Методическая разработка Модальные глаголы

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Модальные глаголы.Методическая разработка Модальные глаголы.Методическая разработка Модальные глаголы.Методическая разработка Модальные глаголы.Тема: Die Modalverben.

Тип: Урок изучения нового материала.

Вид: Урок - практикум.

Цели:

Воспитательная цель: Создавать на уроке условия для воспитания культуры речи, культуры общения учащихся. Содействовать воспитанию интереса к предмету, необходимости владения речевым этикетом. Организовать ситуацию сопереживания, содействия, уважения; формировать навыки интеллектуального труда.

Образовательная цель: Обобщить и систематизировать лексический материал по теме «Модальные глаголы»; грамматический материал: спряжение модальных глаголов.

Развивающая цель: Создавать на уроке условия для развития логического мышления, памяти, речи, внимания. Содействовать формированию коллективной и индивидуальной деятельности.

Практическая цель: Учить учащихся применять полученные знания на практике: группировать слова, отвечать на вопросы, составлять предложения, составлять мини-высказывание.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи:русский язык, история.

Внутрипредметные связи: спряжение глаголов; личные местоимения;

порядок слов в предложении.

Оснащение урока: Доска, учебник, раздаточный материал, компьютер, телевизор, аудиозапись, презентация.

Литература: Настольная книга преподавателя иностранного языка.

Журнал «Иностранные языки в школе».



Этап урока

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

Опрос дежурного.

Приветствие учителя, раппорт дежурного.

Мотивация учебной деятельности

Беседа.

Сообщение задач, целей урока.

Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний

Коллективная , фронтальная формы работы.

Фонетическая, речевая зарядка.

Изучение нового материала. Презентация.

Рассказ учителя.

Восприятие нового материала.

Первичная проверка усвоения знаний

Коллективная, индивидуальная.

Выполнение упражнений.

Контроль и самопроверка знаний

Карточки с заданиями. Взаимопроверка.

Выполнение заданий учащимися.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Обобщение по изученному материалу.

Выставление оценок за урок.

Информация о домашнем задании

Объяснение.

Запись домашнего задания.

ХОД УРОКА


  1. Начало урока:

Организационный момент:

Guten Tag! Ich bin froh euch zu sehen. Setzt euch!

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Unser Thema ist "Modalverben"


  1. Проверка домашнего задания.

Wiederholen die Wörter. Ich gebe 1 Minute.


III. Введение нового грамматического материала.

Презентация… Аудио материал «Немецкий с душой».

Итак, мы с вами знаем, что есть глаголы вспомогательные, основные (сильные, слабые).

Сегодня мы познакомимся ещё с одной группой глаголов, которые называются модальные.

-Модальные глаголы выражают не действие, а отношение к действию: хочу, желаю, должен.

В таблице Вы можете увидеть, как модальные глаголы изменяются по лицам и числам.

У всех модальных глаголов есть интересная особенность: формы 1 и 3 лица совпадают (т.е. в формах er/sie/es НЕТ окончания).

Модальные глаголы относятся к неправильным глаголам, поэтому нужно запомнить, как они изменяются по лицам.

Анализируют спряжение глаголов, делают вывод.

Запишите:

Корневая гласная у модальных глаголов wollen, müssen изменяется в 1-м, во 2-м,

в 3-м л.ед.ч.

В 3-м л.ед.ч. отсутствует личное окончание. Глагол mögen имеет особое спряжение.

В предложениях, где есть модальный глагол, меняется и порядок слов.

Посмотрите внимательно на схему.


Ich will immer gut arbeiten.

Запишите:

Итак, сделаем вывод: модальный глагол стоит на втором месте, в конце предложения стоит основной глагол.

- попробуйте составить по предложению с модальным глаголом

Составить предложения с глаголом wollen.

Ich

Du

Ihr

Wir

Der Vater

Die Mutter

Die Geschwister


wollen

will

willst

wollt

lesen.

turnen.

spazierengehen.

der Grossmutter helfen.

mit dem Kind Ball spielen.

Bücher lessen.

А теперь о самом предложении с модальными глаголами.

Правило: (запишите) если в предложении есть модальный глагол, то второй глагол будет стоять на последнем месте и будет в инфинитиве (в начальной форме).

Ich kann Deutsch sprechen. - Я могу говорить по-немецки.

