- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа обучения 10 класс
Рабочая программа обучения 10 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бушанова Л.К. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ангарска средняя общеобразовательная школа № 38»
Согласовано: «Утверждаю»
Зам.директора по НМР Директор МБОУ СОШ № 38
Е В.Слесаренко Я.Т.Сорохманюк
«___» ___________ 2015 г. «___» ___________ 2015 г.
Рабочая программа
по немецкому языку
в 10 а общеобразовательном классе
на 2015 - 2016 учебный год
количество часов в неделю - 3
методическое объединение иностранных языков
Учитель: Л.К.Бушанова
Составлена в соответствии с программой
И.Л. Бим. Л.И.Рыжова и другие. Рабочие программы по немецкому языку.
2 - 11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
- М.: Планета. 2012
Прошла экспертизу на заседании методического объединения
Протокол № от 2015г.
Ангарск, 2015 год
Нормативно - правовая база
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Статья 7).
2. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по немецкому языку, утвержден приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.
3. Приказ Минобразования РФ от 30.01.2012 № 69 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по немецкому языку, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089».
4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011 - 2012, 2012 - 2013 учебные годы, утвержденного распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 № 920 «О региональном учебном плане для образовательных учреждений Иркутской области».
5. Письмо Министерства образования Иркутской области «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области» от 04.06.2014 № 55-37-5064/14.
6. Письмо Министерства образования Иркутской области «О федеральном перечне учебников» от 19.05.2014 № 55-37-4865/14.
7. Учебный план МБОУ СОШ № 38 на 2015 - 2016 учебный год.
Пояснительная записка
Название программы: Рабочая программа по немецкому языку для 10а класса.
Программа рассчитана: на 102 часа. Реализуется в течение всего года (3 урока в неделю).
Учебник: Г.И.Воронина, И.В.Карелина. Немецкий язык. 10 - 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Контакты.
Учебник состоит из 4 самостоятельных разделов (Einheit). Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Эти темы отражают сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодежи страны изучаемого языка.
Уровень программы: базовый.
Программа составлена: для обучающихся, освоивших курс 9 класса.
Характеристика особенностей программы:
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден исполняющим обязанности Министра образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (рег. Минюста РФ № 24480 от 07.06.2012);
- И.Л. Бим. Л.И.Рыжова и другие. Рабочие программы по немецкому языку. 2 - 11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Планета. 2012.
Цели программы:
Целью обучения немецкому языку в 10 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.
Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам, как специфичной именно для немецкого языка позволяет уточнить её содержание и состав. Имеется в виду обучение иноязычному общению - непосредственному и опосредованному через книгу - в единстве всех его (общения) функций:
- познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании);
- регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращенные к нему, а также реагировать на них);
- ценностно-ориентированной (имеется в виду умение выражать мнение, оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (принять или не принять) мнение другого и адекватно отреагировать на него);
- этикетной (речь идёт об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Развитие всех этих функций средствами немецкого языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом, воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегрированной.
Для достижения основной цели ставятся следующие подцели:
-
Развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании);
-
Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
-
Приобщение учащихся к культуре, традициям и обычаям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 10 класса; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий;
-
Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
-
Формирование системно-информационной картины мира в рамках открытого образовательного пространства в МБОУ СОШ № 38.
Задачи программы:
- В информационной компетенции: Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- В коммуникативной компетенции: Достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.
Ключевые ЗУНЫ, которые приобретут учащиеся за учебный год:
1. В коммуникативной сфере:
1.1 Коммуникативная компетенция:
1) говорении:
- умение начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий / явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
2) аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале / в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание / сообщение / рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные.
3) чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
4) письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
1.2 Языковая компетенция:
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик - клише речевого этикета;
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского / родного языков.
1.3 Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик - клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; распространенных образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран.
1.4 Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
2 В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с тестом: умение пользоваться определённой стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основой школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков.
3 В ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средствами выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
4 В трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд.
5 В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка.
6 В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Ведущие технологии, их цели и задачи, ожидаемые результаты:
Педагогические технологии это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Педагогические технологии различаются по разным основаниям:
- по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции),
- по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),
- по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, - функции управления конфликтными ситуациями),
- по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т.д.
