Рабочая программа по немецкому языку. 3 класс. Автор И. Л. Бим (по ФГОС)

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, по 68 в 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели во 2 классе, 34 в 3 и 4 ). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часов.     Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета                Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы ком...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Студенокская средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района Курской области

Принята на заседании «Утверждаю»

педагогического совета школы Директор школы__________

29 августа 2014 г. Н.С. Доронин

Протокол №1 Приказ по школе

От 29 августа 2014 г.

№ 1-31/1

Рабочая программа


«Немецкий язык»

для 3 класса


(2014-2015 уч. год)



Программу составила

учитель иностранного языка

Мельникова Наталия Ивановна

с. Студенок, 2014 год

Содержание



  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………….3

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса………………………………………………………………………………………….4

  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане……………………………………………………………………………....5

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета………………………………………………………………………6

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса………………………..…8

  6. Содержание учебного предмета, курса……………………………………………………………………………………………………..13

  7. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся……………………….19

  8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………………………………..52





Пояснительная записка

Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и прежде всего следующие:

  • личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового Федерального базисного учебного плана, примерных программ по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.

Общая характеристика курса

Иностранный язык - один из важных учебных предметов в системе

подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, по 68 в 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели во 2 классе, 34 в 3 и 4 ). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часов.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.



Содержание учебного предмета, курса

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.




Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

№ урока

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Характеристика деятельности

Планируемые результаты обучения

План

Факт

Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Мои летние каникулы» (11 часов)

1.

Привет, друзья!

• Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие харак­теристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. • Описывать картинки, рассказывать о персона­жах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника

1. Знать алфавит.

2. Знать правила чтения буквосочетаний.

3. Знать имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса и уметь характеризовать их, используя известные РО и прилагательные

2.

Обучение монологическому высказыванию: «Я и моя семья».

. Выражать собственное мнение. • Читать текст, извлекая нужную информацию. » Понимать на слух речь учителя и одноклассни­ков в процессе общения на уроке. • Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок.

1. Знать изученный лексический материал по теме «Семья».

2. Рассказывать о себе и своей семье.

3.

Друзья, мы снова вместе!

4

Лето. Это самое прекрасное время.

• Выразительно читать вслух текст рифмовки "Der Sommer". • Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику.

3. Рассказывать о том, что делают персонажи учебника особенно охотно, используя РО 4 и словосочетания.

5

Наши летние фотографии.

• Воспринимать на слух и понимать основную ин­формацию, содержащуюся в тексте. • Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. • Соотносить содержание текстов с рисунками.

1. Владеть изученным лексическим материалом и РО.

2. Воспринимать на слух текст письма, а затем читать его, семантизируя незнакомые слова по контексту или используя сноски на плашках

6

Любимые занятия семьи Свена летом.

• Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на во­просы. • Читать и воспринимать на слух текст песни "Zur Sommerzeit".

1. Выразительно и фонетически правильно читать рифмовки, обращая особое внимание на новую лексику.

2. Использовать новую лексику применительно к ситуации «Что делают дети летом?».

3. Знать спряжение глаголов в Präsens.

4. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

5. Развивать умение понимать на слух небольшие тексты и соотносить их с фотографиями.

7

Мы играем и поем.

• Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. « Соблюдать нормы произношения звуков немец­кого языка при чтении вслух и в устной речи.

• Группировать слова по их тематической принад­лежности. « Играть в игру «Поле чудес».

1. Употреблять изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Иметь представление о спряжении сильных глаголов в Präsens.

3. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки

8

Мы играем и поем

1.Использовать новые слова при описании парка и развлечений детей в нём.

2. Понимать текст со слуха с опорой на рисунки.

3. Читать небольшой по объёму текст и находить в нём определённую информацию.

4. Знать о спряжении сильных

глаголов в Präsens.

9

Обучение монологическому высказыванию «Мои занятия летом»

1.Уметь выполнять связное монологическое высказывание по теме «Что я особенно люблю делать летом».

