Рабочая программа по английскому языку 11 класс. Факультатив Лексико-грамматический практикум

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № __ от ____20__г.

Согласовано

зам. директора по УВР

_________Я.С. Бандурист

Утверждено

Директор школы

________Ю.А. Ребзон

____________/___________/

__________________ 2015 г.

_______________ 2015 г.










Рабочая программа

по английскому языку

для 11 класса

(уровень: общеобразовательный)




Факультатив:

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ







Учитель Еккель Гаянэ Баторовна









Рабочая программа составлена на основе пособия для учащихся средних общеобразовательных учреждений: Английский язык. Факультативные занятия «Лексико-грамматический практикум» 11 класс, авторы: Корневская Е.Б.,Курочкина З.Д.,Фастовец.Р.В.

Пояснительная записка


Актуальность данного курса факультативных занятий обусловлена необходимостью оптимизировать подготовку учащихся общеобразовательных учреждений к межкультурной коммуникации, поскольку адекватный выбор лексических единиц и правильное грамматическое оформление речи во многом определяют успешность межкультурного общения и достижение взаимопонимания между коммуникантами. Языковая компетенция предполагает совокупность знаний о правилах функционирования языковых средств в речи (в том числе лексических и грамматических), а также владение навыками их использования в коммуникативных целях. В то же время в рамках основного курса обучения иностранным языкам трудно сформировать у учащихся прочные и гибкие навыки применения изученного лексико-грамматического материала для решения коммуникативных задач. Программа факультативных занятий «Лексико-грамматический практикум» для 11 класса является важной составной частью системы обучения иностранному языку, тесно связана с основным курсом, его целями и содержанием, расширяет и углубляет его.

Целью курса факультативных занятий является формирование языковой компетенции у учащихся на III ступени обучения. В условиях факультативных занятий необходимо уделять внимание активизации как продуктивного, так и рецептивного лексико-грамматического минимума, в том числе за счет самостоятельной работы учащихся.

Задачами курса факультативных занятий являются:

  • совершенствование лексических и грамматических навыков;

  • систематизация изученного лексического и грамматического материала;

  • овладение языковыми знаниями в пределах определенного программой предметно-тематического содержания;

  • формирование целостного представления о системе изучаемого иностранного языка;

  • практическое использование языковых знаний и навыков в коммуникативных целях.

Факультативные занятия способствуют также достижению образовательных целей, поскольку учащиеся анализируют языковой материал, сопоставляют различные языковые явления иностранного языка, сравнивают их с явлениями родного языка, что позволяет развивать мышление учащихся, их аналитические, индуктивные и дедуктивные способности. При этом воспитываются такие важные качества личности, как самостоятельность, ответственность, целеустремленность и др.

Наряду с усвоением определенного объема языковых знаний и формированием навыков, учащиеся овладевают учебно-познавательными умениями: использовать справочный материал учебника, двуязычных словарей и других справочных материалов, самостоятельно выполнять задания репродуктивно-продуктивного характера и др.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися минимально уровня общеевропейского порогового уровня (В1) подготовки по английскому языку.

Место факультатива в федеральном базисном учебном плане

Данная программа носит целостный характер, предусматривает преемственность этапов обучения и рассчитана на 34 часа в год. Рабочая программа разработана на основе пособия для учащихся 11 классов средних общеобразовательных учреждений, авторы: Корневская Е.Б., Курочкина З.Д., Фастовец Р.В., федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Пособие содержит учебные материалы для факультативных занятий по английскому языку в 11 классе «Лексико-грамматический практикум»

Обоснование отбора содержания

Содержание курса факультативных занятий «Лексико-грамматический практикум» определяется в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и учебной программы по иностранным языкам для данного этапа обучения.

В процессе обучения учащиеся должны систематизировать языковые знания, овладеть значением, формой и функцией лексических единиц и грамматических явлений, уметь использовать их в различных ситуациях устного и письменного общения в пределах определенного программой предметно-тематического содержания для общеобразовательной школы. Учащиеся должны овладеть:

а) лексическими знаниями и навыками:

  • словообразование лексических единиц (ЛЕ)

  • сочетание новых слов с ранее изученными ЛЕ;

  • узнавание и понимание изученных слов/словосочетаний в графическом тексте/речевом потоке;

  • выбор и комбинирование лексических единиц с учетом ситуаций общения в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и пишущего;

б) грамматическими знаниями и навыками:

  • образование необходимых грамматических форм и структур;

  • различение сходных по форме грамматических явлений (по формальным признакам и строевым словам);

  • выбор грамматических явлений в зависимости от ситуации общения;

  • грамматически правильное оформление иноязычной речи в различных ситуациях устного и письменного общения в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и пишущего;

  • узнавание и понимание грамматических явлений изучаемого языка в процессе чтения и восприятия речи на слух;

  • распознавание и самостоятельная коррекция лексических / грамматических ошибок в процессе устной и письменной речи.

