Инновационные технологии в обучении диалогической речи

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационные технологии в обучении диалогической речи

Внедрение средств современных информационных технологий в систему образования дает возможность совершенствовать механизмы управления системой образования на основе использования коммуникационных сетей, совершенствовать методы, формы и содержание в соответствии с задачами развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества.

Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии - только способы обучения, эффективность которых зависит от умения преподавателя использовать их для достижения определенных педагогических целей.

Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Поскольку, воспитание творческой личности - задача всей системы образования, то отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. Только в этом случае мы сможем заинтересовать учащихся своим предметом, сформировать мотивацию и получить высокие результаты. Поэтому основная цель современного педагога - выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Основное назначение изучения иностранного языка в общеобразовательной школе состоит в формировании у учащихся коммуникативной компетенции. Владение навыками устной речи в разных ее формах (диалогической и монологической) подразумевает умение не только излагать свои мысли вслух, но и понимать речь своего собеседника.

Овладение диалогической речью как одной из основных форм речевого общения является существенным элементом иностранным языкам в условиях общеобразовательной школы. Изучение самого существа диалогической речи показывает, что в результате речевого взаимодействия партнеров коммуникативной ситуации внутри диалога образуются небольшие группы из нескольких высказываний. Без умения вести беседу невозможно полноценное общение. «Лингвистический энциклопедический словарь» дает следующее определение диалогической речи: «Диалогическая речь - форма (тип) речи, состоящая из обмена высказываниями, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие, активизирующее роль адресата в речевой деятельности адресанта». Диалогическую речь нельзя спланировать, «запрограммировать», так как речевое поведение одного партнера зависит от речевого поведения другого.

Использование инновационных технологий повышает мотивацию быстрее, чем традиционная работа над текстом и заучивание диалога. Урок становится интересным для ученика, а значит продуктивным.

Одним из инновационных методов работы является использование электронных учебников, так как данная форма работы имеет ряд преимуществ:

  • мобильность,

  • новизна,

  • посильное количество упражнений и примеров,

  • подробная и наглядная иллюстрация учебного материала,

  • изучение лексики, грамматики;

  • тренировка фонетики,

  • контроль в виде тестов.

На уроке же можно воспользоваться другими инновационными технологиями, такими как интернет, видеоролик. Преимуществом данных форм работы являются:

  • совершенствование навыков и умений диалогического общения;

  • расширение словарного запаса лексикой современного языка;

  • знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

  • формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов;

  • увеличение индивидуальной и групповой работы учащихся.

Творческая речемыслительная деятельность при обучении диалогическому общению, а также работа с инновационными технологиями позволяет задействовать даже самых пассивных, с низким уровнем обученности учащихся и повысить у них интерес к предмету.

Итак, можно сделать вывод:

  • практическая деятельность учителя должна быть направлена на развитие разнообразных речевых действий;

  • обучать говорению в диалогической форме на репликах, поддерживающих двустороннюю активность;

  • для моделирования диалогического общения создавать коммуникативные ситуации в ролевых играх и приёмах коллективного взаимодействия;

  • для повышения мотивации и интереса к изучению иностранных языков использовать в процессе обучения медиаматериал и Интернет.

Л. Е. Погодина

Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 19

3



© 2010-2022