10

Обобщающее повторение по теме

• Использовать активную лексику в процессе обще­ния. • Использовать в речи безличные предложения ти­па "Es ist schцn.". • Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen.

1.Систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употреблять изученную лексику.

2. Беседовать с опорой на летние фотографии.

3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

11

Контрольный урок

• Группировать слова по их тематической принад­лежности. « Играть в игру «Поле чудес».

1.Систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употреблять изученную лексику.

2. Беседовать с опорой на летние фотографии.

3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

«Снова в школу» (9 часов)

12

Наши друзья идут снова в школу.

• Воспринимать на слух текст рифмовки "Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правиль­ность воспринятого материала на слух. • Читать тексты вслух, соблюдая нормы произно­шения звуков немецкого языка и корректно произ­носить предложения с точки зрения их ритмико-ин-тонационных особенностей. • Отвечать на вопросы по тексту, а также на во­прос "Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. • Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. • Вписывать пропущенные буквы и слова. • Заполнять таблицу, осуществляя контроль пони­мания содержания

1.Уметь выполнять связное монологическое высказывание по теме «Что я особенно люблю делать летом».

2. Уметь вести диалог по теме «Лето».

13

Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе.

• Воспринимать на слух текст рифмовки "Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правиль­ность воспринятого материала на слух. • Читать тексты вслух, соблюдая нормы произно­шения звуков немецкого языка и корректно произ­носить предложения с точки зрения их ритмико-ин-тонационных особенностей. • Отвечать на вопросы по тексту, а также на во­прос "Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. • Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. • Вписывать пропущенные буквы и слова. • Заполнять таблицу, осуществляя контроль пони­мания содержания прочитанного текста.

1. Воспринимать на слух текст рифмовки с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям Сабины и полилог.

2. Читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и отрабатывая технику чтения.

3. Отвечать на вопросы по тексту.

14

Какой сегодня день недели?

• Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситу­ации общения. • Называть персонажей учебника для 2-го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным по­ниманием содержания. • Рассматривать новых персонажей учебника, де­лать предположения, героями каких сказок они яв­ляются. • Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. » Отвечать на вопрос "Was machst du am Sonntag?" в письменной форме, правильно употреб­ляя сочетание названий дней недели с предлогом. « Воспроизводить наизусть текст рифмовки "Welcher Wochentag ist heute?"..

1. Тренировать в использовании новой лексики.

2. Уметь вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации «Пикси расспрашивает Сабину о её школьных фотографиях» и монологическому высказыванию в ситуации «Сабина показывает свои фотографии с одноклассниками и комментирует их».

3. Читать диалоги в парах по ролям.

4. Знать алфавит.

5. Уметь пользоваться словарём.

15

Первый день Марии в школе.

• Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном слова­ре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и букво­сочетания. * Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. • Использовать в речи простейшие устойчивые сло­восочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать и воспринимать на слух текст песни " Guten Tag ".

1. Использовать новую лексику по теме.

2. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

3. Вести беседу о первом школьном дне в своей школе, опираясь на вопросы.

16

Что мы делаем по субботам и воскресеньям?

• Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. • Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. « Осуществлять перенос ситуации на себя, расска­зывать о том, что учащиеся делают в выходные дни• Понимать на слух небольшой по объёму диалог. » Читать диалог вслух по ролям, соблюдая инто­нацию предложений. • Разыгрывать диалог. • Составлять свои диалоги по аналогии. • Вписывать в диалог пропущенные реплики. • Составлять слова из букв и записывать их.

1. Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии.

2. Знать названия дней недели и тренировать в употреблении новых слов в речи.

3. Читать небольшой по объёму текст с полным пониманием содержания.

17

А что делает наш храбрый портняжка?

• Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода.

1. Знать названия дней недели и их употреблять.

2. Рассказывать о том, что делают немецкие дети.

