- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа клуба «Забавный английский!
Программа клуба «Забавный английский!
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кондик Л.А. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа №3»
Примерная программа
«Забавный английский»
(для детей 6-7 лет, срок реализации: январь-май)
Автор: учитель английского языка Кондик Л.А.
с. Бурла
2011г.
Пояснительная записка
Примерная программа «Забавный английский» разработана на основе учебно -методического комплекта « Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк . Авторы: Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Москава:«РОСМЭН», 2005.
Программа рассчитана на 1 час в неделю
В учебно-методический комплект входят:
Учебники:
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. -Учебник. Под редакцией Бонк Н.А.
Москава:«РОСМЭН», 2005.
Пособия для учащихся:
1.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.-Прописи. Под редакцией Бонк Н.А.Москава:«РОСМЭН», 2005.
2.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.-Рабочая тетрадь. Под редакцией Бонк Н.А.Москава:«РОСМЭН», 2005
3.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.-Раздаточные материалы. Под редакцией Бонк Н.А.Москава:«РОСМЭН», 2005
Литература для учителя:
1.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.-Руководство для преподавателей и родителей. Под редакцией Бонк Н.А.Москава:«РОСМЭН», 2005
2.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.-Игры, сценки, песенки. Под редакцией Бонк Н.А.Москава:«РОСМЭН», 2005
Дополнительный учебный материал
1. Сборник песен для начальной школы "Game-Songs". - Обнинск: Титул, 2001.
2. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2001.
3. Интернет ресурсы:
youtube.com/watch?v=xGjQn0IkpUU&NR=1
YouTube - Music & Colors (2)
YouTube - The Alphabet Song in Phonics
Sites for Teachers
read and write | LearnEnglish Kids | British Council
Примерная программа дополнительного образования детей «Забавный английский» имеет социально-педагогическую направленность.
Данная программа, учитывая возраст детей (6-7 лет) строится на устном опережении, подкрепленном большим количеством наглядного и раздаточного материалов. Отличительными особенностями программы является большая подвижность детей на занятиях (физические упражнения, подвижные игры, паузы релаксации, сопровождающиеся проговариванием речевого материала), аудирование, инсценирование сказок на английском языке .
Новизна программы заключается в использование информационных технологий на занятиях: интерактивная доска, презентации, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, использование обучающих компьютерных игр.
Актуальность образовательной программы.
Обучение английскому языку детей имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у детей носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом ребенок не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.
Педагогическая целесообразность программы.
Данная программа рассчитана на приобретение первоначальных знаний по английскому языку для детей младшего школьного возраста в непринужденной обстановке, не испытывая при этом, так называемой, ошибкобоязни.
Цель образовательной программы:
Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа - увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика; развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности. Занятия английским языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне, улучшают память, развивают наблюдательность и сообразительность. Такие занятия хорошо готовят ребенка к основному курсу изучения английского языка.
Задачи образовательной программы:
Образовательные:
- первоначальное знакомство со страной изучаемого языка;
- знакомство со звуками английского алфавита;
-изучение лексики в игровой форме;
- обучение детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления;
- введение простейших грамматических структур;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике;
-формирование чувства языка;
Развивающие:
- вовлечение учащихся в образовательный процесс;
-развитие коммуникативных умений учащихся;
- совершенствование элементарных навыков разговорной речи;
- повышение устойчивости внимания;
- развитие произвольного и непроизвольного запоминания;
- развитие творческих способностей;
- тренировка зрительного восприятия;
- развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности;
- развитие социальных и культурных навыков.
Воспитательные:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения,
умения работать в коллективе;
- способствовать развитию уважения к окружающим;
- способствовать развитию любви к животным;
- воспитание уважения к своей стране, стране изучаемого языка;
- развитие чувства дружбы и интернационализма;
Срок реализации программы: январь-май 2011года.
Режим занятий формируется исходя из возрастных особенностей детей - 2 раза в неделю по 20 минут. Данная программа обучения представляет собой игровую и веселую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
- коммуникативно-ориентированной направленности;
- дифференцированного и интегрированного обучения;
- учета родного языка;
- активности;
- наглядности.
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительный для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Детям придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии ребята разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом. Дети сразу учатся говорить правильно.
