- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 02 Иностранный язык (английский) 19. 01. 17 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 02 Иностранный язык (английский) 19. 01. 17 Повар, кондитер
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Девяткина Н.В. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.02.Иностранный язык (английский)
| |||||||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||
Макс | Ауд | Сам | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
| 244 | 171 | 73 |
| |||||||||
Введение
| Уметь: владеть Международным фонетическим алфавитом; читать слова в транскрипционной записи; проверять написание и перенос слов по словарю; соблюдать ударения в словах и фразах; рассуждать и отстаивать своё мнение о важности изучения иностранных языков Знать: цели и задачи изучения учебной дисциплины; роль английского языка в современной жизни; основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка; международный фонетический алфавит; правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; типы слогов; технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний | 2 | 1 | 1 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1. Английский язык как язык международного общения. | 1 | 1 |
- | ||||||||||
1 | |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка реферата на тему: «Иностранные языки в моей жизни» | 1 | - | 1 |
| |||||||||
Тема 1. Приветствие, знакомство и прощание | Уметь: приветствовать друг друга, представлять себя и других людей, а также прощаться в различных ситуациях общения (официальное/ неофициальное общение); использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты; соблюдать логику и последовательность высказываний; быстро реагировать на реплики партнера; различать сходные по форме и звучанию грамматическое явление: притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух (his - he`s) Знать: фразы, речевые обороты и выражения, используемые при знакомстве, приветствии, встрече, прощании; все виды местоимений; порядок слов в английском предложении; формы глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем временах; значение его как смыслового глагола и в функции вспомогательного; местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные) | 6 | 4 | 2 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Приветствие, знакомство и прощание. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Освоение лексико-грамматического материала по теме: Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие грамматического навыка по теме: Порядок слов в английском предложении. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
4 | Развитие грамматического навыка по теме: Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем временах. Значение его как смыслового глагола и в функции вспомогательного | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка диалога на тему «Здравствуйте! Позвольте представиться…» | 2 | - | 2 |
| |||||||||
Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность и др.) | Уметь: строить рассказ о человеке с описанием его внешности и характера; рассказать о себе (возраст, род занятий и т.д.); задавать и отвечать на вопросы о личных интересах; заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными; составлять свое резюме; писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем; составлять вопросы для интервью; проводить интервью на заданную тему; запрашивать необходимую информацию; уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перефразами; правильно употреблять и составлять предложения в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах во временах Present Indefinite и Present Continuous; образовывать множественное число существительных; прогнозировать форму множественного числа существительного по окончанию его начальной формы Знать: лексические единицы темы; правописание слов для продуктивного усвоения; правила заполнения анкеты, заявления; структуру и правила составления резюме, делового письма; наличие грамматического явления - артикля, не присущего русскому языку; правила и речевые случаи употребления артикля; правило образования и особые случаи образования множественного числа существительных; числительные; правило чтения, написания дат и обозначений времени; слова и выражения, связанные со временем; правила образования и употребления Present Indefinite и Present Continuous в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах,; слова - маркеры времени; значение глагола to do как смыслового глагола и в функции вспомогательного | 11 | 8 | 3 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Кто есть кто? Описание людей. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие навыков письменной и устной речи по теме: Правила заполнения анкеты, заявления. Интервью и резюме. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
3 | Развитие грамматических навыков по теме: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой; употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
4 | Развитие навыков письменной речи по теме: Письмо. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
5 | Развитие грамматических навыков по теме: Образование множественного числа существительных. Существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа. Чтение и правописание окончаний. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
6 | Развитие лексико-грамматических навыков на тему: Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
7 | Развитие грамматических навыков по теме: Настоящее неопределенное время (The Present Indefinite Tense). Слова - маркеры времени. Чтение и правописание окончаний в настоящем неопределенном времени. Значение глагола to do как смыслового глагола и в функции вспомогательного | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
8 | Развитие грамматических навыков по теме: Настоящее продолженное время (The Present Continuous Tense). Слова - маркеры времени. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка ролевой игры: Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу | 3 | - | 3 |
| |||||||||
