Разработка урока 5 класс Jahreszeiten

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Мое любимое время года»

Тема урока: «Мое любимое время года»

Предмет: немецкий язык

Класс: 5

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

Цель и ожидаемый результат :

Развитие монологических и диалогических умений, использование изученной лексики по теме «Времена года.».

Развивающие цели:

  • развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;

  • развитие умения последовательно излагать события;

  • развитие механизмов языковой догадки.

Образовательные цели:

  • использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора;

  • совершенствование навыков монологической и диалогической речи на материале изученных речевых образцов;

  • соблюдение установленного порядка слов в немецком предложении;

  • закрепление умений отвечать на вопросы.

Воспитательные цели:

  • воспитание положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;

  • формирование эстетических чувств.

  • привлечение внимания к природе, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.

Задачи урока:

  1. Активизировать лексику по теме.

  2. Активизировать грамматический материал (безличные предложения, порядок слов в немецком предложении).

  3. Тренировать учащихся в монологическом и диалогическом высказывании по теме.

  4. Научить учащихся монологическому высказыванию типа повествования с опорой на образец.

Технологии обучения:

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающая технология

  • Технология коммуникативного обучения

  • Метод проекта

Формы работы: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование к уроку: аудиозапись к уроку.

Дополнительные материалы: учебник УМК Немецкий язык, И.Л. Бим.

Домашнее задание: Выполнить проектную работу «Мое любимое время года»

№ п/п

Этапы урока/ применяемые технологии

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты Формируемые УУД

Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся!

Guten Tag! Wie geht es? Wer fehlt heute?Sind alle zur Stunde fertig?

Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы.

Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации

Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Технология проблемного обучения

Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1. Организовывает индивидуальную работу - «Лишнее слово».

Bitte sagt, welches Wort passt nicht in die logische Reihe?

a) kalt, warm, meine, kühl

b)September, Juni, März, Jahreszeit

Лишние слова записываются на доске.Учащимся предлагается составить словосочетание с данными словами. Meine Jahreszeit.Wie meint ihr, welches Wort brauchen wir noch dazu? Stimmt, besser ist Meine Lieblingsjahreszeit.

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?

2. Gut, aber wer kann jetzt über seine Lieblingsjahreszeit erzählen? (Молодцы, а кто сможет мне рассказать о своем любимом времени года?)

Подумайте ребята и скажите, что же, по вашему мнению, нам нужно будет сделать на уроке, чтобы вы смогли составить рассказ? Опорные слова записываются на доске. Jahreszeiten, Monate, Wetter, Natur, Kinderspiele

1. Определяют лишнее слово, составляют из слов словосочетание. Пытаются дополнить словосочетание нужным словом Liebling.Unser Thema ist "Meine Lieblingsjahreszeit"

2. Учащиеся затрудняются ответить на вопрос и составить связанный рассказ о любимом времени года.

Учащиеся с помощью учителя называют задачи урока:

- повторить слова по подтемам «Времена года», «Месяцы», «Погода»;

- научиться составлять предложения по теме;

- составить план рассказа о любимом времени года;

- подготовить проект «Мое любимое время года».

Коммуникативные - адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения;

Предметные - повторение лексики на тему «Времена года. Месяца», понимание на слух запрашиваемой информации;

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.

Актуализация знаний

Технология коммуникативного обучения

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

1. Aber zuerst singen wir das Lied «Das Jahr»

2. Организация парной работы.

Sehr gut und jetzt arbeiten wir in Paaren. Ihr bekommt Arbeitsblätter mit den Aufgaben. Macht die 1. Aufgabe.Ihr könnt 4 Punkte dafür bekommen.

1. Ученики поют песню «Год» с помощью фонограммы.

2. Дети в парах выполняют задание 1, повторяя слова по теме «Времена года» . Макс. 4 балла. Проводят взаимопроверку.

Предметные - возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности;

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование;

Познавательные - извлечение необходимой информации из предложенных заданий.

Коммуникативные - умение работать в парах, учитывая мнение друг друга.

Физкультминутка

Здоровьесберегающие технологии

Смена динамических поз и переключение внимания

Организует смену деятельности с помощью физкультминутки:

Was machen wir im Winter? ?Wir machen Scheeballschlacht.

