- Преподавателю
- Иностранные языки
- Среднесрочное планирование в 9 классе
Среднесрочное планирование в 9 классе
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Елеусизова Г.Д. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование по английскому языку в 9 «Б» классе
Учитель: Елеусизова Гульнара Досымхановна
Школа: школа-лицей №1города Костаная.
Основная идея: определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемого результата по изучаемым темам.
Цель обучения: способствовать развитию глубокого понимания изучаемых тем учениками, обеспечив использование и применение им знаний вне класса.
Предполагаемый результат обучения: способствование становлению учащихся независимыми, самомотивированными, уверенными личностями с развитым критическим мышлением, диалогической речью, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
Пройдя первый этап обучения программы «Лицом к лицу», узнала многое и поменяла собственные убеждения. Я поняла, что мне достаточно лишь направлять, а не управлять процессами формирования знаний и исследований. Мною был выбран 9 класс для проведения серии последовательных уроков, так как тема «Mass Media»очень актуальна. Когда ученики находят в предмете то, что непосредственно связано с жизнью, они активизируются: повышается интерес, самомотивация, саморегуляция. Планируя серию последовательных уроков, я старалась задействовать все семь модулей программы на разных этапах урока. Главной целью для себя ставила организацию последовательности этапов на уроках, интегрирование семи модулей, обеспечение целенаправленной положительной динамики, вовлечение в процесс обучения всех учащихся. Задания планировала с учетом особенностей развития и мышления учащихся. Все уроки планировались по одной теме «Mass Media», рассматривались различные виды СМИ, их роль в жизни человека, отношение детей к информационным технологиям.
Ключевые идеи серии уроков:
- Использование элементов критического мышления с целью формирования способностей учащихся определять ключевые пункты в тексте, их сравнения и анализа.
- Использование разноуровневого домашнего задания для внедрения дифференцированной стратегии обучения и удовлетворения потребностей всех учащихся.
- Использование ИКТ технологий для воспроизводства информации, и ее систематизации.
- Эффективное использование новых подходов в обучении и групповых форм работ с целью развития личностных качеств и способностей ребёнка
- Создание условий для самовыражения - полной реализации таланта, способностей и потенциала.
Последний урок я запланировала, как урок-обобщение, с целью выявить, что дети усвоили, в какой степени развилось их мышление, умение работать с информацией, с дополнительными ресурсами, анализировать, давать оценку своей деятельности.
Наблюдая за деятельностью детей, анализируя их ответы и рефлексию в конце урока, я с удовлетворением отметила, что способность детей к самообучению повысилась. Внедрение 7 модулей и применение активных форм работы: групповой, парной и индивидуальной благотворно повлияли на комфортную обстановку в классе. Правда, модуль «Обучение тому, как обучаться» мною реализован не в полной мере из-за временных рамок и думаю делать скоропостижные выводы о качестве реализации модуля в серии последовательных уроков рано. Необходимо четко формулировать и объяснять задания, чтобы сравнять темп работы учащихся и провести урок в 45 минут, потому что пока не хватает времени на все запланированные задания. Среднесрочный план был мною немного подкорректирован после первого проведенного урока, так как я не уложилась во времени и не все запланированное успели выполнить. На последующих трех уроках я старалась четко формулировать и объяснять задания, чтобы сравнять темп работы учащихся и провести урок в 45 минут.
Трудности: нехватка времени, сложно строить работу в группах, необъективное оценивание, краткие ответы.
Пути решения: сократить объем заданий, соблюдать регламент, систематизировать работу в группах, акцентировать внимание на таком критерии, как грамотность, развивать речь, ответы более развернутые и четкие.
Планирую: продолжать внедрение семи модулей, способствовать развитию критического мышления, анализировать практику внедрения модулей, разрабатывать систему критериального оценивания.
