Образовательная программа по внеурочной деятельности для 7-8 классов

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Данная образовательная программа рассчитана на 2 года(70 часов) для 7-8 классов и включает в себя изучение традиций, народных костюмов англоговорящих стран (7 класс), и состоит из 14 ...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Салмановская средняя школа




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании НМС Зам. директора по УВР Директор МОУ

Салмановской СШ

Ханзярова Л.А._______ Тихонов В.А.______

протокол № _______

от «_____»__________2015 г. «_____» ___________2015 г. «____»________2015г.




Образовательная программа

внеурочной деятельности

«Разговорный английский »

для 7-8 классов









Составитель: Усманова С.А.

учитель английского языка

МОУ Салмановской средней школы

Ульяновского района

.





2015-2016 год



Пояснительная записка.


Данная программа разработана на основе:

- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ООО - М.: Просвещение, 2011 год;

- Примерных программ по учебным предметам (английский язык) - М.: Просвещение, 2011 год;

- материалов авторского учебно-методического комплекса «Английский в фокусе 7» (Spotlight 7.) (авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д), «Английский язык 8 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.)

- На основе базисного учебного плана для образовательных учреждений.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение - вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель - установить взаимоотношения.

Направленность внеурочной деятельности «Разговорный английский» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения внеурочной деятельности, тематикой которого является изучение страноведения и культурологии страны, изучаемого языка.

Направленность программы, в рамках ее проведения, является общеинтеллектуальной.



Цель программы.

Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира,

приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Также в качестве цели можно выделить:


  • повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету, развитие исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с социокультурным портретом англоязычных стран(государственной символикой: государственный флаг, государственный герб; национальными традициями и костюмами, СМИ, литературой)

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике(использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов).

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Виды деятельности::


  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока - ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы - индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ученика.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Планируемые результаты:

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

участвовать в этикетном диалоге.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 14-15 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года (70 часов) для 7-8 классов и включает в себя изучение традиций, народных костюмов англоговорящих стран (7 класс), и состоит из 14 общих тем (с определением типа деятельности), включая изучение традиций и праздников России и сравнение ее с англоговорящими странами (8 класс).


Основное содержание программы

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

- общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы о символике англоговорящих стран, национальных костюмах, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение, изучение литературы и культурных мест отдыха(театр, музей).

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

- учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате обучения английскому языку в седьмом и восьмом классах ученик должен: владеть знаниями английского языка, предусмотренными программой обучения в данной школе, а именно- методического комплекса «Английский в фокусе 7» (Spotlight 7.) авторов Ваулина Ю.Е., Дули Д., «Английский язык 8 класс» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и д



Учебно-тематический план:


№ п\п

Разделы, темы

Кол-во часов

Теоретич.

Практич.

7 класс

1

Символика Соединенного Королевства.

4 часов

3

1

2

Национальные традиции англоговорящих стран.

2 часа

1

1

3

Национальные костюмы англоговорящих стран.

6часов

2

4

4

Культура Великобритании.

7 часов

4

3

5

Диалог культур.

5 часов

3

2

6

Немного обо всем.

7 часов

4

3

7

Изобретения Великобритании.

4 часа

1

3

Итого

35 часов

8 класс

1

Англоязычные страны и их столицы.

5 часов

4

1

2

Россия.

7 часов

5

2

3

Здоровый образ жизни.

5 часов

3

2

4

Музыка.

3 чаа

1

2

5

Образование в России, Америке, Британии.

6 часов

4

2

6

Праздники в Америке и России.

3 часа

1

2

7

Мы едем в Америку!

6 часов

3

3

Итого

35 часов


Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;

  • участие в конкурсных мероприятиях;

  • контрольные занятия;

  • итоговое занятие;

  • защита проектов.



Календарно-тематическое планирование для 7 класса:

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

По

плану

По

факту

Тема №1. Символика Соединенного Королевства.

4



1

Флаг, герб, гимн Великобритании.

1

2

Флористическая символика.

1

3

Символика других стран.

1

4

Символика других стран(подготовка к проекту).

1

Тема № 2. Национальные традиции англоговорящих стран.

2

5

Традиции Великобритании, Северной Ирландии, Австралии и Новой Зеландии.

1

6

Традиции США.

1

Тема №3. Национальные костюмы англоговорящих стран.

6

7

Англия.

1

8

Шотландия.

1

9

Уэльс.

1

10

Ирландия.

1

11

Австралия и Новая Зеландия.

1

12

США.

1

Тема № 4. Культура Великобритании.

7

13

Кино и театр.

1

14

Телевидение.

1

15

Голливуд. (Знаменитые актеры, актрисы, Премия Оскар).

1

16

Музыка.

1

17

Группа «Битлз».

1

18

Музеи и галереи.

1

19

Парки (видеопрогулка).

1

Тема № 5. Диалог культур.

5

20

Английские пословицы и их значение.

1

21

Литература.

1

22

СМИ

1

23

Международные профессии.

1

24

Дискуссия: «Какая профессия лучше».

1

Тема № 6. Немного обо всем.

7

25

Характер англичан, манеры.

1

26

Характер англичан, манеры.

1

27

Жизнь сверстников в англоязычных странах. (Великобритания)

1

28

Жизнь сверстников в англоязычных странах. (Австралия)

1

29

Жизнь сверстников в англоязычных странах. (Америка)

1

30

Биография (изучение новой лексики).

1

31

Составление автобиографии на английском языке.

1

Тема № 7. Изобретения Великобритании.

2

32

Что изобрели в Великобритании?

1

33

Проект «Лучшее изобретение».

1

34

Викторина.

1

35

Защита проекта.