3. Осуществлять перенос на себя и рассказывать о том, что ты делаешь в воскресенье.

4. Понимать на слух небольшой по объёму диалог.

18

Мы играем и поём.

• Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков. * Употреблять в речи лексические единицы в пре­делах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать вслух текст с пропусками, вставляя под­ходящие слова.

1. Понимать со слуха основное содержание небольшого по объёму текста.

2. Читать с полным пониманием текст, построеный в основном на знакомом языковом материале, добиваясь осмысления некоторого количества незнакомых слов с помощью сносок.

3. Иметь представление о глаголе haben, знать названиями предметов школьного обихода.

19

Контрольный тест за первую четверть

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

20

Чтение доставляет удовольствие

1. Знать лексические единицы по подтеме «Школа».

2. Работать со словарём.

3. Читать с полным пониманием текст.

1. Знать изученный рифмованный материал.

2.Контроль чтения знакомого текста одновременно контроль лексических знаний и навыков.

3. Знать изученную лексику и уметь употреблять её в речи.

Погода осенью (9 часов)

21

Прогулка в парк. Как там осенью?

• Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать и воспринимать на слух текст песенки "Herbstlied ". • Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. * Составлять сложные слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по теме «Пого­да осенью».

1. Знать лексические единицы по подтеме «Школа».

2. Работать со словарём.

3. Читать с полным пониманием текст.

22

А что теперь делают Сабина и Свен

• Заполнять таблицу с целью контроля понимания

диалога.

• Воспринимать диалог на слух, понимать и затем

читать его по ролям.-

• Делать высказывания по теме «Осень».

• Высказывать своё мнение по поводу погоды

осенью, обосновывая его и оперируя для этого под-

ходящей лексикой.

• Составлять рассказ о прогулке в парке по рисун-

кам.

• Задавать вопросы и отвечать на вопросы собе-

седника по теме.

• Вписывать в слова пропущенные буквы.

1. Знать изученный языковой материал и тренироваться в его употреблении.

2. Разучить новую песню по теме «Осень», знать числительные от 13 до 20.

3. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки.

4. Описывать погоду осенью.

23

Как замечательно осенью у бабушки в деревне.

* Воспринимать на слух диалог и затем читать его

по ролям.

• Догадываться по контексту о значении новых

слов, проявлять языковую догадку.

• Дополнять диалог, вставляя недостающие репли-

ки.

• Делать подписи к картинкам.

* Употреблять в речи лексические единицы, об-

служивающие ситуации общения в пределах темати-

1.Выражать мнение о погоде осенью.

2. Воспринимать со слуха диалог (телефонный разговор) и читать его по ролям.

3. Составлять рассказ по рисункам о прогулке в парке.

4. Описывать погоду осенью.

24

Осенью всё спелое.

• Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Отвечать на вопрос "Was isst du gern?", осуще­ствляя перенос ситуации на себя. • Воспроизводить основные коммуникативные ти­пы предложения на основе структурно-функцио­нальных схем/речевых образцов. * Употреблять в речи имена существительные в со­ответствующем падеже. • Правильно употреблять в речи имена существи­тельные во мн. числе, а также имена существитель­ные с определённым и неопределённым артиклем. » Образовывать сложные слова. • Правильно употреблять в речи глаголы с изме­нением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. чис­ла (fressen, essen).

1. Воспринимать диалог со слуха и затем читать его по ролям.

2. Развивать языковую догадку при систематизации новой лексики по тексту и рисункам.

3. Тренироваться в употреблении новой лексики и числительных от 13 до 20.

25

А чем питаются дикие животные?

• Воспринимать на слух и читать стихотворение

"Liebt die Tiere!".

• Находить значение отдельных слов в двуязычном

словаре учебника.

• Воспринимать на слух с опорой на рисунки не-

большие рассказы-загадки.

» Читать тексты, отыскивать определённую ин-

формацию.