Чаще применяются следующие педагогические технологии:
- технология коммуникативного обучения иноязычной культуры;
- игровые технологии;
- здоровосберегающие технологии;
- технология личностно - ориентированного подхода;
- технология диалога культур;
- технология сотрудничества;
- технология поддержания ребёнка;
- технология организации самостоятельной работы учащихся;
- метод проектов.
Основными целями и задачами педагогических технологий является
- развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;
- усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем;
- воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;
- развитие профессионального проблемного мышления.
Основные методы работы на уроке:
1) по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:
- лекция;
- беседа;
- рассказ;
- инструктаж;
- демонстрация;
- упражнения;
- решение задач;
- работа с книгой.
2) по источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные:
- демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;
- использование технических средств;
- просмотр кино- и телепрограмм;
- практические:
- практические задания;
- тренинги;
- деловые игры;
- анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;
3) по степени активности познавательной деятельности учащихся:
- объяснительный;
- иллюстративный;
- проблемный;
- частичнопоисковый;
- исследовательский;
4) по логичности подхода:
- индуктивный;
- дедуктивный;
- аналитический;
- синтетический.
Формы организации деятельности учащихся
В 10 классе основные формы организации учебного процесса строятся на следующих принципах:
- доступность;
- наглядность;
- природосообразности.
Принцип природосообразности предусматривает:
- учёт не только возрастных, но и индивидуальных особенностей учащихся 10 класса, всемерное стимулирование развития каждого ребенка;
- опору в значительной степени на непроизвольное внимание и непроизвольное запоминание, и в меньшей мере на произвольное;
- опору на интуитивное понимание и переживание, на эмоции и воображение;
- использование «ребенко - ориентированных» технологий, в частности игры.
Учебно - тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Типы урока
Виды
деятельности
Планируемые результаты
Вид
контроля
Домашнее задание
Предметные умения
Компетенции
Раздел I «Подростки, как дела?»
Раздел I Тема 1 «Кто это?» (7 часов)
1
Внешность. Лексика
УПКЗУ
Говорение
Знать лексику по теме
Коммуникативная
УО
с.7 упр.4
2
Т.Манн Т.Крегер Текст
УОНМ
Чтение
Уметь читать текст с пониманием основного содержания
Компенсаторная
ФО
с.9 упр.3
3
Твой гороскоп. Текст
УЗИ
Аудирование
Уметь слушать текст с общим пониманием
Языковая
СР
с.12 упр.5
4
Контакты? Диалог
УПЗУ
Говорение
Уметь вести диалог
Коммуникативная
ИЗ
с.14 упр.17
5
Интервью. Текст
КУ
Чтение
Уметь читать текст
Компенсаторная
УО
с.16 упр.5
6
Монологическая речь
УКЗ
Говорение
Уметь высказываться на заданную тему
Языковая
ФО
с.18 упр.20
7
Практическая работа
УПКЗУ
Письмо
Уметь применять на практике грамматические правила
Языковая
ПР
с.20 упр.21
Раздел I Тема 2 «Отношения родителей и детей?» (12 часов)
1
Проблема поколений
УОНМ
Чтение
Уметь читать текст
Социокультура
УО
с.22 упр.1
2
Перевод текста
УЗИ
Чтение