Тема 3. Семья и семейные отношения | Уметь: распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи; читать текст с полным и точным пониманием содержания, в том числе с помощью словаря; оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему: согласие/несогласие, сомнения с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения; образовывать 2-ю форму правильных глаголов; описывать ситуацию, употребляя Past Indefinite или Past Continuous; образовывать и употреблять в устной и письменной речи притяжательный падеж Знать: лексические единицы изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; основные формы глагола; правило образования и речевые случаи употребления Past Indefinite и Past Continuous; слова - маркеры времени; различие в общем для обоих языков грамматическом явлении - притяжательный падеж | 13 | 10 | 3 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Семья и семейные отношения». | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания по теме: Ценность семьи в современном обществе | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие навыков устной речи на тему: История моей семьи: связь поколений. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Развитие навыков устной и письменной речи по теме: Традиции и обычаи моей семьи. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
5 | Развитие грамматических навыков по теме: Притяжательный падеж существительных. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
6 | Развитие навыков монологической устной речи по теме: Что делает семью счастливой? | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
7 | Развитие умения аргументировать точку зрения в процессе устного общения по теме: Несогласие в семье. Мирное решение семейных конфликтов. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
8 | Развитие навыков устной речи: Трудный выбор подростка: семья или друзья | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
9 | Развитие грамматических навыков по теме: Глаголы правильные и неправильные. Прошедшее время группы Indefinite (The Past Indefinite Tense). Слова - маркеры времени. Чтение и правописание окончаний в прошедшем неопределенном времени. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
10 | Развитие грамматических навыков по теме: Прошедшее время группы Continuous (The Past Continuous Tense). Слова - маркеры времени | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка проекта: «Из истории моей семьи» | 3 | - | 3 |
| |||||||||
Тема 4. Описание жилища и учебного заведения
|
| Уметь: вести монологи описательного и повествовательного характера, используя активную тематическую лексику и оборот there is / are; делать короткие высказывания по теме прослушанного и прочитанного материала; составлять рассказы с опорой на иллюстрации; строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Future Indefinite и Future Continuous Tenses; образовывать степени сравнения прилагательных; употреблять Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. Знать: лексику темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; структуру предложения с оборотом there is / are; правило образования и речевые случаи употребления Future Indefinite и Future Continuous Tenses; слова - маркеры времени; предлоги времени, места, направления и пр .; правило образования степеней сравнения прилагательных, их исключения и правописание | 12 | 8 | 4 | ||||||||
| Содержание учебного материала |
|
|
| |||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Мой дом | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие навыков изучающего чтения по теме: Повседневная жизнь. Условия жизни. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие грамматических навыков по теме: Оборот there is / are | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
4 | Развитие навыков письменной и устной речи по теме: Мой дом | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
5 | Развитие грамматических навыков по теме: Будущее время группы Indefinite (The Future Indefinite Tense) и группы Continuous (The Future Continuous Tense). Слова - маркеры времени | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
6 | Развитие навыков монологической речи по теме: Мой техникум | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
7 | Освоение лексико-грамматического материала по теме: Предлоги времени, места, направления и пр. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
8 | Развитие лексико-грамматических навыков по теме: Образование степеней сравнения прилагательных и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка проекта: «Место, где ты живешь» (социальный аспект) | 4 | - | 4 | 2 | |||||||||
Тема 5. Распорядок дня студента колледжа | Уметь: распознавать новые лексические единицы в тексте; догадываться о значении неизвестных слов по дефиниции, словообразовательным элементам и контексту; переводить и употреблять лексику по теме в монологических и диалогических высказываниях; читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного; сравнивать и обобщать информацию Знать: лексические единицы изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; современные разговорные формулы; правила и случаи употребления слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными; случаи употребления оборота to be going to | 13 | 9 | 4 |
| ||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Распорядок дня». | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие навыков монологической устной речи по теме: Способы планирования своего дня | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие навыков чтения с письменной фиксацией требуемой информации по теме: Советы психолога: как эффективно организовать время | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Развитие навыков аудирования по теме: Идеальный распорядок дня | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
5 | Развитие лексико-грамматических навыков по теме: Образование степеней сравнения наречий. Наречия, обозначающие количество, место, направление. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
6 | Совершенствование навыков чтения с детальным пониманием прочитанного по теме: Повседневная жизнь подростка | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
7 | Развитие навыков монологической устной речи по теме: Мой выходной день | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
8 | Развитие грамматических навыков по теме: Оборот to be going to для выражения намерения в будущем времени. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
9 | Развитие лексико-грамматических навыков по теме: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка проекта: «Выиграй время!» | 4 | - | 4 |
| |||||||||
