условия предположения, причины, следствия. Побуждения к действию.
2.1 Цифры, числа, математические действия. Ознакомление с новой лексикой, составление предложений с новой лексикой, знакомство с тематикой , употребление лексики, рассуждение текста с использованием активной лексики, составление вопросов к данному материалу, выделение главной и второстепенной информации. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive
2.2 Основные геометрические понятия и физические явления. Ознакомление с новой лексикой, составление предложений с новой лексикой, употребление лексики и иллюстрация в диалогической речи, получение дополнительной информации по тематике. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
2.3 Промышленность, транспорт, детали, механизмы. Ознакомление с новой лексикой, употребление лексики в своей речи, обсуждение текста с использованием новой лексики, составление вопросов к данному материалу, выделение главной и второстепенной информации. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различия их функций.
2.4 Оборудование, работа. Ознакомление с новой лексикой, составление предложений с новой лексикой, делать устное сообщение по теме, письменно излагать свои мысли. Написать доклад по теме «Наша работа, наше будущее».
2.5 Инструкции, руководства. Ознакомление с новой лексикой, употребление лексики, обсуждение текста с использованием активной лексики, составление вопросов к данному материалу, выделение главной и второстепенной информации.
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
• посадочные места по количеству студентов;
• рабочее место преподавателя;
• шкафы для хранения пособий;
• комплект учебно-методической документации;
• карты стран изучаемого языка;
• интерактивная доска;
• комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
• компьютер с программным обеспечением;
• мультимедийные средства обучения;
• магнитофон и комплект аудиокассет.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
• электронные учебники и интерактивные обучающие и контролирующие программы;
• электронные видеоматериалы.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
Для студентов
1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для студентов 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева.- М.: Издательский центр «Академия», 2008
2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)/под ред. В.Г. Тимофеева.-М.: Издательский центр «Академия»,2008
3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско - английский словарь .-М: Эксмо,2008
4. Осечкин В.В., Романова И.А Англо -русский учебный словарь по экономике и бизнесу.-М.: Феникс ,2008
5. Лисовский Ф.В.Новый англо-русский словарь пот радиоэлектронике:в 2 кн.-М.: РУССО, Лаборатория Базовых Знаний ,2005
6. Большой англо-русский политехнический словарь : в2т.-М.: Харвест ,2008
7. Англо -русский толковый словарь по вычислительной технике.-М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний ,2008
8. Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству.-М.: Высшая школа ,2009
9. Мельникова О.А. Незлобина Е.И. Англо -русский и русско-английский медицинский словарь .-М.: АСТ; Астрель,2009
10. Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильние и машиностроительные специальности .-М.: АСТ; Астрель ,Транзиткнига, Харвест,2009.
для преподавателей
-
Тимофеев В.Г.,Вильнер А. Б. ,Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень )(с влажением )/под ред. В.Г. Тимофеева .-М.: Издательский центр «Академия»,2008.
-
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень )/под ред. В.Г. Тимофеева .-М.:Издательский центр «Академия»,2008.
-
Грамматика современного английского языка/под ред. А.В. Зеленщикова, Е.С. Петровой .-СПБ.: Филологический факультет СПБГУ;М.: Издательский центр «Академия»,2008.
-
Макнамара Т.Языковое тестирование.-М.:RELOD,2009.
-
Колесникова И.Л. ,Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков.-СПБ.,2009
-
Общеевропейсктие компетенции владения иностанным языком:изучение,обучение ,оценка .-Страсбург: Депортамент по языковой политике ;МГЛУ,2008
Электронные ресурсы:
1. studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2. lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;
3. englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
4. eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
5. my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября";
6. professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
7. click.email.livemocha.com - обучающий сайт Livemocha;
8. angloforum.ru - специализированный Англофорум;
9. angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";
10. angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";
11. angloforum.ru/forum/13 - форум «Деловой английский».
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, защитой рефератов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины, студент должен уметь:
1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
1. Отчет о выполнении самостоятельной работы проблемного характера (эссе);
-
Защита отчета по практическим заданиям: работа с информацией, документами, технической и повседневной литературой;
-
защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, защита рефератов, индивидуальных карт.
-
накопительная система баллов, на основе которой выставляется семестровая отметка;
-
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется семестровая отметка;
-
положительная динамика в выполнение самостоятельных работ и эффективность полученных ЗУН в самообразовании каждого студента.