Знать правила перевода
Компенсаторная
СР
с.25 упр.3
3
Твои отношения в семье. Диалог
КУ
Аудирование
Уметь слушать диалог
Социокультура
ФО
с.26 упр.4
4
Какие у тебя родители? Текст
ЗКЗ
Чтение
Уметь читать текст с пониманием основного содержания
Социокультура
СР
с.27 упр.5
5
Почему папа сердится? Текст
УОСЗ
Чтение
Знать лексику по теме
Языковая
СР
с.28 упр.5 текст I
6
Перевод текста
УПКЗУ
Письмо
Уметь пользоваться словарём
Компенсаторная
ФО
с.28 текст II
7
Диалогическая речь по теме
КЗ
Говорение
Уметь составлять диалог
Коммуникативная
ФО
с.30 упр.1
8
Аудирование текста
ЗКЗ
Аудирование
Уметь слушать текст
Компенсаторная
УО
с.32 упр.10
9
Задания к тексту
УОНМ
Письмо
Уметь склонять существительные
Языковая
СР
Составить план
10
«Данни». Перевод текста
УЗИ
Чтение
Смысловая догадка
Компенсаторная
СР
с.33 упр.12
11
«Данни возвращается к маме» Текст
УПЗУ
Чтение
Знать порядок слов в предложении
Языковая
УО
с.35 упр.16
12
Вопросно-ответные упражнения
УОНМ
Письмо
Знать порядок слов в вопросительном предложении
Языковая
ИЗ
с.37 упр.20
Раздел I Тема 3 «Первая любовь» (15 часов)
1
Первая любовь. Лексика
УЗИ
Чтение
Знать лексику по теме
Социокультура
УО
с.39 упр.3
2
Речевые образцы по теме
УОНМ
Говорение
Уметь составлять предложения по образцу
Языковая
УО
с.41 упр.4
3
История любви. Текст
УЗИ
Чтение
Уметь пользоваться словарём
Социокультура
СР
с.43 упр.8
4
Задания к тексту
КУ
Письмо
Уметь отвечать на вопросы
Языковая
ИЗ
с.43 вопросы
5
Обучение монологической речи
УОНМ
Говорение
Уметь составлять краткое сообщение
Языковая
ФО
с.44 упр.9
6
Что такое настоящая любовь? Текст
УЗИ
Чтение
Уметь читать текст с общим охватом содержания
Компенсаторная
СР
Рассказ
7
Контрольная работа
УОСЗ
Письмо
Знать правила образования плюсквамперфекта
Языковая
КР
8
Работа над ошибками
КУ
Чтение
Уметь переводить предложения
Коммуникативная
СР
Новые слова
9
Предлог с местоимением
УОНМ
Письмо
Знать правила перевода
Языковая
ИЗ
с.45 упр.13
10
Местоимённые наречия
УОНМ
Письмо
Уметь переводить местоименные наречия
Языковая
ИЗ
Конспект
11
Роль любви в нашей жизни. Текст
УЗИ
Чтение
Уметь работать со словарём
Компенсаторная
СР
с.50 упр.19
12
Франциска говорит о любви
УЗИ
Чтение
Знать принципы построения немецкого предложения
Коммуникативная
СР
с.51 упр.20
13
Первая любовь. Диалог
УПЗУ
Говорение
Уметь инсценировать диалог
Коммуникативная
ФО
с.52 диалог
14
Интервью с Андрэ. Текст
УОСЗ
Чтение
Уметь переводить предложения с перфект
Языковая
УО
с.53 упр.21
15
Г.Грёдемейер. Мужчины
КУ
Чтение
Уметь догадываться о значении слов
Компенсаторная
СР
с.54 упр.22
Раздел I Тема 4 «Семья» (6 часов)
1
Семья. Лексика
УОСЗ
Чтение
Знать лексику по теме
Социокультура
СР
с.55 упр.1
2
Речевые образцы по теме
УОНМ
Говорение
Уметь составлять предложения по образцу
Языковая
ИЗ
с.56 упр.3
3
Интервью газете. Диалог
УЗИ
Говорение
Уметь составлять диалог
Коммуникативная
УО
с.57 упр.8
4
Обучение диалогической речи
УОНМ
Говорение
Уметь составлять диалог по образцу
Языковая
ФО
с.58 диалог
5
Мужчины и женщины. Текст
УЗИ
Чтение
Уметь переводить текст
Языковая
СР
с.59 упр.15
6
Роль женщины в семье. Текст
УПЗУ
Аудирование
Уметь слушать текст
Компенсаторная
СР
с.60 упр.15
Раздел II «Федеральные земли. Что нового?»
