- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа по внеурочной деятельности по английскому языку
Программа по внеурочной деятельности по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Неживова Н.М. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
к рабочей программе по внеурочной деятельности Клуб «Что? Где? Когда?»
для 5 класса.
Программа разработана на основе Методического конструктора: Пособие для учителя «Внеурочная деятельность школьников». Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2012
«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. - М.: Просвещение, 2012.
1.Цели программы с учетом специфики курса.
В основе cтандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа - иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности учащегося.
Главной целью данного курса является развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
-
Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); -
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект. -
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
-
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
-
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект. -
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; -
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
-
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
2. Общая характеристика курса
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Цели обучения.
В процессе обучения важно реализовать следующие цели:
-
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
-
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
-
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
-
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
-
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
-
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
3. Место курса в учебном плане
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
-
многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность - деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.
Согласно базисному учебному плану МОУ Вербилковской СОШ, данный курс рассчитан на 1 час в неделю (35 учебных часов по 45 минут).
4. Результаты освоения курса.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
-
предметные;
-
метапредметные;
-
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
регулятивные:
-
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
-
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
-
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
-
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
-
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
-
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
-
решать проблемы творческого и поискового характера;
-
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
-
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
5. Тематическое планирование.
Предметное содержание, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
-
№
п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Теория
Практика
1
Кто такие британцы?
3
1
2
2
Поэзия Британии.
3
1
2
3
Что стоит посмотреть в Великобритании?
2
1
1
4
Где живут британцы?
3
1
2
5
В гости к британскому другу. Традиции английского чаепития.
2
1
1
6
Традиционные блюда жителей Великобритании.
3
1
2
7
Традиционные осенние праздники Великобритании.
3
1
2
8
Какие виды спорта предпочитают британцы.
3
1
2
9
Традиционные зимние праздники Великобритании.
3
1
2
10
Традиции празднования Дня Святого Валентина.
2
1
1
11
Традиции празднования Пасхи.
3
1
2
12
Традиционный британский праздник День матери.
2
1
1
13
Живу в России и горжусь этим.
2
1
1
14
Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»
1
-
1
35 часов
13 часов
22 часа
№
п\п
План
Факт
Тема занятия
Цели
Задачи
Деятельность учащихся
1-3
Кто такие британцы?
Познакомить учащихся с ФГП страны изучаемого языка, с представителями ее населения.
Готовить учащихся к межкультурному общению; Формировать ценностно-ориентационных представлений о мире.
Знакомить с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
Развивать социальные и культурные навыки, Формировать социокультурную сторону личности;
Воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умение работать в коллективе;
1.Смотрят фильм из цикла «Окно в Британию»- Представление Великобритании.
2. Работают с Ф-Г картой Великобритании, описывают ФГ положение страны.
3. Рассматривают символику страны изучаемого языка.
4. Продумывают вопросы и ответы для проведения «телемоста»
5. Устраивают «телемост» с британским другом.
6. Продумывают символ клуба «Что? Где? Когда?»
4-6
Поэзия Британии.
Готовить учащихся к межкультурному общению; Формировать ценностно-ориентационных представлений о мире.
Знакомить с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
Формировать социокультурную сторону личности;
Формировать интерес к истории и культуре, речи и традициям других стран.
1. Просматривают презентацию о поэтах и писателях Британии.
2.Слушают стихи Британских поэтов.
3. Знакомятся со стихами Британских поэтов на русском языке.
4. Работают с интернет ресурсами по поиску современных детских стихов на английском языке.
5. Работают в группах по составлению сборников английских стихов на русском языке.
6. Защищают свои проекты.
7-8
Что стоит посмотреть в Великобритании?
Продолжать развивать у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
Формировать способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
Формировать ценностно-ориентационные представления о мире.
Расширить и закрепить накопленный запас слов;
Формировать потребность самовыражения в разных видах деятельности;
Способствовать формированию социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Формировать интерес к истории и культуре, речи и традициям других стран.
1.Знакомятся с презентацией «Достопримечательности Великобритании».
2. Задают вопросы о наиболее заинтересовавших.
3. Занимаются поиском ответов на поставленные ими вопросы, просматривая фильм о достопримечательностях Лондона.
