- Преподавателю
- Иностранные языки
- Инновационные технологии в обучении диалогической речи
Инновационные технологии в обучении диалогической речи
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Погодина Л.Е. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Инновационные технологии в обучении диалогической речи
Внедрение средств современных информационных технологий в систему образования дает возможность совершенствовать механизмы управления системой образования на основе использования коммуникационных сетей, совершенствовать методы, формы и содержание в соответствии с задачами развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества.
Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии - только способы обучения, эффективность которых зависит от умения преподавателя использовать их для достижения определенных педагогических целей.
Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Поскольку, воспитание творческой личности - задача всей системы образования, то отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. Только в этом случае мы сможем заинтересовать учащихся своим предметом, сформировать мотивацию и получить высокие результаты. Поэтому основная цель современного педагога - выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Основное назначение изучения иностранного языка в общеобразовательной школе состоит в формировании у учащихся коммуникативной компетенции. Владение навыками устной речи в разных ее формах (диалогической и монологической) подразумевает умение не только излагать свои мысли вслух, но и понимать речь своего собеседника.
Овладение диалогической речью как одной из основных форм речевого общения является существенным элементом иностранным языкам в условиях общеобразовательной школы. Изучение самого существа диалогической речи показывает, что в результате речевого взаимодействия партнеров коммуникативной ситуации внутри диалога образуются небольшие группы из нескольких высказываний. Без умения вести беседу невозможно полноценное общение. «Лингвистический энциклопедический словарь» дает следующее определение диалогической речи: «Диалогическая речь - форма (тип) речи, состоящая из обмена высказываниями, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие, активизирующее роль адресата в речевой деятельности адресанта». Диалогическую речь нельзя спланировать, «запрограммировать», так как речевое поведение одного партнера зависит от речевого поведения другого.
Использование инновационных технологий повышает мотивацию быстрее, чем традиционная работа над текстом и заучивание диалога. Урок становится интересным для ученика, а значит продуктивным.
Одним из инновационных методов работы является использование электронных учебников, так как данная форма работы имеет ряд преимуществ:
-
мобильность,
-
новизна,
-
посильное количество упражнений и примеров,
-
подробная и наглядная иллюстрация учебного материала,
-
изучение лексики, грамматики;
-
тренировка фонетики,
-
контроль в виде тестов.
На уроке же можно воспользоваться другими инновационными технологиями, такими как интернет, видеоролик. Преимуществом данных форм работы являются:
-
совершенствование навыков и умений диалогического общения;
-
расширение словарного запаса лексикой современного языка;
-
знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
-
формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов;
-
увеличение индивидуальной и групповой работы учащихся.
Творческая речемыслительная деятельность при обучении диалогическому общению, а также работа с инновационными технологиями позволяет задействовать даже самых пассивных, с низким уровнем обученности учащихся и повысить у них интерес к предмету.
Итак, можно сделать вывод:
-
практическая деятельность учителя должна быть направлена на развитие разнообразных речевых действий;
-
обучать говорению в диалогической форме на репликах, поддерживающих двустороннюю активность;
-
для моделирования диалогического общения создавать коммуникативные ситуации в ролевых играх и приёмах коллективного взаимодействия;
-
для повышения мотивации и интереса к изучению иностранных языков использовать в процессе обучения медиаматериал и Интернет.
Л. Е. Погодина
Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 19
3