Методические рекомендации по организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса предполагает применение различных форм обучения и методических приемов, способствующих повышению эффективности факультативных занятий и достижению поставленных целей и задач.

Для систематизации лексико-грамматического материала целесообразно использовать:

  • мини-лекции

  • мультимедийные презентации

  • схемы, рисунки

  • опорно-аналитические таблицы и др.

Важно также широко использовать потенциал самостоятельной работы учащихся: самостоятельное формулирование грамматического правила с опорой на схему / таблицу, составление опорного конспекта, дополнение таблицы и др.

В целях организации тренировки и применения изученного материала рекомендуется использовать:

  • языковые, условно-речевые и речевые упражнения

  • проблемные задачи

  • коммуникативные игры

  • обучающие и контролирующие тесты и др.

Языковые упражнения направлены главным образом на осознание различий в изучаемых явлениях, различение омонимичных форм. Условно-речевые и речевые упражнения обеспечивают варьирование ситуаций общения в рамках условной коммуникации. Решение проблемных задач требует не только собственно коммуникативных действий, но и самостоятельного поиска и отбора соответствующих языковых средств для их реализации. В ходе коммуникативных игр все внимание участников концентрируется на решении какой-либо коммуникативно-познавательной, а не языковой задачи (подбор подходящих картинок, составление маршрута путешествия, ранжирование предметов / качеств по степени значимости и т.п.), но в то же время требует использования конкретного языкового материала (той или иной грамматической структуры, лексических единиц, речевых клише). Обучающие и контролирующие тесты обеспечивают обратную связь в ходе изучения языковых явлений.

Применение обозначенных выше способов и приемов позволяет максимально приблизить обучение к условиям реального общения, что дает возможность обеспечить гибкость формируемых лексико-грамматических навыков и их способность к переносу. Этой же цели служит использование различных видов взаимодействия учащихся: работа в парах, малых группах, командах.

Особая роль отводится таким средствам обучения, как грамматические справочники и лексико-грамматические практикумы, двуязычные и одноязычные словари, которые в совокупности смогут обеспечить эффективную образовательную среду.

Использование современных компьютерных, видео- и аудиотехнологий позволит учащимся овладевать языковыми знаниями и речевыми навыками в индивидуальном темпе, с возможностью мгновенно оценить результаты выполненного задания, получить необходимую информацию о явлениях, представляющих определенные трудности.

Логические связи

Можно установить связь английского языка с историей, прежде всего историей культуры и географией. Поскольку содержанием данного предмета зачастую становится история и культура страны изучаемого языка, реализация связи данных дисциплин проводится довольно успешно.

Изучая англоязычные страны, учащиеся не только узнают много важных и интересных фактов из истории той или иной страны, но и запоминают расположение стран на карте мира, их столицы и крупные города, знакомятся с эмблемами и традициями. Нередко в практику включается и сравнительный анализ традиций и обычаев страны изучаемого языка с традициями своей страны, что позволяет найти сходства и отличия между представителями разных культур, а также способствует развитию чувства патриотизма.

Можно также установить связь между английским языком и русским вследствие сходства объектов изучения в том и другом предметах.

Обучение иностранному языку в школе, как известно, немыслимо без опоры на факты родного языка. С другой стороны, привлечение некоторых фактов иностранного языка на уроках русского языка может сыграть важную положительную роль в углублении знаний учащихся, в развитии их лингвистического мышления.

Установление межпредметной связи английского языка с музыкой также оказывается на практике возможностью доступной и интересной. Поскольку музыка представляет собой сильнейший психологический побудитель. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка.

Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

Говоря о связях английского языка с другими предметами, нельзя не упомянуть такой предмет как информационные технологии, так как сегодня современные информационные технологии занимают особое место в системе образования и применяются на всех уроках и во внеурочной деятельности.

