- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку для 4 курса ЭП
Рабочая программа по немецкому языку для 4 курса ЭП
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гуляева Н.В. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР:
Жукова Н.А.
«___»___________________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. «Иностранный язык» (немецкий)
«общегуманитарный и социально-экономический цикл» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности:
080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)
Абакан, 2014
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
Иностранных языков
Председатель П(Ц)К:
Шушерина О.В.
(Ф.И.О.) подпись
« 1» сентября 2014г.
Протокол № 1
Составитель:
Гуляева Н.В., преподаватель иностранных языков, высшей категории ГБОУ РХ СПО ХПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Голик Г.П., старший методист высшей категории, почётный
работник СПО, ГБОУ РХ СПО ХПК
Содержательная экспертиза:
Шушерина О. В., преподаватель иностранного языка высшей категории, ГБОУ РХ СПО ХПК
Внешняя экспертиза:
Содержательная экспертиза: Семенихина Н.А. преподаватель немецкого языка I
категории, ГБОУ РХ СПО «ЧмТТ»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта
Среднего профессионального образования по специальности: 080114 «Экономика и
бухгалтерский учёт» (по отраслям).
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года. Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям).
Оглавление
Оглавление 3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.1. Область применения программы 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН 13
Приложение 1 15
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 15
Приложение 2 16
Технологии формирования ОК 16
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 17
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям), разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа составляется для очной и заочной формы обучения
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования базовой подготовки ОГСЭ.04. «Немецкий язык»
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- дифференцировать глаголы по управлению падежами;
- различать местоименные наречия по типам образования, задавать вопросы при помощи местоименных наречий;
- дифференцировать инфинитивные обороты;
- различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu, переводить инфинитивные обороты на русский язык;
- различать причастия I и II, дифференцировать функции причастий, переводить причастные обороты
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные лексические единицы по теме «Менеджмент и глобальная экономика», выражения для устной речи по теме, управление глаголов, местоименные наречия;
- основные лексические единицы по теме «Россия и Германия», выражения для устной речи по теме, инфинитив, инфинитивные обороты;
- основные лексические единицы по теме: «Средства общения», выражения для устной речи по теме, причастие I и II, функции причастия;
Вариативная часть: не предусмотрено
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
- владеть иностранным языком, уметь применять его для решения профессиональных вопросов;
- вести беседу на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач;
- владеть техникой установления профессиональных контактов и развития профессионального общения на иностранном языке.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 52 часа;
самостоятельная работа не предусмотрена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
52
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
52
в том числе:
лабораторные занятия
не предусмотрено
практические занятия
не предусмотрено
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
самостоятельная работа студента (всего)
не предусмотрено
в том числе:
Самостоятельная работа на курсовую работу (проектом)
не предусмотрено
Итоговая аттестация в форме
дифференцированный зачет
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
не предусмотрено
Тема 1.
Менеджмент и глобальная экономика
Содержание учебного материала
16
2
1
Исследование рынка. Управление глаголов.
1
2
Рыночная экономика. Управление глаголов.
2
2
3
Маркетинг. Вопросительные местоименные наречия.
2
1
4
Менеджмент. Вопросительные местоименные наречия.
2
2
5
Различные аспекты менеджмента. Указательные местоименные наречия.
2
2
6
Правовые формы предприятий. Закрепление грамматики.
2
2
7
Реклама. Самостоятельная работа по грамматике №1.
2
2
8
Текущий контроль по теме: Менеджмент и глобальная экономика.
2
2
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
не предусмотрено
Контрольные работы
не предусмотрено
Тема 2.
Россия и немецкоязычные страны
Содержание учебного материала
20
2
1
Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей zu.
1
2
Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu.
2
1
3
Экономика России. Инфинитивный оборот um…zu.
2
2
4
Германия. Инфинитивный оборот statt…zu.
2
2
5
Россия и Германия в сравнении. Инфинитивный оборот ohne …zu
2
1
6
Швейцария. Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv.
2
1
7
Австрия. Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv.
2
2
8
Лихтенштейн Закрепление грамматики.
2
2
9
Люксембург. Самостоятельная работа по грамматике №2.
2
2
10
Текущий контроль по теме: «Россия и Германия».
2
2
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
не предусмотрено
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
не предусмотрено
Раздел 2.
не предусмотрено
Тема 3.
Средства общения
Содержание учебного материала
16
2
1
Неформальное письмо. Основные правила написания.
Причастие I, функция определение.
2
2
Формальное письмо. Основные правила написания.
Причастие I, функция обстоятельства.
2
1
3
Письмо - запрос. Причастие в функции определения.
2
1
4
Письмо - предложение. Причастие в функции обстоятельства.
2
2
5
Электронная почта. Закрепление грамматики.
2
1
6
Электронные сообщения. Самостоятельная работа по грамматике №3.
2
1
7
Текущий контроль по теме «Деловое письмо»
2
2
8
Контрольная работа
2
1
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
не предусмотрено
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся
не предусмотрено
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
не предусмотрено
Всего:
52
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- грамматические таблицы.
- учебно - наглядные пособия по темам;
- карты стран изучаемого языка.
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедиа
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
1. Н.В. Басова «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.
