- Преподавателю
- Иностранные языки
- Мы - путешественники. Культуроведение
Мы - путешественники. Культуроведение
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова Т.Ю. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа элективного курса
по английскому языку
6-8 классы
« АНГЛОГОВОРЯЩИЕ СТРАНЫ. МЫ - ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ».
Автор:
учитель английского языка
Смирнова Т.Ю.
2012
Пояснительная записка
Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Показ по телевидению передач зарубежных телекомпаний, наполнение отечественного рынка товарами иностранных фирм, расширяющиеся партнерские связи - все это представляет реальную возможность вступать в контакт с носителями иностранного языка и пользоваться средствами информации о стране изучаемого языка. Указанные факторы ведут к необходимости приобщать ученика к иностранному языку как средству общения и средству познания иной национальной культуры. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранными языками, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, той страны, язык которой он изучает. Это позволяет учащемуся найти место в гармоничном содружестве разных культур и расширять его возможности для участия в межкультурной коммуникации.
Предлагаемый школьный курс «АНГЛОГОВОРЯЩИЕ СТРАНЫ. МЫ - ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» относится к числу курсов, обязательный по выбору учащихся, которые входят в состав гуманитарного направления на второй ступени обучения средней школе
(6-8 кл).
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны , выработку своего отношения к ним.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Цели курса - содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях;
дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),
Задачи курса:
-развивать восприятие фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран;
- показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
-развитие умения анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
- формировать речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
- актуализировать межпредметные знания и умения в условиях изучения курса;
- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;.
Курс «АНГЛОГОВОРЯЩИЕ СТРАНЫ. МЫ - ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» рассчитан на 2 года обучения:
6-7 класс - 1 час в неделю, всего 35 часов за год;
8 класс - 1час в неделю, всего 35 часов за год.
Методы и приемы обучения
А. Методы обучения
Приемы
1.Презентация : знакомство с новой лексикой;
знакомство с новой темой
- объяснение;
-просмотр видео;
-слушание, повторение, запись;
-чтение материала;
-изучение материала самостоятельно.
2.Практика, тренировка
- словарная работа;
- чтение материала;
-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д.
- парная и групповая работа
3. Продуктивная работа учащихся
-обсуждение изучаемой темы;
- дискуссия;
- устная презентация;
- проектная работа;
- написание эссе, письма, статьи
- ролевые и сюжетные ситуации;
В. Формы контроля
- устные ответы по теме;
- квиз;
- письменное задание (творческие работы, рефераты, проектные работы)
- каждый урок
-в конце темы
- при выполнении проектов, написании рефератов, творческих работ в конце темы
Методические принципы:
-
сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
-
образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
-
социокультурная направленность;
-
развитие информационно-коммуникативных умений;
-
междисциплинарность в отборе учебного материала;
-
дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
-
постоянная обратная связь
Учебно-методическое обеспечение
- E. Sharman "Across Cultures", Person Education Limited,2004
-G. Kempton "New Opportunities UK/US. Workbook+ DVD ", Person Education Limited,2006.
-M. Vaughan-Rees. "In Britain".изд-во Титул, 1997
-M.Bordman. " In the USA".изд-во Титул, 2000
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Программа курса для 6-7 классов включает тематику о географическом положении Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки, аналитический взгляд на историю данных стран, особенностей системы образования и социально-бытовой сфер жизни людей в Британии и США; информацию об Южной Африке и Ямайке как англоговорящих странах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Название темы
Содержание материала
Количество часов
1.
Географическое положение стран,
особенности ландшафта, климат, погода.
Британские острова.
Особенности Американского ландшафта.
Климатические особенности стран. Столицы и другие города
Грамматика: степени сравнения прилагательных, предлоги места.
5
2
Социально-бытовая сфера
День из жизни зарубежных сверстников. Английские/Американские дома. Сходства и различия.
Современные семьи.
Грамматика:Present Simple, Continuous, Perfect
6
3
Южная Африка
География, население, образ жизни
2
4
История
Страницы Британской, истории. Колониальное прошлое Британии Исторические памятники, личности.
Американская история в кино. История Америки 20 века.
Грамматика:Past Simple
6
5
Ямайка
География, население, образ жизни
2
6
Национальные и народные праздники, особенности празднования
Государственные праздники Британии и Америки. Народные празднования
6
7
Социокультурные характеристики системы образования Америки и Британии
Начальное образование. Средняя школа. Высшая школа. Экзамены. Дистанционное образование за рубежом.
Грамматика:Present Perfect
5
8
Обобщение изученного материала
Создание и защита проектов по изученным темам
3
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Программа курса для 8 класса включает тематику об особенностях государственного устройства Британии и США, искусстве, спорте и досуге людей; информацию об Австралии и Канаде.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1
Политические системы стран
Британский парламент. Взлеты и падения монархии. Американская конституция.
Грамматика:Passive Simple
6
2
Канада и Уэльс
География, население, образ жизни
3
3
Спорт
Национальные виды спорта. Известные спортсмены. Популярные экстремальные виды спорта.
Грамматика:phrasal verbs
5
4
Австралия
География, население, образ жизни
2
5
Отдых
Торговые центры.
Популярные телевизионные программы в Британии и США.
Отпуск. Виды отдыха.
Грамматика: phrasal verbs
5
6
Туризм. Туристическая индустрия
Популярные места отдыха, курорты англоговорящих стран.
4
7
Искусство
«Властелин колец» и др. эпические книги. Мьюзиклы.
Голливудские актеры. Фильмы .
Грамматика:наречия
6
8
Обобщение изученного материала
Создание и защита проектов по изученным темам
3
9
Итоговое занятие
Подведение итогов
1
Ожидаемые результаты обучения
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
• делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
• составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
• дискутировать;
• обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке;
• опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;
• выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;
• сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемых стран и России.
Список использованной литературы
-
Штарина А.Г. Английский язык. Компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков. - Волгоград: Учитель, 2008.-191 с.
-
Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку.-2-е изд., стереотип. - Москва: Глобус, 2007.-156 с.
-
- E. Sharman "Across Cultures", Person Education Limited,2004
-
-G. Kempton "New Opportunities UK/US. Workbook+ DVD ", Person Education Limited,2006.
-
-M. Vaughan-Rees. "In Britain".изд-во Титул, 1997
-
-M.Bordman. " In the USA".изд-во Титул, 2000
Интернет-источники
-
Программа элективного курса по английскому языку. Страноведение. festival.1september.ru/articles/527739/
-
Элективный курс по английскому языку .edu.of.ru/attach/17/18331