№
Тема
Цели и задачи
Формы работы при активном обучении
Модули
Преодоление языкового барьера
Результаты обучения
Оценивание
Ресурсы
1
Mass media
Изучить различные виды СМИ и их роль в повседневной жизни, изучение терминологии. Дать понятие о видах информационных технологий как средств СМИ
Тренинг «Желаю тебе».
Групповая
- мозговой штурм - ассоциация при составлении кластера Types of mass media,
- «Шесть шляп» при обсуждении плюсов и минусов телевидения.
Парная работа
- при составлении синквейна,
- оценивание
Cоставление толстых и тонких вопросов
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение талантливых и одаренных
По транскрипции восстановить слово.
Ученики знают дефиницию слов, умеют получать информацию из различных источников, преобразовывать, анализировать, делать выводы, презентовать свое творчество; представление о СМИ, практика диалога
Разработка критериев оценивания. Формативное оценивание работы групп - взаимооцени-вание,
самооцени-вание внутри группы. Суммативное индивидуальное оценивание.
Таблицы, текст «Advantages and disadvantages of TV», листы А3, фломастеры
2
Information technology
Учить употреблять в речи ЛЕ, формировать умения говорить об информационных технологиях; продолжить формирование диалогической речи, интерактивно-коммуникативных способностей
Групповая работа
- обработать информацию, презентовать то, без чего люди не могут прожить и то, без чего можно прожить (постер);
Индивидуаль-ная работа - тест Definitions - оценивание;
Парная работа - аудирование «Life without а computer» What arguments are given for and against the computer?
Работа с текстом «Anthony's relations with computer»
(чтение с пометами)
Беседа «Аргументы за и против компьютера»
Инсценировка «Кто прав?» - (мама с сыном)
Новые подходы в образовании
Обучение критическому мышлению
Новые подходы в образовании
Обучение талантливых и одаренных
Учащиеся умеют размышлять и высказывать свою точку зрения по данной теме
Взаимооце-нивание
Самооцени-
вание
Суммативное оценивание
Аудиозапись «Life
without a computer»,
текст «I couldn't live without my computer»,
текст «Anthony's
relations with computer»
карточки, ватман, фломастеры; схемы,
листы оценивания
3
Newspapers
Познакомить учащихся с различными типами газет; научить выражать свое отношение к СМИ, сравнивать их
Работа с лексикой - отработка произношения, составление словосочетаний;
Групповая работа - разноуровневые задания:
1 группа - метод инсерт при работе с газетными статьями;
2 группа - работа со статьей о Боровике (определить начало и конец статьи);
3 группа - составить предложения из обрывков газеты (Jigsaw);
Групповая дискуссия
Новые подходы в обучении
KM
Обучение талантливых и одаренных
Обучение критическому мышлению
Учащиеся умеют составлять словосочетания и предложения с новой лексикой; умеют определить виды газет и их классификацию.
Учащиеся рассуждают и делают выводы.
Оценка экспертов
Статья из газеты об
Артеме Боровике, карточки, ватман, фломастеры; схемы,
листы оценивания
4
Television
Формировать творческое и критическое мышление через дискуссию и презентацию собственного мнения.
Повысить интерес к СМИ, их влияние на сознание и формирование жизненной позиции личности.
Brainstorming.
Парная (найти дефиницию слов),
Индивидуальная (аудирование - задание на соответствие), групповая (работа с текстом - Pros and Cons)
Эссе
Авторский стул - комментарий высказывания "All television is educational television. The only question is, what is it teaching?"(Nicholas Johnson)
Новые подходы в обучении
Обучение критическому мышлению)
Обучение талантливых и одаренных
Аудирование (предтекстовое задание)
Учащиеся выражают мнения о СМИ, дают оценку предпочтения, рекомендуют, обсуждают, исследуют значение и роль СМИ в жизни людей. Учащиеся умеют выбрать главное в изученном материале, сделать выводы
Взаимооценивание
Оценка экспертов
Схемы, аудиотексты текст «TV or not TV»,
листы оценивания