- Преподавателю
- Иностранные языки
- Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английский язык без трудностей»
Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английский язык без трудностей»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мамонтова С.Р. |
Дата | 18.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дополнительная образовательная программа
по английскому языку
«Английский язык без трудностей»
для учащихся 6 класса
Срок реализации программы - 1 год
Составитель
Мамонтова С.Р.,
учитель английского языка
Грамматический курс «Английский язык без трудностей»
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных школ.
В последние годы всё большее количество учащихся осознают роль английского языка как языка мирового общения. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием для поступления в высшее учебное заведение, а также последующего принятия кандидата на работу. Использование английского языка для общения предполагает у участников коммуникации не только достаточного запаса лексических единиц, но и такие умения, как умение воспринимать речь на слух, строить собственные высказывания, выражать собственное мнение и владеть различными стилями переписки. Однако овладение английским языком в рамках школьной программы не всегда позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями итоговой государственной аттестации и единого государственного экзамена и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность данного курса.
Новизна и актуальность данного курса заключается в том, что все виды речевой деятельности развиваются интегрировано.
Основной целью курса является
- развить у учащихся практические навыки в использовании английского языка;
- подготовить учеников к сдаче экзаменов;
- помочь учащимся восполнить пробелы в знаниях, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха;
- помочь учащимся получить углубленные знания для выполнения заданий повышенного уровня сложности;
- помочь ученику оценить потенциал своих знаний по грамматике английского языка с точки зрения образовательной перспективы;
- способствовать созданию положительной мотивации обучения, а также созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углублённого образования.
Грамматический курс имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в мире.
- Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
- Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
- Развитие умения осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий (тестов);
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- Сформировать у учащихся языковые (лексические, грамматические) навыки.
- Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно:
В области говорения - научить аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения.
В области письма - научить писать письма личного характера.
В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
Отличительной особенностью данного курса от уже существующих программ по грамматике является наличие заданий на аудирование в каждом разделе, а также наличие заданий на развитие письменной речи в конце каждой темы.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- коммуникативная направленность заданий;
- контекстуальное введение лексики;
- темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки.
При прохождении курса используются следующие формы, методы и приёмы обучения:
- индивидуальная, парная, групповая формы работы;
- коммуникативный метод, игровые методы;
- объяснение, самостоятельное изучение материала, ролевые игры и сюжетные ситуации, устные презентации.
Ожидаемые результаты
В результате прохождения курса учащиеся:
- овладеют лексическим запасом в соответствии с темами общения;
- овладеют грамматикой английского языка в соответствии с изучаемыми темами;
- научаться писать письма дружеского характера в соответствии с тематикой;
- научатся работать в паре и группе;
- научатся осуществлять самоконтроль с помощью проверочных заданий.
Формы контроля
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.
Тест
- в конце каждой темы
Устные ответы по теме
- на каждом уроке
Проверочные работы
- на каждом уроке в виде лексико-грамматических упражнений
Творческая работа
- составление письма другу
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 70 учебных часов и состоит из 25 тематических разделов. При двух часах занятий курс может быть пройден за один учебный год в 6 классе. Возрастное предназначение- 11-12 лет.
Данный курс создан на основе пособия по грамматике «New Grammar Time»3 издательства «Longman» (авторы Сенди Джервис и Мария Карлинг).
Тематическое планирование
№
Тема
Количество часов (всего)
Количество часов
Теория
Практика
1
Be, subject pronouns
2
1
1
2
Demonstratives,
a/an/the, plural nouns
3
1
2
3
Possessive 's, of
2
1
1
4
Have got, possessive adjectives and pronouns, whose
3
1
2
5
There is/There are, prepositions of place
3
1
2
6
Progress Check
1
1
7
Imperatives, object pronouns
2
1
1
8
Present simple, time expressions
3
1
2
9
Present simple, adverbs of frequency
2
1
1
10
Present continuous and present simple
3
1
2
11
-ing forms and infinitives
2
1
1
12
Progress Check
1
1
13
Countable and uncountable nouns, some/any/no
3
1
2
14
Quantity: much, many, a
lot of
2
1
1
15
was, were
2
1
1
16
Past simple
3
1
2
17
Progress Check
1
1
18
Articles: a/an, the, zero article
3
1
2
19
Comparatives and superlatives
3
1
2
20
Adverbs of manner
3
1
2
21
be going to
2
1
1
22
Will
2
1
1
23
Progress Check
1
1
24
Рresent perfect (1)
3
1
2
25
Рresent perfect (2)
3
1
2
26
Modal verbs (1): can,
could, must, have to
2
1
1
27
Modal verbs (2): advice, offers, suggestions
2
1
1
28
Past continuous and past simple
3
1
2
29
Questions and question tags
3
1
2
30
Progress Check
2
2
Итого:
70 часов
Содержание изучаемого курса
Тема 1. Be, subject pronouns - глагол to be, употребление глагола в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; краткие ответы на вопросы. Личные местоимения.
Тема 2. Demonstratives, a/an/the, plural nouns - указательные местоимения, определённый и неопределённый артикли, множественное число существительных, исключения.
Тема 3 . Possessive 's, of - притяжательный падеж существительных.
Тема 4. Have got, possessive adjectives and pronouns, whose - случаи употребления глагола have got, притяжательные прилагательные и местоимения, составление вопросов при помощи вопросительного слова whose.
Тема 5. There is/There are, prepositions of place - случаи употребления структуры
there is/there are, предлоги места.
Тема 6. Imperatives, object pronouns - повелительное наклонение, случаи употребления let's+infinitive, местоимения, стоящие после глагола.
Тема 7. Present simple, time expressions -образование и случаи употребления Present simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; краткие ответы на вопросы, выражения, используемые в Present simple.