Тема 6. Хобби, досуг | Уметь: распознавать новые лексические единицы в тексте; догадываться о значении неизвестных слов по дефиниции, словообразовательным элементам и контексту; переводить и употреблять лексику по теме в монологических и диалогических высказываниях; читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного; сравнивать и обобщать информацию Знать:новые лексические единицы, современные разговорные формулы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; формы глагола to have и оборот have (has) got; значение глагола to have как смыслового и в функции как вспомогательного; правила образования и речевые случаи употребление времен группы Perfect | 15 | 10 | 5 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Досуг и увлечения». | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие умений чтения и перевода по теме: Способы проведения свободного времени | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Освоение грамматического материала по теме: Глагол to have и оборот to have (has) got. Значение глагола to have как смыслового и в функции как вспомогательного | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
4 | Развитие навыков говорения по теме: Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
5 | Развитие навыков монологической устной речи по теме: Чем наиболее часто занимаются подростки в свободное время? | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
6 | Развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания: Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении) | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
7 | Развитие грамматических навыков по теме: Настоящее время группы Perfect (The Present Perfect Tense). Слова - маркеры времени | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
8 | Развитие грамматических навыков по теме: Прошедшее и будущее время группы Perfect (The Past\Future Perfect Tenses). Слова - маркеры времени | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
9 | Систематизация полученных знаний и умений | 1 | 1 | - | 2,3 | ||||||||
10 | Контрольная работа | 1 | 1 | - | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание сочинения на тему «Моё хобби» Выполнение грамматических упражнений | 5 3 2 | - | 5 3 2 |
| |||||||||
Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
| Уметь: спросить о местонахождении объекта, а также объяснить что и где находиться, и как туда добраться; переспрашивать, уточнять информацию; работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета Знать: лексический материал, современные разговорные формулы и речевые образцы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; структуру и интонационные модели вопросительных предложений, вопросительные предложения - формулы вежливости; правила словообразования; правила согласования времен; правила образования и употребления страдательного залога | 14 | 10 | 4 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Ориентация в городе». | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие навыков устной речи по теме: В справочно-информационном центре | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
|
| 3 | Развитие грамматических навыков по теме: Типы вопросов в английском языке. Вопросительные предложения - формулы вежливости | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||
| 4 | Развитие навыков диалогической речи по теме: Спрашиваем дорогу | 1 | 1 | - | 2 | |||||||
5 | Развитие грамматических навыков по теме: Согласование времен в главном и придаточном предложениях | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
6 | Развитие навыков устной диалогической речи: Назначаем встречу | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
7 | Развитие грамматических навыков по теме: Страдательный залог (Passive Voice) | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
8 | Совершенствование грамматических навыков по теме: Страдательный залог (Passive Voice) | 1 | 1 | - | 2,3 | ||||||||
9 | Освоение лексического материала по теме: Ориентировка в городе и городской транспорт | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
10 | Развитие навыков письменной речи по теме: Пишем письмо. Адрес | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка ролевой игры: «Извините, как пройти..?» | 4 | - | 4 |
| |||||||||
Тема 8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания
| Уметь: использовать лексику и грамматику темы в устной и письменной речи; полно и точно понимать содержание прочитанного текста; работать с информацией (поиск, анализ, оценка информации); строить монологическое высказывание; описывать ситуацию, употребляя модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных; составлять меню и кулинарные рецепты приготовления блюд, употребляя активную лексику Знать: новые лексические единицы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных, речевые случаи их употребления; особенности английской и русской кухни | 15 | 11 | 4 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Еда». | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие всех навыков чтения по теме: Из истории кулинарии | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие навыков устной речи по теме: Еда. Способы приготовления еды. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Развитие навыков аудирования и монологической речи по теме: Моя профессия - повар | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
5 | Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Как и что едят в США? | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
6 | Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Английская еда | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
7 | Развитие грамматических навыков по теме: Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
8 | Развитие лексико-грамматических навыков по теме: Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
9 | Развитие навыков устной монологической речи по теме: Русская кухня | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
10 | Развитие навыков письменной речи по теме: Еда. Кулинарные рецепты | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
11 | Развитие навыков диалогической речи по теме: В ресторане | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических упражнений | 4 | - | 4 |
| |||||||||
Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