Was machen wir im Frühling?-Wir sehen die ersten Blumen. Augen auf: Augen zu!

Was machen wir im Sommer?-Im Sommer baden wir!

Was machen wir im Herbst?-Wir sammeln Beeren und Pilz´!

Физкультминутку проводит ученик, а ребята повторяют за ним движения.

Коммуникативные - умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста;

Познавательные - активизация лексики по темам «Времена года», «Занятия людей»

Регулятивные - взаимоконтроль и коррекция.

Применение знаний и умений в новой ситуации

ИКТ - технологии

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма.

Продолжение работы в парах:

1.Stellt die Monate der Reihe nach!Ihr könnt 12 Punkte dafür bekommen.

Gut, was haben wir schon gemacht?

2.Und jetzt arbeiten wir selbständig! Bildet Sätze!10 Punkte könnt ihr bekommen!

1.Дети работают в парах, определяя правильный ряд месяцев. Проводят взаимопроверку.За каждый правильный ответ 1 балл, макс. 12 баллов. Проводят рефлексию, что сделали, повторили.

2. Индивидуальная работа, составление предложений из заданных слов.10 баллов

Коммуникативные - ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные - взаимоконтроль и коррекция, рефлексия.

Предъявление и объяснение домашнего задания

Метод проекта

Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания)

Обсуждает с детьми все ли задачи выполнены и выясняет, что осталось лишь последнее задание - выполнение проекта. Но для более успешного выполнения задания с детьми обсуждаются критерии оценки их конечного продукта.

Schlagt eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe - das Projekt «Meinе Lieblingsjahreszeit ». (Откройте дневники и запишите домашнее задание - проект «Мое любимое время года»).

Дети совместно с учителем обсуждают задачи, поставленные в начале урока и обсуждают критерии будущего проекта.

Записывают домашнее задание в дневники.

Предметные - установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного;

Личностные - формирование личной ответственности за выполняемое дело;

Коммуникативные - умение договариваться, находить общее решение.

Этап рефлексии учебной деятельности

Анализ и оценка успешности работы на уроке

На этапе рефлексии учащиесяотвечают на вопросы: Чем занимались на уроке? Как работали? Выставляют оценки за работу на рабочих листах, сдают их учителю. Макс. 26 баллов

Ihr wart heute aktiv, aufmerksam, positiv. Danke schön für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!

Дети беседуют с учителем, проводят самооценку работы за урок.

Коммуникативные - умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.

Личностные - формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные - волевая саморегуляция.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

I Выберите из слов под чертой подходящие слова. Запишите в виде теста.

1 Die erste Jahreszeit heißt -2

2 Die zweite Jahreszeit heißt - 7

3 Die dritte Jahreszeit heißt -1

4 Die vierte Jahreszeit heißt _-8________________________________________

1 der Sommer 2. der Winter 3. der Schnee 4. der Monat 5. der Montag 6. der März 7. der Frühling 8. der Herbst

II Запишите месяцы в правильном порядке в виде теста.

  1. der Januar 2. der Juni 3. der August 4. der März 5. der Mai 6. der Oktober 7. der Februar 8. der Juli 9. der Dezember 10. der April 11. der September 12. der November

1/7/4/10/5/2/8/3/11/6/12/9

III Найдите соответствующий перевод, запишите в виде теста



1 Es ist Winter.3

1 Всё зеленое.

2 Es donnert.5

2 Тепло.

3 Es ist warm.2

3 Зима.

4 Alles ist grün.1

4 Погода прекрасная.

5 Der Wind weht stark.6

5 Гремит гром.

6 Das Wetter ist schön.4

6 Дует сильный ветер.



III Составьте предложения из данных слов, запишите.

1 im Sommer, die Kinder, Ball,spielen, baden,und.

2 sammeln,bunte,wir,Blätter, im Herbst.

3 Schi, Schlittschuh,und, laufen,gern,alle, im Winter.

4 feiern,im Frühling,Ostern,wir.

5 sind, schön, alle Jahreszeiten.

© 2010-2022