• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Особенности обучения иностранному языку детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии. в соответствии с их образовательными запросами

Особенности обучения иностранному языку детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии. в соответствии с их образовательными запросами

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности обучения иностранному языку детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии, в соответствии с их образовательными запросами

Главная задача современной школы состоит в подготовке своих учеников к жизни, формирование у них умения видеть и решать возникающие проблемы, то есть в успешной социализации.

Цель, которая ставится на уроках английского языка, - максимальное содействие развитию ребёнка через создание оптимальных условий его деятельности, практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. На уроках английского языка осуществляется коррекция внимания путём выполнения различных видов упражнений, коррекция и развитие связной устной речи посредством работы с текстом (чтение, аудирование), коррекция и развитие связной письменной речи при работе над письменными упражнениями, коррекция и развитие памяти, различных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения и конкретизации).

Программа для детей с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов. Но объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала значительно уменьшается. Это обусловлено малой практической значимостью и сложностью, которую он представляет для детей с ОВЗ. За счет освободившегося времени более детально отрабатывается материал по чтению, развитию устной речи и доступной грамматики.

Урок АЯ состоит из 3-х ярко выраженных этапов.

  1. Обучающийся вовлекается в учебный процесс. Уже с первых минут урока во время речевой и фонзарядки ученик начинает общаться на чужом для него языке. Такие вопросы, как «How are you?» («Как твои дела?»), и др. приближены к повседневному общению и обычно не вызывают сложностей. Таким образом, происходит погружение в языковую среду. Если обучающийся не может ответить на тот или иной, можно дать варианты ответов с картинками вместо перевода или с опорными фразами. Их можно заранее выводить на экран, ребенок сам быстро сориентируется.

  2. Следующий основной этап урока, где осуществляется предъявление нового лексического, грамматического, речевого материала. Главная проблема на этом этапе - удержать внимание ученика и качественно представить новый материал. В силу того, что дети с нарушениями здоровья отличаются, необходимо представлять материал в зависимости от их компенсаторных возможностей. Например, дети с нарушением слуха, с расстройством внимания и речи лучше усваивают наглядный материал - это картинки, презентации, электронные книги и задания; на старшем этапе - небольшие схемы, опорные таблицы, адаптированные тексты в виде комиксов.

  3. Эффективная (по возможности) практика. Развиваем все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо.

Виды упражнений должны соответствовать возможностям ученика. Здесь особенно важно создать ситуацию успеха ученика, для этого нужно придерживаться простого принципа: от простого к сложному.


© 2010-2022