Sie will ins Kino gehen. - Она хочет пойти в кино.

Wir dürfen spazierengehen. - Нам разрешили пойти гулять.

Отдельно стоит предложение с глаголом möchten:

мы помним, что после этого глагола идет существительное:

Ich möchte ein Eis, bitte! - Я хочу мороженое.

(Существительное будет стоять в винительном падеже).

IV. Закрепление грамматического материала по теме.

Контроль и самопроверка знаний.

Карточки с заданием по составлению предложений.

1 студент работает у доски, остальные в тетради.

Самопроверка.


Вам нужно расставить слова в правильном порядке и получить из них предложение:

Jeden Tag um 6 Uhr / Ich muss / aufstehen.

____________________________

kommen / zum Unterricht / Lilija kann nicht.

____________________________

Die Kinder / spielen / wollen / nur am Computer.

___________________________

Nachmittags früh / gehen / Viele Menschen möchten / nach Hause.

____________________________

Die neuen Wörter / Ich / immer wieder (постоянно) / muss /lernen.

_____________________________

Критерии оценки:

Письменные работы

(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%


  • Lesen aufmerksam!

Развитие навыка восприятия и понимания немецкой речи на слух.

Max und Eli erzählen jetzt über ihr Lieblingsessen.

Wir hören jetzt den Text und machen eine Übung.

Hallo! Ich bin Max. Ich bin 15 Jahre alt und studiereim College. Ich erzähle über mein Lieblingsessen. Ich esse viel Obst und Gemüse. Sie haben viele Vitaminen und das ist gesund. Besonders mag ich Banane und Orange. Auch esse ich Salat, Kohl und Karotte. Ich trinke Saft und Mineralwasser. Ich mag Milchprodukte.

Hallo! Und ich bin Eli. Ich bin auch 16 Jahre alt undstudiereim College. Ich erzähle auch über mein Lieblingsessen. Obst und Gemüse mag ich nicht. Ich esse lieber Chips und trinke Limonade. Besonders gern esse ich Torte und Schokolade. Milchproduktemagichnicht.

Здравствуйте! Я Макс мне 15 лет и учусь в колледже. Я расскажу вам о моей любимой еде. Я ем много фруктов и овощей. У них много витаминов и здоровья. Мне особенно нравится банан и апельсин. Я такжеемсалат, капусту и морковь. Я пью сок и минеральную воду. Я люблю молочные продукты.

Здравствуйте! А я Эли. Мне 16 лет и учусь в колледже. Я также расскажу вам о моей любимой еде. Я не люблю фрукты и овощи. Я предпочитаю есть чипсы и пить соду. Мне особенно нравится есть торт и шоколад. Я не люблю молочные продукты.

L: Ihr habt den Text aufmerksam zu gehört.

Und jetzt machen wir einige Übungen.

Деление класса на две команды. Студенты тянут карточки с цифрами «1»-«2».

Понимание содержания мини-текстов.




Критерии оценки:

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.






L: Wer sagt das? Max oder Eli?

Max - 1 команда, Eli - 2 команда.


  1. Ich esse Obst und Gemüse.

  2. Ich esse Chips.

  3. Salat und Karotte sind gesund.

  4. Ich trinke Mineralwasser.

  5. Milchprodukte mag ich nicht.

Развитие навыка говорения (монологическая речь).

L: Erzählt mir über ihr Lieblingsessen.

Was esst, trinkt ihr gern? Nehmt die Sätze zur Hilfe.

Mein Lieblingsessen

Ich esse gern ...

Ich trinke gern ...

Ich mag ...

Ichmag …nicht.

L: Gut gemacht! Ihr esst und trinkt gesund.

Критерии оценки:

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Упражнение на нахождение ошибок в предложении.


  1. Viele Kinder esst Torte und trinkt Limonade. Es ist nicht gesund.

  2. Ich möge gern Tomaten und Gurken. Es ist gesund.

  3. Meine Mutter trinkst viel Kaffee. Es ist nicht gesund.

  4. Opa esst viel Fisch und mögt Milch. Es ist gesund.

  5. Was magst ihr essen?

1.Viele Kinder essen Torte und trinken Limonade. Es ist nicht gesund.

