Рабочая программа для 9 класса к УМК М. З. Биболетовой

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 с. Бада»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании МО ЗДУВР Директор МБОУ СОШ №15

Протокол №___ ______________ В.Я. Пушников

от «___»_____201 г. «___»_____201 г. Приказ № ______

«___»____________201 г.









Рабочая программа

по английскому языку

для учащихся основной школы

9классов








Разработал(а):

учитель английского языка

Ольга Александровна Лопатина










с. Бада, 2015г.



I.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 9 класса разработана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку (утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

-Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

- примерной программы по иностранному языку 5-9 классы. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 144 с.;

- авторской программы для общеобразовательных учреждений М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011);

- учебного плана МБОУ СОШ № 15.

Цели курса английского языка:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:

- развивать коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения;

- развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

- формировать умение представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;

- развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и так далее;

- развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и так далее), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и другим); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

- способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;

- создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

- задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

- создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.



Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Всё это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение английского языка в основной школе выделяется 510 часов, 102 часа в году, 3 часа в неделю. Учебных недель - 34.

В рабочую программу были внесены некоторые изменения: выделены часы для проведения промежуточного контроля (проектных и творческих работ); выделен один час на повторение тем в конце четвёртого раздела.


Планируемые результаты

К концу учебного курса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

К концу учебного курса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания - не менее 8-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника.

Основные методы, формы и технологии обучения:

Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку я использую следующие формы работы: парная, коллективная, групповая, индивидуальная.

При обучении языку мною используются следующие технологии:

- игровые;

- информационные;

- информационно-коммуникационные;

- технологии личностно-ориентированного и проектного обучения;

- технология критического мышления;

- технология деятельностного обучения.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данных ступеней темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.

Формы контроля знаний и умений учащихся:

- Устные и письменные опросы;

- Дидактический материал;

- Самостоятельные работы;

- Тестовые задания.

Сроки реализации программы

1 год.

Программа имеет следующую структуру:

  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Календарно-тематический план.

  4. Тематическое планирование.

  5. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  6. Система оценки достижений учащихся по предмету «Английский язык».

  7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

II. Содержание учебного предмета

9 класс

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание учебного раздела





Основные изучаемые вопросы

Творческие и проектные работы

I

Семья и друзья: мы счастливы вместе?

27 часов

Каникулы время путешествий и приключений. Семья и друзья? Нет проблем! Легко ли жить вдали от семьи? Проводим время вместе. В Москве и за её пределами. Телевидение и видео.

Творческая работа «Мой любимый фильм»

II

Этот огромный мир! Начнём путешествие сейчас!».

21 час

Почему люди путешествуют? Легко ли путешествовать в наши дни? Путешествовать стоит времени и денег. Мы из «глобальной деревни».

Творческая работа «Путешествия»

III

Можем ли мы изучить жизнь в нашем мире?

30 часов

Что такое конфликт? Способы разрешение конфликтов. Быть толерантным или уметь предотвращать конфликты.

Проектная работа «Способы разрешения конфликтов»

IV

Сделай свой выбор, сделай свою жизнь.

24 часа

Время задуматься о будущей карьере. Почему вредны стереотипы? Экстремальные виды спорта. Имеем ли мы право различаться?

Творческая работа «Мой любимый вид спорта»

III. Календарно- тематический план

9 класс

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов всего

Из них

теория

практика

Контрольная работа

I

Семья и друзья: мы счастливы вместе?

27 часов

7

18

2

Лексика

Письмо (мини-сочинение)

II

Этот огромный мир! Начнём путешествие сейчас!».

21 час

5

14

2

Работа с текстом

Говорение

III

Можем ли мы изучить жизнь в нашем мире?

30 часов

4

23

3

Устные высказывания

Лексика

Работа с текстом

IV

Сделай свой выбор, сделай свою жизнь.