| Уметь: полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря; высказываться по заданной теме; использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи, задавать вопросы и отвечать на них; обсуждать вопрос с опорой на иллюстрацию; писать эссе с элементами рассуждения и аргументации; употреблять инфинитив в различных функциях Знать: новые лексические единицы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; формы и речевые случаи употребления инфинитива | 14 | 10 | 4 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Спорт и здоровый образ жизни» | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие навыков устной речи по теме: Что означает здоровый образ жизни? | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Формирование умения написать эссе по теме: Спорт в жизни подростка | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Развитие грамматических навыков по теме: Инфинитив, его формы | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
5 | Развитие грамматических навыков по теме: Употребление инфинитива в различных функциях | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
6 | Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
7 | Развитие навыков чтения с детальным понимание прочитанного по теме: Олимпийские игры | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
8 | Развитие навыков говорения по теме: Преимущества и недостатки занятий спортом | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
9 | Формирование умения написать эссе с использованием опор по теме: Спортивная честь и сила характера | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
10 | Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Спорт в Великобритании | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Написание сочинения на тему: «To Watch or Participate in Sport Activity» («Что лучше: заниматься спортом или смотреть спортивные соревнования?») | 4 | - | 4 |
| |||||||||
Тема 10. Экскурсия и путешествия
| Уметь: работать с информацией, логически ее выстраивать; восполнить рассказ с опорой на картинки и текст; читать прогматические тексты (инструкции); принимать и интерпретировать услышанную информацию, понимать на слух общий смысл объявления (в аэропорту, на вокзале и т.д.), а не каждое слово; получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы; заполнить таможенную декларацию Знать: лексику, необходимую для путешествия, речевые образцы, клише; правила заполнения таможенной декларации | 15 | 11 | 4 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Путешествие» | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие умения работать с информацией по теме: Транспорт вчера и сегодня | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие навыков устной речи по теме: Путешествие как способ познать мир | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Развитие навыков чтения с письменной фиксацией требуемой информации по теме: Организованный и самостоятельный туризм | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
5 | Развитие навыков письменной речи: Сборы в дорогу | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
6 | Развитие навыков аудирования: Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
7 | Ознакомление и освоение лексического материала по теме: Агентства, отлёты | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
8 | Формирование умения написать эссе по теме: Возможности отдыха молодых людей | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
9 | Развитие навыков устной речи по теме: Чем привлекает туристов Россия? Что бы ты показал своим друзьям? | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
10 | Развитие навыков диалогической речи на тему «Впечатления» | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
11 | Развитие навыков письменной речи по теме: Моё путешествие | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка проекта: Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). | 4 | - | 4 |
| |||||||||
Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
| Уметь: читать текст и получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям; делать подготовленное сообщение (развернутое) на основе прочитанного; готовить текст презентации с использованием технических средств; употреблять конструкцию «Сложное дополнение» в устной и письменной речи Знать: лексику изучаемой темы; правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; особенности географического положения России, ее климата, государственного и политического устройства; национальные символы; важнейшие исторические факты; формулу образования и употребление конструкции «Сложное дополнение»; особые случаи употребления «сложного дополнения» | 14 | 10 | 4 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Россия» | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Родная страна: географическое положение, исторические данные | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
3 | Развитие навыков монологической речи по теме: Наша страна | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Государственная символика: флаг, герб | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
5 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Политическое устройство России | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
6 | Развитие умений работать с текстом по теме: Достопримечательности Москвы | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
7 | Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения по теме: Праздники в России | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
8 | Развитие грамматических навыков по теме: Сложное дополнение | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
9 | Систематизация знаний и умений | 1 | 1 | - | 2,3 | ||||||||
10 | Контрольная работа | 1 | 1 | - | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации: «Россия - Родина моя!» | 4 | - | 4 |
| |||||||||
Тема 12. Англоговорящие страны (географическое положение, климат, национальные символы, политическое устройство и т.д.) | Уметь: читать текст и получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям; сравнивать и формулировать выводы на основе прочитанного; использовать полученную информацию для написания реферата; понимать речь в записи, речь преподавателя, основную идею и детали сказанного; строить монологическое и диалогическое высказывание; спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт; употреблять в устной и письменной речи сложное дополнение Знать: географические и климатические особенности, государственное устройство, правовые институты англоговорящих стран (Великобритании, США); лексику, необходимую для чтения и понимания текстов по данной теме, а также устного высказывания | 17 | 11 | 6 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Великобритания: географическое положение, климат | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Государственная власть в Великобритании. Парламент. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