4.1 ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК
Технологии формирования ОК
(на учебных занятиях)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Решение ситуационных задач связанный со специальностью; проектная деятельность
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Проектная деятельность, выполнение лабораторных работ и практикумов по решению задач
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Ролевые игры
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Проектная деятельность, рефераты, доклады, исследовательская деятельность
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Интегрированное обучение
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ролевые игры, технологии группового обучения
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Ролевые игры, технологии группового обучения
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Технологии, предусматривающие самостоятельную работу
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обеспечить смену технологий (группового обучения, самостоятельной работы, интегрированного обучения)
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Решение ситуационных задач связанных с военной службой
5 КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
уметь:
-
грамотно говорить и грамотно составить предложения
Практическая часть.
Выполнение упражнения.
знать:
-
знать активную лексику
и степени сравнения прилагательных
Тема 1.1 Описание людей (внешность ,характер, личностные качества профессии)
уметь:
-
рассказывать, рассуждать
Практическая часть.
Анализ текста
знать:
-
значения новых лексических единиц
Тема 1.2 Межличностные отношения
уметь:
-
вести диалог
Практическая часть.
Выполнение упражнения ".
знать:
-
языковой материал
Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт
уметь:
-правильно употреблять в речи слова разных частей речи
Практическая часть
Выполнение упражнения с грамматическим заданием.
знать:
-
порядок слов в предложении
Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура
уметь:
-
делать устные сообщения по темам
Практическая часть.
Выполнение упражнения с грамматическим заданием.
знать:
-
наиболее употребляемую лексику по теме.
Тема 1.5 Природа и человек (климат, погода, экология)
уметь:
-
правильно произнести слово, уметь составлять транскрипцию.
Практическая часть.
Составить транскрипцию слов: "weather, nature, animals, etc.)
знать:
-
Л.К. и Р.О. по теме
Тема 1.6 Научно-технический прогресс
уметь:
-
Сделать краткий пересказ и устно задавать вопросы
Практическая часть.
Подготовить рассказ
знать:
-видовременные формы
Тема 1.7 Повседневная жизнь, условия жизни
уметь:
-
Рассказывать, рассуждать
Практическая часть.
Анализ текста.
знать:
-
Признаки и значения слов и словосочетаний
Тема 1.8 Досуг
уметь:
-
правильно оформлять свою речь в зависимости от речевой ситуации, расширять словарный запас
Практическая часть.
Лексический анализ текста
знать:
-
значения новых лексических единиц
Тема 1.9 Новости, средства массовой информации
уметь:
-
понимать общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения
Практическая часть.
Подготовить рассказ
знать:
-
средства и способы выражения модальности
Тема 1.10 Навыки общественной жизни (повседневное поведение ,профессиональные навыки и умения)
уметь:
-использовать модальные глаголы в разных ситуациях
Практическая часть.
Выполнение упражнения.
знать:
-
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, за счет новой тематики и проблематики речевого общения
Тема 1.11 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
уметь:
-
находить крылатые слова, пословицы и поговорки в тексте, объяснять и правильно применять в речи.
Практическая часть.
Анализ текста с использованием пословиц и поговорок.
знать:
-
условия предположения, причины, следствия, побуждения к действию
Тема 1.12 Государственное устройство, правовые устройство
уметь:
-
вести диалог используя условии предположения и т.д.
Практическая часть
Выполнение упражнения
знать:
способы образования числительных, знать правила правописания суффиксов числительных(порядковых и количественных)
Тема 2.1 Цифры, числа, математические действия
уметь:
-
правильно употреблять количественные и порядковые числительные
Практическая часть.
Выполнение упражнения
знать:
-
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения
Тема 2.2 Основные геометрические понятия и физические явления
уметь:
-
пользоваться профессиональными словарями
Практическая часть.
Работа со словарями.
знать:
-
признаки и значения слов и словосочетаний в профессиональной сфере
Тема 2.3 Промышленность, транспорт, детали, механизмы
уметь:
-
уметь находить отличие между обычными и профессиональными словами
Практическая часть.
Выполнения упражнения
знать:
-Л.Е. и Р.О по теме
Тема 2.4 Оборудование, работа
уметь:
-
правильно употреблять в речи слова разных частей речи.
Практическая часть.
Выполнения упражнения
знать:
-
инструкции и нормативные документы
Тема 2.5 Инструкции, руководства
уметь:
-
применять инструкции и нормативные документы
Практическая часть.
Выполнения упражнения.
6 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ,
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением
БЫЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
СТАЛО