Рабочая программа по немецкому языку для 4 курса ЭП

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР:

Жукова Н.А.


«___»___________________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04. «Иностранный язык» (немецкий)

«общегуманитарный и социально-экономический цикл» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности:

080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)







Абакан, 2014

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

Иностранных языков

Председатель П(Ц)К:

Шушерина О.В.

(Ф.И.О.) подпись

« 1» сентября 2014г.

Протокол № 1

Составитель:

Гуляева Н.В., преподаватель иностранных языков, высшей категории ГБОУ РХ СПО ХПК

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:

Голик Г.П., старший методист высшей категории, почётный

работник СПО, ГБОУ РХ СПО ХПК

Содержательная экспертиза:

Шушерина О. В., преподаватель иностранного языка высшей категории, ГБОУ РХ СПО ХПК

Внешняя экспертиза:

Содержательная экспертиза: Семенихина Н.А. преподаватель немецкого языка I

категории, ГБОУ РХ СПО «ЧмТТ»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта

Среднего профессионального образования по специальности: 080114 «Экономика и

бухгалтерский учёт» (по отраслям).

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года. Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям).



Оглавление

Оглавление 3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. Область применения программы 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12

5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН 13

Приложение 1 15

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 15

Приложение 2 16

Технологии формирования ОК 16

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 17







1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является ча­стью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям), разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа составляется для очной и заочной формы обучения

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования базовой подготовки ОГСЭ.04. «Немецкий язык»

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- дифференцировать глаголы по управлению падежами;

- различать местоименные наречия по типам образования, задавать вопросы при помощи местоименных наречий;

- дифференцировать инфинитивные обороты;

- различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu, переводить инфинитивные обороты на русский язык;

- различать причастия I и II, дифференцировать функции причастий, переводить причастные обороты

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные лексические единицы по теме «Менеджмент и глобальная экономика», выражения для устной речи по теме, управление глаголов, местоименные наречия;

- основные лексические единицы по теме «Россия и Германия», выражения для устной речи по теме, инфинитив, инфинитивные обороты;

- основные лексические единицы по теме: «Средства общения», выражения для устной речи по теме, причастие I и II, функции причастия;

Вариативная часть: не предусмотрено

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

- владеть иностранным языком, уметь применять его для решения профессиональных вопросов;

- вести беседу на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач;

- владеть техникой установления профессиональных контактов и развития профессионального общения на иностранном языке.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 52 часа;

самостоятельная работа не предусмотрена.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

не предусмотрено

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

не предусмотрено

в том числе:


Самостоятельная работа на курсовую работу (проектом)

не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме

дифференцированный зачет



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

не предусмотрено


Тема 1.

Менеджмент и глобальная экономика

Содержание учебного материала

16

2

1

Исследование рынка. Управление глаголов.

1

2

Рыночная экономика. Управление глаголов.

2

2

3

Маркетинг. Вопросительные местоименные наречия.

2

1

4

Менеджмент. Вопросительные местоименные наречия.

2

2

5

Различные аспекты менеджмента. Указательные местоименные наречия.

2

2

6

Правовые формы предприятий. Закрепление грамматики.

2

2

7

Реклама. Самостоятельная работа по грамматике №1.

2

2

8

Текущий контроль по теме: Менеджмент и глобальная экономика.

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 2.

Россия и немецкоязычные страны

Содержание учебного материала

20

2

1

Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей zu.

1

2

Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu.

2

1

3

Экономика России. Инфинитивный оборот um…zu.

2

2

4

Германия. Инфинитивный оборот statt…zu.

2

2

5

Россия и Германия в сравнении. Инфинитивный оборот ohne …zu

2

1

6

Швейцария. Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv.

2

1

7

Австрия. Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv.

2

2

8

Лихтенштейн Закрепление грамматики.

2

2

9

Люксембург. Самостоятельная работа по грамматике №2.

2

2

10

Текущий контроль по теме: «Россия и Германия».

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 2.

не предусмотрено

Тема 3.

Средства общения

Содержание учебного материала

16

2

1

Неформальное письмо. Основные правила написания.

Причастие I, функция определение.

2

2

Формальное письмо. Основные правила написания.

Причастие I, функция обстоятельства.

2

1

3

Письмо - запрос. Причастие в функции определения.

2

1

4

Письмо - предложение. Причастие в функции обстоятельства.

2

2

5

Электронная почта. Закрепление грамматики.

2

1

6

Электронные сообщения. Самостоятельная работа по грамматике №3.

2

1

7

Текущий контроль по теме «Деловое письмо»

2

2

8

Контрольная работа

2

1

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Всего:

52

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- грамматические таблицы.

- учебно - наглядные пособия по темам;

- карты стран изучаемого языка.

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедиа

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей

1. Н.В. Басова «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.

Для студентов

1. Н.В. Басова «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.

Дополнительные источники

Для преподавателей

1. Е.Н. Миллер. Бизнес, экономика, финансы"" для средних специальных учебных заведений- Ульяновск. 2008г.

