Конспект урока английского языка в 10 классе Путешествие по Волге

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока 43

Представлен урок английского языка в 10 классе.

Тема урока: Путешествие по Волге.

Урок разработан в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.

Ф.И.О. педагога

Деменкова Алла Юрьевна

Класс

10

Предмет

Английский язык

Авторы учебника

О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

Материально-техническое оснащение урока (занятия)

Учебник, рабочая тетрадь, карточки, картинки по теме

Цель урока(занятия)

Формирование знаний, умений и навыков через чтение, говорение, аудирование, схематическое представление информации

Задачи урока (занятия)

Учебный аспект:

Научиться оценивать свою работу (активность) и помощь группе, а также работу членов группы, повторить лексические единицы по теме, совершенствовать навыки чтения, говорения, схематического представления информации.

Развивающий аспект:

развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение запоминать новые слова, развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

Воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Основные термины, понятия темы

Модальные глаголы. Фразовый глагол. Приставки и суффиксы прилагательных.

Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  3. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.

  4. Формирование представлений о мире, о культуре другой страны как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

  5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные:

  1. Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы.

  2. Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи, ответов на вопросы, через схематической изображение основной информации.

  3. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.

  4. Формирование социокультурной осведомленности.

Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем поискового характера.

  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  5. Овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  7. Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы.

  8. Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

Используемые виды оценивания

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.



Технологическая карта урока

Формирование УУД

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные:

  1. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.

  2. Формирование представлений о мире, о культуре другой страны как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


  1. Организационно-мотивационный этап

(4 мин)

  1. Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку:

Good morning, children!

I'm glad to see you!

Thank you! Please, sit down!

What date is it today?

What day of the week is it today?

Who is absent?


  1. Учитель стремиться создать ситуацию успеха, затем вывести тему урока и цель, ориентируясь на слова на доске.

Please, look at the blackboard and say what the topic of our today's lesson is?

How clever you are! Today we'll have a trip along the river Volga.

After that we'll work with the text.

  1. Дети приветствуют учителя.

Good morning, teacher!

Today is the 16-th of December.

It's Wednesday. (All are present).


  1. Дети называют тему урока, формулируют цель урока.

The topic of our lesson is:

"Travelling along the Volga".

Предметные:

  1. Развитие лексических навыков по теме

  2. Развитие навыков говорения.

Познавательные:

  1. Осуществление осознанного речевого высказывания.

  2. Выделение известной и неизвестной лексики.

Регулятивные:

  1. Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  1. Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

  2. Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

  3. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии (11 мин)

  1. Учитель привлекает внимание детей к упражнению на схематическую отработку материала по теме:

«Личное письмо».

Учитель слушает письма личного характера, которые учащиеся подготовили к уроку.

2. Учитель опрашивает учащихся по теме "Города на Волге".

Учитель выясняет у детей, просит перечислить обучающихся возникающие трудности, назвать пути их решения, сформулировать учебную задачу.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, работаю индивидуально.

  1. Учащиеся читают письма, которые написали дома с опорой на образец.


  1. Дети делают устные сообщения по теме, демонстрируют картинки.

Формулируют собственные затруднения и их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему бы они хотели еще научиться.

Личностные:

  1. Осознание себя частью коллектива

  2. У мение работать в команде

Регулятивные:

  1. Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности

Физкультминут-

ка (3 мин)

Учитель организует обучающихся на выполнение физкультминутки.

Are you tired? Let's do some physical exercises!

Please, stand up .Let`s do gymnastics.

Hands up, hands down.

Hands on hips, sit down.

Hands up, to the sides.

Bent left, bent right.

Дети выполняют разминку под командованием одного из обучающихся.

Please, stand up .Let`s do gymnastics.

Hands up, hands down.

Hands on hips, sit down.

Hands up, to the sides.

Bent left, bent right.

Предметные:

  1. Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя.

  2. Освоение новых ЛЕ по теме.

Познавательные:

Построение логических рассуждений.

Регулятивные:

  1. Овладение навыками строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации.

  2. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  3. Осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок.

  4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Коммуникативные:

  1. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

  2. Взаимодействие в группе.

  3. Возможность решать коммуникативную задачу.

  4. Возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия).

3. Осмысление нового материала (20 мин)

1. Настраивает детей на дальнейшую работу по теме, предлагает узнать больше, предлагает поработать с материалом:

«Путешествие по Волге».

Учитель показывает презентацию по теме, анализирует, разбирает ключевые моменты.

2. Работа с текстом «Города на Волге».

Учитель предлагает прочесть текст и составить развернутый план.