2. Ich mag gern Tomaten und Gurken. Es ist gesund.

3. Meine Mutter trinkt viel Kaffee. Es ist nicht gesund.

4. Opa isst viel Fisch und mag Milch. Es ist gesund.

5. Was mögt ihr essen?


Работа в парах. Письменное упражнение на закрепление спряжения глаголов.

(Раздаточные карточки)


  1. Wir … viel Gemüse und Obst. Es ist gesund. (essen) essen

  2. Monika … Saft. Er hat viele Vitaminen. (trinken) trinkt

  3. Oma … nicht viel Schokolade. Es ist nicht gesund. (essen) isst

  4. Ich … Milchprodukte. Milch ist gesund. (mögen) mag

- Lest die Sätze!

Употребите глагол «müssen» в соответствующей форме в Präsens.


  1. Ich ... die Grammatik wiederholen.

  2. Diese Studenten ... das Seminar in Psychologie besuchen.

  3. Die pädagogischen Universitäten ... hoch qualifizierte Kader ausbilden.

  4. Alle Studenten mit guten Leistungen ... das Stipendium erhalten.

  5. Du ... heute den Vortrag halten.

  6. Ihr ... am Abend den Lesesaal besuchen.

  7. Vor dem Training ... man nicht essen.

  8. Er ... gute Leistungen in Mathe haben.

  9. Man ... alle Vorlesungen des Dozenten besuchen.

Преобразуйте следующие предложения, опустив модальные глаголы по образцу:

Ich muss die neuen Wörter abschreiben.

Ich schreibe die neuenWörter ab.


  1. Der Lehrer muss seine fachliche Bildung vervollkommnen.

2. Nach der Beendigung der Mittelschule will ich die Pädagogische Universität beziehen. 3. Wer kann etwas vorschlagen? 4. Wir müssen für morgen eine schriftliche Übersetzung vorbereiten. 5. Jetzt können sie ihre Arbeit anfangen. 6. Er muss die Bücher abgeben und nach Hause gehen. 7. Darf sie diese Vorlesung besuchen? 8. Wollen Sie Lehrer werden? 9. Ich muss früh aufstehen. 10. Er muss bei der Arbeit mithelfen.

Составьте предложения.

Употребите модальный глагол в Präsens.


  1. du, können, sprechen, gut, Deutsch.

  2. wir, müssen, lernen, viel.

  3. ich, müssen, gehen, zur Post, ein Telegramm, und, aufgeben.

  4. sie, wollen, kaufen, dieser Mantel?

  5. du, müssen, schreiben, ein Brief, heute.

  6. ich, sollen, beantworten, diese Frage?

  7. der Lehrer, prüfen, müssen, die Hausaufgabe.

  8. ihr, ein Diktat, wollen, schreiben, heute?

Критерии оценки:

Письменные работы

(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Сценка:

Brei aus der Axt.

«Каша из топора»

Kam ein Soldat aus dem Krieg. Er klopfte an einer Haustür und sagte zu der Hausfrau:

Soldat:

"Guten Tag, alte Oma!

Gib mir bitte was zu essen!"

"Was du willst, das Zimmer messen?"

Soldat:

"Bist du ganz schwer hörig? Ich werde schon dir helfen, wieder zu hören! Hast du Brei?"

Hausfrau:

"Nein, ich habe nichts, aus dem ich was kochen könnte"

Soldat:

"Gib mir eine Axt! Ich werde aus der den Brei kochen"

Hausfrau:

"Wie ist das möglich? Das will ich sehen!" - uns die Hausfrau brach ihm die Axt.

Der Soldat nahm sie, legte sie in den Topf, goss Wasser hinein. Er kochte und kochte. Dann schmeckte er und sagte:

"Der Brei ist fast fertig, aber bring bitte noch etwas Gewürze.

Er bekam die Gewürze, dann wollte er etwas Butter. Er bekam sein Butter, dann wollte er etwas Grieß...

Soldat:

"So, - sagte er endlich, - wir können essen" Sie aßen.

Hausfrau:

Dann fragte die Alte: "Wann essen wir endlich die Axt?"

Soldat:

"Also, sie ist noch nicht zu Ende gekocht. Ich nehme sie mit und koche dann unterwegs zu Ende!"



Критерии оценки:





Диалогическая форма

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее нормы.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее нормы.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


V. Информация о домашнем задании:

Выучить лексику наизусть и выполнить упражнения № 3,4,5.

VI. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

© 2010-2022