Мы - путешественники. Культуроведение

Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран,  но и сравнение их с культурным  наследием и реалиями нашей страны , выработку своего отношения к ним. Курс  нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению  взаимоотношения, нахождению взаимных интересов  в межкультурном общении. Цели курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся, т.е....
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа элективного курса

по английскому языку

6-8 классы













« АНГЛОГОВОРЯЩИЕ СТРАНЫ. МЫ - ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ».








Автор:

учитель английского языка

Смирнова Т.Ю.


















2012

Пояснительная записка

Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Показ по телевидению передач зарубежных телекомпаний, наполнение отечественного рынка товарами иностранных фирм, расширяющиеся партнерские связи - все это представляет реальную возможность вступать в контакт с носителями иностранного языка и пользоваться средствами информации о стране изучаемого языка. Указанные факторы ведут к необходимости приобщать ученика к иностранному языку как средству общения и средству познания иной национальной культуры. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранными языками, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, той страны, язык которой он изучает. Это позволяет учащемуся найти место в гармоничном содружестве разных культур и расширять его возможности для участия в межкультурной коммуникации.

Предлагаемый школьный курс «АНГЛОГОВОРЯЩИЕ СТРАНЫ. МЫ - ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» относится к числу курсов, обяза­тельный по выбору учащихся, которые входят в состав гуманитарного направления на второй ступени обучения средней школе

(6-8 кл).

Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны , выработку своего отношения к ним.

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Цели курса - содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях;

дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),

Задачи курса:

-развивать восприятие фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран;

- показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;

-развитие умения анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;

- формировать речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

- актуализировать межпредметные знания и умения в условиях изучения курса;

- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;.

Курс «АНГЛОГОВОРЯЩИЕ СТРАНЫ. МЫ - ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» рассчитан на 2 года обучения:

6-7 класс - 1 час в неделю, всего 35 часов за год;

8 класс - 1час в неделю, всего 35 часов за год.


Методы и приемы обучения

А. Методы обучения

Приемы

1.Презентация : знакомство с новой лекси­кой;

знакомство с новой темой

- объяснение;

-просмотр видео;

-слушание, повторение, запись;

-чтение материала;

-изучение материала самостоятельно.

2.Практика, тренировка

- словарная работа;

- чтение материала;

-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: отве­тить на вопросы, «правильно - не­правильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из тек­ста, перевести, соотнести и т. д.

- парная и групповая работа

3. Продуктивная работа уча­щихся

-обсуждение изучаемой темы;

- дискуссия;

- устная презентация;

- проектная работа;

- написание эссе, письма, статьи

- ролевые и сюжетные ситуации;

В. Формы контроля

- устные ответы по теме;

- квиз;

- письменное задание (творче­ские работы, рефераты, про­ектные работы)

- каждый урок

-в конце темы

- при выполнении проектов, написа­нии рефератов, творческих работ в конце темы

Методические принципы:

  • сознательность в изучении языковых и рече­вых особенностей иностранного языка;

  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

  • социокультурная направленность;

  • развитие информационно-коммуникатив­ных умений;

  • междисциплинарность в отборе учебного материала;

  • дифференциация и интеграция, что опреде­ляет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятель­ности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

  • постоянная обратная связь

Учебно-методическое обеспечение

- E. Sharman "Across Cultures", Person Education Limited,2004

-G. Kempton "New Opportunities UK/US. Workbook+ DVD ", Person Education Limited,2006.

-M. Vaughan-Rees. "In Britain".изд-во Титул, 1997

-M.Bordman. " In the USA".изд-во Титул, 2000

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Программа курса для 6-7 классов включает тематику о географическом положении Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки, аналитический взгляд на историю данных стран, особенностей системы образования и социально-бытовой сфер жизни людей в Британии и США; информацию об Южной Африке и Ямайке как англоговорящих странах.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Содержание материала

Количество часов

1.

Географическое положение стран,

особенности ландшафта, климат, погода.

Британские острова.

Особенности Американского ландшафта.

Климатические особенности стран. Столицы и другие города

Грамматика: степени сравнения прилагательных, предлоги места.

5

2

Социально-бытовая сфера

День из жизни зарубежных сверстников. Английские/Американские дома. Сходства и различия.

Современные семьи.

Грамматика:Present Simple, Continuous, Perfect

6

3

Южная Африка

География, население, образ жизни

2

4

История

Страницы Британской, истории. Колониальное прошлое Британии Исторические памятники, личности.

Американская история в кино. История Америки 20 века.

Грамматика:Past Simple

6

5

Ямайка

География, население, образ жизни

2

6

Национальные и народные праздники, особенности празднования

Государственные праздники Британии и Америки. Народные празднования

6

7

Социокультурные характеристики системы образования Америки и Британии

Начальное образование. Средняя школа. Высшая школа. Экзамены. Дистанционное образование за рубежом.

Грамматика:Present Perfect

5

8

Обобщение изученного материала

Создание и защита проектов по изученным темам

3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Программа курса для 8 класса включает тематику об особенностях государственного устройства Британии и США, искусстве, спорте и досуге людей; информацию об Австралии и Канаде.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1

Политические системы стран

Британский парламент. Взлеты и падения монархии. Американская конституция.

Грамматика:Passive Simple

6

2

Канада и Уэльс

География, население, образ жизни

3

3

Спорт

Национальные виды спорта. Известные спортсмены. Популярные экстремальные виды спорта.

Грамматика:phrasal verbs

5

4

Австралия

География, население, образ жизни

2

5

Отдых

Торговые центры.

Популярные телевизионные программы в Британии и США.

Отпуск. Виды отдыха.

Грамматика: phrasal verbs

5

6

Туризм. Туристическая индустрия

Популярные места отдыха, курорты англоговорящих стран.

4

7

Искусство

«Властелин колец» и др. эпические книги. Мьюзиклы.

Голливудские актеры. Фильмы .

Грамматика:наречия

6

8

Обобщение изученного материала

Создание и защита проектов по изученным темам

3

9

Итоговое занятие

Подведение итогов

1

Ожидаемые результаты обучения

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

• делать устные сообщения по результатам обобщения про­читанного, прослушанного на английском языке;

• составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;

• дискутировать;

• обобщать информацию, полученную при чтении, аудиро­вании и обсуждать ее на английском языке;

• опознавать социокультурные стереотипы в изученном ма­териале;

• выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;

• сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемых стран и России.

Список использованной литературы


  1. Штарина А.Г. Английский язык. Компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков. - Волгоград: Учитель, 2008.-191 с.


  1. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку.-2-е изд., стереотип. - Москва: Глобус, 2007.-156 с.


  1. - E. Sharman "Across Cultures", Person Education Limited,2004

  2. -G. Kempton "New Opportunities UK/US. Workbook+ DVD ", Person Education Limited,2006.

  3. -M. Vaughan-Rees. "In Britain".изд-во Титул, 1997

  4. -M.Bordman. " In the USA".изд-во Титул, 2000

Интернет-источники

  1. Программа элективного курса по английскому языку. Страноведение. festival.1september.ru/articles/527739/

  2. Элективный курс по английскому языку .edu.of.ru/attach/17/18331


© 2010-2022