» Выражать отрицание при помощи отрицательных

слов nein, nicht, kein.

• Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на

знакомую лексику.

1. Понимать диалог со слуха и читать его по ролям.

2. Знать изменение артикля существительных после глагола nehmen и особенности спряжения глагола fressen.

3. Вести диалог.

26

Свен и Сабина говорят о своих любимых животных

• Описывать различных животных в форме расска-

за-загадки.

• Воспринимать на слух диалог, читать его по ро-

лям.

• Разыгрывать сценки.

» Рассказывать о своём любимом животном.

• Воспроизводить наизусть стихотворение.

• Составлять сложные слова из отдельных слов.

• Различать имена существительные с определён-

ным и неопределённым артиклем и правильно

употреблять их в речи в соответствующем падеже.

1. Воспринимать на слух и читать стихотворение.

2. Использовать словарь.

3. Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки.

4. Читать и подбирать рисунки к текстам, а также осуществлять в тексте поиск определенной информации.

5. Иметь представление об употреблении отрицания kein (e)

27

Мы играем и поем

• Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изоб­ражением лета и осени. • Описывать устно и письменно любимое живот­ное. • Читать фразеологические выражения и послови­цы вслух и кратко комментировать их. * Находить сходство и различия русских и немец­ких ПОСЛОВИЦ. * Задавать вопросы к пословицам. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. * Правильно строить логический ряд имён сущест­вительных и глаголов.

1.Описывать различных животных в форме рассказа-загадки.

2. Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и разыгрывать сценки.

3. Рассказывать о своём любимом животном.

28

Контрольный тест за вторую четверть

1. Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и

фруктов.

2. Вести диалог.

3. Описывать осень и лето (письменно).

29

Чтение доставляет удовольствие

• Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный язы­ковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

«Что приносит нам зима?» (9 часов)

30

Какая погода зимой?

• Читать рифмовку, пытаться догадаться о зна­чении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в дву­язычном словаре учебника и на плашках. « Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. • Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недо­стающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... * Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картин­ками. « Распознавать и дифференцировать по опреде­лённым признакам слова в немецком языке в рам­ках учебной тематики.

1.Читать фразеологические высказывания и пословицы вслух и кратко комментировать их.

2. Работать со словарём.

3. Читать с полным пониманием текст.

31

Рождество - самый лучший праздник

• Составлять предложения к серии картинок о зи­ме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме "Winterlied", отыскивать незнакомые сло­ва в двуязычном словаре учебника. • Читать текст с пропусками о зимних забавах де­тей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздно­вании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном сло­варе учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные ти­пы предложения на основе структурно-функцио­нальных схем/речевых образцов. ки в соответствии с коммуникативной задачей.

1. Работать со словарём, а также семантизировать новую лексику по контексту и картинкам.

2. Воспринимать на слух небольщой по объёму диалог.

3. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию о погоде зимой.

4. Иметь представление о безличных предложениях и употреблять их в речи, отвечая на вопросы о погоде зимой у нас в стране.

5. Читать микротексты и соотносить их с картинками.

32

Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику

Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о рос­сийской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым го­дом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам.

1. Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, повторяя при этом изученную лексику.

2. Читать в группах информацию о праздновании Рождества в Германии.

3. Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос на себя.

33

Написание новогодних и рождественских открыток.

Подготовка проекта «Рождественская открытка»

Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о рос­сийской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым го­дом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам.

1. Знать рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику.

2. Расспрашивать и отвечать на вопросы о русской зиме.

3. Беседовать о подготовке к празднику (по опорам).

34

Защита проекта «Рождественская открытка»

 Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках.

 Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту.

 Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам.

 Вписывать в слова недостающие буквы.

 Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику.

1. Читать поздравительные открытки.

2. Писать поздравительные открытки по данному образцу.

35

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

 Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки.

 Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens.

 Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа.

 Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.

 Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику.

 Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме.

