Программа клуба «Забавный английский!

Программа «Английский язык – окно в мир» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа начала реализовываться в МБОУ «Бурлинская средняя(полная)общеобразовательная» школа в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов в 2010-2011 учебном году.         Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа №3»Программа клуба «Забавный английский!

Примерная программа



«Забавный английский»





(для детей 6-7 лет, срок реализации: январь-май)













Автор: учитель английского языка Кондик Л.А.









с. Бурла

2011г.



Пояснительная записка

Примерная программа «Забавный английский» разработана на основе учебно -методического комплекта « Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк . Авторы: Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Москава:«РОСМЭН», 2005.

Программа рассчитана на 1 час в неделю

В учебно-методический комплект входят:

Учебники:

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. -Учебник. Под редакцией Бонк Н.А.

Москава:«РОСМЭН», 2005.

Пособия для учащихся:

1.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.-Прописи. Под редакцией Бонк Н.А.Москава:«РОСМЭН», 2005.

2.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.-Рабочая тетрадь. Под редакцией Бонк Н.А.Москава:«РОСМЭН», 2005

3.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.-Раздаточные материалы. Под редакцией Бонк Н.А.Москава:«РОСМЭН», 2005

Литература для учителя:

1.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.-Руководство для преподавателей и родителей. Под редакцией Бонк Н.А.Москава:«РОСМЭН», 2005

2.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.-Игры, сценки, песенки. Под редакцией Бонк Н.А.Москава:«РОСМЭН», 2005

Дополнительный учебный материал

1. Сборник песен для начальной школы "Game-Songs". - Обнинск: Титул, 2001.

2. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2001.

3. Интернет ресурсы:

youtube.com/watch?v=xGjQn0IkpUU&NR=1

YouTube - Music & Colors (2)

YouTube - The Alphabet Song in Phonics

Sites for Teachers

read and write | LearnEnglish Kids | British Council

Примерная программа дополнительного образования детей «Забавный английский» имеет социально-педагогическую направленность.

Данная программа, учитывая возраст детей (6-7 лет) строится на устном опережении, подкрепленном большим количеством наглядного и раздаточного материалов. Отличительными особенностями программы является большая подвижность детей на занятиях (физические упражнения, подвижные игры, паузы релаксации, сопровождающиеся проговариванием речевого материала), аудирование, инсценирование сказок на английском языке .

Новизна программы заключается в использование информационных технологий на занятиях: интерактивная доска, презентации, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, использование обучающих компьютерных игр.

Актуальность образовательной программы.

Обучение английскому языку детей имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у детей носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом ребенок не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.

Педагогическая целесообразность программы.

Данная программа рассчитана на приобретение первоначальных знаний по английскому языку для детей младшего школьного возраста в непринужденной обстановке, не испытывая при этом, так называемой, ошибкобоязни.

Цель образовательной программы:

Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа - увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика; развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности. Занятия английским языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне, улучшают память, развивают наблюдательность и сообразительность. Такие занятия хорошо готовят ребенка к основному курсу изучения английского языка.

Задачи образовательной программы:

Образовательные:

- первоначальное знакомство со страной изучаемого языка;

- знакомство со звуками английского алфавита;

-изучение лексики в игровой форме;

- обучение детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления;

- введение простейших грамматических структур;

- расширение и закрепление накопленного запаса слов;

- активное использование полученных знаний на практике;

-формирование чувства языка;

Развивающие:

- вовлечение учащихся в образовательный процесс;

-развитие коммуникативных умений учащихся;

- совершенствование элементарных навыков разговорной речи;

- повышение устойчивости внимания;

- развитие произвольного и непроизвольного запоминания;

- развитие творческих способностей;

- тренировка зрительного восприятия;

- развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности;

- развитие социальных и культурных навыков.

Воспитательные:

- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения,

умения работать в коллективе;

- способствовать развитию уважения к окружающим;

- способствовать развитию любви к животным;

- воспитание уважения к своей стране, стране изучаемого языка;

- развитие чувства дружбы и интернационализма;

Срок реализации программы: январь-май 2011года.

Режим занятий формируется исходя из возрастных особенностей детей - 2 раза в неделю по 20 минут. Данная программа обучения представляет собой игровую и веселую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее).

Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:

- коммуникативно-ориентированной направленности;

- дифференцированного и интегрированного обучения;

- учета родного языка;

- активности;

- наглядности.

Учебный материал подается в игровой форме, не утомительный для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Детям придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии ребята разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом. Дети сразу учатся говорить правильно.

Прогнозируемые результаты

В результате реализации данной программы учащиеся указанного периода обучения:

  • овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;

  • умеют различать на слух звуки английского и родного языков;

  • имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;

  • понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;

  • могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;

  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

  • умеют здороваться и представлять себя;

  • называют цвета и считают до 10;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).

И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.


Характеристика УМК «Английский для малышей»



(От автора)

В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало.

Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое - принести непоправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи также трудно избавиться в дальнейшем, как от любой вредной привычки. Могут ли взяться за обучение малышей иностранному языку не только преподаватели» но и родители и воспитатели детских садов? Да» могут, но при двух важных условиях. Во-первых, они сами должны иметь хорошее произношение, а во-вторых, им мужем учебник, в котором были бы «расписаны» все занятия, и книга для учителя, содержащая подробные разработки для их проведения. Все необходимое вы найдете в предлагаемом комплекте из двух книг. Он написан на высоком профессиональном уровне и с хорошим знанием психологии маленького ученика, который любит играть и не терпит скуки.

Дети и родители получили хороший подарок. Желаю успеха всем, кто начнет работать по этой

полезной, занимательной и доброй книге, написанной со знанием дела и любовью к малышам.


Концептуальные методические положения и характеристика УМК «Английский для малышей»


Обучение английскому языку учащихся первого класса рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению во втором классе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

а) умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором {имеется в виду работа с фонозаписью), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

б) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;

в) овладение определенным количеством несложных грамматических структур;

построение связного высказывания, при котором речь должна строиться преднамеренно, так как ребенок использует ограниченный словарный запас, и планироваться, поскольку даже в пределах ограниченного словарного запаса нужно научиться выражать свои мысли;

г) умение связно высказываться а пределах тематики и ситуаций общения (базируется на усвоении звуковой стороны иностранного языка, определенного словарного запаса и грамматических структур);

д) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.

  1. При обучении иностранному языку учащихся 1 класса особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов.

  2. Обучение учащихся 1 класса иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

  3. На первом этапе обучения основной задачей является динамичное развитие устной речи (говорения и понимания речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку, в этом возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики специально разработаны упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, выполненных точками.



1.Структура курса

занятия

Тема занятия

Учебный материал

Игры, песенки, сценки

Вводное занятие. Фонетическая сказка о язычке.

Знакомство.

Программа клуба «Забавный английский!

Фонетическая сказка о язычке.

Введение и закрепление новых звуков и структур

Программа клуба «Забавный английский!

Игра «Эхо»

Введение и закрепление новых звуков и структур, разучивание рифмовок, повторение пройденного.

Программа клуба «Забавный английский!

Песенка «What is your name?»

Введение и отработка звуков, закрепление пройденного, введение новых слов и команд.

Программа клуба «Забавный английский!

Игра в команды

Введение и отработка новых звуков, слов и структур, разучивание рифмовки.

Программа клуба «Забавный английский!

Рифмовка «Goodbye»

Игра «Please»

Введение и отработка новых звуков, слов и структур, разучивание рифмовки.

Программа клуба «Забавный английский!

Песенка «Who are you?»

Игра «Please? show me..»

Введение и закрепление новых звуков, слов , команд и структур.

Программа клуба «Забавный английский!

Игра «What is missing?»

Рифмовка «I can…»

Введение и закрепление новых звуков, слов , и структур. Повторение пройденного.

Программа клуба «Забавный английский!

Программа клуба «Забавный английский!

Программа клуба «Забавный английский!

Введение и закрепление новых звуков, слов , команд и структур, разучивание рифмовки.

Программа клуба «Забавный английский!

Программа клуба «Забавный английский!Программа клуба «Забавный английский!

Введение и закрепление новых звуков, слов , и структур. Повторение пройденного.

Программа клуба «Забавный английский!

Повторение песенки Программа клуба «Забавный английский!

Введение новых слов , структур и команд, разучивание рифмовки закрепление пройденного.

Программа клуба «Забавный английский!

Рифмовка

играПрограмма клуба «Забавный английский!Программа клуба «Забавный английский!

Введение нового звука, слов, структур и команд, разучивание рифмовки, закрепление материала предыдущих занятий.

Программа клуба «Забавный английский!

игра «Угадай-ка!

Рифмовка

Программа клуба «Забавный английский!

Закрепление пройденного материала, введение новых слов и команд, разучивание песенки.

Программа клуба «Забавный английский!

Игра с мячом.

«эхо»Программа клуба «Забавный английский!

Разучивание рифмовки, введение и закрепление новых структур, повторение пройденного.

Программа клуба «Забавный английский!

Рифмовка «Little grey mouse»

Игра «Теремок»

Программа клуба «Забавный английский!

Введение и закрепление нового звука, слов и структур, разучивание рифмовки.

Программа клуба «Забавный английский!

игра « What's missing»Программа клуба «Забавный английский!

песенка «Who are you?»

Введение новых структур, повторение пройденного.

Программа клуба «Забавный английский!

Игра «Теремок»Программа клуба «Забавный английский!

Песенка «I'm a little grey mouse»Программа клуба «Забавный английский!

Введение новых слов и структур, разучивание песенки и считалочки, закрепление пройденного.

Программа клуба «Забавный английский!

Программа клуба «Забавный английский!

считалка «one,two, three. Look at me!»

Введение новых слов и структур, , закрепление пройденного.

Программа клуба «Забавный английский!

Программа клуба «Забавный английский!Программа клуба «Забавный английский!

Программа клуба «Забавный английский!




















2 -й год обучения













© 2010-2022