Технологическая карта урока английского языка. Урок - ярмарка Литературные музеи

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Технологическая карта урока английского языка

«Знаменитые литературные музеи»



ГБОУ СОШ № 1190

г. Москва

2015 год


Учителя: Дубинина В.Г. (учитель английского языка) Маркина В.А. (учитель английского языка)

Вид урока: Урок-ярмарка

Тема игры: «The Famous Literature Museums»

Цель урока

Задачи

Формирование коммуникативной и кросскультурной компетенции путем развития умения актуализировать полученные ранее знания, находить необходимую информацию и использовать ее в процессе выполнения творческого задания

Образовательные:

- Создание условий для применения знаний и умений в новой учебной ситуации

- Расширение кругозора учащихся, обогащение содержания страноведческих знаний.

- Развитие речевых умений говорения, письма.

Развивающие:

- Активизация речемыслительной деятельности и творческих способностей учащихся.

- Развитие способности к соотнесению; развитие воображения.

- Развитие навыков групповой самоорганизации, умения сотрудничества со сверстниками по теме урока,

умения вести диалог,

Воспитательные:

- Формирование личностных УУД через содержание учебного материала урока

- Воспитание уважения к культуре своей страны и стран изучаемого языка

- Формирование толерантного сознания, способности формировать свое собственное мнение, умения аргументировать свою точку зрения, убеждать

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Cовершенствовать лексические навыки по теме «Reading. The Famous Literature Museums»

  2. Научиться вести диалог с целью убедить собеседника в необходимости посетить литературный музей.

  3. Слушать высказывания одноклассников и задавать вопросы по теме, уметь отвечать на вопросы).

  4. Актуализировать знания по зарубежной литературе,о литературных жанрах, о географическом расположении знаменитых литературных музеев для выполнения заданий

  5. Научиться оценивать свою работу, работу в группе, работу всего класса, делать выводы, подводить итоги

Личностные УУД:


  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • умение ставить учебные цели и задачи;

  • организация самостоятельной деятельности;

  • адекватная оценка своих возможностей и контроль своего времени.

Коммуникативные УУД:

  • слушание и понимание основного содержания текста, содержащего новую лексику;

  • организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

  • использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей, владение устной и письменной речью.

Познавательные…УУД:


  • постановка проблемы, аргументирование её актуальности;

  • осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов интернета.

Основные понятия

World Literatura, Foreign Literatura, famous writers, Literatura museums, Travel agency, advertisement



Организация пространства

Межпредметные связи


Формы работы

Ресурсы

английский язык, литература

география

Урок - ярмарка

(фронтальная, индивидуальная, групповая).

- Интернет-ресурсы:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


1 этап - мотивация



Приветствуют учеников.

Учитель английского языка ставит проблему «В наши дни люди стали меньше читать. Есть ли необходимость изменить эту ситуацию? Как мы можем это сделать?» Фронтальный опрос

(4 минуты)

Делают предположения о роли чтения в современном мире


Установление причинно-следственных связей.

Формулируют собственное мнение, аргументируют его.

Слушают собеседника,

строят понятные

для собеседника

высказывания.

Самостоятельно анализируют данный материал.

Дополняют, уточняют

высказанные мнения

по существу полученного

задания.


2 этап -целеполагание.


Учитель рассказывает о предстоящем уроке - ярмарке и предлагает сформулировать цель урока

Учитель представляет экспертов, переводчиков, раздает маршрутные листы и желает всем удачи (4 минуты)

Высказывают предположения о цели урока - ярмарки


Строят логическое рассуждение

Формулируют цель урока - ярмарки

Слушают одноклассников, обобщают сказанное, выбирают наиболее интересные предложения

Анализируют все высказывания и ставят цель урока - ярмарки

Выбирают наиболее интересные предложения, дололняют.


3 этап - выполнение творческого задания ( ярмарка турагентств, предлагающих посетить определенные

литературные музеи в разных странах)










ллитературные музеи








Учителя предлагают экспертам посетить, организованные учениками турагентства.

5 экспертов (в роли клиентов турагентств) выбирают 3 из 5 туров, которые они хотели бы приобрести после собеседования с учениками, выступающими в роли сотрудников агентства.

