Открытый урок по теме: Продукты питания. Здоровое питание

Данная методическая разработка написана в помощь преподавателям немецкого языка на отделении «Технология сахаристых продуктов»  при  изучении темы «DieNahrungsmittel . Die  gesunde  Ernahrung». Данная  тема тесно  соприкасается со специальностью выбранной студентами и  сама по себе  важна и интересна для  человека . Обзорное знакомство с этой  темой на I – м  курсе на уроке немецкого языка представляет собой в некотором роде первое знакомство с тематикой выбранной профессии.Данное мероприятие ре...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Минсельхоз РФ

Жердевский колледж сахарной промышленности



Рассмотрено:

на заседании цикловой

комиссии Протокол№___от_________2005г.

ПредседательЦК_______________


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



По дисциплине: Немецкий язык

Раздел:

Тема: «Die Nahrungsnittel . Die gesunde Ernahrung »

Специальность: 2703 Курс: I




Составитель:

Н.В.ТАРАСОВА-

преподаватель ЖКСП









2005год

I АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка написана в помощь преподавателям немецкого языка на отделении «Технология сахаристых продуктов» при изучении темы «Die Nahrungsnittel . Die gesunde Ernahrung». Данная тема тесно соприкасается со специальностью выбранной студентами и сама по себе важна и интересна для человека . Обзорное знакомство с этой темой на I - м курсе на уроке немецкого языка представляет собой в некотором роде первое знакомство с тематикой выбранной профессии.

Данное мероприятие рекомендуется проводить в конце изучения темы в виде итогового занятия.

ОГЛАВЛЕНИЕ


I. Аннотация. Обоснование выбора темы для методической разработки.

II. Содержание.

III. Цели проведения данного мероприятия.

IV. Введение.

V. Основная часть . Описание методики проведения и хода занятия.

Описание конкурсов.

  1. Словарная разминка.

  2. Кто быстрее найдёт глаголы и определит их инфинитив.

  3. Конкурс «Решение кроссворда»

  4. Конкурс на лучшего знатока здорового питания

  5. Конкурс «Кто читает быстрее всех?»

  6. Бой капитанов.

  7. Игра в учебное лото.

  8. Индивидуальный «бой»

VI. Заключение. Выводы.

VII. Список литературы.

VIII. Приложение.

IX. Рецензия.

Образовательные цели занятия:

1. Углубить знания учащихся о правильном употреблении пищевых продуктов и о пользе правильного питания.

2. Повторение лексики к специальным текстам.

3. Повторение спряжения сильных, слабых и неправильных глаголов.

4. Повторение трёх основных форм глаголов.

5. Повторение правил построения простых распространённых предложений в немецком языке.

Развивающие цели занятия:

1) Развитие навыков быстрого нахождения слов, словосочетаний и предложений в тексте.

2) Развитие навыков постановки вопросов на немецком языке.

Воспитательная цель занятия:

Воспитание у учащихся самостоятельности в выполнении задания, стремления мобилизовать свои способности по достижение цели.

Вид занятия: Урок - конкурс.

Оснащение занятия:


  1. Кроссворды.

  2. Листочки с заданиями конкурсов.

  3. Учебное лото.

  4. Таблицы.

  5. Стенд «Здоровая пища»

  6. Таблицы для жюри для несения баллов.


Введение


Обоснование выбора темы для методической разработки.

Данная методическая разработка написана в помощь преподавателям немецкого языка на отделении «Технология сахаристых продуктов» Автор разработки выбрал тему для своей работы не случайно, так как тема тесно соприкасается со специальностью выбранной студентами и сама по себе интересна и важна для человека. Глубокие знания этой темы помогут разобраться в проблеме здорового питания и правильного выбора питания. Знакомство с этой темой на I - ом курсе , хотя и не очень подробное, а скорее обзорное на уроках иностранного языка представляет собой в некотором роде первое знакомство с тем направлением, в котором студентам предстоит работать в последующие годы обучения по специальным предметам.

