Рабочая программа 4 класс ФГОС Enjoy English

Рабочая программа предназначена для 4 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. Автор Биболетова М.З.- Обни...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 4 класс ФГОС Enjoy English



«Рассмотрено»

Руководитель МО:

____________/___________/

Протокол № ___ от

«__»_____________20__ г.

«Согласовано»

Методист школы по НМР МБОУ «СОШ № 17»

им. Кугультинова Д.Н.

_____________/__________/

«__»____________20___ г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ № 17»

им. Кугультинова Д.Н.

____________ /Эрднеева Р.Ш./

Приказ № ___ от «__»______________ 20__ г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Олдвуровой Саглары Николаевны



по английскому языку ,4абвгд классы























2015- 2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

-Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

-Приказа Министерства образования науки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Приказа Министерства образования науки России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденным приказом МО РФ 05.03.2004 г. № 1089»

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

-Приказа Министерства образования и науки России от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

-Приказа Министерства образования РФ № от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказа Министерства образования РФ № от 17.12.2010 г. № 1897«Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год (Утвержден приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. № 253);

- Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, регламентирующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312;

-Приказа МО и Н РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Закон РК от 15.12.2014 г.№ 94-V-З «Об образовании в Республике Калмыкия»;

-Приказа МО и Н РК от 17.07.2015 г. № 967 «Об утверждении регионального примерного плана для образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Республики Калмыкия на 2015-2016 учебный год;

-Образовательной программы общеобразовательной организации (утверждена приказом директора от 28.09.2015 г.№ 1);

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для 4 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. Автор Биболетова М.З.- Обнинск: Титул, 2008.

ЦЕЛИ КУРСА

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций, и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения
    представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательны: способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимают мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учётом сформулированных целей изучение предмет «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке, как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов (из расчёта 2 учебных часов в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе. Рабочая программа предусматривает проведение 8 контрольных работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения учащихся

Личностные результаты

Учащиеся:

• получат общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• познакомятся с понятием «язык», в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

• познакомятся с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Учащиеся:

• получат возможность взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• разовьют коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширят общий лингвистический кругозор младшего школьника;

• овладеют умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметные результаты

Учащиеся:

• овладеют начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); научатся (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

Учащиеся научатся:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог - расспрос (вопрос-ответ) и диалог - побуждение к действию;

• на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

Аудировании:

Учащиеся научатся:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале;

Чтении:

Учащиеся научатся:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

Письменной речи:

Учащиеся научатся:

• писать алфавит, слова, предложения;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Учащиеся научатся:

• произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильно ударения в словах и фразах;

• применять основные правила чтения и орфографии, изученных в курсе 4 класса;

• распознавать и употреблять в речи изученных в курсе 4 класса лексических единиц и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

Учащиеся познакомятся:

• с названиями стран изучаемого языка, с литературными персонажами известных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, с небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни); с элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

Учащиеся научатся:

• сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• работать с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

• пользоваться справочным материалом, представленным доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

• осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно - ориентированной сфере:

Учащиеся получат:

• представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

Г. В эстетической сфере:

Учащиеся:

• овладеют элементарными средствами выражениями чувств и эмоций на иностранном языке;

• разовьют чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

Учащиеся научатся:

• следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладеют следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией).

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь в умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрыв значения слова, используя словообразовательные элементы: синонимы, антонимы, контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомлённость;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. /- Обнинск: Титул, 2012.

  2. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Рабочая тетрадь№1 к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English: для 4 кл. общеобраз. учрежд. /- Обнинск: Титул, 2013.

  3. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English: для 4 кл. общеобраз. учрежд. /- Обнинск: Титул, 2010.

Электронные образовательные ресурсы


  1. Английский язык. 2-4 классы: поурочные планы по УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н. - издательство «Учитель», 2012.

  2. «Английский язык от A до Z. Часть 1»/ Издатель ООО «Руссобит Паблишин» 2003.

  3. Обучающая компьютерная программа (электронная рабочая тетрадь к УМК «EnjoyEnglish»/ «Английский с удовольствием» для 4 класса) / «Образовательные компьютерные технологии», 2013 год.

  4. Сборник песен для начальной школы «Game-Songs».- Обнинск: Титул,2001.

  5. Увлекательный английский. - издательство «Учитель», 2011.

  6. «Way Ahead» -1- Macmillan, 2003

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер.

  2. Интерактивная доска.

  3. Принтер.

  4. Сканер.

Демонстрационные пособия

Таблицы «Основная грамматик английского языка» СПЕКТР тм ЗАО «Интерсигнал СП», 1997г.:

1. Глагол to be.

2. Местоимения.

3. There is/are.

4. Цветной алфавит.

Литература для учащихся


  1. Авсеенкова Т.Б., Васильева Д.А. Занимательный алфавит, сборник дидактических игр.- ГОУ ДПО «Институт регионального образования Свердловской области», 2005.

