Рабочая программа по немецкому языку 4 класс (ФГОС)

Изучение немецкого языка в 4 классе направлено на достижение цели: формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Задачи обучения: - развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком; - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьн...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе:

-федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 г.;

-примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (немецкий язык) 2005 г.;

-авторской программы курса немецкого языка «Немецкий язык. Первые шаги.», авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова.

Общая характеристика организации учебного предмета «Немецкий язык»

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Изучение немецкого языка в 4 классе направлено на достижение цели:

формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Задачи обучения:

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год.

Учебно-тематическое планирование

Кол-во уроков

тема

Кол-во часов по теме

1 четверть

18

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

Как было летом?

6

12

2 четверть

14

А что нового в школе?

У меня дома?

12

2

3 четверть

22

У меня дома … Что там?

Свободное время. Что мы делаем?

10

12

4 четверть

14

Скоро наступят каникулы.

Резерв

12

2

Всего

68

68





Содержание тем учебного курса

Тема

Кол-во часов

Содержание темы

Требования

Ученик должен

1. Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

6

Рассказываем о себе и о своих друзьях. Начало учебного года в России. Начало учебного года в Германии.

Знать:

-спряжение глаголов;

-порядок слов в предложении;

-употребление неопределенного артикля;

Уметь:

-рассказывать о начале учебного года;

-читать тексты с пониманием основного содержания;

-высказывать своё мнение о содержании текста;

2. Как было летом?

12

Как проводят каникулы наши немецкие друзья. Погода летом. Есть ли каникулы у животных?День рождения летом.

Знать:

-лексику по теме;

-употребление прошедшего разговорного времени слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben;

Уметь:

-читать с полным пониманием текст;

Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки;

-читать текст и осуществлять поиск нужной информации;

-рассказать о своём любимом животном;

-употреблять в речи прошедшее время;

-понимать на слух небольшой по объему диалог;

-выразительно читать текст;

3. А что нового в школе?

12

Школа. У немецких друзей новый кабинет. Дела в классе.Расписание уроков.Любимые предметы в школе.Подготовка к Рождеству.

Знать:

-употребление и образование количественных числительных до 100;

-употребление прошедшего времени;

Употребление и образование порядковых числительных;

Уметь:

-образовывать количественные числительные до 100;

-беседовать о летних каникулах,употребляя прошедшее время;

-составить расписание уроков;

-воспринимать на слух высказывания немецких детей;

-описывать рисунки с изображением пейзажей:осеннего,зимнего и рождественской открытки;

-рассказывать о расписании уроков в школе;

4. У меня дома … Что там?

12

Дом Сабины. Типы домов в Германии. Квартира. Мебель.Детская комната.

Знать:

-лексику по теме;

-образование и употребление сложных слов;

-употребление существительных в дательном падеже;

-употребление отрицания перед существительными;

Уметь:

-расспрашивать о том,кто,где живет?

-читать в группах текст,пересказывать содержание текста;

Воспринимать на слух тексты с опорой на рисунок;

-задавать вопросы по тексту;

-Употреблять отрицание перед существительными;

-читать и понимать основное содержание текста;

5. Свободное время. Что мы делаем?

12

Наши друзья. Выходные дни. Как проводят выходные дни наши животные? Семья Свена. Что немецкие дети делают в свободное время?

Знать:

-лексику по теме;

-употребление существительных в винительном падеже;

-склонение имен существительных;

Уметь:

-употреблять речевые образцы, обозначающие направленность действия;

-вести беседу по прочитанному тексту;

-рассказывать о своем свободном времени;

6. Скоро наступят каникулы

12

Погода весной. Переменчивая погода апреля. Весенние праздники в России. Весенние праздники в Германии.

Знать:

-лексику по теме;

-употребление модальных глаголов;

-употребление прилагательных в разных степенях сравнения;

Уметь:

-описать погоду весной;

-употреблять в речи модальные глаголы;

-описывать внешность Петрушки;

-Отвечать на вопросы о праздниках весной;

-понимать на слух тексты по теме;

-описывать разных персонажей;

Планируемые образовательные результаты обучающихся

знать/понимать:

 алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

 основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

 особенности интонации основных типов предложений;

 название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

 имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

 наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

 читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

 понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

 участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?»), и отвечать на них;

 кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

 составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

 читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

 списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

 писать краткое поздравление с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

 преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

 ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

 более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

















Учебно-методическое обеспечение

1. Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 2-4 классов, авторы Бим И.Л., Рыжовой Л.И. (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3. Примерная программа начального образования по иностранному языку;

4. Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы («Немецкий язык»);

Интернет ресурсы

deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

lernnetz.net/default.htm

ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)

goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

it-n.ru/

daf-portal.de

deutschlanddeutlich.de

dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html

kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm

deutschlernreise.de

Материально-техническое обеспечение

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Экран





Лист внесения изменений

© 2010-2022