24 часа

3


19


2

Лексика

Говорение

Итого:

102

19

74

9






IV. Тематическое планирование. 9 класс. 102 часа.

№ п/п

Тема урока

Минимум содержания

Практические работы.

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Контроль

Раздел №1 «Семья и друзья: мы счастливы вместе?». 27 часов.

1-4

Каникулы - время приключений и открытий».

Повторение.

Дискуссии по теме. Работа с диалогическими высказываниями (чтение, практика перевода). Знакомство со знаменитыми местами мира. Разбор грамматического материала (времена английского глагола). Работа с письмами.

(с применением ИКТ).

Практика чтения и частичного перевода.

Уметь свободно дискуссировать по данной теме. Уметь отстаивать своё мнение. Знать грамматику и уметь использовать правила при построении собственных предложений и монологических высказываниях.

Упр.5, стр. 9.

Упр.9, стр.11.

Упр.14, стр.14.

Монологические высказывания.

Грамматика.

Входной контроль по лексике.

5-12

Семья и друзья? Нет проблем!

Дискуссии. Знакомство с устойчивыми фразами. Их использование. Работа с диалогами и монологами. Грамматика: времена английского глагола. Цитаты знаменитых людей, собственные мнения. Предлог on и его использование.

Практика чтения и частичного перевода. Составление монологических и диалогических высказываний.

Уметь использовать полученные знания грамматики в устной речи. Знать правила использования предлога on. Уметь дискуссировать по теме, свободно излагать своё мнение. Знать лексические единицы данной темы, уметь использовать при говорении.

Упр.23, стр.18.

Упр.27, стр.19.

Упр.31, стр.22.

Упр.39, стр.24.

Упр.45, стр.27.

Упр.53, стр.29.Упр.61-62, стр.31-32.


Устные высказывания.

Диалог.

Практика перевода.

Грамматика.

Лексика.

13-18

Легко ли жить вдали от своей семьи?

Дискуссии по заданной теме. Выдвижение мнений учащихся. Знакомство с лексикой. Интонационные предложения. Вопросительные слова. Разделительные предложения. Введение новых лексических единиц.

Построение предложений / мнений по заданной теме.

Практика полного и частичного перевода.

Уметь выразить своё мнение к происходящему. Уметь правильно использовать интонацию в предложениях. Знать лексику раздела и уметь использовать её в речи.

Упр.72, стр. 35.

Упр.78, стр. 37.

Упр.81, стр.39.Упр.86, стр.40.

Мини-высказывания.

Лексика.


19-20

Проводим время вместе.

Существительные. Глаголы. Причастие. Знакомство с новой лексикой.

Практика чтения. Практика частичного перевода. Составление собственных предложений с использованием примеров.

Знать и различать разные части речи. Уметь использовать их в собственных устных высказываниях. Знать лексические единицы темы. Уметь высказаться по заданной теме без помощи учителя.

Упр.95, стр.42.

Упр.100, стр.45.

Практика перевода.

Лексика.

Устные высказывания.


21-23

В Москве и за её пределами.

Беседа о Московских днях. Грамматика. Практика чтения.

Частичный перевод.

Практикум говорения.


Знать грамматические правила и уметь использовать их в своей работе. Уметь строить диалогические высказывания в заданной ситуации.

Упр.105, стр.48.

Упр.110, стр.50.

Упр.118, стр.52.

Говорение.

Частичный перевод.

Сопоставление лексики.

24-26

Телевидение и видео. За или против?

Мнения учащихся по заданной теме. Аргументы за и против. Знакомство с новой лексикой.

Практикум чтения.

Знать и уметь использовать в собственной речи введённые лексические единицы. Уметь высказать своё мнение по данному вопросу.

Упр.128, стр.55.

Упр.131, стр.56.

Говорение.

Лексика.

27

Контрольная работа по письму. Сочинение на тему «Мой любимый фильм».

Уметь использовать полученные знания в данном разделе.

Творческая работа «Мой любимый фильм».

