Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык для СПО

  Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) и примерной программы ФГАУ «Фиро» по специальности 050144 Дошкольное образование углубленной подготовки.  Область применения программы         Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050144 Дошкольное обр...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык для СПОМинистерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»




Утверждаю:

заместитель директора

по учебной работе

Цыбенова С.Ц.

«___»______________20___ г.




Программа учебной дисциплины


ОГСЭ.04. Иностранный язык (Английский)


050144 Дошкольное образование углубленной подготовки



















Агинское 2014

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) и примерной программы ФГАУ «Фиро» по специальности 050144 Дошкольное образование углубленной подготовки.

Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Агинский педагогический колледж имени Базара Ринчино»

Разработчики:

Данзанова С.Д., преподаватель английского языка ГАОУ СПО «Агинский педагогический колледж им. Б. Ринчино».


Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от 03.09.2014г.

Председатель ПЦК___________________Дамдинова Б.Н.














СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17














































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (Английский язык)

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050144 Дошкольное образование углубленной подготовки

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы ОГСЭ 04.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном (английском) языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности,

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


практические занятия

172

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

86

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс.

18

Тема 1.1.

Описание людей: друзей, родных и близких и т.д.

(внешность, характер, личные качества)


Практические занятия.

10


1. Фонетический материал:

- основные звуки и интонемы английского языка;

- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

-совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме.

4


2. Грамматический материал:

- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

- безличные предложения;

- понятие глагола-связки.

4


Контрольные работы по грамматическому материалу (входной контроль)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Мини-сообщение: описать друга.

3

Тема 1.2.

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Практические занятия.

8


1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

4


2. Грамматический материал:

- модальные глаголы, их эквиваленты;

- предложения с оборотом thereis/are;

- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:

Мини-сообщение: «Семья».

3

Раздел 2

Развивающий курс

102

Тема 2.1.

Повседневная жизнь

условия жизни,

учебный день,

выходной день

Практические занятия.

8


1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

4


2. Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать текст и заполнить таблицу. Описать учебный день. Перевести текст.

3

Тема 2.2.

Здоровье, спорт,

правила здорового

образа жизни

Практические занятия.

8


1. Лексический материал по теме

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

4


2. Грамматический материал:

- числительные;

- система модальности;

- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Электронные презентации в микрогруппах: «День здоровья в колледже», «Национальные виды спорта в России», «Национальные виды спорта в Великобритании», «Национальные виды спорта в США», «Бурятские национальные виды спорта».

3

Тема 2.3.

Город, деревня,

инфраструктура

Практические занятия

8


1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

4


2. Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание буклетов «Мой поселок», «Мое село», «Мой город».

3

Тема 2.4.

Досуг

Практические занятия.

8


1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

4


2. Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,

- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем

- придаточные предложения времени и условия (if, when).

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Мини-сообщение «Как я провожу свободное время»

3

Тема 2.5.

Новости, средства

массовой

информации

Практические занятия.

8


1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

4


2. Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Издание газеты в колледже»

3

Тема 2.6.

Природа и человек

(климат, погода,

экология)

Практические занятия.

8


1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

3


2. Грамматический материал:

- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

- понятие согласования времен и косвенная речь.

- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.

3


Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе «У природы нет плохой погоды»

3

Тема 2.7.

Образование в

России и зарубежом,

среднее

профессиональное

образование

Практические занятия.

8


1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

4


2. Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Рекламный проспект «Колледж»

3

Тема 2.8.

Культурные и

национальные

традиции,

краеведение, обычаи

и праздники

Практические занятия.

6


1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

3


2. Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- предложения с союзами neither…nor, either…or;

- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

3


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Мини сообщение «Традиции моей семьи».

3

Тема 2.9.

Общественная жизнь

(повседневное

поведение,

профессиональные

навыки и умения)

Практические занятия.

6


1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

3


2. Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

3


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Электронная презентация «Герой нашего времени».

4

Тема 2.10

Научно-технический

прогресс

Практические занятия.

8


1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

3


2. Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French;

Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

3


Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе «Компьютер в нашей жизни»

4

Тема 2.11

Профессии, карьера

Практические занятия.

6


1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

3


2. Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)

3


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе «Хочу учиться - хочу быть профессионалом

4

Тема 2.12

Отдых, каникулы,

отпуск.

Туризм

Практические занятия.

6

1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

3


2. Грамматический материал:

- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений

на родном языке.

3


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Страны и континенты»

4

Тема 2.13

Искусство и

развлечения

Практические занятия.