Турагентсво №1

Приглашает экспертов посетить музей Вальтера Скотта в городе Эдинбург, Шотландия

Турагентсво №2

Приглашает экспертов посетить музей В. Шекспира в Стратфорде на Эйвоне, Англия

Турагентсво №3

Приглашает экспертов посетить музей Р. Киплинга в Индии

Турагентсво №4

Приглашает экспертов посетить музей короля ужасов С. Кинга в США

Турагентсво №5

Приглашает экспертов посетить музей Шерлока Холмса, знаменитого сыщика всех времен и народов, в Лондоне, Великобритания

(Ярмарка турагентств

30 минут)

Обобщают собранную при подготовке к уроку информацию во всех ее видах(тексты, таблицы, видео и аудио материалы, плакаты и т.д.).

Выбирают наиболее важные и интересные аспекты, в зависимости от предпочтений экспертов, создают рекламные буклеты и др. материалы для решения поставленной задачи:убедить экспертов выбрать их музей.

Устанавливают причинно- следственные связи



Умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение, делают выводы.

Создание символов, схем

и моделей (рекламные буклеты, плакаты, расписание работы музея, билеты в музей и т.д.)

Умение соотносить прочитанный материал с поставленными целями

Умения мобилизовать полученные

ранее знания.

Учатся организовывать совместную работу с одноклассниками для более успешного выполнения задания.

Адекватно используют речевые средства, выбирают правильные ответы, самостоятельно или путем обсуждения со всеми членами команды

Убеждают экспертов, доказывая преимущества того или иного музея


Делят задания между членами команды, советуются, обсуждают,

учитывая уровень подготовки каждого члена команды

Используют медиа - ресурсы, презентации, Интернет для создания достоверной имитации работы Турагентства




Умение работать в паре, в группе, умение согласовывать свои действия. Организация коллективной работы, формирование навыков сотрудничества

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение использовать коллективные знания (ищу решение проблемы, путем обсуждения со всеми членами команды)

Аргументация

свей точки зрения и координация её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Владение диалогической и монологической, контекстной речью

ИКТ-компетенция

Самостоятельно анализируют данный материал, контролируют время выполнения задания, выбирают способы достижения цели

Оценивают и выбирают правильные варианты ответов на вопросы экспертов и гостей

Оценивают свои знания, каждый член команды выбирает те тексты, которые ему по силам, все контролируют время выполнения задания

Самостоятельно корректируют виды деятельности (беседа с гостем, показ презентаций и видеофильмов,

ответы на вопросы, чтение стихов и отрывков из произведений, исходя из пожеланий и интересов гостя.

Самостоятельная

постановка целей, путей их достижения,

коррекция и самоконтроль в процессе достижения цели,

Самостоятельная оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив.

Адекватная оценка своих возможностей и знаний








.


4 этап - рефлексия.





Предлагают высказаться экспертам и оценить работу учащихся в роли сотрудников турагентств.

Подводят итоги урока- ярмарки, проводят рефлексию, предлагают детям оценить урок и определить достигнута ли цель урока.

(4 минуты)

Слушают экспертов, делают выводы

Систематизируют полученную информацию и высказывают свое мнение об уроке, делают замечания, предложения, выбирают наиболее понравившиеся элементы урока, соглашаются или не соглашаются с мнением экспертов

Умение строить логическое рассуждение, аргументировать собственное мнение, соглашаться или не соглашаться с оппонентом

Умение вести дискуссию


Выслушивают экспертов и одноклассников, озвучивают своё мнение, используют активную лексику урока, высказывая свои идеи и оценивая урок



Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение монологической, контекстной речью

Оценивают результаты достигнутого на уроке, свою работу, успешность своего турагентства и других агентств, анализируют успехи и неудачи

Самостоятельная оценка достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.

Оценка результатов собственной деятельности

Владение основами самоконтроля, принятия решений.

