• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • План урока составлен на материале УМК “Starlight 10” К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В. Копылова и др. , для учащихся 10 класса (4 год обучения)

План урока составлен на материале УМК “Starlight 10” К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В. Копылова и др. , для учащихся 10 класса (4 год обучения)

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.А. ДОБРОЛЮБОВА»







Квалификационная работа

«Обучение говорению на основе прочитанного текста»













Выполнила: Бударина Ю. В.

Проверила: к.п.н., доцент Ильина С.Ю.

Н.Новгород 2014



Методическая записка

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Одной из составляющих коммуникативной компетенции является речевая компетенция, которая, в свою очередь, представлена четырьмя видами речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное вербальное общение, обмен информацией, знаниями.

Данное занятие спланировано с учётом следующих целей:

образовательная - учить вести беседу, обсуждать содержание текста на английском языке;

развивающая - развивать умения выделять главное, анализировать, высказывать своё мнение, приводить аргументы из текста;

воспитательная - воспитывать культуру общения на иностранном языке, умение слушать партнёра и тактично реагировать на его реплики.

Учитывая принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности, чтение может стать основой для совершенствования говорения. Устное высказывание на основе текста является предпосылкой для качественного осуществления неподготовленного говорения. Взаимосвязанное обучение чтению и говорению позволяет использовать текст как стимул для обсуждения содержания текста, характеристики героя, аргументированного высказывания и выражения своего мнения.

Ход данного урока предусматривает чтение с пониманием основного содержания и деталей. Глубокое понимание текста позволяет не только оперировать основными фактами и идеями, но и сделать комментарии к тексту, привести аргументы, составить характеристику героя или высказывание по проблеме (содержанию) текста, принять участие в дискуссии (беседе). Упражнения на каждом этапе работы с текстом (предтекстовый, текстовый, послетекстовый) нацелены на формулирование устного высказывания.

Дискуссия или вопросно-ответная беседа на материале текста, которая является заключительным этапом данного урока, носит естественный характер т.к. учитель корректирует заранее подготовленные вопросы, задаёт дополнительные. Во время беседы важно комментировать ответы учащихся и выражать своё мнение, мотивировать учащихся к развёрнутым ответам, аргументированию, контрвопросам.

Вопросно-ответная беседа обеспечивает активизацию соответствующего материала (лексические единицы по теме «Море», прилагательные для характеристики героя и т.д.).

Следует отметить, что умение работать с текстом и извлекать информацию , анализировать, аргументировать, выражать своё мнение и логично высказываться является важным не только на уроках английского языка.



План урока составлен на материале УМК "Starlight 10" К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В. Копылова и др., для учащихся 10 класса (4 год обучения)

Level and number of learners

Pre-Intermediate, 10 learners

Timetable fit

It is a revision lesson of the module "the Sport and Entertainment"

The previous lesson was devoted to the revision of the vocabulary on the topic.

Main aim

Students will be able to speak about benefits from doing sport and describe the main character of the text, expressing their opinion.

Subsidiary aims

to predict the context

to elicit vocabulary

to practice skimming and reading for detail

to practice using target language

Assumptions

Learners know the words of the topic "the Sea"

They can read for the gist and for detail

They can characterize a person

Anticipated language problems and possible solutions

Some problems with translation of different sports

Teaching aids, materials, equipment

A course book, a dictionary, a blackboard, a photo of sportsmen some pictures with extreme sports





Steps

Procedure

Subsidiary aims

Aids and materials

Interaction pattern

Timing

Lead in

Ask students what the benefits are from doing sports.

Which sport is their favorite

Lead in

To get students talking about sport

Different pictures of sportsmen

T →whole class

5 min

Pre-reading

Discuss different kinds of marathons. Ask if they get some information about the London marathon

To predict the context of the story ;to elicit words describing the different kinds of marathons ; to use students' own knowledge

Dictionary, blackboard, pictures

T →whole class

5 min

Reading for the gist

Students read the story quickly and identify the speaker , the situation

To practice skimming

to describe the setting

Course book

Individual work

5-7 min

Reading for details

Students read the text for detailed information

To choose the correct parts of sentences

( A-G) to complete the gaps (1-6)

Course book

T →whole class

10 min

Discussing

Students discuss what they would do if they were Michael

To give the teacher feedback

to practice using target language

to characterize the main character (Michael)

T →whole class

10-15 min



































Литература

Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней языкамв средней школе. -М., 1991

Приемы обучения различным видам обучения/ Иностранные языки в школе -2005- №-4

Лапидус Б.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений// Иностранные языки в школе. - 2013.- №4 Золотые страницы. Выпуск №7

Spratt M. The TKT Course . - Cambridge University Press, 2005.



© 2010-2022