Конспект урока по немецкому языку Мы говорим зиме - Прощай!

Мотивация в изучении иностранного языка - зто великая вещь! Как сделать урок интереснее, чтобы у всех детей -" горели глаза"? На уроке я решала следующие задачи: -организовать деятельность учащихся по расширению и активизации лексики по теме; - прививать интерес к изучению немецкого языка; - придать уроку проблемно-творческий характер; - развивать у учащихся потребность к творческой деятельности; - воспитывать самостоятельность, инициативность, свободу творчества в выполнении мини-проектов; - ис...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ ООШ с.СЛОБОДА - ВЫХОДЦЕВО МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ




КОНСПЕКТ

урока по немецкому языку в 3-4 классах по теме:

«МЫ ГОВОРИМ ЗИМЕ - ПРОЩАЙ»!

учитель немецкого языка

Санкеева Р.П.




2013 год

Цель: расширить и активизировать лексический материал по теме «Der

Winter» с опорой на иллюстративный и дидактический материал;

развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся.

Задачи:

  • организовать деятельность учащихся по расширению и активизации лексики по теме «Der Winter»;

  • прививать интерес к изучению немецкого языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;

  • развивать у учащихся потребность в творческой деятельности через различные виды работ.

  • -воспитывать самостоятельность, инициативность, свободу творчества, обучающихся в процессе выполнения мини-проекта.

Знать: лексику по теме «Зима. Зимние развлечения детей».

Уметь: использовать лексику в речи, выделять главное, классифицировать, обощать.

Развивать: логическую речь, память, внимание, умение работать с иллюстрациями, карточками, таблицами.
Воспитывать: любовь к природе.

Основные принципы:

-доступность;

-наглядность;

-проблемность обучения.

Оснащение урока:

  1. Компьютер, проектор.

  2. Презентация «Der Winter ist da».

  3. Карточки, дидактический материал.

  4. Синквейн.

Ход урока:

I. Организационный момент. Guten Tag, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde. Schönes Wetter, nicht wahr? Und wie geht es?

Сообщение целей и задач урока. Heute sprechen wir in der Stunde über den Winter und das Wetter im Winter. Was machen wir in der Stunde?

Wir wiederholen die Wörter, spielen, erzählen über den Winter, singen ein Lied, sehen eine Präsentation.

Речевая зарядка.

a)Учитель: Der Winter ist eine Jahreszeit.

Wie sind die Jahreszeiten ?/слайд№ 3/

Ученики:Die Jahreszeiten heißen der Winter, der Frühling, der Sommer, der Herbst.

Учитель: Wie sind die Wintermonate?

Ученики: Die Wintermonate heißen Dezember,Januar, Februar.

Wir beginnen unsere Stunde mit dem Winterlied. Singen wir alle zusammen!

b)Winterlied /слайд№7 /

Winter kommt! Winter kommt!

Flocken fallen nieder

Es ist kalt, es ist kalt.

Weiß ist alles wieder !

Falle, falle weißer Schnee

Kalter Schnee, kalter Schnee.

Eine Eisbahn wird der See.

Und wir freuen uns alle!

c) Ratet mal ein Rätsel!

Wann ist das?

Weiß sind die Wälder

Auf Flüssen ist Eis

Kalt ist das Wetter

Wann ist das? Wer weiß? / im Winter /

Lehrerin: Ja, richtig. Und das Thema unserer Stunde heißt «Wir sagen dem Winter -Ade»! /чтение хором /

II. Основная часть.

1.Winterphonetik. / слайд№9/

a) A, a,a- der Winter ist schon da.

E,e,e- überall liegt Schnee.

b)Und noch ein neues Gedicht! /слайд№10 /

E-e-e

Überall liegt Schnee

Weiß ist der Hof

Weis ist das Haus

Alles sieht so sauber aus

E-e-e überall liegt Schnee.

c)Wer sagt noch Gedichte auf? Ученики рассказывают стихи.

2.Lexikkontrolle /cлайд№ 10-11/

a)Jetzt wiederholen wir die Wörter zu dem Thema « der Winter».

Der Winter - зима, Schi laufen - кататься на лыжах,

der Schnee - снег, Schlittschuh laufen -кататься на коньках,

das Eis - лед, rodeln- кататься на санках,

die Eisbahn - каток, eine Schneeballschlacht machen-играть в снежки,

die Schneeflocke - снежинка, einen Schneemann bauen - лепить снеговика.

der Schneeball - снежок,

der Schneemann - снеговик,

kalt - холодный,

weiß - белый,

b)Jetzt, bitte das Spiel «Dolmetscher». Перевод слов с русского на немецкий язык

За каждый правильный ответ-смайлик. Кто назовет больше слов? /слайд№13 /

c)Физминутка:

1 2 3

Alle, alle turnen wir.

Mit den Händen

klap - klap - klap.

Mit den Füßen

trap - trap - trap

Einmal hin, einmal her.