1

Итого

35 часов


Календарно-тематическое планирование для 8 класса:

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

По

плану

По

факту

Тема №1. «Англоязычные страны и их столицы».

5



1

Америка (Вашингтон).

1

2

Англия (Лондон).

1

3

Шотландия.(Эдинбург). Уэльс (Кардиф).

1

4

Австралия (Канберра) и Новая Зеландия (Веллингтон).

1

5

Основатели стран.

1

Тема № 2. Россия.

7

6

Символика страны.

1

7

Столица страны.

1

8

Достопримечательности города Москва.

1

9

Достопримечательности города Санкт-Петербург.

1

10

Основатели городов русских.

1

11

Золотое кольцо России.

1

12

Крупные города России.


Тема №3. Здоровый образ жизни.

5

13

Спорт в России.

1

14

Сравнение с англоязычными странами.

1

15

Русские спортсмены Презентация.

1

16

Здоровое питание в России.

1

17

Кухня России и англоговорящих стран. Традиционные блюда.

1

Тема № 4.Музыка.

3

18

Музыкальные жанры.

1

19

Музыка в моей жизни.

1

20

Мюзикл или спектакль?

1

Тема № 5. Образование.

6

21

Образование в Британии (среднее).

1

22

Образование в Британии (высшее).

1

23

Образование в Америке (среднее).

1

24

Образование в Америке (высшее).

1

25

Образование в России (среднее).

1

26

Образование в России (высшее).

1

Тема № 6. Праздники.

3

27

Праздники в Америке.

1

28

Праздники в России.

1

29

Сравнение культур.

1

Тема № 7. Мы едем в Америку!

6

30

Пишем и отвечаем на письмио.

1

31

Составление и заполнение анкеты на английском языке.

1

32

Что берем с собой?

1

33

Как вести себя во время путешествия?

1

34

Викторина.

1

35

Защита презентаций по теме «Путешествие в Америку».

1

Итого

35

часов

Содержание разделов программы


1

Формирование умения монологической речи, рассказывать о символике Великобритании, ее гимне, гербе и флористических символах. Работа над презентацией по теме.

2

Формирование навыков рассказать/расспросить о национальных традициях Великобритании, других англоговорящих стран; описание с использованием ключевых фраз. Подготовка сообщений, мини- проектов.

3

Изучение национальных костюмов англоговорящих стран. Формирование навыков говорения. Поиск информации в интернете, лингвострановедческих справочниках. Создание макета народного костюма.

4

Формирование умения беседовать в ситуации «Как с пользой провести время?» Просмотр видеофильма «На экскурсии в музее». Презентации. Просмотр кинохроники на английском языке.

5

Формирование умения беседовать по теме «Пословицы и их значение». Умение рассказать о своей любимой книге, сказке, рассказе. Формирование навыка беседовать по теме «Профессии» Презентация.

6

Формирование умения беседовать на тему«Характер. Жизнь сверстников за границей». Подготовка сообщения на тему «Автобиография»

7

Формирование навыков говорения о изобретениях в Великобритании. Работа над презентацией. Участие в виктоторине.

8



Подбор информации о США, Австралии и Новой Зеландии, Англии, Шотландии, Уэльсе и их столицах.

9

Подбор информации о России на английском языке. Чтение докладов по данной теме. Поиск информации в интернете. Защита проекта (презентация)

10

Формирование умения беседовать по теме «Что едят в России и в Европе?» Умение рассказать о своем любимом блюде. Подготовка сообщения на тему «Здоровое питание», презентации.

11

Формирование умения беседовать в ситуации «Моя любимая музыка », ролевая игра «Студия звукозаписи». Защита проектов.

12

Подбор информации об образовании в Британии, Америке, России. Чтение докладов, тематических текстов по данной теме. Поиск информации в интернете. Защита проекта (презентация)

13

Подбор информации о самых популярных праздниках России и Америки. Чтение докладов по теме «Мой любимый праздник». Поиск информации в интернете. Защита проекта (презентация). Сравнение найденной информации.

14

Подбор информации о США. Поиск информации о туристических направлениях в Америке в интернете. Составление карты-маршрута для предполагаемого путешествия. Участие в викторине. Защита проекта (презентация).







Учебно- методическое обеспечение

  • схемы;

  • стенды;

  • плакаты;

  • словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

  • компьютер с Интернетом;

  • проектор.



Список рекомендуемой учебно-методической литературы


Для учителя:

  1. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 5-9 классы. М.: «ВАКО», 2013г.

  2. Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г

  3. Кузнецова Л.М. Английский язык 8-11 классы, речевые зарядки на основе пословиц.- Волгоград: издательство «Учитель», 2013г.

  4. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

  5. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы.

  6. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

Для учащихся:

  1. «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)


  1. «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

  2. «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  3. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

  4. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

Электронные ресурсы:


  1. it-n.ru;

  2. 1 september.ru;

  3. festival.1 september.ru

  4. tea4er.ru::

  5. native-english.ru:

  6. acapela.tv:

  7. sterfall.com

  8. english-easy.info






Список используемой литературы:


  1. Балк Е.А., Леменев М.М. Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г

  2. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы.

  3. Разговорный английский» пособие по разговорной речи. Ю Голицынский // издательство КАРО , СПб, 2004.

  4. Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов / Иностранные языки в школе №4, 2004

  5. Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г

  6. tea4er.ru/forum/25/37713----q-q-5-6-round-up-2

  7. nvenglish.com/методическая-копилка/

  8. eduenglishirina.ucoz.com/index/ehlektivy/07

  9. nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library

  10. nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/ispolzovanie-stikhotvorenii-i-rifmovok-dlya-obucheniya-grammatike-

  11. english-easy.info/lessons/uroki_lesson26.php#


© 2010-2022