36

Что видит храбрый портняжка в парке?

Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. • Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме " Winterschlaf", пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в дву­язычном словаре учебника. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитан­ного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с измене­нием корневой гласной {laufen) в Prдsens. « Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. » Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях.дравительную открытку.

1. Знать изученную лексику по теме «Зима» и описывать картинку с изображением зимнего пейзажа.

2. Прослушать, прочитать и петь песенку о зиме.

3.Работать со словарём.

4. Отвечать на вопросы по теме «Зима».

5. Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь.

37

Почему дети радуются зиме?

• Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождест­ва/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. * Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. « Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор.

1. Знать изученные рифмовки и песни, разучить новую песню о змее.

2. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и пользуясь сносками на плашке.

3. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки.

4. Знать, как изменяются глаголы по лицам, и обратить внимание на изменение корневой гласной у глагола laufen во 2-м и 3-м лице ед.ч.

5. Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос на себя.

38

Обобщающее повторение по теме

1. Тренироваться в употреблении лексики по теме «Зима» и в описании её.

2. Отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой, а также кратко рассказывать об этом применительно к себе.

3. Читать текст с пропусками, подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам.

4. Воспринимать на слух телефонный разговор.

«Наш классный уголок» (9 часов)

39

Что охотнее всего делают Сабина и Свен в школе?

  • Отвечать на вопросы "Wer malt was?", "Wen
    malen sie jetzt?", опираясь на образец и рисунки.

  • Использовать в речи структуры предложения с
    простыми глаголами и употреблять вопроситель­
    ные слова was и wen.

» Воспринимать на слух описание классной комна­ты с опорой на рисунок и понимать основную ин­формацию, содержащуюся в тексте.

• Читать текст за диктором, соблюдая правильное
ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

» Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, пользо­ваться сносками на плашке.

• Воспринимать на слух, понимать небольшие
тексты (описание классных комнат) и рисовать
свою классную комнату.

« Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме.

• Письменно и устно описывать свою классную
комнату.

1.Систематизировать лексический материал по теме «Зима. Зимние праздники». Тренироваться в употреблении изученной лексики.

2. Беседовать с опорой на рисунки.

40

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

  • При описании картинок использовать в речи
    простые предложения на основе речевого образца
    sehen - wen/was?

  • Использовать в речи наиболее употребительные
    глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно).

» Задавать друг другу вопросы по картинке w от­вечать на них.

• Читать текст с пропусками, заменяя картинки
подходящими словами по теме.

« Отвечать на вопросы о своей классной комнате. » Воспринимать на слух команды и просьбы учи­теля и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

  • Выражать побуждение при помощи повелитель­
    ного наклонения.

  • Перечислять предметы, изображённые на картин­
    ках.

Отвечать на вопросы учителя и товарищей, под­
тверждая или отрицая то, что изображено на кар­
тинках, используя отрицания nein, nicht, kein.

1.Уметь употреблять известные глаголы.

2. Говорить о том, кто кого и что рисует, с опорой на картинку.

3. Воспринимать на слух и читать описание классной комнаты.

4. Находить в тексте информацию.

41

Что делают наши немецкие друзья сегодня?

 Употреблять в речи лексику по теме «Семья».

 Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме.

 Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику.

 Описывать картинку, используя речевые клише "Ich glaube", "Ich weiß nicht".

 Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста.

 Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения.

 Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись.

 Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных.

 Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.

 Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.

1. Уметь называть, что и кого мы видим на рисунке (РО - sehen wen?/ was?

2. Знать лексику по подтеме «Моя классная комната».

3. Задавать друг другу вопросы по картинке.

4. Отвечать на вопросы о своей классной комнате.

5. Воспринимать на слух команды и рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

42

Что могут делать ученики в игровой комнате?

 Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока.

 Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

 Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

 Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке.

 Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение.

 Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.

 Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum?

 Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке.

 Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

 Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

 Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

1. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, потом зачитывать тексты друг другу.