Раздел № 2 «Этот огромный мир! Начнём путешествие сейчас!». 21 час.

28-29

Почему люди путешествуют?

Дискуссии по заданной теме.

Практика говорения.

Уметь высказать своё мнение по теме. Знать лексику урока и применять её на практике.

Упр.5, стр.62.

Грамматика.

30-31

Виды транспорта.

Знакомство с различными видами транспорта.

Практика говорения.

Знать лексику урока. Уметь составлять предложения по теме.

Упр.14, стр. 64.

Упр.20, стр.66.

Грамматика.

Практика перевода.

32-33

История Титаника.

Работа с текстом.

Практика чтения и перевода.

Знать историю крушения корабля. Уметь высказаться по данной теме. Знать и уметь применять на практике изученные слова. Уметь восстановить по цепочке картину происшествия.

Упр. 23, стр. 68.

Практика чтения и перевода.

34

Суффиксы.

Работа с грамматическими правилами.

Грамматика.

Знать грамматические правила урока и уметь использовать их на практике.

Упр.31, стр.70.

Правила.

35

История возникновения названий известных мест.

Практика чтения.

Чтение / перевод.

Знать интересные факты из возникновения названий знаменитых мест. Уметь использовать полученные знания при устной работе.

Упр.36, стр. 71.

Чтение.

36-42

Легко ли путешествовать в наши дни.

Работа с предлогами и устойчивыми фразами. Возвратные местоимения. Практика чтения и перевода.

Грамматика. Чтение.

Практика частичного перевода.

Знать и уметь применять на практике грамматические правила. Знать лексические единицы уроков. Уметь высказаться на английском языке по предложенному вопросу.

Упр. 41, стр. 73.

Упр.46, стр.74-75.

Упр.52, стр.77.

Упр.57, стр.79.

Упр.64, стр.82.

Упр.70, стр.85.

Грамматика.

Творческая работа «Путешествия».

43-44

Стоят ли путешествия денег и времени? (с применением ИКТ).

Дискуссии по теме. Беседы о туристах.

Говорение. Устные высказывания.

Уметь использовать на практике полученные знания. Знать лексику урока. Знать правила чтения.

Упр.80, стр.88.

Упр.82, стр.90.

Мини-сочинения.

45-47

Мы из «глобальной деревни».

Беседа о жизни людей в деревне. Отличия проживания в городе и деревне.

Устные (монологические и диалогические высказывания).

Уметь высказаться по заданной теме. Знать лексику урока и уметь применять её на практике.

Упр.91, стр.92.

Упр.

Говорение.

48

Контрольная работа по устным высказываниям. Мнение о символах стран.

Говорение.

Раздел №3 «Можем ли мы изучить жизнь в нашем мире?» 30 часов.

49-55

Что такое конфликт?

Дискуссии по теме. Способы разрешения конфликтов. Виды конфликтов. Условные обозначения. Имена существительные. Прямая и косвенная речь. Придаточные условные предложения.

Грамматика.

Знать и уметь использовать грамматические правила на практике. Знать понятия по теме. Уметь высказаться по заданному вопросу.

Упр. 7-8, стр.104.

Упр.11-12, стр.105-106.

Упр.16, стр.107.

Упр.22, стр.109.

Упр.28-29, стр.111.

Упр.33, стр.112.

Грамматика.

Устные высказывания.

Практика чтения и частичного перевода.

56

Конфликт семей Каппулети Монтеки.

Беседа о произведении. Высказывание мнений.

Практикум говорения.

Знать грамматическое правило и уметь применять его на практике.

Упр.40, стр.114.

Говорение.

57

Конфликты людей с нашей землёй.

Беседа о глобальных проблемах Земли.

Практикум говорения.

Знать значения многозначных слов. Уметь правильно использовать их в собственной речи.

Упр.46, стр.116.

Грамматика.

58

Практика чтения.

Работа с текстом.

Практика чтения.

Знать и уметь использовать правила чтения слов. Знать лексику урока.

