Игры на уроках английского языка в начальных классах

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры на уроках английского языка в начальных классах.

Роль игры на уроках иностранного языка трудно переоценить. Любая познавательная деятельность наряду с операционными компонентами включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение).

Именно мотивационные компоненты определяют для учащегося значимость того, что им познается и усваивается, его отношение к учебной деятельности, ее содержанию, способам выполнения и результатам деятельности.

Именно мотивация - главный источник активности и источник направленности личности, в результате чего и возникает активность. Для достижения поставленной цели желания и влечения недостаточно, необходим еще и объект, который, отвечая потребности, явился бы побудителем деятельности, придал бы ей определенную направленность, т.е. необходим мотив. Иначе говоря, мотив -«опредмеченная потребность», но предметы потребности могут быть разными. Например, при изучении иностранного языка, у одного ученика в качестве предмета потребности выступают иноязычные знания, а у другого - обещанная за хорошие оценки награда. В первом случае мотив - внутренний, во втором же по отношению к личности - внутренний, а по отношению к деятельности - внешний.

В настоящее время формирование мотивации необходимо ещё и с точки зрения того факта, что подавляющее большинство школьников начинает изучение иностранного языка с интересом и желанием. Однако у многих из них это желание постепенно пропадает.

В процессе обучения школьников иностранному языку у них возникает ряд психологических барьеров в области мотивации: отсутствие веры в успех, наличие повышенной тревоги, напряжённости перед выполнением непосильных задач, низкая самооценка способностей

Как показала практика, наиболее действенным средством для формирования мотивации стало включение деятельности по овладению иностранным языком в деятельность, являющуюся ведущей на данном этапе, т.е. использование ролевых, интеллектуальных игр, игр соревновательного характера, которые оказывают огромное влияние на психическое развитие учащихся.

Игра в первую очередь является мотивирующим фактором, вызывает интерес учащихся, стимулирует речемыслительную деятельность учащихся, способствует расширению предметного содержания общения

Примеры игр на уроках английского языка



Blind Man's Buff

Играют одновременно человек десять. Водящий постоянно спрашивает: "Where are you?" Все вразнобой, иногда меняя голоса, кричат: "I am here". Но вот водящий поймал «жертву».

It: Are you Lena?
Lena: Yes, I am.

Лена стала водить.

It (Lena): Are you Misha?
Andrei: No, I am not.
Лена ловила следующего.
It (Lena): Are you Katya?
Jane: No, I am not.

Игра "Wolfs and Lambs."

Выбирается водящий (волк) . Остальные участники игры- " ягнята".Волк показывает карточки, на каждой из которых написано какое-либо слово, известное детям. Ягнёнок, к которому он обращается, должен назвать слово по буквам. Если ягнёнок ошибся, волк забирает его (ученик выбывает из игры). Выигрывают те, которых волк не смог забрать.

Guess the Animal

Класс делится на 2 команды. Каждая команда задумывает животное, а другая отгадывает и наоборот.

- Is it a tiger?
- No, it is not.
- Is it a squirrel?
- No, it is not.

Учащийся загадывает животное и описывает его. Другой ученик должен по описанию догадаться, о каком животном идет речь.

Игра "Let's fly, fly, fly. Nose".

Учитель (или кто-либо из детей)произносит: "Let's fly, fly, fly. Nose". Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово "nose", они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку,не понял слова на слух, выбывает из игры.

T.: Let's fly, fly. Eyes.

Let's fly, fly, fly. Face. И т.п.

Игра "Cold, warm, hot"

Один ученик отворачивается к доске, закрывает глаза, учитель прячет какой-либо предмет. Ученик ищет предмет, а остальные подсказывают - сold, warm, или hot.

Какой звук я задумал? (игра - загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.

Назови слово (игра с предметом)

Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher.

Правда - ложь (игра на внимательность)

А) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.

В) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.

Скороговорка (игра - имитация)

Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например:

Why do you cry Willy?

Why do you cry?

Why Willy, why Willy,

Why Willy, why?

Рыбки

Учитель называет число, учащиеся берут рыбку , на которых написано это число, запускают в «аквариум».

© 2010-2022