5 этап - домашнее задание, награждение победителей, выставление оценок

Учителя дают домашнее задание, выставляют оценки и награждают победителей

(3 минуты)




Технологическая карта внеклассного мероприятия (игра - квест) по английскому языку



ГБОУ СОШ № 1190

г. Москва

2015 год


Учитель: Дубинина В.Г. (учитель английского языка)

Учебные предметы: английский язык и литература

Тема игры: «The Pleasure of Reading. Famous Writers »

Цель мероприятия

Задачи

Формирование коммуникативной и кросскультурной компетенции путем развития умения актуализировать полученные ранее знания и находить необходимую информацию в процессе выполнения творческого задания

Образовательные:

- Создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях через нестандартную форму подачи нового материала (квест)

- Расширение кругозора учащихся, обогащение содержания страноведческих знаний.

- Развитие речевых умений говорения, чтения, аудирования.

Развивающие:

- Активизация речемыслительной деятельности и творческих способностей учащихся через использование информационных технологий.

- Развитие способности к соотнесению; развитие воображения.

- Развитие навыков групповой самоорганизации, умения сотрудничества со сверстниками по теме урока,

вести диалог (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД).

Воспитательные:

- Формирование личностных УУД через содержание учебного материала урока

- Воспитание уважения к культуре своей страны и стран изучаемого языка

- Формирование толерантного сознания, способности формировать свое собственное мнение

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Cовершенствовать лексические навыки по теме «Reading», уметь разгадывать кроссворд

  2. Составить монологическое высказывании о всемирно известных библиотеках.

  3. Слушать текст и отвечать на вопросы (слушание с пониманием основного содержания).

  4. Актуализировать знания по русской и зарубежной литературе для выполнения заданий

  5. Составить краткий рассказ и презентацию о писателе, обобщив, полученные в ходе квеста ключи и материал найденный в Интернете

Личностные УУД:


  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • умение ставить учебные цели и задачи;

  • организация самостоятельной деятельности;

  • адекватная оценка своих возможностей и контроль своего времени.

Коммуникативные УУД:

  • слушание и понимание основного содержания текста, содержащего новую лексику;

  • организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

  • использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей, владение устной и письменной речью.

Познавательные…УУД:


  • постановка проблемы, аргументирование её актуальности;

  • осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов интернета.

Основные понятия

Russian Literatura, Foreign Literatura, famous writers,

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Интегрированный урок (английский язык и литература)

Квест-игра «Угадай писателя», фронтальная, индивидуальная, групповая.

- Аудиокурс к учебнику "English IX" O. V. Afanasyeva, I. V. Mikheeva. Prosveshcheniye,

2012

- Компьютерные презентации

- Интернет-ресурсы:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


1 этап - мотивация



Приветствуют учеников.

Учитель английского языка ставит проблему « Насколько важно чтение книг для современного подростка?Есть ли у вас любимый автор (книга)?» Фронтальный опрос

(3 минуты)

Делают предположения о роли чтения в современном мире


Установление причинно-следственных связей.

Формулируют собственное мнение, аргументируют его.

Слушают собеседника,

строят понятные

для собеседника

высказывания.

Самостоятельно анализируют данный материал.

Дополняют, уточняют

высказанные мнения

по существу полученного

задания.


2 этап -целеполагание.


Учитель рассказывает о предстоящем квесте и предлагает сформулировать цель игры, затем

раздает маршрутные листы, рассказывает о четырех этапах квеста и желает всем удачи (3 минуты)

Высказывают предположения о цели игры - квеста


Строят логическое рассуждение

Формулируют цель игры - квеста

Слушают одноклассников, обобщают сказанное, выбирают наиболее интересные предложения

Анализируют все высказывания и ставят цель игры - квеста

Выбирают наиболее интересные предложения, дололняют.


3 этап - актуализация, игра-квест «Угадай писателя»








1 этап квеста «Libraries»

Куратор на данном этапе - учитель английского языка. Следит за правильностью выполнения задания (решение кроссворда), оценивает составленный рассказ об одной из всемирно известных библиотек.

В случае успешного выполнения задания команда получает ключ-название страны. (6 минут)

2 этап квеста «Listening»

Куратор на данном этапе - учитель английского языка, организовывает прослушивание текста, оценивает правильность ответов на вопросы

В случае успешного выполнения задания команда получает ключ-даты жизни писателя. (6 минут).

