Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английский язык без трудностей»

Предлагаемая программа рассчитана на учащихся в возрасте 11-12 лет. Новизна и актуальность программы заключается в том, что навыки аудирования, чтения, письма и устной речи развиваются интегрировано. Отличительной особенностью является то, что каждая тема сопровождается упражнениями на аудирование, а также учащимся предлагается написать письмо другу, используя изученную лексику и грамматику, в конце каждого раздела. При изучении материала используются различные методы, приёмы и формы обучения ка...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Дополнительная образовательная программа

по английскому языку

«Английский язык без трудностей»

для учащихся 6 класса

Срок реализации программы - 1 год














Составитель

Мамонтова С.Р.,

учитель английского языка







Грамматический курс «Английский язык без трудностей»


Пояснительная записка


Предлагаемый курс предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных школ.

В последние годы всё большее количество учащихся осознают роль английского языка как языка мирового общения. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием для поступления в высшее учебное заведение, а также последующего принятия кандидата на работу. Использование английского языка для общения предполагает у участников коммуникации не только достаточного запаса лексических единиц, но и такие умения, как умение воспринимать речь на слух, строить собственные высказывания, выражать собственное мнение и владеть различными стилями переписки. Однако овладение английским языком в рамках школьной программы не всегда позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями итоговой государственной аттестации и единого государственного экзамена и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность данного курса.

Новизна и актуальность данного курса заключается в том, что все виды речевой деятельности развиваются интегрировано.

Основной целью курса является

- развить у учащихся практические навыки в использовании английского языка;

- подготовить учеников к сдаче экзаменов;

- помочь учащимся восполнить пробелы в знаниях, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха;

- помочь учащимся получить углубленные знания для выполнения заданий повышенного уровня сложности;

- помочь ученику оценить потенциал своих знаний по грамматике английского языка с точки зрения образовательной перспективы;

- способствовать созданию положительной мотивации обучения, а также созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углублённого образования.

Грамматический курс имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

- Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в мире.

- Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

- Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.

- Развитие умения осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий (тестов);

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

- Сформировать у учащихся языковые (лексические, грамматические) навыки.

- Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно:

В области говорения - научить аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения.

В области письма - научить писать письма личного характера.

В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

Отличительной особенностью данного курса от уже существующих программ по грамматике является наличие заданий на аудирование в каждом разделе, а также наличие заданий на развитие письменной речи в конце каждой темы.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

- интеграция основных речевых умений и навыков;

- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

- коммуникативная направленность заданий;

- контекстуальное введение лексики;

- темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки.

При прохождении курса используются следующие формы, методы и приёмы обучения:

- индивидуальная, парная, групповая формы работы;

- коммуникативный метод, игровые методы;

- объяснение, самостоятельное изучение материала, ролевые игры и сюжетные ситуации, устные презентации.

Ожидаемые результаты

В результате прохождения курса учащиеся:

- овладеют лексическим запасом в соответствии с темами общения;

- овладеют грамматикой английского языка в соответствии с изучаемыми темами;

- научаться писать письма дружеского характера в соответствии с тематикой;

- научатся работать в паре и группе;

- научатся осуществлять самоконтроль с помощью проверочных заданий.

Формы контроля

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.


Тест

- в конце каждой темы

Устные ответы по теме

- на каждом уроке

Проверочные работы

- на каждом уроке в виде лексико-грамматических упражнений

Творческая работа

- составление письма другу

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 70 учебных часов и состоит из 25 тематических разделов. При двух часах занятий курс может быть пройден за один учебный год в 6 классе. Возрастное предназначение- 11-12 лет.

Данный курс создан на основе пособия по грамматике «New Grammar Time»3 издательства «Longman» (авторы Сенди Джервис и Мария Карлинг).


