Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой (9 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»


«Согласовано»

зам. директора по УВР:

Карадау Л.Н. _______________

«01» сентября 2015 г.

«Утверждено»

директор МОУ «СОШ п. Синегорский»

Шестоперова Е.В. ________________

Приказ № 177

«01» сентября 2015 г.


Рабочая программа

по иностранному

(английскому) языку

для учащихся 9 класса

учителя

Зотовой Светланы Евгеньевны

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № 1

«31» августа 2015 г.









2015-2016 уч. год

Пояснительная записка

Программа и тематическое планирование, составленные на основе авторской программы Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений, соответствуют федеральному государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования и разработаны на основе «обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «английский язык». Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

- изучение предмета ведется на базовом уровне по УМК Биболетовой М.З.;

- количество часов: всего - 102 часа, в неделю - 3 часа;

- форма организации учебных занятий - классно-урочная система.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка , формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Количество

часов

1

Повторение. Семья и друзья: мы счастливы вместе?

Грамматика: видо-временные формы глагола, активный и пассивный залог, виды вопросительных предложений, предлоги, фразовые глаголы.

28

2

Большой мир! Начнём путешествовать!

Грамматика: видо-временные формы глагола, артикли с географическими названиями, предлоги места и направления, модальные глаголы.

22

3

Можем ли мы научиться жить в мире?

Грамматика: инфинитив, прямая и косвенная речь, многозначные слова, притяжательные местоимения, условные предложения, интернациональные слова.

33

4

Делайте Ваш выбор, делаете Вашу жизнь!

Грамматика: модальные глаголы, видо-временные формы глагола.

19

Итого

102





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата проведения

план

факт

Unit 1. Families and Friends: are we happy together? - 28 часов

1

Социально-культурная сфера. Каникулы.

Каникулы - время приключений и открытий.

1

Вводный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования, диалогической речи.

02.09


2

Каникулы - время путешествий.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений диалогической речи;

Формирование умений делать презентацию.

04.09


3

Где и как подросток может провести каникулы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Обобщение грамматических знаний

05.09


4

Где и как подросток может провести каникулы.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Грамматическое тестирование «Видо-временные формы глагола».

Развитие умений монологической речи, чтения, письма.

09.09


5

Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения.

Причины недопонимания между детьми и родителями.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений монологической речи.

11.09


6

Причины недопонимания между детьми и родителями.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Формирование лексических навыков; развитие умений чтения с пониманием общего содержания

12.09


7

Трудный выбор подростка: семья или друзья.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений чтения с детальным пониманием прочитанного; развитие умений диалогической речи.

16.09


8

Трудный выбор подростка: семья или друзья.

1

Урок-семинар.

Защита мини-проектов.

Развитие умений вести дискуссию.

18.09


9

Как стать идеальным другом.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений чтения с детальным пониманием; развитие умений письменной речи, аудирования.

19.09


10

Как стать идеальным другом.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Совершенствование умений устной речи.

23.09


11

Дружба между мальчиками и девочками.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Аудирование.

Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания, полным пониманием.

25.09


12

Дружба между мальчиками и девочками.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Совершенствование умений в различных видах речи.

26.09


13

Как стать идеальным другом.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие навыков письма (эссе).

30.09


14

Самостоятельность и независимость в принятии решений.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Формирование лексических навыков;

Развитие умений устной речи.

02.10


15

Самостоятельность и независимость в принятии решений.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Активизация навыков построения предложений;

Развитие умений аудирования.

03.10


16

Разные модели поведения: черты характера.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения;

Формирование умений работы с информацией.

07.10


17

Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования, монологической (описание), диалогической (диалог-расспрос) речи

09.10


18

Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования; развитие умений монологической речи с элементами аргументации.

10.10


19

Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения.

Организация досуга.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений устной речи; развитие умений ознакомительного чтения.

14.10


20

Обмен впечатлениями.

1

Урок-семинар.

Защита мини-проектов.

Развитие умений аудирования и диалогической речи.

16.10


21

Родная страна.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования и диалогической речи.

17.10


22

Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга: театры, цирк.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Чтение.

Развитие умений чтения с полным пониманием прочитанного; развитие умений монологической речи.

21.10


23

Заказ билетов в кино.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений диалогической и монологической речи; развитие умений аудирования с пониманием общей информации.

23.10


24

Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования; формирование умений написания эссе с использованием опор.

24.10


25

Как создать интересный фильм: идея, сюжет, главные герои.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений чтения с общим пониманием прочитанного.

28.10


26

Актеры и роли.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного; развитие навыков письма.

30.10


27

Progress check 1.

1

Урок-семинар.

Защита мини-проектов.

Развитие умений устной речи.

11.11


28

Контрольная работа № 1

1

Урок контроля и оценки знаний.

Письмо.

Контроль говорения, письма.

13.11


Unit 2. It's a big World! Start Travelling now! - 22 часа

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

29

Социально-культурная сфера. Путешествия.

Транспорт вчера и сегодня.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение)

14.11


30

Путешествие как способ познать мир.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие фонетических навыков; формирование лексических навыков; развитие умений чтения и аудирования.

18.11


31

Из истории путешествий: трагедия «Титаника»

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений поискового чтения;

20.11


32

Из истории путешествий: факты из жизни В. Беринга.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений монологической речи, аудирования.

21.11


33

Путешествие по пиратской карте.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Лексический тест.

Развитие умений монологической речи; развитие умений изучающего чтения прагматического текста (инструкции).

25.11


34

Происхождение географических названий.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений поискового и ознакомительного чтения, аудирования;

Развитие умений написания эссе о родных местах.

27.11


35

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.