4. Составляют план своего воображаемого путешествия в столицу страны изучаемого языка.
9-11
Где живут британцы?
Развивать у учащихся коммуникативные умения на иностранном языке;
Продолжать развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания.
Расширить и закрепить накопленный запас слов;
Развивать творческие способности учащихся;
Воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умения работать в коллективе;
1. Знакомятся с презентацией «Дома британцев».
2. Знакомятся с новой лексикой.
3. Описывают по картинкам дома людей разных профессий.
4. «Отправляются в гости» к британскому другу по переписки. Просматривая фильм из цикла «Окно в Британию».
5. Рисуют дом персонажей любимых книг и рассказывают о нем.
12-13
В гости к британскому другу. Традиции английского чаепития.
Развивать у учащихся коммуникативные умения на иностранном языке;
Продолжать развитие устной и письменной речи
Подготавливать учащихся к межкультурному общению, формировать ценностно-ориентационных представлений о мире.
Расширить и закрепить накопленный запас слов;
Воспитывать общительность, вежливость,
доброжелательность, культуру общения, умения работать в коллективе;
Продолжать развитие социальных и культурных навыков, Формировать социокультурной стороны личности в процессе приобщения к национальной и мировой культуры.
1.Знакомятся с историей чаепития в процессе просмотра презентации.
2. Знакомятся с названиями столовых приборов, необходимых для церемонии чаепития.
3. Накрывают стол для проведения чайной церемонии.
4. Просматривают отрывок фильма о поведении за столом.
5. Разыгрывают диалог «За чаепитием».
14-16
Традиционные блюда жителей Великобритании.
Формировать способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
Продолжать развить умения самообразования, творческого поиска;
Продолжать готовить учащихся к межкультурному общению;
Расширить и закрепить накопленный запас слов;
Организовать активное использование полученных знаний на практике.
Формировать потребность самовыражения в разных видах деятельности;
Воспитывать доброжелательность, культуру общения, умение работать в коллективе;
1.Смотрят фильм из цикла «Окно в Британию»- Еда британцев.
2. Обсуждают, какая еда полезна для здоровья, а какая-нет.
3. Знакомятся с новой лексикой.
4. Работают с текстом о видах сэндвичей.
5.Записывают свой рецепт «авторского» сэндвича.
6. Готовят проект о поэтапном приготовлении традиционного русского блюда.
17-19
Традиционные осенние праздники Великобритании.
Продолжать развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
Продолжать развитие устной и письменной речи.
Формировать способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие творческого поиска;
Продолжать знакомить учащихся с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
Продолжать развитие социальных и культурных навыков, Формировать социокультурную сторону личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Способствовать социализации учащихся, формированию интереса к истории, культуре и традициям других стран.
1.Знакомятся с осенними праздниками жителей Великобритании.
2. Сравнивают, какие праздники есть у нас.
3. Знакомятся с символикой и традициями празднования Хэллоуина.
4. Готовят украшения для класса к проведению мероприятия.
5. Репетируем сценарий.
6. Проводят внеклассное мероприятие «Хэллоуин».
20-22
Какие виды спорта предпочитают британцы.
Развивать у учащихся коммуникативные умения на иностранном языке;
Продолжать развитие устной и письменной речи
Подготавливать учащихся к межкультурному общению, формировать ценностно-ориентационных представлений о мире.
Расширить и закрепить накопленный запас слов;
Организовать активное использование полученных знаний на практике.
Формировать потребность самовыражения в разных видах деятельности;
Воспитывать доброжелательность, культуру общения, умение работать в коллективе
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
1. Смотрят фильм из цикла «Окно в Британию»- Спорт.
2. Готовят рассказ о наиболее популярных видах спорта в Великобритании.
3. Обсуждают в группах. Что нужно делать, чтобы быть здоровым.
4. Разучивают физкультминутки на английском языке для проведения во время уроков.
5. Готовят в группах советы «Как правильно следить за здоровьем».
6. Защищают свои проекты.
23-25
Традиционные зимние праздники Великобритании.
Продолжать развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
Продолжать развитие устной и письменной речи.