Раздел II Тема 1 «Нация» (8 часов)
1
Нация. Лексика
УОНМ
Говорение
Знать лексику по теме
Коммуникативная
УО
с.63 упр.4
2
Что типично для немцев? Текст
УЗИ
Чтение
Уметь работать со словарём
Социокультура
ФО
с.63 упр.6
3
Работа над текстом
УОНМ
Чтение
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного
Языковая
ИЗ
с.65 текст 2
4
Вопросы к тексту
УЗИ
Говорение
Уметь отвечать на вопросы
Коммуникативная
СР
с.66 текст 2
5
Аудирование текста
УПЗУ
Аудирование
Уметь слушать текст
Коммуникативная
СР
с.66 упр.7
6
Контрольная работа
УПКЗУ
Письмо
Знать спряжение глаголов
Языковая
КР
7
Работа над ошибками
УКЗ
Чтение
Знать личные местоимения
Языковая
ИЗ
В тетради
8
Визит в Россию. Текст
УЗИ
Чтение
Уметь догадываться об основном смысле текста
Компенсаторная
УО
с.67 перевод
9
Национальные черты русских. Текст
УОНМ
Аудирование
Уметь слушать текст с выборочным пониманием
Коммуникативная
СР
с.67 текст 2
10
Вопросы к тексту
УПЗУ
Говорение
Уметь отвечать на вопросы
Коммуникативная
ИЗ
В тетради
11
Обучение смысловой догадке
УОНМ
Чтение
Уметь читать текст
Компенсаторная
УО
с.69 упр.15
12
Проектная работа
КУ
Проект
Уметь выполнять проектную работу по теме
Компенсаторная
ПР
Проект
Раздел II Тема 2 «Иностранцы» (26 часов)
1
Иностранцы. Лексика
УОСЗ
Говорение
Знать лексику по теме
Коммуникативная
УО
с.72 упр.1
2
Кто в Германии иностранцы. Текст
КЗУ
Аудирование
Уметь слушать текст с частичным пониманием
Социокультура
СР
с.73 упр.3
3
Речевые образцы по теме
УОНМ
Говорение
Уметь составлять предложения по образцу
Коммуникативная
УО
с.74 упр.3
4
Кондиционализм.
УПЗУ
Письмо
Уметь переводить предложения
Языковая
ПР
с.77 упр.8
5
Иностранцы в Германии
КУ
Чтение
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного
Компенсаторная
СР
с.78 упр.9
6
Перевод текста
КУ
Письмо
Уметь пользоваться словарём
Языковая
ФО
с.79 текст 2
7
Иностранцы в Германии
УОНМ
Аудирование
Уметь слушать текст
Коммуникативная
СР
с.80 упр.13
8
Где твоя Родина. Текст
УПЗУ
Чтение
Уметь читать текст перед классом
Компенсаторная
УО
с.81 табл.4
9
Статья из журнала. Текст
УОСЗ
Чтение
Уметь находить в тексте смысловые слова
Компенсаторная
ИЗ
с.82 упр.9
10
Метисы - кто они? Текст
КЗУ
Чтение
Уметь переводить текст
Языковая
СР
с.83 упр.18
11
Метисы в Германии. Текст
КУ
Чтение
Знать правила перевода
Социокультура
ФО
с.84 упр.19
12
Классификация прилагательных
УОНМ
Письмо
Уметь переводить предложения
Языковая
ИЗ
Конспект
13
Образование перфекта
УОНМ
Письмо
Уметь применять правила образования перфекта
Языковая
ИЗ
Составить 5 предложений
14
Спряжение глаголов
УЗИ
Письмо
Уметь спрягать глаголы
Языковая
ИЗ
Выучить наизусть
15
Тренировочные упражнения
УЗИ
Говорение
Уметь выполнять упражнения по аналогии
Коммуникативная
УО
стр. 84 упр.20
16
Закрепление пройденного
УПЗУ
Чтение
Уметь делить текст на части
Компенсаторная
ФО
Повторить слова
17
Трудно быть метисом. Текст
УОСЗ
Чтение
Уметь пользоваться словарём
Языковая
СР
с.186 упр.2
18
Жанры литературных произведений
УОНМ
Чтение
Знать названия литературных жанров
Языковая
УО
с.185 упр.1
19
Д.Маковец «Об иностранцах». Текст
УЗИ
Чтение
Уметь переводить со словарём
Компенсаторная
СР
с.186 текст 2
20
Виды СПП
УОНМ
Письмо
Знать структуру СПП
Языковая
ФО
Конспект
21
Контрольная работа
УЗИ
Письмо
Уметь применять грамматические правила
Языковая
СР
22
Работа над ошибками
УПКЗУ
Говорение
Уметь корректировать ошибки
Коммуникативная
УО
В тетради
23