2. Развивать умения аудирования и говорения.

43

Карнавал в школе. Дети должны хорошо подготовиться

 Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

 Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки.

 Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке.

 Петь песенку "Hab'ne Tante in Marokko", опираясь на текст и аудиозапись.

 Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

 Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein.

 Говорить комплименты членам своей семьи.

 Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе».

 Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

 Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке.

 Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме.

1. Читать новую рифмовку.

2. Знать лексику по теме.

3. Описывать рисунок классной комнаты.

4. Знать числительные.

44

На уроке немецкого языка у нас много дел

 Читать текст "Fotoalbum" с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

1. Иметь представление о проведении праздника карнавала в феврале.

2. Учиться просмотровому чтению текста с целью выбора нужной информации.

3. Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen, müssen.

4. Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок.

5. Читать текст и соотносить данные русские предложения с немецкими эквивалентами.

45

Мы играем и поем

 Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

 Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры.

 Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.

 Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

 Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника.

 Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме.

 Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.

 Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.

 Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст.

 Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным.

 Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями.

 Вписывать в слова пропущенные буквы.

1.Знать изученные рифмовки и изученную лексику.

2.Иметь представление об использовании известных глаголов в Perfekt.

3. Решать примеры в пределах 20.

4. Читать и разыгрывать сценки.

46

Контрольный тест за третью четверть

 Читать и понимать содержание текста "Sportliche Familie", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре.

1. Знать изученные рифмовки и песни.

2. Читать и инсценировать диалог.

3. Знать пройденную лексику по подтеме «Классная комната» и «Одежда».

47

Чтение доставляет удовольствие

 Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке.

 Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись.

 Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м л. ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе).

 Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.

 Воспринимать на слух и читать II и III сценку из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках.

 Читать сказку по ролям.

 Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.

 Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами.

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

«Весна. Весенние праздники» (9 часов)

48



Весна. Какая сейчас погода?

 Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков.

 Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания.

 Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания.

 Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале.

 Отдавать команды, выражать просьбу и приказания.

 Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.

 Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно.

 Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

 Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.

 Слушать и читать текст вместе с диктором.

 Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

1.Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

49

Весна, весна, я тебя люблю!

 Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках.

 Отыскивать нужную информацию в тексте.

 Читать сказку по ролям и инсценировать её.

 Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять.

 Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.

1. Отвечать на вопросы о временах года (весне).

2. Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны. Искать информацию в тексте.

3. Описывать погоду весной по опорам.

4. Знать названия дней недели.

50

Мы поздравляем наших мам с Женским днём

 Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках.

 Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале.

 Слушать и читать рифмовку.

 Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику.

 Читать текст друг другу.

1. Сравнивать погоду весной и зимой (по опорам).

2. Соотносить подписи с рисунками. Знать лексику по подтеме.

51

Кого мы еще поздравляем с Женским днём?

 Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника.

 Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте.

 Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности.

1. Воспринимать на слух и читать песню.

2. Читать подписи под рисунками, а также употреблять новые слова (по опорам) применительно к себе.

3. Читать диалог и осуществлять контроль понимания с помощью теста.

4. Воспринимать на слух ответы немецких друзей на вопросы и осуществлять контроль прослушанного.

5. Иметь представление о новом речевом образце с дательным и винительным падежом.

52



Семья Мюллер празднует пасху.

 Составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме.

1. Читать и отгадывать загадки.

2. Читать поздравления.

3. Писать по образцу поздравительную открытку.

4. Систематизировать знания по образованию Perfekt и тренироваться в использовании этой формы.

53



Скоро весенние каникулы

Читать с полным пониманием текст "Der Unsinnsonntag", опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

1. Знать рифмованный материал и песенки параграфа.

2. Читать подписи и соотносить их с картинками.

3. Осуществлять контроль прочитанного с помощью теста.

4. Читать текст с целью извлечения основной информации и осуществлять перенос на себя.

