Сценарий мастер-класса внеклассного мероприятия по народным танцам Англии, Шотландии Тема: «Кельтская вечеринка»

В соответствии с государственным стандартом необходимо формировать социокултьтурную компетенцию-готовность и способность обучающихся строить межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его  традиций и обычаев.            Традиция – это то, что передается. Если обычай как понятие вбирает в себя этическую сторону, то традиция или традиционность как ведущий признак фольклора объясняются как сохранение, бережное отношение и передача последующим поколениям навыков,...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Хакасия Автономное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования «Саяногорский политехнический техникум»










Сценарий мастер-класса

внеклассного мероприятия


по народным танцам Англии, Шотландии


Тема: «Кельтская вечеринка»


Преподаватель английского языка:


Филиппова Жанна Александровна







г. Саяногорск, 2014





Актуальность: В соответствии с государственным стандартом необходимо формировать социокултьтурную компетенцию-готовность и способность обучающихся строить межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций и обычаев. Традиция - это то, что передается. Если обычай как понятие вбирает в себя этическую сторону, то традиция или традиционность как ведущий признак фольклора объясняются как сохранение, бережное отношение и передача последующим поколениям навыков, умений, норм поведения. Этнокультурное образование обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании у обучающихся этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения, в профилактике межнациональных конфликтов.

На базе АГОУ СПО «Саяногорский политехнический техникум» работает экспериментальная площадка ГАОУ РХ ДПО «ХАКИРОиПК» по теме «Внедрение проектной технологии в образовательный процесс как средство повышения качества профессионального образования». В рамках программы площадки был разработан и реализуется проект для внеклассной работы по английскому языку «Страноведение англоговорящих стран», который имеет несколько направлений.

Метод представления педагогического опыта: творческий проект «Кельтская вечеринка».

Цель мастер-класса: создание предметно-развивающей среды для мотивации студентов к изучению английского языка посредством обучения народным танцам Шотландии, Англии.

Задачи мастер-класса:

-погружение в культуру двух народов через танец;

-самореализация через приобщение к различным видам деятельности;

-формирование мотивации изучения иностранного языка через создание у детей положительного эмоционального психологического настроя.

Диагностика экспериментальных групп 22 СС, 72 СМ: Нежелание студентов учить теоретические основы английского языка и узкий кругозор в отношении реалий англоговорящих стран, т.е. проблемная ситуация в изучении материала без практических навыков и планов на будущее.

Краткое обоснование основных идей мастер-класса:

1.Внеклассное мероприятие «Кельтская вечеринка» представляет собой инновацию в изучении английского языка - английский с использованием танцев. Танцевальный английский способствует полноценному развитию личности, так как танцы и движения помогают развить координацию, музыкальный слух, чувство ритма, способствуют формированию правильной осанки, поддержанию физической формы и ведению здорового образа жизни.

2.Также танцевальный английский развивает у студентов произвольное внимание, повышает мотивацию к деятельности.

3.Танцевальный английский помогает студентам развить положительное отношение к английскому языку в дальнейшем.

4.Кроме всего прочего, студенты выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.

5.Открываются большие возможности в организации совместной познавательной деятельности студентов, педагогов.

6.Через приобщение к культурному наследию другой страны происходит самореализация скрытых талантов студентов.

7.Приглашение специалистов, а именно участников группы любителей старинного танца Саяногорского клуба исторической реконструкции показывает, что не только преподаватель заинтересован в представлении и изучении культурного наследия англоговорящих стран, а в нашем небольшом городке есть люди, кому интересна культура этих стран.

Описание достижений в опыте работы преподавателя: творческий проект «Кельтская вечеринка» был запущен в апреле 2013 года. Было проведено 6 мастер-классов по танцам, проведен вечер, в программе которого студенты танцевали народные танцы, читали стихи английских авторов, играли в народные игры, обучались основам фехтования двуручным мечом. Вышла статья в газете «Твоя среда» от 08.05.2013 № 19 (681) «Студенты СПТ побывали на кельтском Белтайне».

Доказательство результативности деятельности студентов, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии:

1.Повысились успеваемость и качество обучения в группах в сравнении с входным контролем 1 курса 2013 года.

2.Увеличился процент посещаемости занятий английского языка, посещение на конец 2013 года 94%.

3.Студенты групп 22 СС, 72 СМ 100 % приняли участие в других проектах в рамках «Страноведения англоговорящих стран».

Описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии:

Творческий проект по английскому языку «Кельтская вечеринка» проводится 1 раз в семестр. Подготовительный этап включает проведение мастер-классов по танцам не менее 5 раз.








Технологическая карта мастер-класса внеклассного мероприятия по народным танцам

Англии, Шотландии тема: «Кельтская вечеринка»

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы обучения. Элементы педагогических технологий

УУД

1.Организа-ционный

Этап включения в учебную деятельность.

5 мин

Учитель говорит об актуальности мастер-класса, ставит цели, задачи мастер-класса, представляет приглашенных специалистов - руководителей группы любителей старинного танца Саяногорского клуба исторической реконструкции.

Ученики слушают объяснение учителя об актуализации, мотивации мастер-класса.

Информационно-развивающий метод.

Личностные УУД:

-создание нужного психологического микроклимата;

-самооценка на основе успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД:

- общеучебные умения;

- логические действия.

Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера

- контроль, коррекция, оценка действий партнера.

2. Основной

30 мин

Этап включения в целенаправленное действие.

3 мин

Учитель начинает занятие с разминки.

Ученики повторяют простые движения, позволяющие разогреть мышцы.

Репродуктивный метод.

Этап усвоения новых знаний.

7 мин

Учитель показывает отдельные элементы, которые включены в танцы.

Ученики разбиваются на пары, повторяют элементы танцев.

Активные методы обучения.

Элементы развивающей и личностно-ориентированной технологий.

3 мин

Учитель показывает танцевальные сеты.

Ученики в парах шаг за шагом запоминают движения и порядок их следования.

10 мин

Учитель организует учеников для финального исполнения танцев под музыку.

Ученики исполняют танцы под музыку: «Шотландская джига», «Шотландский круговой».

3.Заключи-тельный

5 мин

Рефлексия

5 мин

Учитель подводит итог мастер-класса: соотносит цели и задачи мастер-класса, поставленные в начале занятия и результат, полученный в ходе обучения танцам.

Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленной в начале занятия цели, свою активность и эффективность работы.

5


© 2010-2022