Инновационные технологии в преподавании иностранного языка. Теоретический подход. Часть I

Актуальность данной проблемы состоит в том, что инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у младших школьников. Это способствует адаптации детей к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актуальность данной проблемы состоит в том, что инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у младших школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ролевая игра, метод проекта, драматизация, элементы технологии "Языкового Портфеля", ИКТ, приемы технологии критического мышления. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении.

Основная задача заключается в выборе методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника инновационной деятельности.

Мотивация моей работы заключается в выявлении возможностей инновационных форм обучения, в повышении результативности обучения, развития креативных способностей младших школьников на уроках английского языка.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе;
- применение инновационных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
- рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, элементов технологии ЯП, драматизаций, использование ИКТ, приемов технологии критического мышления;
- обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Инновационная деятельность - это одна из наиболее доступных и эффективных форм развития навыков коммуникативной компетенции у младших школьников, создающая условия для социализации личности и развития ее самостоятельности, креативности и активности. Важным компонентом является создание комфортных психологических условий, в которых обучающийся чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.

Именно для начальной школы, в которой обучение ребенка совпадает с периодом его интенсивного личностного развития, особенно актуально использование метода проекта, ролевых игр, драматизации.

Технология, стимулирующая интересы младших школьников и развивающая желание учиться, связана с выполнением различного рода проектов. Использование этой технологии позволяет предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.

Использование на уроках элементов технологии "Языковой Портфель" позволяет повысить мотивацию учащихся в изучении английского языка, что, как правило, ведет к повышению результативности обучения; обеспечивает личностно - ориентированный характер обучения, условия для проявления креативности и творческой самореализации

младших школьников в образовательной среде. Этому способствует работа детей с третьим разделом - "Моя копилка" (Досье) и их участие в выставках.

Приемы технологии критического мышления на уроках английского языка учат школьников организации своей деятельности, умению мыслить, грамотному и осмысленному чтению, умению сотрудничать и т.п.



© 2010-2022