3 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Национальные символы Великобритании | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
4 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Достопримечательности Лондона | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
5 | Развитие грамматических навыков по теме: Сложное подлежащее | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
6 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Праздники Великобритании | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
7 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: США: географическое положение, климат | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
8 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Политическая система в США | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
9 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Национальные символы США | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
10 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Вашингтон | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
11 | Ознакомление со страноведческим материалом по теме: Праздники в США | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «О Великобритании» | 6 | - | 6 |
| |||||||||
Тема 13. Научно-технический прогресс | Уметь: распознавать новую лексику в текстах для чтения, аудирования; читать тексты с извлечением необходимой информации; участвовать в беседе/дискуссии на тему «Technical progress»; уметь делать выводы из прочитанного и услышанного, планировать высказывание; написать свое мнение о научно-техническом прогрессе; Знать: лексику, необходимую для описания самых известных изобретений в мире и в России в 19-ом и 20-ом веках и современных изобретений, используемых в повседневной жизни, а также достоинства и недостатки различных устройств; | 15 | 10 | 5 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Научно-технический прогресс» | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие навыков ознакомительного чтения по теме: Прогресс и развитие. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие умения устной речи по теме: Высокие технологии как часть нашей жизни. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Формирование умения написать эссе по теме: Роль компьютера в будущем | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
5 | Развитие навыков устной речи по теме: Изобретения будущего | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
6 | Развитие умений в письменной речи по теме: Полезные изобретения | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
7 | Развитие навыков устной речи (дискуссия) по теме: Нравственный аспект технического прогресса | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
8 | Совершенствование умения в разных видах чтения по теме: Влияние открытий на окружающую среду | 1 | 1 | - | 2,3 | ||||||||
9 | Развитие монологической речи по теме: Чудеса изобретений России | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
10 | Развитие навыков письменной речи по теме: Преимущества и недостатки новых изобретений | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка проекта: «Самое важное изобретение» | 5 | - | 5 |
| |||||||||
Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы
| Уметь: выражать свое мнение и обосновывать его, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; рассказать о наиболее важных экологических проблемах; обсудить проблемы в родном городе, отвечать на вопросы, используя иллюстрации; извлекать из текста информацию, необходимую для собственного высказывания; обсудить пути решения проблемы загрязнения природы; выразить и обосновать свое мнение по поводу прочитанной информации; Знать: новые лексические единицы изучаемой темы; грамматическое явление, не присущее русскому языку - герундий; формы и функции герундия, особенности перевода; сочетания глаголов с инфинитивом и герундием | 16 | 11 | 5 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Земля и люди» | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Совершенствование навыков ознакомительного и изучающего чтения по теме: Окружающая среда | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие умения обсуждения проблемы в группе по теме: Проблемы экологии | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Развитие навыков устной речи: Чувство безопасности или как защитить Землю от нас | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
5 | Развитие умений устной речи: групповая дискуссия с элементами аргументации по теме: Защитим планету вместе! | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
6 | Развитие грамматических навыков по теме: Герундий в форме действительного и страдательного залога | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
7 | Развитие грамматических навыков по теме: Употребление герундия в различных функциях | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
8 | Развитие грамматических навыков по теме: Перевод герундия на русский язык | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
9 | Развитие навыков устной речи (дискуссия) по теме: Мелкие преступники против планеты: одноразовые продукты, расход энергии и др. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
10 | Развитие монологической речи по теме: Экология Земли и твое отношение | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
11 | Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка ролевой игры: Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия | 5 | - | 5 |
| |||||||||
Тема 15. Физические и природные явления | Уметь: рассказать о физических и природных явлениях, о существующих в природе стихийных бедствиях и катаклизмах; понимать на слух прослушанную информацию и участвовать в обсуждении проблемы в группе (с элементами аргументации); различать сходные по форме и звучанию грамматические явления: причастие II и сказуемое в Past Indefinite, причастие I и герундий Знать: значение лексических единиц по теме; физические и природные явления; правила образования, употребления и особенности перевода причастия I и II | 15 | 10 | 5 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Планета Земля» | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие умения аудирования с последующей фиксацией информации по теме: Физические явления. Их виды. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие умений работать с текстом по теме: Многообразие природных явлений | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Развитие грамматических навыков по теме: Причастие I | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