  2. Авсеенкова Т.Б., Васильева Д.А. Лексические игры в начальной школе, сборник лексических для начальной школы в обучении иностранным языкам.- ГОУ ДПО «Институт регионального образования Свердловской области», 2005

  3. Гиндлина И.М., Пименова Т.М. Правила и упражнения по английскому языку: 1-3 годы обучения/.- М.: Астрель; АСТ, 2001.

  4. Кулиш В.Г. Веселый английский - Д.: Сталкер, 2001.-320.

Литература для учителя


  1. Никонова Н.К. Готовимся к урокам иностранного языка в начальной школе: метод. Пособие.-2-е изд.-М.: Айрис - пресс, 2005.-96;

  2. Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка/.- М.: Астрель; АСТ, 2005.

  3. Раздаточный материал к учебникам английского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2001.

  4. Рыбакова Н.В., Колкова М.К. и др. - Practice your English (контрольные работы по английскому языку)/ СПб.:КАРО, 2004.

Интернет - ресурсы

homeenglish.ru/index.htm

Стихи, сказки, популярные слова, двуязычные книги, субтитры к фильмам, тесты по лексике и страноведению, идиомы и фразовые глаголы, скороговорки, рецепты. study.ru/support/topics/

На сайте представлены уроки on-line по грамматике от уровня Elemetary до уровня Upper-Intermtdiate, on-line справочник по грамматике, коллекция текстов песен, русско-английский разговорник

english.language.ru/index.html

Бесплатные уроки, разноуровневые тесты, кроссворды, интерактивные игры on-line, Интернет-гид.

native-english.ru/practice/reading/topics/

Сайт разделен на две основные части: первая посвящена изучению теории английского языка, вторая - его практическому использованию.

В теоретической части освещены фундаментальные знания о языке, а также то, как сделать изучение английского языка более эффективным. Здесь наиболее полно и доступно изложена грамматика английского языка, описан вопрос постановки правильного английского произношения.

multikulti.ru/English/info/English_info_546.html

Фонетика, грамматика, библиотека текстов на английском языке, включая сценарии фильмов, детская англоязычная литература, библиотеки английской литературы on-line, аудиоматериалы, видеоматериалы, словари on-line.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


В УМК «Enjoy English» (4 класс) учебный материал структурирован по разделам. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

В 4 классе предусмотрено 7 контрольных работ:

I четверть - контрольная работа по темам «Поговорим о временах года и погоде», «Мой дом - моя крепость»,

II четверть - контрольная работа по темам «Город. Деревня», «Забавные истории»,

III четверть - контрольная работа по темам «Хорошо проводим время с семьей», «Делаем покупки»,

IV четверть - контрольная работа по теме «Школьная жизнь»

Критерии оценок


Баллы

Основные показатели ЗУН

1 балл

«Очень слабо»

Присутствовал на занятии, слушал, механически повторял, смотрел, записывал, переписывал с доски

2 балла

«Слабо»

Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде.

3 балла

«Посредственно»

Запомнил большую часть слов, грамматических правил, но не может применить их на практике, выполнил простейшие лексико-грамматические упражнения с ошибками. Может самостоятельно записать слова и найти перевод в словаре.

4 балла

«Удовлетворительно»

Демонстрирует частичное воспроизведение изученных правил, лексики, простейших фраз, формулировок, и затрудняется что-либо объяснить. Читает, но не может перевести прочитанное.

5 баллов

«Недостаточно хорошо»

Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез. Читает с частичным пониманием. Демонстрирует частичное воспроизведение изученных правил, лексики, простейших фраз,

6 баллов

«Хорошо»

Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний. Читает с частичным пониманием. Переводит со словарём. Выполняет лексико-грамматические упражнения средней трудности с незначительными ошибками. Владеет связной монологической и диалогической речью, но делает лексические и грамматические ошибки,

7 баллов

«Очень хорошо»

Чётко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией. Может на практике применять лексические и грамматические навыки, иногда делая ошибки. Владеет монологической и диалогической речью, хотя делает грубые ошибки, которые препятствуют пониманию речи. Переводит со словарём. Выполняет лексико-грамматические упражнения средней трудности с незначительными ошибками

8 баллов

«Отлично»

Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет её на практике легко и непринуждённо. Быстро реагирует на вопросы по изученным темам. Читает с практически полным пониманием. Переводит со словарём. Владеет монологической и диалогической речью, хотя делает незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию речи. Выполняет трудные лексико-грамматические упражнения с незначительными ошибками.

9 баллов

«Прекрасно»

Свободно оперирует усвоенной теорией в практической деятельности. Выполняет трудные лексико-грамматические упражнения с незначительными ошибками. Быстро реагирует и отвечает на вопросы по изученным темам. Читает с полным пониманием. Переводит со словарём. Владеет монологической и диалогической речью, хотя делает незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию речи.

10 баллов

«Великолепно»

Оригинально нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков. Выполняет трудные лексико-грамматические упражнения без ошибок. Быстро реагирует и отвечает на вопросы по изученным темам. Читает с полным пониманием. Переводит без словаря. Владеет связной, грамматически правильной монологической и диалогической речью, не делая ошибок.


© 2010-2022