Спряжение модальных глаголов
УОНМ
Письмо
Уметь спрягать глаголы
Языковая
ИЗ
Конспект
24
Личные местоимения
УЗИ
Письмо
Уметь переводить личные местоимения
Языковая
УО
Выучить
25
Плюсквамперфект
УОНМ
Письмо
Знать правила образования личных местоимений
Языковая
ФО
с 121 упр.3
26
Обобщающий урок
УЗИ
Чтение
Уметь читать текст перед учащимися класса
Компенсаторная
ИЗ
Повторить слова
Раздел II Тема 3 «Экология» (24 часа)
1
Экология. Лексика
УЗИ
Говорение
Знать лексику по теме
Коммуникативная
ИЗ
с.85 упр.1
2
Речевые образцы по теме
УОНМ
Говорение
Уметь использовать речевые образцы по теме
Коммуникативная
ИЗ
Конспект
3
Обучение монологической речи
УЗИ
Письмо
Уметь составлять предложения по образцу
Языковая
ИЗ
с.86 упр.7
4
Природа в опасности. Текст
УПЗУ
Аудирование
Уметь слушать текст
Компенсаторная
СР
с.86 упр.8
5
Защитим природу
УОСЗ
Чтение
Уметь читать текст с пониманием прочитанного
Социокультура
ПР
с.87 упр.10
6
Озоновая дыра. Текст
УПКЗУ
Чтение
Знать лексику по теме
Социокультура
СР
с.87 упр.2
7
Кислотный дождь. Текст
КУ
Чтение
Знать правила перевода
Социокультура
СР
Перевод
8
Будущее Земли. Текст
УКЗ
Чтение
Уметь работать со словарём
Компенсаторная
СР
с.88 текст 2
9
Загрязнение воздуха. Текст 1
УОНМ
Перевод
Знать лексику по теме
Языковая
СР
Перевод
10
Загрязнение воздуха. Текст 2
УЗИ
Аудирование
Знать правила перевода
Компенсаторная
ИЗ
Перевод
11
Современные производства. Текст 3
КУ
Перевод
Уметь догадываться о смысле прочитанного текста
Языковая
УО
Перевод
12
Проектная работа
УОСЗ
Проект
Знать речевые образцы
Коммуникативная
ПР
Проект
13
М.Пресслер «Горячий шоколад». Текст
КУ
Чтение
Уметь читать текст с пониманием прочитанного
Компенсаторная
ФО
с.172 перевод 1 части
14
Работа над текстом
УОНМ
Перевод
Знать порядок слов в повествовательном предложении
Языковая
УО
с.172 перевод 2 части
15
Как стать красивой. Текст
УЗИ
Чтение
Уметь догадываться о смысле прочитанного текста
Компенсаторная
ФО
с.172 вопросы
16
В этот день я была разговорчивее. Текст
УОСЗ
Чтение
Знать указательные местоимения
Языковая
СР
с.173 перевод
17
Выражения к тексту
УОНМ
Говорение
Знать речевые образцы по теме
Коммуникативная
ИЗ
В тетради
18
Что желают родители детям? Текст
УЗИ
Аудирование
Уметь спрягать глаголы
Социокультура
СР
с.174 перевод
19
Прямой порядок слов
УОНМ
Письмо
Знать прямой порядок слов
Языковая
ИЗ
Выучить
20
Обратный порядок слов
УЗИ
Письмо
Знать структуру немецкого предложения
Языковая
ИЗ
Составить 10 предложений
21
Контрольная работа
УОСЗ
Письмо
Уметь применять грамматические правила
Языковая
КР
В тетради
22
Работа над ошибками
КУ
Чтение
Уметь корректировать ошибки
Компенсаторная
ИЗ
с.162 упр.3
23
Придаточные времени
УОНМ
Письмо
Знать структуру СПП
Языковая
УО
Повторение
24
Обобщающий урок
УЗИ
Чтение
Уметь переводить СПП
Коммуникативная
ФО
Обозначения
Тип урока
Вид контроля
УОНМ
Урок ознакомления с новым материалом
УС
Устный счёт
УЗИ
Урок закрепления изученного
УО
Устный опрос
УПЗУ
Урок применения знаний и умений
ФО
Фронтальный опрос
УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний
СР
Самостоятельная работа
УПКЗУ
Урок проверки и коррекции знаний и умений
ИЗ
Индивидуальное задание
КУ
Комбинированный урок
МТ
Математический тест
УКЗ
Урок коррекции знаний
МД
Математический диктант
ПР
Практическая работа
КР
Контрольная работа
Критерии и нормы оценивания обучающихся по предмету
Критерии оценки письменных развернутых ответов.