5.Упражняться в употреблении формы Perfekt.

54

Мы играем и поём

 Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках.

 Отыскивать нужную информацию в тексте.

1.Читать рифмовки о весне.

2. Отвечать на вопросы, используя опоры.

3. Читать текст с пропусками и упражняться в использовании пройденной лексики.

4. Беседовать по теме «Весенние каникулы в деревне».

5. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, использованных при ответах на вопросы.

55

Мы играем и поём

 Обсуждать объявление.

 Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках.

1. Знать изученные песни и рифмовки.

2. Упражняться в использовании грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом.

3. Знать лексику по теме.

56

Чтение доставляет удовольствие

 Читать сказку за диктором.

 Отыскивать в тексте нужную информацию.

1. Знать изученные песни и рифмовки.

2. Упражняться в использовании грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом.

3. Знать лексику по теме.

«День рождения» (9 часов)

57

О чем говорят Сабина и ее мама?

 Делать подписи к картинкам.

 Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли.

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

58

Сабина пишет приглашения на день рождения

 Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками.

1. Воспринимать на слух и читать рифмовку.

2. Воспринимать на слух и читать по ролям диалог.

3. Систематизировать знания речевого этикета.

4. Упражняться в использовании новой лексики.

59

Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?

 Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке.

 Читать последнюю сценку в сказке по ролям.

1. Воспринимать на слух, читать и исполнять с движениями песню.

2. Задавать вопросы и давать на них ответы.

3. Рассказывать по рисункам о временах года.

4. Читать в группах приглашения и писать их по образцу.

60

Подготовка ко дню рождения

 Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов.

 Выражать своё мнение о прочитанной сказке.

 Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать.

1. Воспринимать на слух полилог.

2. Воспринимать на слух, читать и исполнять с движениями песню.

3. Воспринимать на слух диалог и читать его.

4. Инсценировать сказку.

5. Знать изученную лексику по теме «День рождения».

61


А какие приготовления у Сабины дома?

Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки.

1. Знать известные песни и рифмовки.

2. Воспринимать на слух, читать и исполнять песню.

62

Сабина празднует день рождения

1. Использовать притяжательные местоимения в ходе раскрытия подтемы.

2. Находить необходимые слова в словаре.

3. Читать диалоги в группах, а затем друг другу.

4. Отвечать на вопросы в Perfekt.

5. Осуществлять перенос на себя при ответах на вопросы.

63

Мы играем и поём.

1. Знать песни о дне рождения.

2. Воспринимать на слух и тренироваться в разыгрывании сценки в парах.

3. Описывать картинки.

64

Итоговый контрольный тест

1. Знать песенки и рифмовки параграфа.

2. Отвечать на вопросы.

3. Описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.

65

Чтение доставляет удовольствие

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Повторение «Что мы уже знаем и умеем» (3 часа)

66

Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!»

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

67

Праздник «До свидания, 3 класс!»

1. Знать песенки и рифмовки, которые будут исполняться на празднике.

2. Разыгрывать сценки

68

Обобщающее повторение

1. Исполнять стихи, изученные песенки и рифмовки.

2. Инсценировать сказку «Три бабочки».

3. Инсценировать диалоги.






Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Учебник (Книга для учащихся) Первые шаги. Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2012.

  2. Книга для учителя

  3. И.Л. Бим . Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 3 класса «Первые шаги». М. «ТВИК-ЛИРЕК» 2012 г.

  4. Учебник (Книга для учащихся) Первые шаги. Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2012.

  5. Баженова И.С «Немецкий для начинающих» - М., 2000

  6. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 3 класса «Первые шаги». М. «ТВИК-ЛИРЕК» 2005 г.

  7. Бим И.Л. Первые шаги Раздаточные материалы по немецкому языку - М., 2005

  8. Добровольская Д.О, Н.Н. Марко Немецкий язык - детям - М., 2008


© 2010-2022