Главным способом реализации такой связи является метод проектов. Данный метод активно используется на среднем и старшем этапе обучения. На занятиях по английскому языку очень успешно используются презентации для подготовки докладов.

Использование электронных словарей при переводе сложных текстов также одобряется, так как происходит экономия времени на занятии, а учащиеся приобщаются к информационным технологиям.

Связь английского языка с математикой: денежные единицы Британии, перевод курса валют, сложение английских денег; процентные вычисления и т.д.

Литература: изучение произведений Вильяма Шекспира, Александра Пушкина; кинематография.

Таким образом, по моему мнению, осуществление связей английского языка с другими предметами, разнообразное привлечение данных других наук при изучении английского языка помогает развитию лингвистических интересов учащихся, повышает их речевую культуру, воспитывает грамотность и расширяет общий кругозор учащихся.

Ожидаемые результаты

По завершению курса факультативных занятий «Лексико-грамматический практикум» учащиеся овладеют языковыми явлениями по основным разделам грамматики изучаемого иностранного языка, получат целостное представление о системе изучаемого языка и приобретут практические навыки использования усвоенного лексико-грамматического материала в процессе решения коммуникативных задач в пределах сфер и ситуаций общения, определяемых школьной программой.

Полученные учащимися языковые знания и речевые навыки позволят им порождать устные и письменные высказывания с различной коммуникативной целью, а также понимать и интерпретировать основные идеи несложных аутентичных текстов в процессе чтения и понимания иноязычной речи на слух. В то же время курс факультативных занятий должен обеспечить подготовку учащихся к выполнению письменных тестов разных уровней.





Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Кол-во часов на изучение темы

В том числе

Формируемые знания и умения учащихся/ компетенции (согласно стандарту образования)


уроки

тесты

1

Имя существительное

2

2

-

Знать способы образования множественного числа существительных, какие существительные употребляются только в единственном или множественном числе, уметь использовать их в устной и письменной речи. Притяжательный падеж существительных в единственном и множественном числе

2

Артикль

4

3

1

Знать где и когда употребляется определенный и неопределенный артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, употребление артикля с субстантивированными прилагательными. Уметь применять знания на практике

3

Имя прилагательное

2

2

-

Знать степени сравнения прилагательных, как отличить прилагательное от наречия, употребление прилагательных после глаголов to smell, to feel, to taste. Усиление степеней сравнения прилагательных a lot, far, much (longer), slightly, a bit, a little (faster).

4

Местоимение

2

2

-

Употреблять неопределенные местоимения. Употреблять вопросительные, возвратные и относительные местоимение. Абсолютные притяжательные местоимения.

5

Глагол

6

5

1

Знать видовременные формы глагола, уметь их использовать, также страдательный и действительный залог, выражение привычных действий в прошлом с помощью used to. Сравнение употребления used to и be / get used to … ing.

6

Модальные глаголы

2

2

-

Знать употребление модальных глаголов для выражения разрешения, возможности, способности выполнить действие, для выражения просьбы, совета, рекомендации, долженствования, запрещения, вынужденной необходимости. Употребление need / needn't для выражения необходимости / отсутствия необходимости выполнения действия. Уметь использовать их в устной и письменной речи, воспринимать на слух.

7

Наречие

2

2

-

Степени сравнения наречий. Наречия, совпадающие по форме с прилагательными. Отдельные случаи употребления наречий.

8

Предлоги

2

1

1

Знать и уметь использовать предлоги места, времени, направления движения и принадлежности.

9

Союзы

2

2

-

Знать союзы и союзные слова в различных видах сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

10

Неличные формы глаголов

3

2

1

Знать что такое герундий, употребление герундия после глаголов like, love, enjoy, be good at, hate, dislike. Употребление герундия после глаголов с предлогами. Употребление инфинитива с частицей to и без нее. Объектный инфинитивный оборот (Complex Object). Употребление действительного и страдательного причастий в функции определения.

11

Синтаксис

4

3

1

знать основные типы простого и сложносочиненного предложений, структуру общего, альтернативного, специального и разделительного вопросов. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, дополнительными, причины, условия и времени. Прямая и косвенная речь. Употребление сложноподчиненных предложений нереального условия, относящихся к настоящему / будущему и прошедшему времени.