Но преподаватель видит свою задачу не только в том, чтобы довести до студентов всю значимость здорового питания для человека, но и в процессе работы над этой темой получили практические навыки работы с техническими текстами по специальности. Что в конечном счёте и является основной задачей изучения иностранного языка в колледже на I - ом курсе. Проведение занятия в форме урока - конкурса позволяет также совершенствовать свою методику проведения занятий в форме урока - конкурса.

Учитывая требования времени - подготовить активного, ответственного, профессионального специалиста, способного работать в условиях рыночных отношений, надо сказать , что одной из главных задач педагога является вызвать интерес ученика к учению, сделать занятия разнообразными. Избавиться от скуки, активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Дать возможность проявить себя и свои творческие возможности. Формой обучения позволяющей наиболее полно реализовать эти задачи, являются уроки - конкурсы, которые кроме вышеперечисленных целей помогают решать ещё и целый комплекс воспитательных целей, а именно, у учащихся вырабатывается смекалка, основанная на знаниях, самостоятельность в выполнении задания, сила воли и т.д. Проведение урока - конкурса планируется по наиболее важным темам или разделам предмета. Целесообразно проводить его в виде итогового занятия в конце изучения темы или раздела, но готовиться он должен с первого занятия по данной теме и разделу.

Если учащийся в течение изучения программного материала имеет только отличные и хорошие оценки и является победителем конкурса знаний по предмету в целом, в качестве поощрения он может быть освобождён от экзамена или зачёта. К уроку даётся домашнее задание : повторить лексический и грамматический материал, выполнить творческие задания (подготовить кроссворды, рисунки, эмблемы и т.д.) В аудитории нужно создать необычную обстановку , её надо оформить красочно, как можно большей наглядностью, соответствующей тематике задания.

Ход занятия


  1. Организационный момент ( 5 минут). Сообщение цели и темы занятия. Инструктаж преподавателя по проведению конкурса.

Guten Tag, maine Damen und Herren!

Guten Tag, liebe Freunde! Jch begrue Sie herzlich. Heute haben wir linen Wettbewerb zum Thema ,, Nahrungsmittel und die gesunde Ernahrung,, Unser Ziel heute ist diese Begriffe noch einmal zu wiederholen, damit Sie die Bedeutung der gesunden Ernahrung gut verstehen und daruber in der dutschen Sprache erzahlen konnen. Diese Kenntnisse werden . Jhnen helfen, Jhren Beruf besser zu beherschen. Alle Fachschuler werden in zwei Mannschaften eingeteilt. Es werden Kapitane ausgewahlt. Es werden auch Jurimitglieder ausgewahlt. Also, erste Mannschaft heit.

Die zweite Mannschaft ist….

Unsere Juri sind ….


  1. Проведение конкурса


  1. Задание № 1 ( 5 минут)

Повторение лексики. Словарная разминка

Aufgabe № 1

Wiederholung der Lesik zum Thema ,, Nahrungsmittel . Die gesunde Ernahrung,, Wer wei mehr Worter?

К доске вызываются по 1 учащемуся из каждой команды. Они должны за 5 минут написать на доске как можно больше слов по изученным темам.


  1. Задание № 2

Углубление знаний по грамматике ( 20 минут)


Aufgabe № 2

,,Kennen Sie die deutsche Grammatik gut?,,

Командам даётся задание найти в тексте «Здоровое питание» как можно больше глаголов, определить их инфинитив и перевести. Каждый член каждой команды на листочке бумаги выписывают глаголы, затем команды поочередно называют выписанные глаголы. (10 минут)

1) Второй важный фактор здорового питания это вид приготовления пищевых продуктов и метод приготовления пищи.

2) Командам дается задание найти в тексте Die gesunde Ernahrund эквиваленты русских предложений (10 минут)

3) Человек должен со своим питанием получать все необходимые питательные вещества в правильном количестве, вовремя учитывая привычку к еде.

4) Правильное питание это важное основоположение для здоровья человека, для его работоспособности, жизнедеятельности, и долголетия.

5) К третьему фактору относится ежедневное разделение приёма пищи.

6) Но многие люди недооценивают значение питания.