Отметки Критерии оценки
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание теста незначительно затруднено наличием грамматических и/ или лексических ошибок.
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема.
Критерии оценивания аудирования.
Отметка Критерии оценивания
«5» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял содержание иноязычной речи.
«4» Коммуникативная задача решена при этом учащийся полностью понял содержание иноязычное речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержание услышанного в целом.
«3» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся понял только основной смысл иноязычной речи.
«2» Учащийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Критерии оценивания чтения.
Отметка Критерии оценивания
«5» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием.
«4» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял и осмыслил содержание иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста.
«3» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся понял. Осмыслил главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием.
«2» Коммуникативная задача не решена, учащийся не понял прочитанного иноязычного текста
Критерии оценки устных развернутых ответов.
Отметка Коммуникативное Произношение Лексико-взаимодействие грамматическая правильность речи
«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4» Коммуникативная реакция затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки. Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и, или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3» Коммуникативная задача существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и / или лексических ошибок.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, способами деятельности:
«5» - 100 % -95 % оптимальный уровень
«4» - 94% - 80 % высокий уровень
«3» - 79% - 50 % достаточный уровень
«2» - 49% - 39 % критический уровень
«1» - менее 39 % низкий уровень
Календарно-тематическое планирование
№
урока
тема
Дата
(по плану)
Дата
(факт)
Примечание
Раздел I «Подростки, как дела?»
Раздел I Тема 1 «Кто это?» (7 часов)
1
Внешность. Лексика
02.09.2015
2
Т.Манн Т.Крегер Текст
03.09.2015
3
Твой гороскоп. Текст
08.09.2015
4
Контакты? Диалог
09.09.2015
5
Интервью. Текст
10.09.2015
6
Монологическая речь
15.09.2015
7
Практическая работа
16.09.2015
Раздел I Тема 2 «Отношения родителей и детей?» (12 часов)
1
Проблема поколений
17.09.2015
2
Перевод текста
22.09.2015
3
Твои отношения в семье. Диалог
23.09.2015
4
Какие у тебя родители? Текст
24.09.2015
5
Почему папа сердится? Текст
29.09.2015
6
Перевод текста
01.09.2015
7
Диалогическая речь по теме
06.10.2015
8
Аудирование текста
07.10.2015
9
Задания к тексту
13.10.2015
10
«Данни». Перевод текста
14.10.2015
11
«Данни возвращается к маме» Текст
15.10.2015
12
Вопросно-ответные упражнения
20.10.2015
Раздел I Тема 3 «Первая любовь» (15 часов)
1
Первая любовь. Лексика
21.10.2015
2
Речевые образцы по теме
22.10.2015
3
История любви. Текст
27.10.2015
4
Задания к тексту
28.10.2015
5
Обучение монологической речи
29.10.2015
6
Что такое настоящая любовь? Текст
03.10.2015
7
Контрольная работа
10.10.2015
8
Работа над ошибками
11.10.2015
9
Предлог с местоимением
12.11.2015
10
Местоимённые наречия
17.11.2015
11
Роль любви в нашей жизни. Текст
18.11.2015
12
Франциска говорит о любви
19.11.2015
13
Первая любовь. Диалог
24.11.2015
14
Интервью с Андрэ. Текст
25.11.2015
15
Г.Грёдемейер. Мужчины
26.11.2015
Раздел I Тема 4 «Семья» (6 часов)
1
Семья. Лексика
01.12.2015
2
Речевые образцы по теме
02.12.2015
3
Интервью газете. Диалог
03.12.2015
4
Обучение диалогической речи
08.12.2015
5
Мужчины и женщины. Текст
09.12.2015
6
Роль женщины в семье. Текст
10.12.2015
Раздел II «Федеральные земли. Что нового?»
