Пояснительная записка и примерное планирование занятий кружка Клуб английской песни

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛУБ АНГЛИЙСКОЙ ПЕСНИ.

Бондарева Н.И., учитель английского языка МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная»

Пояснительная записка

На современном этапе, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, актуальной становится задача поиска эффективных способов и приёмов обучения. Решение этой задачи возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на проникновение в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется человеку, не знающему грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин
1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.


Наблюдается повсеместная активизация процесса глобализации и гуманитаризации среднего образования, которая обусловлена, прежде всего, социальным заказом общества в переломный период его развития, когда приоритетным становится духовное, патриотическое и интернациональное воспитание учащихся. Возрастает интерес к изучению истории и культуры других стран и народов, особенно англоязычных. В данной связи особое значение приобретает целенаправленное приобщение учащихся ко всему лучшему, что есть у других народов. Одной из главных своих задач клуб считает коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовку его к межкультурному общению, расширение его кругозора, его информированности и общей эрудиции.

Набор в группы предполагается свободный, состав постоянный и переменный.

Предполагается следующий объём работы клуба: при продолжительности занятия одной группы учащихся количеством 10-15 человек - 1 часа 1 раз в неделю, общее количество в год составит 36 часов.

Границы возраста могут варьироваться с учётом индивидуальных особенностей детей и степени их интеллектуальной подготовки . Предлагаемая программа предназначена для учащихся 5 - 11-х классов.

Предлагаемый репертуар на учебный год для учащихся: творчество и песни группы БИТЛЗ, АББА и популярных мелодий среди подростков: Lemon tree, Yesterday, One man, I have a dream, Pasadena, Thank you for the music, And I love her, Girl …

№ п/п ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЯ КОЛ.ЧАС.

  1. Вводно - организационное.

  2. Подбор репертуара.

  3. Знакомство с творчеством выбранного исполнителя.

  4. Запись и работа с текстом песни.

  5. Работа над фонетикой, особенностями звучания.

  6. Лексический и грамматический строй песни.

  7. Исполнение под «плюс».

  8. Исполнение под «минус».

© 2010-2022