Для студентов

1. Тестовые задания по проверке лексического материала.

2. Тестовые задания по проверке грамматического материала.

3. Грамматические таблицы

Интернет - ресурсы:

1. studygerman. ru /

2. deutschesprache.ru/

3. grammmade.ru/

4. deutsch-uni.com.ru/

5. deutschlerrn.net./

6. deutschland.de/

7. young-germany.de/

8. httpHYPERLINK "www/"://HYPERLINK "www/"stufen.de/

9. httpHYPERLINK "www/"://HYPERLINK "www/"deusch-als-fremdsprache.ru/

10. httpHYPERLINK "www/"://HYPERLINK "www/"juma.de/











4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

дифференцировать глаголы по управлению падежами; различать местоименные наречия по типам образования; задавать вопросы при помощи местоименных наречий;

дифференцировать инфинитивные обороты; различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu; переводить инфинитивные обороты на русский язык;

различать причастия I и II; дифференцировать функции причастий; переводить причастные обороты.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные лексические единицы по теме «Менеджмент и глобальная экономика», выражения для устной речи по теме, наиболее употребительные глаголы с управлением, правила образования местоименных наречий;

основные лексические единицы по теме «Россия немецкоязычные страны», выражения для устной речи по теме, правила употребления инфинитивных оборотов;

основные лексические единицы по теме: «Средства общения», клише и выражения для написания делового письма, правила образования причастий и причастных оборотов;

лексический и грамматический материал по пройденному курсу.

самостоятельная работа №1: урок 7

самостоятельная работа №2: урок 17

самостоятельная работа №3: урок 24

зачёт (тестовый) по теме №1: урок 8

зачёт(тестовый) по теме №2: урок 18

зачёт (тестовый) по теме№3: урок 25

контрольная работа: урок 26

5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН



Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

всего

лабор. и практич. занятий

1

2

3

4

5

6

Тема №1 Менеджмент и глобальная экономика

16

-

16

1

Исследование рынка. Управление глаголов.

2

2

Рыночная экономика. Управление глаголов.

2

3

Маркетинг. Вопросительные местоименные наречия.

2

4

Менеджмент. Вопросительные местоименные наречия.

2

5

Различные аспекты менеджмента. Указательные местоименные наречия.

2

6

Правовые формы предприятий. Закрепление грамматики.

2

7

Реклама. Самостоятельная работа по грамматике №1.

2

8

Текущий контроль по теме: Менеджмент и глобальная экономика.

2

Тема №2 Россия и немецкоязычные страны

20

-

20

9

Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей zu.

2

10

Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu.

2

11

Экономика России. Инфинитивный оборот um…zu.

2

12

Германия. Инфинитивный оборот statt …zu

2

13

Россия и Германия в сравнении. Инфинитивный оборот ohne …zu

2

14

Швейцария. Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv.

2

15

Австрия. Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv.

2

16

Лихтенштейн. Закрепление грамматики.

2

17

Люксембург Самостоятельная работа по грамматике №2.

2

18

Текущий контроль по теме «Россия немецкоязычные страны»

2

Тема №3 Средства общения

16

-

16

19

Неформальное письмо. Основные правила написания.

Причастие I, функция определение.

2

20

Формальное письмо. Основные правила написания.

Причастие I, функция обстоятельства.

2

21

Письмо - запрос. Причастие в функции определения.

2

22

Письмо - предложение. Причастие в функции обстоятельства.

2

23

Электронная почта. Закрепление грамматики.

2

24

Электронные сообщения. Самостоятельная работа по грамматике №3.


25

Текущий контроль по теме «Средства общения»

2

26

Контрольная работа

2

Итого:

52

-

52







Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке

на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Тематика:

Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации.

Государственное и административное устройство РФ.

Экономика России.

Россия и Германия в сравнении

Немецкоязычные страны.

Рыночная экономика.

Маркетинг. Менеджмент.

Правовые формы предприятий.

Реклама.

Неформальное письмо. Формальное письмо.

Электронная почта. Электронные сообщения.

Знать:

-лексический минимум (500 - 600) единиц


- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Перечень тем:

Лексика по темам:

Лексика профессиональной направленности

Страноведение

Маркетинг. Менеджмент.

Средства общения.

Управление глаголов

Вопросительные местоименные наречия

Указательные местоименные наречия

Инфинитивные обороты

Употребление инфинитива

Образование причастий

Функции причастий





Приложение 2

Технологии формирования ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Технология коммуникативного обучения

Технология тестирования

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Технология индивидуализации обучения

Технология модульного обучения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Проектная технология

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Интернет - технологии

Проектная технология

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Игровые технологии

Групповые технологии

Технология обучения в сотрудничестве

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Групповые технологии

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Технология индивидуализации обучения

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Технология использования компьютерных программ

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Технология развития критического мышления

Технология индивидуализации обучения



ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

3


© 2010-2022