- Преподавателю
- Иностранные языки
- Концепция преподавания английского языка в МБОУ-СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка
Концепция преподавания английского языка в МБОУ-СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Елисеева И.В. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Концепция преподавания английского языка в МБОУ СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка.
Благодаря изменению роли иностранного языка в жизни общества и системе школьного образования и в результате поиска новых подходов к его преподаванию сформировались разные модели обучения иностранному языку.
Модель обучения в МОУ СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка ориентирована на углубленное изучение со 2 класса по 9 класс и предполагает высокий уровень обученности в основной школе. За счет часов базисного учебного плана и школьной компоненты на изучение иностранного языка выделяется 2 и 3 недельных часа в начальной школе и 5 часов - основной. В старших классах изучение английского языка организуется как углубление коммуникативных умений сформированных в девятилетней школе, в рамках профильного обучения: естественнонаучного и гуманитарного.
Цели обучения
Иностранный язык как углубленный предмет входит в образовательную область «филология» и рассматривается в настоящее время как средство познания других народов, стран, социальных систем, как способ осмысления родного языка и родной культуры.
Иностранный язык обеспечивает формирование у учащихся коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять общение средствами иностранного языка.
Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, сформированные на базе языковых знаний и навыков, а также социо-культурных знаний, навыков и умений:
-
успешно осуществлять диалогическое общение в различных коммуникативных ситуациях в рамках учебно-трудовой, социально-бытовой и культурных сфер обучения;
-
связно высказываться о себе, своем окружении, передавать содержание прочитанного, выражать свое мнение, оценку;
-
воспринимать и понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов;
-
читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов, с различной степенью проникновения в их содержание;
-
письменно оформлять и передавать информацию, в частности писать письмо, делать выписку из текста, составлять план и т.п.;
-
учиться работать с книгой, учебником, справочной литературой, словарем.
Образование средствами иностранного языка предполагает:
-
приобретение школьниками знаний о культуре, истории, традиции страны изучаемого языка;
-
знакомство с достижениями национальных культур в развитии общечеловеческой культуры;
Концепция преподавания английского языка в МБОУ СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка.
Благодаря изменению роли иностранного языка в жизни общества и системе школьного образования и в результате поиска новых подходов к его преподаванию сформировались разные модели обучения иностранному языку.
Модель обучения в МОУ СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка ориентирована на углубленное изучение со 2 класса по 9 класс и предполагает высокий уровень обученности в основной школе. За счет часов базисного учебного плана и школьной компоненты на изучение иностранного языка выделяется 2 недельных часа в начальной школе и 5 часов - основной. В старших классах изучение английского языка организуется как углубление коммуникативных умений сформированных в девятилетней школе, в рамках профильного обучения: естественнонаучного и гуманитарного.
Цели обучения
Иностранный язык как углубленный предмет входит в образовательную область «филология» и рассматривается в настоящее время как средство познания других народов, стран, социальных систем, как способ осмысления родного языка и родной культуры.
Иностранный язык обеспечивает формирование у учащихся коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять общение средствами иностранного языка.
Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, сформированные на базе языковых знаний и навыков, а также социо-культурных знаний, навыков и умений:
-
успешно осуществлять диалогическое общение в различных коммуникативных ситуациях в рамках учебно-трудовой, социально-бытовой и культурных сфер обучения;
-
связно высказываться о себе, своем окружении, передавать содержание прочитанного, выражать свое мнение, оценку;
-
воспринимать и понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов;
-
читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов, с различной степенью проникновения в их содержание;
-
письменно оформлять и передавать информацию, в частности писать письмо, делать выписку из текста, составлять план и т.п.;
-
учиться работать с книгой, учебником, справочной литературой, словарем.
Образование средствами иностранного языка предполагает:
-
приобретение школьниками знаний о культуре, истории, традиции страны изучаемого языка;
-
знакомство с достижениями национальных культур в развитии общечеловеческой культуры;
В области говорения:
-
уметь поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
-
уметь задать общий и специальный вопрос и ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы;
-
кратко рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать простую картинку;
-
воспроизвести наизусть знакомые рифмовые произведения детского фольклора.
В области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительность звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность.
В области чтения:
-
овладеть техникой чтения вслух;
-
читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале.
В области письма:
- писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец).
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения иностранного языка в непольной средней (основной) школе учащиеся должны уметь:
В области говорения:
-
вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;
-
делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонажи.
В области аудирования:
- понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;
- понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости, переспрашивая, прося уточнить.
В области чтения:
- читать тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое, поисковое).
В области письма:
- заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образей.
Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) общей школы профильного уровня.
В результате изучения иностранного языка в полной средней школе (профильный уровень) учащиеся должны уметь:
В области говорения:
- вести беседу в пределах тематики старшего этапа обучения и по содержанию учебно-профессиональных ситуаций, соблюдая этику дискуссионного общения и опираясь на изученную лексику (общетематическую и профильную);
- делать сообщения в связи с содержанием обще-учебных и профильных текстов, по результатам выполненного проекта.
В области аудирования:
-
понимать в целом высказывания носителей языка в ситуациях повседневного общения;
-
выделять значимую для себя информацию в несложных аудио-текстах профильного содержания.
В области чтения:
- читать и понимать содержание профильно-ориентированных текстов, используя основные виды чтения.
В области письма:
-
письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
-
составлять план, тезисы сообщения по тематике, связанной с профильным обучением;
-
делать выписки из текстов, необходимые для подготовки доклада, реферата по выбранной теме.
Организация учебного процесса.
Основной формой организации учебного процесса является урок. С целью создания благоприятных условий для изучения английского языка классы делят на 2 или 3 учебные группы в зависимости от наполняемости.
Литература.
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Москва, "Просвещение", 2002.