12

Языковой материал для рецептивного усвоения


3

3

-

Узнавать в процессе чтения, восприятия на слух видовременные формы глагола, неличные формы, страдательный залог, косвенную речь, Субъектный инфинитивный оборот (Complex Subject).

Согласование подлежащего и сказуемого


Итого:

34

29

5




Календарно-тематическое планирование

урока

п/п

темы

№ урока

по теме

Тема урока

Дата провед.

Прим.

план

факт

Имя существительное

1

1

1

Существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе




2

2

Притяжательный падеж существительных в единственном и множественном числе.




Артикль

3

2

1

Определенный и неопределенный артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.




4

2

Артикль с географическими названиями. Употребление артикля с названиями национальностей, праздников, фестивалей.




5

3

Артикль с именами собственными, с названиями средств коммуникации, с абстрактными существительными, названиями организаций, учреждений.




6

4

тест




Имя прилагательное

7

3

1

Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных.




8

2

Прилагательные и наречия, представляющие трудности для различения.




Местоимение

9

4

1

Неопределенные

местоимения.

Употребление вопросительных, возвратных местоимений.




10

2

Относительные

местоимения. Абсолютные притяжательные местоимения.




Глагол

11

5

1

Временные формы

глаголов в действительном и страдательном залогах.




12

2

Способы выражения действий в будущем (Present Simple, Present Continuous, Future Simple).




13

3

Способы выражения действий в прошлом (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect).




14

4

Выражение привычных действий в прошлом с помощью used to.




15

5

Сравнение употребления used to и be / get used to … ing.




16

6

тест




Модальные глаголы

17

6

1

Употребление модальных глаголов для выражения разрешения, возможности, способности выполнить действие, для выражения просьбы, совета, рекомендации, долженствования, запрещения, вынужденной необходимости.




18

2

Употребление need / needn't для выражения необходимости / отсутствия необходимости выполнения действия.




Наречие

19

7

1

Наречия, совпадающие по форме с прилагательными.




20

2

Отдельные случаи употребления наречий.




Предлоги

21

8

1

Предлоги места, времени, направления движения и принадлежности.




22

2

тест





23

9

1

Употребление союзов и союзных слов в различных видах сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.




24

2

Употребление союзов и союзных слов в различных видах сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.




Неличные формы глаголов

25

10

1

Герундий




26

2

Инфинитив, причастие




27

3

тест




Синтаксис

28

11

1

Основные типы простого и сложносочиненного предложений.




29

2

Структура общего, альтернативного, специального и разделительного вопросов.




30

3

Сложноподчиненные предложения. Прямая и косвенная речь.




31

4

тест




Языковой материал для рецептивного усвоения

32

12

1

Узнавание и понимание в процессе чтения и восприятия речи на слух временных форм глаголов в Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Continuous.




33

2

Герундиальные и причастные обороты.

Обороты с формальным подлежащим.




34

3

Субъектный инфинитивный оборот (Complex Subject).

Согласование подлежащего и сказуемого.





Учебно-методическое обеспечение

    1. Берман И.М. Грамматика английского языка: курс для самообразования.- М.:Высш.шк.,1994. - 288 с.

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд.- 2-е изд, испр. - Обнинск: Титул, 2012. - 200 с.: ил.

  2. Илюшкина А.В. Словарик трудностей английского языка. - СПб.:Издательский дом «Литера»,2012. - 64 с. - (Серия «Средняя школа»).

  3. Корневская Е.Б., Курочкина З.Д., Фастовец Р.В. Лексико-грамматический практикум. 11 класс: пособие для учащихся средних общеобразовательных учреждений - Минск: выш.школа, 2013.-239с.- (Английский язык. Факультативные занятия)

  4. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. - М.:Юнвеслист,1998. - 717с.

  5. Интернет-материалы. КИМы для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11 классе //ege.edu..ru/. fipi.ru/

  6. Murphy, Raymond. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementary students. - Cambridge: Cambridge University Press, 1994. - 259 p.

  7. Murphy, Raymond. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students. - Cambridge: Cambridge University Press, 1985. - 296 p.

  8. Ноутбук

  9. Проектор

  10. Интернет-ресурсы:

englishteachers.ru

infourok.ru

iro38.ru

nsportal.ru

pedkopilka.ru

twirpx.com



© 2010-2022