Упр.49, стр.117.

Практика частичного перевода.

59-64

Способы разрешения конфликтов (с применением ИКТ).

Работа с диалогическими высказываниями. Инфинитив to. Работа с письмами зарубежных друзей. Времена английского глагола. Работа: вопрос-ответ.

Грамматика.

Практикум чтения и перевода. Аудирование.

Знать и уметь использовать в собственной речи инфинитив to. Знать лексику по данной теме. Уметь строить предложения с использованием данной лексики. Уметь высказать мнение по прослушанным диалогам.

Упр. 55, стр.119.

Упр. 58, стр. 120.

Упр.64, стр. 122.

Упр.68, стр.123.

Упр.72, стр. 124.

Упр.79, стр. 126.

Упр.83, стр.128.

Упр.92, стр. 130.

Грамматика.

Лексика.

Аудирование.

Проектная работа «Способы разрешения конфликтов».

65-73

Быть толерантным по отношению к другим. Декларация прав человека.

Знакомство с книгой о правах человека. Практика чтения.

Говорение.

Практика чтения.


Знать информацию о книге. Уметь использовать информацию и новые слова при построении собственного мнения. Уметь высказаться по данному вопросу.

Упр. 99, стр.132.

Упр.103-104, стр.134.

Упр.110-111, стр.136.

Упр.117, стр.138.

Упр.122, стр. 139-130.

Упр.133, стр.142.

Упр.138, стр.143-144.

Говорение.

Лексика.

74-76

Придаточные условные предложения.

Грамматика.

Практикум.

Знать грамматические правила и уметь их использовать на практике. Уметь строить придаточные условные предложения. Знать лексику урока.

Упр. 144, стр.146.

Упр.148, стр.148.


Чтение.

Лексика.

77

Контрольная работа. Работа с текстом «Start smiling now».

Знать правила чтения. Уметь использовать на практике полученные знания.

Лексика.

78

Урок-повторение. Работа с прогресс чек.

Знать правила и уметь их использовать при выполнении разноплановых заданий.

Повторение.

Раздел №4 « Сделай свой выбор. Сделай свою жизнь». 24 часа.

79-81

Время задуматься о своей будущей карьере.

Дискуссия по теме. Работа с модальными глаголами.

Практикум говорения.

Знать модальные глаголы и уметь использовать их в речи.

Упр. 5, стр. 154.

Упр.8, стр. 156.

Говорение.

Грамматика.

82

Диалог Сью и Кэролл.

Практика диалогического чтения.

Чтение, частичный перевод.

Знать правила чтения. Знать лексику урока и уметь её применять.

Упр. 11, стр.157.

Лексика.

83-86

Образование в школах. Экзамены.

Работа со статьями.

Чтение.

Знать правила чтения. Уметь пользоваться ими. Уметь составлять диалог по теме.

Упр. 22, стр.161.

Упр.26, стр. 163.

Упр. 28, стр.164.

Чтение. Практика перевода.

87-93

Почему вредны стереотипы?

Дискуссия по проблеме. Работа с текстом.

Практика чтения и перевода.

Знать правила чтения. Уметь высказать своё мнение по тексту. Уметь отвечать на вопросы.

Упр. 36, стр.167.

Упр.43-44, стр.169.

Упр.50, стр.171.

Чтение.

Лексика.

94-98

Экстремальные виды спорта (с применением ИКТ).

Знакомство с хобби людей. Мнения по теме.

Практикум чтения и говорения.

Знать и уметь использовать лексические единицы по теме. Уметь высказаться по данному разделу.

Упр.58, стр.174.

Упр.67, стр.177.

Говорение.

Творческая работа «Мой любимый вид спорта».

99-100

Имеем ли мы право отличаться?

Дискуссия по теме. Работа с текстом.

Практикум.

Уметь высказаться по данной теме. Знать лексические единицы.

Упр.76, стр. 179.

Упр. 83, стр.181.