Rundherum - das ist nicht schwer.

d) Wir lesen. слайды / №15-27/

d) Und dieses Spiel heißt «Schneeball».(Игра «Снежный ком»- групповая работа. Учащиеся по цепочке называют предложения по теме «Der Winter». Каждый участник игры должен повторить предыдущего игрока и назвать свое предложение. Итак, образуется «снежный ком»- монологическое высказывание о зиме.)

Schüler1: Es ist Winter.

Schüler2: Es ist Winter. Alles ist weiß.

Schüler3: Es ist Winter. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee.

Schüler4: Es ist Winter. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee. Es schneit.

Schüler5: Es ist Winter. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee. Es schneit. Die Schneeflocken fallen auf die Erde.

Schüler6: Es ist Winter. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee.Es schneit. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Es ist kalt.

Schüler7: Es ist Winter. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee.Es schneit. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Es ist kalt. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh.

Schüler8: Es ist Winter. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee.Es schneit. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Es ist kalt. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. Die Kinder rodeln.

Schüler9: Es ist Winter. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee.Es schneit. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Es ist kalt. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. Die Kinder rodeln. Sie machen eine Schneeballschlacht.

Schüler10: Es ist Winter. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee.Es schneit. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Es ist kalt. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. Die Kinder rodeln. Sie machen eine Schneeballschlacht. Die Kinder bauen einen Schneemann. Alle sind lustig!

3. Закрепление. Чтение текста хором. / слайд№ 28/

Es ist Winter. Alles ist weiß. Überall liegt Schnee.Es schneit. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Es ist kalt. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. Die Kinder rodeln. Sie machen eine Schneeballschlacht. Die Kinder bauen einen Schneemann. Alle sind lustig!

Физминутка:

1 2 3 4

Alle, alle turnen wir!

In die Schule gehen wir

und bekommen fünf und vier!



4.Hier ist ein Wortsalat. Macht die Sätze! /Слайд № 30/

Конспект урока по немецкому языку Мы говорим зиме - Прощай!

Рассказ учащихся о зиме. /Монологическое высказывание/.

5.Sucht die Wörter über den W inter!

JKSCHNEE

WEIßHUTZ

VBBKalt="Конспект урока по немецкому языку Мы говорим зиме - Прощай!"M

ESSCHÖNK

WINTERNU

Kontroliert sich selbst!

  • WEIßHUTZ

  • JKSCHNEE

  • VBBKalt="Конспект урока по немецкому языку Мы говорим зиме - Прощай!"M

  • ES SCHÖN K

  • WINTERNU

  • GHFALLEN

6.Разделите буквы таким образом, чтобы получилось предложение:

Allesistweiß, Überallliegtschnee, Dieschneeflockenfallenaufdieerde

Запишите получившиеся предложения в тетрадь и переведите их.

7.Jetzt spielen wir!

a)Найдите в кроссворде слова о погоде в парке зимой.

W

E

I

ß

H

U

T

Z

J

K

S

C

H

N

E

E

V

K

A

L

T

M

E

S

S

C

H

Ö

N

K

W

I

N

T

E

N

U

G

H

F

A

L

L

E

N

b) Вставь буквы.

S - h - l - - f -

- - -l - t - s - - - h l - - f - -

r - - - ln

S- - n - - b - - - s - - - ach - m - - h - -

III.Kontrollieren wir die Hausaufgabe.

( Дети описывают проекты, рисунки о зиме, нарисованные дома)

7) die Noten

IV. Итог урока. Рефлексия. Wie war die Stunde? /cлайды №/

У каждого из детей на столах по 4 смайлика: весёлое лицо, грустное, удивленное, равнодушное.

- Прикрепите на доску свой смайлик-своё настроение.

Резерв урока.

1. Физминутка: Spielen wir «Pantomyme». Показать жестами: Schi laufen, Schlittschuh laufen, einen Schneemann bauen, gehen, rodeln, springen, usw.

2. Какое предложение не подходит к описанию картинки.

Конспект урока по немецкому языку Мы говорим зиме - Прощай!

a)Es ist Winter.

b)Es schneit.

c)Es regnet.

d)Es ist kalt.

3. Активация ЛЕ, изученных на прошлом уроке.

Welche Wörter sind das?

we... ß kal...

der Sc..nee fa...len

der Win...er die Schnee...lo...ken



5.Опиши картинку.

Конспект урока по немецкому языку Мы говорим зиме - Прощай!

6.Дополни предложения.

a)Alle Kinder ... sich über den Winter.

b)Sie laufen viel S...i und S...

c) Sie r... auch oft und gern.

d) Die deutschen Kinder feiern im Dezember ... .

Источники:

  1. Статья Волковой Н.Ф. «Зимний урок в 5-м специальном (коррекционном) классе (немецкий язык)// «Фестиваль. Открытый урок.» 2007/2008

  2. Статья Добролюбовой Л.В. «Последовательность и методические рекомендации работы с презентацией в Microsoft power point по теме «Времена года»// «Фестиваль. Открытый урок.» 2007/2008

  3. Картинки для презентации найдены через Интернет на сайтах:huntpics.ru/data/506/webshots38.jpg bknt.ru/images/gallery/16691_natural.jpg

© 2010-2022