Тема 8. Present simple, adverbs of frequency - Present simple, наречия частоты.
Тема 9. Present continuous and present simple - образование и случаи употребления Present continuous в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; краткие ответы на вопросы, выражения, используемые в Present continuous. Сравнительная характеристика present continuous and present simple.
Тема 10. -ing forms and infinitives - случаи употребления формы -ing с глаголом,
- случаи употребления инфинитива с частицей to.
Тема 11. Countable and uncountable nouns, some/any/no - исчисляемые и неисчисляемые существительные, неопределённые местоимения , some/any/no и их производные.
Тема 12. Quantity: much, many, a lot of - выражение количества, - случаи употребления местоимений much, many, a lot of.
Тема 13. was, were - was, were в Past simple, структура there was / there were.
Тема 14. Past simple - образование и случаи употребления Past simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях с правильными и неправильными глаголами; краткие ответы на вопросы, выражения, используемые в Past simple.
Тема 15. Articles: a/an, the, zero article - употребление артиклей с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
Тема 16. Comparatives and superlatives - степени сравнения прилагательных. Исключение.
Тема 17. Adverbs of manner - знакомство с правилами образования наречий.
Тема 18. be going to - случаи употребления be going to для обозначения будущего времени.
Тема 19. Will - вспомогательный глагол will для обозначения будущего времени.
Структура there will be.
Тема 20. Рresent perfect (1) - образование и случаи употребления Рresent perfect в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях с правильными и неправильными глаголами.
Тема 21. Рresent perfect (2) - использование ever / never в утвердительных и отрицательных предложениях.
Тема 22. Modal verbs (1): can, could, must, have to - случаи употребления модальных глаголов ): can, could, must, have to в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Тема 23. Modal verbs (2): advice, offers, suggestions - случаи употребления should / shouldn't, I'll + infinitive, shall + infinitive, let's + infinitive, shall we + infinitive, would you like + + infinitive для выражения советов и предложений.
Тема 24. Past continuous and past simple - образование и случаи употребления Past continuous в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Past continuous and past simple в сложных предложениях.
Тема 25. Questions and question tags - общие вопросы и краткие ответы на них. Образование специальных вопросов. Образование разделительных вопросов.
Методическое обеспечение программы
Тема
Методы и приёмы
Форма организации
Материаль
но-техническое обеспечение
Форма контроля
Be, subject pronouns
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, ролевая игра
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ные ответы, творческая работа
Demonstratives, a/an/the, plural nouns
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, творческая работа
Possessive 's, of
Объяснение, обсуждение изучаемой темы, аудирование, составление диалогов
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточный материал,
СD, магнито-фон
устные ответы, письмен-ная работа
Have got, possessive adjectives and pronouns, whose
Объяснение, аудирование, моделирование ситуаций, обсуждение изучаемой темы
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ные ответы, творческая работа
There is/There are, prepositions of place
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, устная презентация
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, аудирова-ние
Progress Check
Самостоя-тельная работа с лексико- грамматичес-кими конструк-цииями
Тестирова-ние
тестовая работа
тест
Imperatives, object pronouns
Объяснение, аудирование видео и аудио сюжетов, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточный материал,
СD, DVD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа
Present simple, time expressions
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа
Present simple, adverbs of frequency
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, устная презентация
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа,
творческая работа
Present continuous and present simple
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, аудирова-ние
-ing forms and infinitives
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа
Progress Check
Самостоя-тельная работа с лексико - грамматичес-кими конструк-цииями
Тестирова-ние
тестовая работа
тест
Countable and uncountable nouns, some/any/no
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, творческая работа
Quantity: much, many, a lot of
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы,
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, творческая работа аудирова-ние,
was, were
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, устная презентация
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа
Past simple
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, диалог
Progress Check
Самостоя-тельная работа с лексико- грамматичес-кими конструк-цииями
Тестирова-ние
тестовая работа
тест
Articles: a/an,
the, zero article
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал, СD, компьютер
устные ответы, творческая работа
Comparatives and superlatives
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа
Adverbs of manner
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа
be going to
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письменная работа
Will
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, диалог
Progress Check
Самостоя-тельная работа с лексико - грамматичес-кими конструк-цииями
Тестирова-ние
тестовая работа
тест
Рresent perfect (1)
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа
Рresent perfect (2)
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письменная работа
Modal verbs (1): can, could, must, have to
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа
Modal verbs (2): advice, offers, suggestions
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа
Past continuous
and past simple
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа
Questions and question tags
Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций
Учебное занятие
конспект занятия,
раздаточ-ный материал,
СD, компьютер
устные ответы, письмен-ная работа, диалоги
Progress Check
Самостоя-тельная работа с лексико- грамматичес-кими конструк-цииями
Тестирова-ние
тестовая работа
тест
Список литературы для детей:
Sandy Jervis and Maria Carling
«New Grammar Time» 3
издательство «Longman», 2011
Список литературы для учителя:
1 Н.Г. Брюсова, Н.А Лебедева «Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников»,
2 Virginia Evans «Round Up»3 , издательство «Longman», 2011
3 Virginia Evans «Round Up»3 Teacher's Guide, издательство «Longman», 2011
4 С.А. Тобольская «Капризы и прихоти английского языка», Саратов ОАО «Издательство «Лицей»
Информационная карта учителя английского языка МОУ СОШ №16
Фамилия, имя,
отчество
Год
рождения
Телефон
Образование
Пед.
стаж
Квалификац.
категория,
год аттестации
Класс
Учебно-методи-
ческий
комплект
Доп.
предметы
Программы
доп.
образования
Награ-
ды
Мамонтова
Светлана
Рудиковна
1972
487349
Высшее,
ТГПИ
14 лет
I категория,
2006
1,5, 6, 8, 9
М.З.Биболетова
«Enjoy
English»