3 этап квеста «Russian Literature»

Куратор на данном этапе -Зав. школьной библиотекой, организовывает прочтение отрывков, проверяет правильность соотнесения текста и книги

В случае успешного выполнения задания команда получает ключ-факт о том, чем знаменит писатель, помимо своего творчества. (6 минут)

4 этап квеста «Foreign Literature»

Куратор на данном этапе -учитель русского языка и литературы, показывает членам команды портреты английских и американских писателей, проверяет правильность соотнесения портрета, фамилии писателя и произведения данного писателя

В случае успешного выполнения задания команда получает ключ-имя одного из героев произведения, данного писателя. (6 минут)

Решают кроссворд с использованием новой лексики, в результате получают название библиотеки, о которой составляют рассказ.



Слушают текст, делают пометки, выполняя задания, обсуждают задание, отвечают на вопросы

Читают отрывки из произведений русской литературы и определяют автора и название книги



Рассматривают портреты, определяют, кто из писателей изображен, вспоминают названия произведений, писателей, изображенных на портретах

Учатся соотносить слово и дефеницию, использовать новую лексику и полученные знания для составления высказывания



Учатся понимать на слух текст с новой лексикой по теме «Чтение»



Умение соотносить прочитанный материал с поставленными целями



Умения мобилизовать полученные ранее знания на уроках английского языка и литературы

Учатся организовывать совместную работу с одноклассниками для более успешного выполнения задания



Адекватно используют речевые средства, выбирают правильные ответы, путем обсуждения со всеми членами команды


Делят задания между членами команды, советуются, обсуждают



Делят задания между собой, учитывая уровень подготовки каждого члена команды

Учатся обосновывать свой выбор.




Организация коллективной работы, формирование навыков сотрудничества



Учатся использовать коллективные знания, ищу решения проблемы, путем обсуждения со всеми членами команды


Аргументируют

свою точку зрения и координируют её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Самостоятельно анализируют данный материал, контролируют время выполнения задания



Оценивают и выбирают правильные варианты ответов, контролируют время выполнения задания


Оценивают свои знания, каждый член команды выбирает те тексты, которые ему по силам, все контролируют время выполнения задания


Оценивают свои знания, каждый член команды выбирает те задания, которые ему по силам, все контролируют время выполнения задания

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.



Самостоятельно и адекватно оценивают свою деятельность



Адекватная оценка своих возможностей и знаний



Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.


4 этап -выполнение творческого задания, самостоятельная работа с новой информацией.




Учителя - кураторы на последнем этапе, предлагают участникам квеста, используя полученные подсказки, определить писателя, составить краткий рассказ о нем, подобрать иллюстрационный материал в Интернете и подготовить устное сообщение (5 минут)

Определяют писателя, работают на планшетах и других гаджетах в интернете: ищут необходимую информацию, готовят выступление

Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету, учатся определению главного и второстепенного, совершенствуют навыки отбора материала в сети.

Выслушивают одноклассников и делают пометки, формулируют собственное мнение, аргументируют его.


Понимают

на слух ответы

обучающихся, сравнивают разные точки зрения,

прежде чем принять решение и делать выбор.

Контролируют свое время и управляют им.

Самостоятельно подбирают и анализируют материал.

Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания. Осуществляют

самоконтроль

5 этап - закрепление полученных знаний, выступление перед классом

Учителя приглашают всех собраться в одном кабинете, устанавливают очередность выступлений команд, организовывают просмотр презентаций и прослушивание сообщений (7минут)

Выступают перед классом с сообщением о знаменитом писателе

Осваивают азы публичного выступления, демонстрируют результат квеста

Выбирают кто будет выступать, кто - отвечать за показ презентации

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, демонстрируют владение устной речью.

Контролируют свое время и управляют им.

Дополняют, уточняют

высказанные мнения

по существу полученного

задания.


6 этап - рефлексия.


Подводят итоги игры - квеста, выставляют оценки, проводят рефлексию

(3 минуты)

Систематизируют полученную информацию и высказывают свое мнение об уроке

Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету.

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания.

Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.



© 2010-2022