Раздел II Тема 1 «Нация» (12 часов)
1
Нация. Лексика
15.12.2015
2
Что типично для немцев? Текст
16.12.2015
3
Работа над текстом
17.12.2015
4
Вопросы к тексту
22.12.2015
5
Аудирование текста
23.12.2015
6
Контрольная работа
24.12.2015
7
Работа над ошибками
29.12.2015
8
Визит в Россию. Текст
12.01.2016
9
Национальные черты русских. Текст
13.01.2016
10
Вопросы к тексту
14.01.2016
11
Обучение смысловой догадки
19.01.2016
12
Проектная работа
20.01.2016
Раздел II Тема 2 «Иностранцы» (26 часов)
1
Иностранцы. Лексика
21.01.2016
2
Кто в Германии иностранцы. Текст
26.01.2016
3
Речевые образцы по теме
27.01.2016
4
Кондиционализм.
28.01.2016
5
Иностранцы в Германии
02.02.2016
6
Перевод текста
03.02.2016
7
Иностранцы в Германии
04.02.2016
8
Где твоя Родина. Текст
09.02.2016
9
Статья из журнала. Текст
10.02.2016
10
Метисы - кто они? Текст
11.02.2016
11
Метисы в Германии. Текст
16.02.2016
12
Классификация прилагательных
17.02.2016
13
Образование перфекта
18.02.2016
14
Спряжение глаголов
24.02.2016
15
Тренировочные упражнения
25.02.2016
16
Закрепление пройденного
01.03.2016
17
Трудно быть метисом. Текст
02.03.2016
18
Жанры литературных произведений
03.03.2016
19
Д.Маковец «Об иностранцах». Текст
09.03.2016
20
Виды СПП
10.03.2016
21
Контрольная работа
15.03.2016
22
Работа над ошибками
16.03.2016
23
Спряжение модальных глаголов
17.03.2016
24
Личные местоимения
22.03.2016
25
Плюсквамперфект
23.03.2016
26
Обобщающий урок
24.03.2016
Раздел II Тема 3 «Экология» (24 часа)
1
Экология. Лексика
01.04.2016
2
Речевые образцы по теме
05.04.2016
3
Обучение монологической речи
06.04.2016
4
Природа в опасности. Текст
07.04.2016
5
Защитим природу
12.04.2016
6
Озоновая дыра. Текст
13.04.2016
7
Кислотный дождь. Текст
14.04.2016
8
Будущее Земли. Текст
19.04.2016
9
Загрязнение воздуха. Текст 1
20.04.2016
10
Загрязнение воздуха. Текст 2
21.04.2016
11
Современные производства. Текст 3
26.04.2016
12
Проектная работа
27.04.2016
13
М.Пресслер «Горячий шоколад». Текст
28.04.2016
14
Работа над текстом
03.05.2016
15
Как стать красивой. Текст
04.05.2016
16
В этот день я была разговорчивее. Текст
05.05.2016
17
Выражения к тексту
10.05.2016
18
Что желают родители детям? Текст
11.05.2016
19
Прямой порядок слов
12.05.2016
20
Обратный порядок слов
17.05.2016
21
Контрольная работа
18.05.2016
22
Работа над ошибками
19.05.2016
23
Придаточные времени
24.05.2016
24
Обобщающий урок
25.05.2016
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
Итого
Факт
Административный контроль
Количество плановых контрольных работ
1
1
1
1
1
5
Количество практических работ
2
2
2
2
1
9
Количество плановых работ
Количество других видов работ
Внешний мониторинг
Количество экскурсий
УМК учителя
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден исполняющим обязанности Министра образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (рег. Минюста РФ № 24480 от 07.06.2012).
2. И.Л. Бим. Л.И.Рыжова и другие. Рабочие программы по немецкому языку. 2 - 11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Планета. 2012.
3. Г.И.Воронина, И.В.Карелина. Немецкий язык. Книга для учителя. 10 - 11 класса: Пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Контакты.
4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
УМК для учащихся
1. Г.И.Воронина, И.В.Карелина. Немецкий язык. 10 - 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Контакты.
2. Г.И.Воронина, Т.А.Гаврилова, Н.А.Артемова. Немецкий язык. Сборник упражнений 10 - 11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2013 - Контакты.
3. Немецко-русские и русско-немецкие словари.
4. Карта Германии.
5. Лексические плакаты на немецком языке.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Классная доска.
2. Ручки, карандаши, линейки, мел, указка.
3. Стена для размещения творческих работ учащихся.
4. Стол учительский.
5. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Приложение № 1
Контрольно-измерительные материалы
Тесты и задания:
Приложение № 2
Темы проектов
1. Писатели Германии.
2. Нравится ли тебе учиться?
