- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык для СПО
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык для СПО
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Данзанова С.Д. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»
Утверждаю:
заместитель директора
по учебной работе
Цыбенова С.Ц.
«___»______________20___ г.
Программа учебной дисциплины
ОГСЭ.04. Иностранный язык (Английский)
050144 Дошкольное образование углубленной подготовки
Агинское 2014
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) и примерной программы ФГАУ «Фиро» по специальности 050144 Дошкольное образование углубленной подготовки.
Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Агинский педагогический колледж имени Базара Ринчино»
Разработчики:
Данзанова С.Д., преподаватель английского языка ГАОУ СПО «Агинский педагогический колледж им. Б. Ринчино».
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от 03.09.2014г.
Председатель ПЦК___________________Дамдинова Б.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
15
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (Английский язык)
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050144 Дошкольное образование углубленной подготовки
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы ОГСЭ 04.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном (английском) языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности,
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
258
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
практические занятия
172
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
86
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
86
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Вводно-коррективный курс.
18
Тема 1.1.
Описание людей: друзей, родных и близких и т.д.
(внешность, характер, личные качества)
Практические занятия.
10
1. Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
4
2. Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки.
4
Контрольные работы по грамматическому материалу (входной контроль)
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Мини-сообщение: описать друга.
3
Тема 1.2.
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
Практические занятия.
8
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
4
2. Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом thereis/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:
Мини-сообщение: «Семья».
3
Раздел 2
Развивающий курс
102
Тема 2.1.
Повседневная жизнь
условия жизни,
учебный день,
выходной день
Практические занятия.
8
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
4
2. Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Прочитать текст и заполнить таблицу. Описать учебный день. Перевести текст.
3
Тема 2.2.
Здоровье, спорт,
правила здорового
образа жизни
Практические занятия.
8
1. Лексический материал по теме
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
4
2. Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Электронные презентации в микрогруппах: «День здоровья в колледже», «Национальные виды спорта в России», «Национальные виды спорта в Великобритании», «Национальные виды спорта в США», «Бурятские национальные виды спорта».
3
Тема 2.3.
Город, деревня,
инфраструктура
Практические занятия
8
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
4
2. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание буклетов «Мой поселок», «Мое село», «Мой город».
3
Тема 2.4.
Досуг
Практические занятия.
8
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
4
2. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Мини-сообщение «Как я провожу свободное время»
3
Тема 2.5.
Новости, средства
массовой
информации
Практические занятия.
8
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
4
2. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Проект «Издание газеты в колледже»
3
Тема 2.6.
Природа и человек
(климат, погода,
экология)
Практические занятия.
8
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
3
2. Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.
3
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Эссе «У природы нет плохой погоды»
3
Тема 2.7.
Образование в
России и зарубежом,
среднее
профессиональное
образование
Практические занятия.
8
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
4
2. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Рекламный проспект «Колледж»
3
Тема 2.8.
Культурные и
национальные
традиции,
краеведение, обычаи
и праздники
Практические занятия.
6
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
3
2. Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Мини сообщение «Традиции моей семьи».
3
Тема 2.9.
Общественная жизнь
(повседневное
поведение,
профессиональные
навыки и умения)
Практические занятия.
6
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
3
2. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.
3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Электронная презентация «Герой нашего времени».
4
Тема 2.10
Научно-технический
прогресс
Практические занятия.
8
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
3
2. Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
3
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Эссе «Компьютер в нашей жизни»
4
Тема 2.11
Профессии, карьера
Практические занятия.
6
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
3
2. Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Эссе «Хочу учиться - хочу быть профессионалом
4
Тема 2.12
Отдых, каникулы,
отпуск.
Туризм
Практические занятия.
6
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
3
2. Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке.
3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Проект «Страны и континенты»
4
Тема 2.13
Искусство и
развлечения
Практические занятия.
6
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
3
2. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Мини сообщение «Искусство в моей жизни».
4
Тема 2.14
Государственное
устройство,
правовые институты
Практические занятия.
8
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
3
2. Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.
3
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проект «Государственное устройство» (на примере страны изучаемого языка)
4
Раздел 3.
Общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессионально направленные темы.
52
Тема 3.1.
Документы (письма, контракты)
Практические занятия
6
1. Заполнение анкет, бланков. Написание резюме, автобиографии.