Тематическое планирование

Тема

Количество часов (всего)

Количество часов

Теория

Практика

1

Be, subject pronouns

2

1

1

2

Demonstratives,

a/an/the, plural nouns

3

1

2

3

Possessive 's, of

2

1

1

4

Have got, possessive adjectives and pronouns, whose

3

1

2

5

There is/There are, prepositions of place

3

1

2

6

Progress Check

1

1

7

Imperatives, object pronouns

2

1

1

8

Present simple, time expressions

3

1

2

9

Present simple, adverbs of frequency

2

1

1

10

Present continuous and present simple

3

1

2

11

-ing forms and infinitives

2

1

1

12

Progress Check

1

1

13

Countable and uncountable nouns, some/any/no

3

1

2

14

Quantity: much, many, a

lot of

2

1

1

15

was, were

2

1

1

16

Past simple

3

1

2

17

Progress Check

1

1

18

Articles: a/an, the, zero article

3

1

2

19

Comparatives and superlatives

3

1

2

20

Adverbs of manner

3

1

2

21

be going to

2

1

1

22

Will

2

1

1

23

Progress Check

1

1

24

Рresent perfect (1)

3

1

2

25

Рresent perfect (2)

3

1

2

26

Modal verbs (1): can,

could, must, have to

2

1

1

27

Modal verbs (2): advice, offers, suggestions

2

1

1

28

Past continuous and past simple

3

1

2

29

Questions and question tags

3

1

2

30

Progress Check

2

2

Итого:

70 часов










Содержание изучаемого курса

Тема 1. Be, subject pronouns - глагол to be, употребление глагола в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; краткие ответы на вопросы. Личные местоимения.

Тема 2. Demonstratives, a/an/the, plural nouns - указательные местоимения, определённый и неопределённый артикли, множественное число существительных, исключения.

Тема 3 . Possessive 's, of - притяжательный падеж существительных.

Тема 4. Have got, possessive adjectives and pronouns, whose - случаи употребления глагола have got, притяжательные прилагательные и местоимения, составление вопросов при помощи вопросительного слова whose.

Тема 5. There is/There are, prepositions of place - случаи употребления структуры

there is/there are, предлоги места.

Тема 6. Imperatives, object pronouns - повелительное наклонение, случаи употребления let's+infinitive, местоимения, стоящие после глагола.

Тема 7. Present simple, time expressions -образование и случаи употребления Present simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; краткие ответы на вопросы, выражения, используемые в Present simple.

Тема 8. Present simple, adverbs of frequency - Present simple, наречия частоты.

Тема 9. Present continuous and present simple - образование и случаи употребления Present continuous в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; краткие ответы на вопросы, выражения, используемые в Present continuous. Сравнительная характеристика present continuous and present simple.

Тема 10. -ing forms and infinitives - случаи употребления формы -ing с глаголом,

- случаи употребления инфинитива с частицей to.

Тема 11. Countable and uncountable nouns, some/any/no - исчисляемые и неисчисляемые существительные, неопределённые местоимения , some/any/no и их производные.

Тема 12. Quantity: much, many, a lot of - выражение количества, - случаи употребления местоимений much, many, a lot of.

Тема 13. was, were - was, were в Past simple, структура there was / there were.

Тема 14. Past simple - образование и случаи употребления Past simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях с правильными и неправильными глаголами; краткие ответы на вопросы, выражения, используемые в Past simple.

Тема 15. Articles: a/an, the, zero article - употребление артиклей с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

Тема 16. Comparatives and superlatives - степени сравнения прилагательных. Исключение.

Тема 17. Adverbs of manner - знакомство с правилами образования наречий.

Тема 18. be going to - случаи употребления be going to для обозначения будущего времени.

Тема 19. Will - вспомогательный глагол will для обозначения будущего времени.

Структура there will be.

Тема 20. Рresent perfect (1) - образование и случаи употребления Рresent perfect в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях с правильными и неправильными глаголами.

Тема 21. Рresent perfect (2) - использование ever / never в утвердительных и отрицательных предложениях.

Тема 22. Modal verbs (1): can, could, must, have to - случаи употребления модальных глаголов ): can, could, must, have to в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Тема 23. Modal verbs (2): advice, offers, suggestions - случаи употребления should / shouldn't, I'll + infinitive, shall + infinitive, let's + infinitive, shall we + infinitive, would you like + + infinitive для выражения советов и предложений.