Прогнозируемые результаты
В результате реализации данной программы учащиеся указанного периода обучения:
-
овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;
-
умеют различать на слух звуки английского и родного языков;
-
имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;
-
понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;
-
могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
-
выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
-
умеют здороваться и представлять себя;
-
называют цвета и считают до 10;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).
И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.
Характеристика УМК «Английский для малышей»
(От автора)
В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало.
Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое - принести непоправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи также трудно избавиться в дальнейшем, как от любой вредной привычки. Могут ли взяться за обучение малышей иностранному языку не только преподаватели» но и родители и воспитатели детских садов? Да» могут, но при двух важных условиях. Во-первых, они сами должны иметь хорошее произношение, а во-вторых, им мужем учебник, в котором были бы «расписаны» все занятия, и книга для учителя, содержащая подробные разработки для их проведения. Все необходимое вы найдете в предлагаемом комплекте из двух книг. Он написан на высоком профессиональном уровне и с хорошим знанием психологии маленького ученика, который любит играть и не терпит скуки.
Дети и родители получили хороший подарок. Желаю успеха всем, кто начнет работать по этой
полезной, занимательной и доброй книге, написанной со знанием дела и любовью к малышам.
Концептуальные методические положения и характеристика УМК «Английский для малышей»
Обучение английскому языку учащихся первого класса рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению во втором классе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:
а) умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором {имеется в виду работа с фонозаписью), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
б) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;
в) овладение определенным количеством несложных грамматических структур;
построение связного высказывания, при котором речь должна строиться преднамеренно, так как ребенок использует ограниченный словарный запас, и планироваться, поскольку даже в пределах ограниченного словарного запаса нужно научиться выражать свои мысли;
г) умение связно высказываться а пределах тематики и ситуаций общения (базируется на усвоении звуковой стороны иностранного языка, определенного словарного запаса и грамматических структур);
д) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.
-
При обучении иностранному языку учащихся 1 класса особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.
-
Обучение учащихся 1 класса иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
-
На первом этапе обучения основной задачей является динамичное развитие устной речи (говорения и понимания речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку, в этом возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики специально разработаны упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, выполненных точками.
1.Структура курса
№
занятия
Тема занятия
Учебный материал
Игры, песенки, сценки
Вводное занятие. Фонетическая сказка о язычке.
Знакомство.
Фонетическая сказка о язычке.
Введение и закрепление новых звуков и структур
Игра «Эхо»
Введение и закрепление новых звуков и структур, разучивание рифмовок, повторение пройденного.
Песенка «What is your name?»
Введение и отработка звуков, закрепление пройденного, введение новых слов и команд.
Игра в команды
Введение и отработка новых звуков, слов и структур, разучивание рифмовки.
Рифмовка «Goodbye»
Игра «Please»
Введение и отработка новых звуков, слов и структур, разучивание рифмовки.
Песенка «Who are you?»
Игра «Please? show me..»
Введение и закрепление новых звуков, слов , команд и структур.
Игра «What is missing?»
Рифмовка «I can…»
Введение и закрепление новых звуков, слов , и структур. Повторение пройденного.
Введение и закрепление новых звуков, слов , команд и структур, разучивание рифмовки.
Введение и закрепление новых звуков, слов , и структур. Повторение пройденного.
Повторение песенки
Введение новых слов , структур и команд, разучивание рифмовки закрепление пройденного.
Рифмовка
игра
Введение нового звука, слов, структур и команд, разучивание рифмовки, закрепление материала предыдущих занятий.
игра «Угадай-ка!
Рифмовка
Закрепление пройденного материала, введение новых слов и команд, разучивание песенки.
Игра с мячом.
«эхо»
Разучивание рифмовки, введение и закрепление новых структур, повторение пройденного.
Рифмовка «Little grey mouse»
Игра «Теремок»
Введение и закрепление нового звука, слов и структур, разучивание рифмовки.
игра « What's missing»
песенка «Who are you?»
Введение новых структур, повторение пройденного.
Игра «Теремок»
Песенка «I'm a little grey mouse»
Введение новых слов и структур, разучивание песенки и считалочки, закрепление пройденного.
считалка «one,two, three. Look at me!»
Введение новых слов и структур, , закрепление пройденного.
2 -й год обучения