Говорение.

101

Контрольная работа по говорению. Итоговый контроль.

-

102

Повторение пройденного материала за год.

Повторение.















V. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен

Знать / понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле / радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

- осознания себя гражданином своей страны и мира.


Планируемые результаты изучения учебного курса.

Коммуникативные умения. Говорение. Диалогическая речь.

Выпускник научится:

- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь.

Выпускник научится:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному /прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование.

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

-игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение.

Выпускник научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

-игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь.

Выпускник научится:

-заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

-писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность. Фонетическая сторона речи.

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложения по интонации;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать на слух британские и американские варианты английского языка. Орфография.

Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи.

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи.

Выпускник научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи: - различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); - распространённые простые предложения, - сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; - косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; - имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; - имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; - личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); - количественные и порядковые числительные; - глаголы в наиболее употребительных временных формах действи тельного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; - глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; - различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; - условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party); - модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

- распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

- распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II- If I were you, I would start learning French);

- использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

VI. Система оценки достижений учащихся по предмету «Английский язык»

В Школе принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.

Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочёт, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации.

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет до 50% содержания (неправильный ответов).

Отметку «1» - получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины или неуважительной причины.

VII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

I. Нормативно-методическая продукция:

1. Примерная программа по учебному предмету. Иностранный язык (5-9 класс)иностранному языку 5-9 класс. / М. «Просвещение», 2010 .

2. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Издательство Титул 2007.

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Издательство Москва. Дрофа 2009.
4. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьёва И.Ю. УМК Английский с удовольствием "Enjoy English" для 9 классов общеобразовательных учреждений /, Титул 2005.

5. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н. Рабочая тетрадь № 1«Английский с удовольствием» для 9 классов общеобразовательных учреждений / Обнинск: Титул, 2008.

6. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Рабочая тетрадь № 2«Английский с удовольствием» для 9 классов общеобразовательных учреждений / Обнинск: Титул, 2010.

7. Мюллер В.К. Современный англо-русский словарь/, «Ладком»/М.2010.

8. Грамматика: Сборник упражнений.-7-е издание. СПб.: КАРО, 2010 год.

II. Демонстрационные печатные пособия:

  1. Изображения символики и флагов страны изучаемого языка.

  2. Карты США, Британии, Британских островов.

  3. Контрольные измерительные материалы.

  4. Наглядно-дидактический материал (наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по английскому языку. Наглядно-дидактический материал содержит алфавит, приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал.

  5. Пособия по страноведению (плакаты / доклады).

  6. Словари: англо-русские и русско-английские.

III. Интернет-ресурсы:

school-collection.education.ru

1september.ru

englishteachers.ru

infourok.ru

pedsovet.su

alleng.ru/english/engl.htm

englishgrammar.nm.ru/

ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

native-english.ru/topics

IV. Технические средства обучения:

Рабочее место учителя (компьютер).

При проведении уроков с применением ИКТ технологий использую кабинет №21. Кабинет № 21 оснащён мультимедийным оборудованием.

V. Дополнительная литература для учителя:

1. Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием «Enjoy English» для 8 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Обнинск: Титул, 2002.

2. Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин. М.: Просвещение, 2000.

3. Обучающие игры на уроках для 5-9 классов / Г.В. Данилова. Волгоград: Учитель, 2008.

4. Устные темы для развития разговорной речи для 5-9 классов. Н.Г. Брюсова, Н.А. Лебедева. М.: Дрофа, 2000.

VI. Дополнительная литературы для учащегося:

1. Большая детская энциклопедия. Английский язык. Коллектив / ИДДК, 2008.

2.Занимательный английский для детей / В.Г. Кулиш. М.: Просвещение, 2002.

3. Энциклопедия «Вокруг света». Английский язык / А.П. Лопухина, П.М. Ольхин. Barentsforlag, 1860.


© 2010-2022