Для студентов
1. Н.В. Басова «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.
Дополнительные источники
Для преподавателей
1. Е.Н. Миллер. Бизнес, экономика, финансы"" для средних специальных учебных заведений- Ульяновск. 2008г.
Для студентов
1. Тестовые задания по проверке лексического материала.
2. Тестовые задания по проверке грамматического материала.
3. Грамматические таблицы
Интернет - ресурсы:
1. studygerman. ru /
2. deutschesprache.ru/
3. grammmade.ru/
4. deutsch-uni.com.ru/
5. deutschlerrn.net./
6. deutschland.de/
7. young-germany.de/
8. httpHYPERLINK "www/"://HYPERLINK "www/"stufen.de/
9. httpHYPERLINK "www/"://HYPERLINK "www/"deusch-als-fremdsprache.ru/
10. httpHYPERLINK "www/"://HYPERLINK "www/"juma.de/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
дифференцировать глаголы по управлению падежами; различать местоименные наречия по типам образования; задавать вопросы при помощи местоименных наречий;
дифференцировать инфинитивные обороты; различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu; переводить инфинитивные обороты на русский язык;
различать причастия I и II; дифференцировать функции причастий; переводить причастные обороты.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные лексические единицы по теме «Менеджмент и глобальная экономика», выражения для устной речи по теме, наиболее употребительные глаголы с управлением, правила образования местоименных наречий;
основные лексические единицы по теме «Россия немецкоязычные страны», выражения для устной речи по теме, правила употребления инфинитивных оборотов;
основные лексические единицы по теме: «Средства общения», клише и выражения для написания делового письма, правила образования причастий и причастных оборотов;
лексический и грамматический материал по пройденному курсу.
самостоятельная работа №1: урок 7
самостоятельная работа №2: урок 17
самостоятельная работа №3: урок 24
зачёт (тестовый) по теме №1: урок 8
зачёт(тестовый) по теме №2: урок 18
зачёт (тестовый) по теме№3: урок 25
контрольная работа: урок 26
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН
№
Наименование разделов и тем
Максимальная учебная нагрузка студента
Самостоятельная работа студента
Количество аудиторных часов при очной форме обучения
всего
лабор. и практич. занятий
1
2
3
4
5
6
Тема №1 Менеджмент и глобальная экономика
16
-
16
1
Исследование рынка. Управление глаголов.
2
2
Рыночная экономика. Управление глаголов.
2
3
Маркетинг. Вопросительные местоименные наречия.
2
4
Менеджмент. Вопросительные местоименные наречия.
2
5
Различные аспекты менеджмента. Указательные местоименные наречия.
2
6
Правовые формы предприятий. Закрепление грамматики.
2
7
Реклама. Самостоятельная работа по грамматике №1.
2
8
Текущий контроль по теме: Менеджмент и глобальная экономика.
2
Тема №2 Россия и немецкоязычные страны
20
-
20
9
Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей zu.
2
10
Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu.
2
11
Экономика России. Инфинитивный оборот um…zu.
2
12
Германия. Инфинитивный оборот statt …zu
2
13
Россия и Германия в сравнении. Инфинитивный оборот ohne …zu
2
14
Швейцария. Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv.
2
15
Австрия. Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv.
2
16
Лихтенштейн. Закрепление грамматики.
2
17
Люксембург Самостоятельная работа по грамматике №2.
2
18
Текущий контроль по теме «Россия немецкоязычные страны»
2
Тема №3 Средства общения
16
-
16
19
Неформальное письмо. Основные правила написания.
Причастие I, функция определение.
2
20
Формальное письмо. Основные правила написания.
Причастие I, функция обстоятельства.
2
21
Письмо - запрос. Причастие в функции определения.
2
22
Письмо - предложение. Причастие в функции обстоятельства.
2
23
Электронная почта. Закрепление грамматики.
2
24
Электронные сообщения. Самостоятельная работа по грамматике №3.
25
Текущий контроль по теме «Средства общения»
2
26
Контрольная работа
2
Итого:
52
-
52
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке
на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Тематика:
Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации.
Государственное и административное устройство РФ.
Экономика России.
Россия и Германия в сравнении
Немецкоязычные страны.
Рыночная экономика.
Маркетинг. Менеджмент.
Правовые формы предприятий.
Реклама.
Неформальное письмо. Формальное письмо.
Электронная почта. Электронные сообщения.
Знать:
-лексический минимум (500 - 600) единиц
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Перечень тем:
Лексика по темам:
Лексика профессиональной направленности
Страноведение
Маркетинг. Менеджмент.
Средства общения.
Управление глаголов
Вопросительные местоименные наречия
Указательные местоименные наречия
Инфинитивные обороты
Употребление инфинитива
Образование причастий
Функции причастий
Приложение 2
Технологии формирования ОК
Название ОК
Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Технология коммуникативного обучения
Технология тестирования
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Технология индивидуализации обучения
Технология модульного обучения
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Проектная технология
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Интернет - технологии
Проектная технология
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Игровые технологии
Групповые технологии
Технология обучения в сотрудничестве
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Групповые технологии
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Технология индивидуализации обучения
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Технология использования компьютерных программ
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Технология развития критического мышления
Технология индивидуализации обучения
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
3