5 | Развитие грамматических навыков по теме: Причастие II | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
6 | Развитие лексико-грамматических навыков: Перевод английских причастий на русский язык | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
7 | Совершенствование навыков чтения по теме: Планета Земля: стихийные природные явления | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
8 | Развитие навыков аудирования по теме: Стихийные бедствия и природные катаклизмы | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
9 | Систематизация знаний и умений | 1 | 1 | - | 2,3 | ||||||||
10 | Контрольная работа | 1 | 1 | - | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации: Десять самых красивых природных явлений | 5 | - | 5 |
| |||||||||
Тема 16. Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности
| Уметь: обсуждать проблемы экологии в группе (с элементами аргументации); обмениваться мнениями по теме с опорой на оценочную лексику и выразить свою точку зрения; передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного; составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по данной теме Знать: лексические единицы и языковой материал для описания экологических проблем; правила согласования времен и обращения прямой речи в косвенную | 13 | 10 | 3 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Экология Земли» | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания по теме: Экологические проблемы | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие умения аргументировать точку зрения в процессе устного общения по теме: Проблемы экологии. Куда девать мусор? | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Развитие навыков монологической речи по теме: Защита окружающей среды | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
5 | Развитие грамматических навыков по теме: Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Повествовательные предложения | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
6 | Развитие грамматических навыков по теме: Прямая и косвенная речь. Вопросительные и повелительные предложения. | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
7 | Развитие умения писать эссе по теме: Проблемы экологии. Несколько шагов к чистой планете | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
8 | Развитие навыков аудирования по теме: Проблемы экологии. Каждый может сохранить планету | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
9 | Развитие навыков устной речи по теме: Охрана окружающей среды. Лучший друг земли - это ты! | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
10 | Развитие навыков устной речи по теме: Безопасность жизнедеятельности | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка проекта: «Разработка манифеста партии « Зеленых» по охране окружающей среды в нашем регионе». | 3 | - | 3 |
| |||||||||
Тема 17 . Достижения и инновации в области естественных наук | Уметь: читать и понять детальное содержание прочитанного научно-популярного текста; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом; написать эссе по заданной ситуации на основе пройденного материала; правильно использовать лексико-грамматический материал Знать: основные значения изученных лексических единиц | 12 | 9 | 3 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Естественные науки». | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Совершенствование навыков всех видов чтения по теме: Естественные науки и что они изучают | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие навыков работать с информацией по теме: Космос. Освоение космоса. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Совершенствование навыков монологической речи по теме: Космические открытия | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
5 | Совершенствование умения чтения и аудирования на основе монологического текста по теме: Медицина: традиции и новые технологии | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
6 | Совершенствование навыков устной речи по теме: Нанотехнологии и их применение в медицине. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
7 | Развитие умения обсуждения проблемы по теме: «Нанотехнологии: наше будущее или погибель?» | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
8 | Развитие умения аргументировать точку зрения в процессе устного общения по теме: Генно-модифицированные продукты: «за» и «против» | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
9 | Совершенствование навыков чтения и устной речи по теме: Современные технологии и окружающая среда. | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка ролевой игры: Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы слушателей. | 3 | - | 3 |
| |||||||||
Тема 18. Ярмарки и выставки | Уметь: употреблять лексику в устной речи; читать с детальным пониманием содержания прочитанного; воспринимать диалогическую речь на слух и вести диалог-расспрос; высказываться по предложенным речевым ситуациям; Знать: лексические единицы изучаемой темы; типы условных предложений, правило их образования и речевые случаи употребления | 12 | 8 | 4 | |||||||||
Содержание учебного материала |
|
|
| ||||||||||
1 | Ознакомление и освоение лексического материала на тему «Ярмарки и выставки». | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
2 | Развитие умения чтения и аудирования на основе монологического текста по теме: Национальные и международные ярмарки и выставки | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
3 | Развитие навыков диалогической речи по теме «На международной туристической выставке» | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
4 | Развитие навыков диалогической речи на тему: «На выставке» | 1 | 1 | - | 2 | ||||||||
5 | Ознакомление и освоение грамматического материала «Типы условных предложений» | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
6 | Развитие грамматических навыков: Условные предложения в официальной речи | 1 | 1 | - | 1,2 | ||||||||
7 | Дифференцированный зачет | 1 | 1 | - | 3 | ||||||||
8 | Дифференцированный зачет | 1 | 1 | - | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка ролевой игры: «На международной специализированной выставке» (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами). Подготовка к зачету. | 4 2
2 | - | 4 2
2 |
| |||||||||
Итого | 244 | 171 | 73 |