  1. Задание № 3

Решение кроссворда.

III Aufgabe № 3

Das Ratsel der Kreuzworter (15 минут)

1. Из каждой команды вызывается по 1 участнику для решения кроссвордов по указанным текстам.

4.Задание № 4

Словарная работа ( 10 минут)

IV Aufgabe № 4

,,Konnen Sie eine Speisekarte zusammenstellen ?,,

Учащиеся должны написать меню на день. Затем листочки собираются и проверяются. Выигрывает команда, члены которой правильно составят меню. За каждые 3 орфографические ошибки снимается 1 балл.

5.Задание № 5

Развитие навыков техники чтения и перевода ( 20 минут)

V Aufgabe № 5

,,Wer liest am schnellsten?,,

Учащимся дается диалог ,, Wir decken den Tisch zum Mittagessen,, За 20 минут учащиеся должны подготовить хорошее чтение диалога и его инсценировку.

6.Задание № 6 ( 10 минут)

VI Aufgabe № 6

Wettbeverb der Kapitane.

Капитанам даются по одному предложению. Они должны эти предложения поставить во всех возможных вариантах построение немецких предложений (прямой, обратный, вопросительное предложение с вопросительным и без вопросительного слова).

7. Задание № 7 (10 минут)

VII Aufgabe № 7

Sprichworterlotto.

Игра в учебное лото. Членам обеих команд раздаются разные варианты карточек на которых написано по несколько пословиц на немецком языке. На отдельных карточках написаны эти пословицы по одной на каждой на русском языке. Эти карточки хорошо перемешать и положить в коробочку из которой доставать по одной и читать. Обнаружив у себя пословицу играющий закрывает её. Выигрывает тот , кто раньше других закроет все пословицы в своей карте.

8.Задание № 8 ( 10 минут)

«Индивидуальный бой»

Члены команды поочерёдно меняясь, ставят друг другу вопросы по содержанию текста и отвечают на них.

III Заключительный этап урока ( 5 минут).

1. Подведение итогов, объявления команды -победительницы и победителя - учащегося, который набрал больше всех баллов.

2. Объявление оценок.

Выдача домашнего задания.

Примечание: Надо учесть, что основной трудностью. По мнению разработки. Является при проведении уроков-конкурсов то , что среди многообразия заданий, ответов и вопросов трудно запомнить ответы всех участников и оценить их объективно. Решению этой проблемы помогает применение различных символов, которые изготавливаются из цветной бумаги и даются отвечающим по ходу конкурса за устные ответы, например: - кружок красного цвета означает 5 баллов;

- квадрат желтого цвета означает 4 балла;

- зелёный треугольник означает 3 балла.

В конце занятия суммируются как баллы каждого члена команды, так и всех членов команды. К ним добавляются баллы за письменные конкурсы, которые оценивает жюри. Общая сумма баллов внутри команды и определяет команду - победительницу и личное первенство участников.

Список используемой литературы


  1. Л.И. Жебит.

Немецкий язык (для пищевых и торговых специальностей). Москва: Высшая школа 2003 г.


  1. Т.Н.Смирнова

Немецкий язык, Москва: Высшая школа 1994 год.


  1. А.А.Попов

Немецкий для всех

Москва. Иностранный язык. Лист - Нью 2002 год.


  1. О.Э. Михайлова, Е.И. Шендельс. Справочник по немецкому языку. Москва: Просвещение, 1981 год.

IV. Приложение

Кроссворд для 3-го задания


4 N



A



H

5 K

6 M

3 F


O

I

1 G

E

S

U

N

D

H

E

I

T

T

N

L

T

T

2 G

A

E

N

A


N

G


H



Y



D





A



T

1) Was bedeutet eine richtige Ernahrung fur die Menschen?

2) Wie heit deutsch «готовить»?

3) Was enthalten die Nahrungsmittel auer Eiwei und Kohlenhydrate?

4) Der Mensch braucht immer frische vitaminreiche….

5) Der Hauptnahrstoff.

6) Wann essen wir eine Suppe?


© 2010-2022