6

1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

3


2. Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге.

3


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Мини сообщение «Искусство в моей жизни».

4

Тема 2.14

Государственное

устройство,

правовые институты

Практические занятия.

8

1. Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

3


2. Грамматический материал:

- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

3


Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Государственное устройство» (на примере страны изучаемого языка)

4

Раздел 3.

Общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессионально направленные темы.

52

Тема 3.1.

Документы (письма, контракты)

Практические занятия

6

1. Заполнение анкет, бланков. Написание резюме, автобиографии.

3


2. Личное письмо. Деловое письмо.

3


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать деловое письмо. Заполнить анкеты, бланки.

4

Тема 3.2.

Планирование времени (рабочий день)


Практические занятия.

6

1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.

2


2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить высказывания монологического характера «Мой рабочий день», «Мое свободное время».

4

Тема 3.3.

Условия проживания, система социальной помощи


Практические занятия.

6

1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.

2


2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать и перевести (со словарем) текст профессиональной направленности.

4

Тема 3.4.

Межличностные отношения



Практические занятия.

6

1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.

2


2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).

3


Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать и перевести (со словарем) текст профессиональной направленности.

4

Тема 3.5.

Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера

Практические занятия.

8

1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.

2


2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).

Составление диалогов по заданным ситуациям и их драматизация.

6


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовить высказывание монологического характера «Я - будущий воспитатель»

4

Тема 3.6.

Интернет

Практические занятия.

6

1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.

2


2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать и перевести (со словарем) текст профессиональной направленности.

4

Тема 3.7.

Страноведение

Практические занятия.

6

1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.

2


2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).

4


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать текст и выполнить задания по содержанию.

4

Тема 3.8.

Музыка, литература, писатели

Практические занятия.

8

1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.

2


2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).

6


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать текст и выполнить задания по содержанию. Подготовить пересказ текста на английском

4


Всего:

258


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык)

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска;

- наглядные пособия (географические карты англоговорящих стран, тематические плакаты, грамматические карточки, методические рекомендации);

- учебно-методические пособия.

Технические средства обучения:

- аудио/СD магнитофон с записями;

- компьютер с программным обеспечением, принтер, сканер;

- мультимедиа проектор.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 319 с.

  2. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А. и др. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО: (+CD): Рекомендовано ФГАУ «Фиро», 2012. - 256

  3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: Учебник: Рекомендовано ФГАУ «Фиро». М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с

Дополнительные источники:

  1. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Устные темы по английскому языку. Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 320 с.

  2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 376 с. (Среднее профессиональное образование).

  3. ГолицинскийЮ, Голицинская Н. Электронный учебник «Грамматика: Сборник упражнений». СПб.: КАРО, 2011.

  4. Качалова К.А. Грамматика английского языка. М., Просвещение, 2011г.

  5. Кравченко О.Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. М.: Лист, 2009.- 384 с.

  6. Санников Э.В. Грамматика английского языка. Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 320с.

  7. Курс практической грамматики английского языка ENGLISH IN USE (автор курса - Раймонд Мерфи), состоящий из 130 уроков;

  8. Виртуальный репетитор английского языка (автор - Татьяна Ференец).

  9. Видеокурс «Английский для школьников». Manchester University Television Language Video Production. Титул.

  10. ABBYY Lingvo 9.0 Popular Electronic Dictionary.

Интернет-ресурсы:

  1. Английский язык (приложение к журналу 1 сентября) [Электронный ресурс] URL: 1september.ru

  2. Изучение иностранных языков: методики, статьи, тренинги. [электронный ресурс] URL:poliglots.ru

  3. Тесты на знание грамматики по английскому языку [электронный ресурс] URL:study.ru/online/tests/english.html

  4. Программа для проведения тестирования «Tester». Николай Иванов. nikolay-ivanov.narod.ru/niutilites/ (niutilites.chat.ru)

  5. Диалоги на английском языке с переводом. Dialogues in English netenglish.ru›dialogues.html

  6. Английский язык тексты для чтения | Записи в рубрике английский язык... liveinternet.ru›users/3317942/rubric/1177997/

  7. Тексты на английском языке Go-English.ru›teksty-na-anglijskom-yazyke

  8. macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

  9. bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

  10. britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

  11. handoutsonline.com

  12. enlish-to-go.com (for teachers and students)

  13. bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

  14. icons.org.uk

  15. prosv.ru/umk/sportlight Teacher's Portfolio

  16. standart.edu.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Иностранный язык (английский язык)


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


5


© 2010-2022