Концепция преподавания английского языка в МБОУ-СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка

Благодаря изменению роли иностранного языка в жизни общества и системе школьного образования и в результате поиска новых подходов к его преподаванию сформировались разные модели обучения иностранному языку. Модель обучения в МОУ СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка ориентирована на углубленное изучение со 2 класса по 9 класс и предполагает высокий уровень обученности в основной школе. За счет часов базисного учебного плана и школьной компоненты на изучение иностранного языка выделя...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Концепция преподавания английского языка в МБОУ СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка.

Благодаря изменению роли иностранного языка в жизни общества и системе школьного образования и в результате поиска новых подходов к его преподаванию сформировались разные модели обучения иностранному языку.

Модель обучения в МОУ СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка ориентирована на углубленное изучение со 2 класса по 9 класс и предполагает высокий уровень обученности в основной школе. За счет часов базисного учебного плана и школьной компоненты на изучение иностранного языка выделяется 2 и 3 недельных часа в начальной школе и 5 часов - основной. В старших классах изучение английского языка организуется как углубление коммуникативных умений сформированных в девятилетней школе, в рамках профильного обучения: естественнонаучного и гуманитарного.

Цели обучения

Иностранный язык как углубленный предмет входит в образовательную область «филология» и рассматривается в настоящее время как средство познания других народов, стран, социальных систем, как способ осмысления родного языка и родной культуры.

Иностранный язык обеспечивает формирование у учащихся коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять общение средствами иностранного языка.

Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, сформированные на базе языковых знаний и навыков, а также социо-культурных знаний, навыков и умений:

  • успешно осуществлять диалогическое общение в различных коммуникативных ситуациях в рамках учебно-трудовой, социально-бытовой и культурных сфер обучения;

  • связно высказываться о себе, своем окружении, передавать содержание прочитанного, выражать свое мнение, оценку;


  • воспринимать и понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов;

  • читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов, с различной степенью проникновения в их содержание;


  • письменно оформлять и передавать информацию, в частности писать письмо, делать выписку из текста, составлять план и т.п.;

  • учиться работать с книгой, учебником, справочной литературой, словарем.

Образование средствами иностранного языка предполагает:

  • приобретение школьниками знаний о культуре, истории, традиции страны изучаемого языка;

  • знакомство с достижениями национальных культур в развитии общечеловеческой культуры;

Концепция преподавания английского языка в МБОУ СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка.

Благодаря изменению роли иностранного языка в жизни общества и системе школьного образования и в результате поиска новых подходов к его преподаванию сформировались разные модели обучения иностранному языку.

Модель обучения в МОУ СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка ориентирована на углубленное изучение со 2 класса по 9 класс и предполагает высокий уровень обученности в основной школе. За счет часов базисного учебного плана и школьной компоненты на изучение иностранного языка выделяется 2 недельных часа в начальной школе и 5 часов - основной. В старших классах изучение английского языка организуется как углубление коммуникативных умений сформированных в девятилетней школе, в рамках профильного обучения: естественнонаучного и гуманитарного.

Цели обучения

Иностранный язык как углубленный предмет входит в образовательную область «филология» и рассматривается в настоящее время как средство познания других народов, стран, социальных систем, как способ осмысления родного языка и родной культуры.

Иностранный язык обеспечивает формирование у учащихся коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять общение средствами иностранного языка.

Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, сформированные на базе языковых знаний и навыков, а также социо-культурных знаний, навыков и умений:

  • успешно осуществлять диалогическое общение в различных коммуникативных ситуациях в рамках учебно-трудовой, социально-бытовой и культурных сфер обучения;

  • связно высказываться о себе, своем окружении, передавать содержание прочитанного, выражать свое мнение, оценку;


  • воспринимать и понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов;

  • читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов, с различной степенью проникновения в их содержание;


  • письменно оформлять и передавать информацию, в частности писать письмо, делать выписку из текста, составлять план и т.п.;

  • учиться работать с книгой, учебником, справочной литературой, словарем.

Образование средствами иностранного языка предполагает:

  • приобретение школьниками знаний о культуре, истории, традиции страны изучаемого языка;

  • знакомство с достижениями национальных культур в развитии общечеловеческой культуры;

В области говорения:

  • уметь поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

  • уметь задать общий и специальный вопрос и ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы;

  • кратко рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать простую картинку;

  • воспроизвести наизусть знакомые рифмовые произведения детского фольклора.

В области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительность звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность.

В области чтения:

  • овладеть техникой чтения вслух;

  • читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале.

В области письма:

- писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец).


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения иностранного языка в непольной средней (основной) школе учащиеся должны уметь:

В области говорения:

  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

  • делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонажи.

В области аудирования:

- понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;

- понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости, переспрашивая, прося уточнить.

В области чтения:

- читать тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое, поисковое).

В области письма:

- заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образей.

Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) общей школы профильного уровня.

В результате изучения иностранного языка в полной средней школе (профильный уровень) учащиеся должны уметь:

В области говорения:

- вести беседу в пределах тематики старшего этапа обучения и по содержанию учебно-профессиональных ситуаций, соблюдая этику дискуссионного общения и опираясь на изученную лексику (общетематическую и профильную);

- делать сообщения в связи с содержанием обще-учебных и профильных текстов, по результатам выполненного проекта.

В области аудирования:

  • понимать в целом высказывания носителей языка в ситуациях повседневного общения;

  • выделять значимую для себя информацию в несложных аудио-текстах профильного содержания.

В области чтения:

- читать и понимать содержание профильно-ориентированных текстов, используя основные виды чтения.

В области письма:

  • письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы сообщения по тематике, связанной с профильным обучением;

  • делать выписки из текстов, необходимые для подготовки доклада, реферата по выбранной теме.

Организация учебного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является урок. С целью создания благоприятных условий для изучения английского языка классы делят на 2 или 3 учебные группы в зависимости от наполняемости.




Литература.

Примерные программы среднего (полного) общего образования. Москва, "Просвещение", 2002.


© 2010-2022