  1. Дети совместно с учителем смотрят презентацию, активизируют лексику и устойчивые выражения в речи.

2. Дети читают текст, составляют план.


Познавательные:

  1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:

  1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  2. Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения.

  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  4. Определение объема своей домашней работы.

4.Рефлексия

(7 мин)

1. Вместе с детьми выводит домашнее задание.

What do you think about our home task?

Yes, you are right! You should retell the text.

Write down your homework!

  1. Организует беседу о материале, пройденном на уроке, просит назвать трудности и ошибки, с которыми дети столкнулись на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности.

Просит назвать те новые знания (слова), которые дети приобрели на уроке.

Our lesson is over. I'm satisfied with your work and I'll give you following marks:

Goodbye and thank you for your work!

  1. Выводят домашнее задание.

Записывают его в дневники.


  1. Называют свои трудности, ошибки, новые слова и знания, полученные на уроке, оценивают работу класса. Прощаются с учителем.

Goodbye, teacher!

Home task:

Retell the text "The Cities on

the Volga'" using the plan.

The Cities on the Volga



Kazan

The city is situated in the central part of European Russia, it is the capital of the republic of Tatarstan, and a port at the confluence of the Volga and the Kazanka rivers. Kazan is a major industrial, commercial and cultural center. Manufactured products are machinery, refined petroleum, chemicals, building materials, processed food, footwear, soap and textiles. Once a prominent Muslim city, Kazan remains a center of Tatar culture (see Tatars). It is the site of Kazan State University (founded in 1804), where Leo Tolstoy and Vladimir Ilich Lenin studied, and several technical schools. Notable structures include the Kremlin (citadel), the oldest part of which dates from the 15th century; a 16th-century church; and two 18th-century mosques.

Kazan was founded in the late 14th century and soon became the capital of a powerful Tatar khanate. In 1552 the city was annexed by Russia under Ivan IV Vasilyevich. It was largely destroyed in 1774 during a revolt by troops under the leadership of the kazak soldier Yemelyan Pugachov, but was rebuilt soon thereafter, during the reign of Catherine the Great.

Nizhniy Novgorod

The city in is situated western Russia, at the confluence of the Oka and the Volga rivers. Nizhniy Novgorod is a major river port, a railroad hub and an industrial center. The city is the site of one of the largest automobile factories in Russia, and its manufactures also include aircraft, textiles, and railroad and electric equipment. Nizhniy Novgorod has libraries, museums, a large university, and several technical schools. Historical structures include a stone Kremlin (citadel) built in the 13th century, two 13th-century churches, and a 17th-century palace. Nizhniy Novgorod was founded in 1221. In the late 14th century the city was plundered by the Tatars before being annexed by Moscow in 1392. It is important for its trade with Asia, the city became famous for its trade fairs, held annually from 1817 until 1917. From 1932 to 1991 it was named Gorkiy (also spelled Gorky or Gorki) in honor of the Russian writer Maksim Gorkiy, who was born in the city.

Volgograd, formerly Stalingrad

The city is the capital of the Volgograd Oblast, southwestern Russia, on the Volga River. Volgograd is an important industrial, commercial and transshipment center of Russia, a railroad hub and a major Volga River port. It is linked to the Don River by the Volga-Don Canal, constructed between 1950 and 1957. A large hydroelectric power dam is just in the north of the city. Among the main industries in Volgograd are petroleum refining, shipbuilding and the manufacturing of aluminum, chemicals, processed food, farm machinery, iron and steel, and forest products. The University of Volgograd (1980) is located in the city.

Volgograd was founded in 1589 as Tsaritsyn, a fortress on the southeastern frontier of Russia. It was taken by kazak rebels twice: in 1670 by Stenka Razin and in 1774 by Yemelyan Pugachov. With the expansion of the Russian Empire in the 19th century, Tsaritsyn became an important port for products shipped down the Volga River. Early in the Russian Revolution, in 1917, the city was taken by the Bolsheviks. During the civil war that followed it was occupied by White Russian troops for three months in 1919. In 1925 the city was renamed Stalingrad, for Joseph Stalin, who had been notable in the defense of the city against the White Russians.

During World War II, Stalingrad, a strategically located industrial center, was a vital German objective. A large German force mounted an assault on the city on August 20, 1942, after a period of heavy air raids. A successful Soviet counteroffensive began on November 19, and on February 2, 1943, the Sixth German Army surrendered, thus ending the German advance into the Union of Soviet Socialist Republics (USSR). German casualties alone totaled more than 300,000, and the Soviet city was almost completely destroyed. Reconstruction began immediately after the war. The city was renamed Volgograd in 1961.

© 2010-2022