Тема 24. Past continuous and past simple - образование и случаи употребления Past continuous в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Past continuous and past simple в сложных предложениях.

Тема 25. Questions and question tags - общие вопросы и краткие ответы на них. Образование специальных вопросов. Образование разделительных вопросов.






Методическое обеспечение программы

Тема

Методы и приёмы

Форма организации

Материаль

но-техническое обеспечение

Форма контроля

Be, subject pronouns

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, ролевая игра

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ные ответы, творческая работа

Demonstratives, a/an/the, plural nouns

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа, творческая работа

Possessive 's, of

Объяснение, обсуждение изучаемой темы, аудирование, составление диалогов

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточный материал,

СD, магнито-фон

устные ответы, письмен-ная работа

Have got, possessive adjectives and pronouns, whose

Объяснение, аудирование, моделирование ситуаций, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ные ответы, творческая работа

There is/There are, prepositions of place

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, устная презентация

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа, аудирова-ние

Progress Check

Самостоя-тельная работа с лексико- грамматичес-кими конструк-цииями

Тестирова-ние

тестовая работа

тест

Imperatives, object pronouns

Объяснение, аудирование видео и аудио сюжетов, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточный материал,

СD, DVD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа

Present simple, time expressions

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа

Present simple, adverbs of frequency

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, устная презентация

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа,

творческая работа

Present continuous and present simple

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа, аудирова-ние

-ing forms and infinitives

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа

Progress Check

Самостоя-тельная работа с лексико - грамматичес-кими конструк-цииями

Тестирова-ние

тестовая работа

тест

Countable and uncountable nouns, some/any/no

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа, творческая работа

Quantity: much, many, a lot of

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы,

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, творческая работа аудирова-ние,

was, were

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, устная презентация

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа

Past simple

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа, диалог

Progress Check

Самостоя-тельная работа с лексико- грамматичес-кими конструк-цииями

Тестирова-ние

тестовая работа

тест

Articles: a/an,

the, zero article

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал, СD, компьютер

устные ответы, творческая работа

Comparatives and superlatives

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, составление диалогов

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа

Adverbs of manner

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа

be going to

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письменная работа

Will

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа, диалог

Progress Check

Самостоя-тельная работа с лексико - грамматичес-кими конструк-цииями

Тестирова-ние

тестовая работа

тест

Рresent perfect (1)

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа

Рresent perfect (2)

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письменная работа

Modal verbs (1): can, could, must, have to

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа

Modal verbs (2): advice, offers, suggestions

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа

Past continuous

and past simple

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа

Questions and question tags

Объяснение, аудирование, обсуждение изучаемой темы, моделирование ситуаций

Учебное занятие

конспект занятия,

раздаточ-ный материал,

СD, компьютер

устные ответы, письмен-ная работа, диалоги

Progress Check

Самостоя-тельная работа с лексико- грамматичес-кими конструк-цииями

Тестирова-ние

тестовая работа

тест













Список литературы для детей:

Sandy Jervis and Maria Carling

«New Grammar Time» 3

издательство «Longman», 2011

Список литературы для учителя:

1 Н.Г. Брюсова, Н.А Лебедева «Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников»,

2 Virginia Evans «Round Up»3 , издательство «Longman», 2011

3 Virginia Evans «Round Up»3 Teacher's Guide, издательство «Longman», 2011

4 С.А. Тобольская «Капризы и прихоти английского языка», Саратов ОАО «Издательство «Лицей»









Информационная карта учителя английского языка МОУ СОШ №16



Фамилия, имя,

отчество

Год

рождения

Телефон

Образование

Пед.

стаж

Квалификац.

категория,

год аттестации

Класс

Учебно-методи-

ческий

комплект

Доп.

предметы

Программы

доп.

образования

Награ-

ды

Мамонтова

Светлана

Рудиковна

1972

487349

Высшее,

ТГПИ

14 лет

I категория,

2006

1,5, 6, 8, 9

М.З.Биболетова

«Enjoy

English»



© 2010-2022