3. Жанры игрового кино.
Приложение № 3
Темы творческих работ
1. Работа на каникулах.
2. Немецкие художники.
3. Виды профессий.
Приложение № 4
Примеры работ
Итоговый тест по немецкому языку 10 класс
1.
Zu den wichtigsten Umweltproblemen gehört auch das Problem der ... .
Luftschmutzung
Luftverschmutzung
Luftschmutzen
Luftverschmutzen
2.
Die Menschen müssen alles tun, um Tiere und Pflanzen zu ... .
schätzen
schützen
schatzen
schutzen
3.
Die Umwelt wird durch die Abgase ... .
geschützt
betoniert
zerstört
verpackt
4.
Denken Sie ... mich!
auf
an
über
von
5.
... muss man etwas tun.
Daran
Damit
Dagegen
Darauf
6.
Es ist wichtig, ... Naturschutz ... .
um, teilnehmen
am, teilzunehmen
für, mitmachen
an, mitzumachen
7.
Wenn wir ... die Umwelt nicht kümmern werden, wird die Erde in Gefahr sein.
sich für
uns für
uns um
sich über
8.
Grundwasser ist durch Öl ... .
geschmutzt
verschmutzt
verschmutzen
schmutzt
9.
Die ... Luft ist schlecht für die Menschen.
geschmutzte
verschmutzten
schmutzigen
verschmutzte
10.
Die jungen Leute träumen ... einer besseren Zukunft.
von
über
an
um
11.
Die Menschen ... im nächsten Jahrhundert besser leben, wenn sie sich um die Natur kümmern werden.
möchten
dürfen
müssen
können
12.
Wir ... unsere Welt retten, um eine glückliche Zukunft zu haben.
dürfen
müssen
mögen
sollen
13.
So weit ... es nicht mehr kommen.
mag
möchtet
darf
kann
14.
Tiere und Bäume ... zu ... .
sind, retten
haben, retten
haben, gerettet
sind, gerettet
15.
Lebensmittel, die wir täglich kaufen, ... umweltfreundlich zu ... .
werden, verpacken
haben, verpackt
sind, verpacken
sind, verpackt
16.
Der Müll ... zu ... .
ist, recyclen
hat, recyclet
ist, recyclet
hat, recyclen
17.
So wird unsere Welt, wenn ... .
man tut nichts dagegen
man nichts dagegen tut
tut man nichts dagegen
nichts man dagegen tut
18.
Sie war dessen sicher, dass ... .
sie muss etwas für den Naturschutz tun
sie für den Naturschutz etwas tun muss
für den Naturschutz sie etwas tun muss
etwas sie für den Naturschutz muss tun
19.
Ich denke, dass ... .
der Mensch muss Wasser sparen
der Mensch Wasser sparen muss
Wasser der Mensch sparen muss
der Mensch sparen Wasser muss
20.
Trotzdem glauben wir, dass ... .
mehr Vorteile es geben wird
es mehr Vorteile gibt
mehr Vorteile gibt es
es mehr Vorteile geben wird
Карта проверки рабочей программы
Дата
Соответствие структуре рабочей программы
Содержание программного материала
Выполнение программ
Количество контрольных, лабораторных, практических работ
Выводы и предложения
примечание
Подпись ___________________________________________
«С выводами ознакомлена»:
___________________________________________________
« ______» ___________________ 2016
Содержание
1
Титульный лист ……………………………………………………………………………….
1
2
Нормативно-правовая база ….………………………………………………………………..
2
3
Пояснительная записка ……………………………………………………………………….
3
4
Учебно - тематическое планирование ………………………………………………………
9
5
Критерии нормы оценивания обучающихся по предмету …………………………………
16
6
Календарно-тематическое планирование …………………………………………………...
18
7
Сводная таблица по видам контроля ………………………………………………………...
20
8
УМК учителя …….……………………………………………………………………………
21
9
УМК для обучающихся ………………………………………………………………………
21
10
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса ………...
21
11
Приложения к программе
1
Контрольно-измерительные материалы ……………..……………………………………...
23
2
Темы проектов ….……………………………………………………………………………..
31
3
Темы творческих работ ………………………………………………………………………
31
4
Примеры работ ………………………………………………………………………………..
32
12
Карта проверки рабочей программы ………………………………………………………………...
34