3
2. Личное письмо. Деловое письмо.
3
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Написать деловое письмо. Заполнить анкеты, бланки.
4
Тема 3.2.
Планирование времени (рабочий день)
Практические занятия.
6
1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.
2
2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить высказывания монологического характера «Мой рабочий день», «Мое свободное время».
4
Тема 3.3.
Условия проживания, система социальной помощи
Практические занятия.
6
1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.
2
2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Прочитать и перевести (со словарем) текст профессиональной направленности.
4
Тема 3.4.
Межличностные отношения
Практические занятия.
6
1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.
2
2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).
3
Контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Прочитать и перевести (со словарем) текст профессиональной направленности.
4
Тема 3.5.
Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера
Практические занятия.
8
1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.
2
2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).
Составление диалогов по заданным ситуациям и их драматизация.
6
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Подготовить высказывание монологического характера «Я - будущий воспитатель»
4
Тема 3.6.
Интернет
Практические занятия.
6
1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.
2
2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Прочитать и перевести (со словарем) текст профессиональной направленности.
4
Тема 3.7.
Страноведение
Практические занятия.
6
1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.
2
2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Прочитать текст и выполнить задания по содержанию.
4
Тема 3.8.
Музыка, литература, писатели
Практические занятия.
8
1. Чтение текста и выполнение послетекстовых упражнений.
2
2. Чтение, перевод и обсуждение текстов по теме (информационные, публицистические, художественные, научно-популярные).
6
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Прочитать текст и выполнить задания по содержанию. Подготовить пересказ текста на английском
4
Всего:
258
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык)
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- наглядные пособия (географические карты англоговорящих стран, тематические плакаты, грамматические карточки, методические рекомендации);
- учебно-методические пособия.
Технические средства обучения:
- аудио/СD магнитофон с записями;
- компьютер с программным обеспечением, принтер, сканер;
- мультимедиа проектор.
-
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Агабекян И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 319 с.
-
Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А. и др. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО: (+CD): Рекомендовано ФГАУ «Фиро», 2012. - 256
-
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: Учебник: Рекомендовано ФГАУ «Фиро». М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с
Дополнительные источники:
-
Агабекян И.П., Коваленко П.И. Устные темы по английскому языку. Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 320 с.
-
Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 376 с. (Среднее профессиональное образование).
-
ГолицинскийЮ, Голицинская Н. Электронный учебник «Грамматика: Сборник упражнений». СПб.: КАРО, 2011.
-
Качалова К.А. Грамматика английского языка. М., Просвещение, 2011г.
-
Кравченко О.Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. М.: Лист, 2009.- 384 с.
-
Санников Э.В. Грамматика английского языка. Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 320с.
-
Курс практической грамматики английского языка ENGLISH IN USE (автор курса - Раймонд Мерфи), состоящий из 130 уроков;
-
Виртуальный репетитор английского языка (автор - Татьяна Ференец).
-
Видеокурс «Английский для школьников». Manchester University Television Language Video Production. Титул.
-
ABBYY Lingvo 9.0 Popular Electronic Dictionary.
Интернет-ресурсы:
-
Английский язык (приложение к журналу 1 сентября) [Электронный ресурс] URL: 1september.ru
-
Изучение иностранных языков: методики, статьи, тренинги. [электронный ресурс] URL:poliglots.ru
-
Тесты на знание грамматики по английскому языку [электронный ресурс] URL:study.ru/online/tests/english.html
-
Программа для проведения тестирования «Tester». Николай Иванов. nikolay-ivanov.narod.ru/niutilites/ (niutilites.chat.ru)
-
Диалоги на английском языке с переводом. Dialogues in English netenglish.ru›dialogues.html
-
Английский язык тексты для чтения | Записи в рубрике английский язык... liveinternet.ru›users/3317942/rubric/1177997/
-
Тексты на английском языке Go-English.ru›teksty-na-anglijskom-yazyke
-
macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
-
bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
-
britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
-
handoutsonline.com
-
enlish-to-go.com (for teachers and students)
-
bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
-
icons.org.uk
-
prosv.ru/umk/sportlight Teacher's Portfolio
-
standart.edu.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Иностранный язык (английский язык)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
-защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
Методы оценки результатов обучения:
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
-
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
5