Формировать способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие творческого поиска;
Продолжать знакомить учащихся с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
Продолжать развитие социальных и культурных навыков, Формировать социокультурную сторону личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Способствовать социализации учащихся, формированию интереса к истории, культуре и традициям других стран.
1.Знакомятся с названиями зимних праздников Великобритании.
2. Сравнивают, какие праздники есть у нас.
3. Знакомятся с символикой и традициями празднования Рождества и Нового года.
4. Готовят украшения для класса к проведению мероприятия.
5. Репетируем сценарий.
6. Проводят внеклассное мероприятие «Рождественские посиделки».
26-27
Традиции празднования Дня Святого Валентина.
Продолжать развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
Продолжать развитие устной и письменной речи.
Формировать способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие творческого поиска;
Продолжать знакомить учащихся с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
Продолжать развитие социальных и культурных навыков, Формировать социокультурную сторону личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Способствовать социализации учащихся, формированию интереса к истории, культуре и традициям других стран.
1.Просматривают презентацию об истории праздника.
2. Готовят подборку стихов ко Дню Святого Валентина.
3.Составляют сборник поздравлений для подписи Валентинок на английском и русском языке.
4. Изготавливают Валентинки для представления их на конкурсе.
28-30
Традиции празднования Пасхи.
Продолжать развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
Продолжать развитие устной и письменной речи.
Формировать способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие творческого поиска;
Продолжать знакомить учащихся с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
Продолжать развитие социальных и культурных навыков, Формировать социокультурную сторону личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Способствовать социализации учащихся, формированию интереса к истории, культуре и традициям других стран.
1.Знакомятся с названиями весенних праздников Великобритании.
2. Сравнивают, какие праздники есть у нас.
3. Знакомятся с символикой и традициями празднования Пасхи.
4. Украшают яйца для проведения игры.
5. Играют в игру с пасхальным кроликом.
31-32
Традиционный британский праздник День матери.
Продолжать развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
Продолжать развитие устной и письменной речи.
Формировать способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие творческого поиска;
Продолжать знакомить учащихся с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
Продолжать развитие социальных и культурных навыков, Формировать социокультурную сторону личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Способствовать социализации учащихся, формированию интереса к истории, культуре и традициям других стран.
1.Знакомятся с историей празднования Дня матери.
2. Сравнивают День матери и праздник 8 марта в России.
3. Знакомятся с традициями празднования
4 Готовят сценарий для проведения Дня матери на английском языке.
5. Готовят презентацию «Моя мамочка».
пасхальным кроликом.
6. Проводят внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери.
33-34
Живу в России и горжусь этим.
Продолжать знакомить учащихся с культурным наследием родной страны на английском языке.
Продолжать формирование коммуникативных навыков для межнационального культурного общения.
Воспитание чувства гордости за свою страну.
Воспитание чувства сопричастности к своей Родине и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина
Продолжать развитие социальных и культурных навыков, Формировать социокультурную сторону личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
1.Просматривают презентацию о выдающихся людях России.
2.Составляют список выдающихся деятелей современности.
3. Готовят материал об одном или нескольких современниках, которыми гордится страна.
4. Проводят конференцию «Я- гражданин великой страны».
35
Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»
Развивать у учащихся коммуникативные умения на иностранном языке;
Продолжать развитие устной и письменной речи
Подготавливать учащихся к межкультурному общению,
Продолжать развитие социальных и культурных навыков,
Формировать социокультурную сторону личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
1.Отвечают на вопросы викторины.
2. Выполняют задания в группах.
3. Подводят итоги работы за год.
6. Методическая литература.
-
Программа разработана на основе Методического конструктора: Пособие для учителя «Внеурочная деятельность школьников». Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2012
-
«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. - М.: Просвещение, 2012.
-
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: «Нестандартные уроки по английскому языку» О.В. Озерская, И.Н Захарченко и др., -Мозырь «Белый Ветер», 2013.
-
Справочник по грамматике «Английский язык». С.Петрова, О.Рудавин- Москва, 2003.
-
Английский язык. Тексты. Упражнения. Шереметьева А.В.- Саратов: Лицей. 2012.
-
Иностранный язык. Планируемые результаты. Система знаний 5-9. Г.С. Ковалева, О.Б.Логинова- Москва: Просвещение, 2013
21