1

Урок-экскурсия.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования, говорения.

28.11


36

Сборы в дорогу.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Формирование интонационных навыков; развитие умений аудирования.

02.12


37

Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Грамматическое тестирование «Инфинитив».

Формирование лексических навыков;

развитие умений чтения прагматических текстов, аудирования.

04.12


38

Заполнение декларации и других дорожных документов.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования, диалогической речи (диалог-расспрос);

Развитие навыков письма.

05.12


39

Агентства, отлеты.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений монологической и диалогической речи; развитие навыков письма.

09.12


40

Готовность к неожиданностям. Присутствие духа.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений устной речи; развитие умений просмотрового и ознакомительного чтения.

11.12


41

Готовность к неожиданностям. Присутствие духа.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений устной речи.

12.12


42

Возможности отдыха молодых людей.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений диалогической речи;

Развитие навыков аудирования сизвлечением необходимой информации.

16.12


43

Впечатления.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений устной речи, чтения с поиском нужной информации.

18.12


44

Социально-культурная сфера.

Родная страна и страны изучаемого языка.

Мир Вселенной.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений работать с таблицами и текстом.

19.12


45

Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования с пониманием выборочной информации; развитие умений написания эссе.

23.12


46

Государственная символика: флаг, герб.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования с полным пониманием прослушанного; развитие умений письменной речи (эссе).

25.12


47

Гербы регионов России.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений чтения с пониманием основного содержания, аудирования.

26.12


48

Знание других народов - ключ к взаимопониманию.

1

Повторительно-обобщающий.

Лексический тест.

Развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений подготовки презентации.

13.01


49

Progress check 2.

1

Защита мини - проектов.

Урок контроля и оценки знаний.

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение)

15.01


50

Контрольная работа № 2

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Контроль говорения, письма.

16.01


Unit 3. Can we learn to Live in Peace? - 33 часа

Урок контроля и оценки знаний.

Зачет по устной речи по изученным темам.

Контрольная работа №4.

51-55

Проектная работа "Globalisation and my country"

5

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

20.01

22.01

23.01

27.01

29.01


56

Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения.

Конфликты между родителями и детьми.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Совершенствование лексических и произносительных навыков; развитие умений аудирования.

30.01


57

Конфликты между родителями и детьми.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений диалогической и монологической речи

03.02


58

Причины конфликтов между родителями и детьми.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Формирование лексических навыков;

Развитие умений аудирования, монологической речи

05.02


59

Возможные последствия конфликтов между родителями и детьми.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания; развитие навыков поискового чтения и с пониманием основного содержания

06.02


60

Причины семейных конфликтов.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Формирование лексических навыков; развитие умений монологической и диалогической речи

10.02


61

Экологические конфликты.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений диалогической речи

12.02


62

Высказывания великих людей на тему «Конфликт».

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Формирование лексических навыков; развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений монологической речи

13.02


63

Правда и ложь: могут ли они стать причиной конфликта?

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений неподготовленной устной речи; развитие умений поискового и ознакомительного чтения

17.02


64

Конфликт и пути его разрешения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений работать с информацией; развитие умений устной речи

19.02


65

Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Лексический тест.

Развитее умений чтения, письма; развитие умений аудирования с пониманием общего содержания

20.02


66

Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Формирование грамматических навыков; развитие умений диалогической речи (диалог-дискуссия); развитие умений аудирования с пониманием общего содержания

24.02


67

Пути предотвращения конфликтов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений устной и письменной речи

26.02


68

Пути решения конфликтов.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Зачет по устной речи по изученным темам.

Развитие умений диалогической речи, аудирования, с полным пониманием прочитанного

27.02


69

Письмо в молодежный журнал.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений диалогической, письменной речи; развитие умений чтения с восполнением текста

02.03


70

Советы сверстников.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений монологической и диалогической речи с элементами аргументации

04.03


71

Советы психолога.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования и чтения публицистического текста; формирование лексических навыков; развитие умений вести диалог-расспрос

05.03


72

Социально-культурная сфера. Глобальные перемены современности.

Декларация прав человека.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования; развитие умений чтения с пониманием основного содержания

09.03


73

Планета Земля без войн.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений диалогической речи

11.03


74

Земля без войн.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений монологической речи, письменной речи

12.03


75

Права человека.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений проектной деятельности

16.03


76

Военные конфликты ХХ века.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений проведения презентации

18.03


77

Влияние знания культуры страны на отношение к ней.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие навыков произношения; развитие умений устной речи, чтения публицистического текста

19.03


78

Толерантность или конформизм.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования, устной речи

23.03


79

Урок толерантности.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Лексический тест.

Развитие умений чтения с пониманием основного содержания

25.03


80

Урок толерантности.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования, монологической речи, письма; развитие умений чтения с пониманием основного содержания

06.04


81-82

Progress check 3

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный опрос.

Контроль умений аудирования, чтения, говорения, письменной речи

08.04

09.04


83

Контрольная работа № 3.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Зачет по устной речи по изученным темам.

Контроль говорения, письма.

13.04


Unit 4. Make your Choice, Make your Life! - 19 часов

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

84

Социально-культурная сфера. Школьное образование.

Пути получения образования.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования; формирование грамматических навыков

15.04


85

Выбор профессии.

Проблемы выбора профессии подростками России.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования , чтения, монологической речи; формирование умений пользоваться справочной литературой

16.04


86

Проблемы выбора профессии подростками Великобритании.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений просмотрового чтения, диалогической речи

20.04


87

Популярные современные профессии.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений диалогической речи (диалог-интервью); развитие умений ознакомительного чтения; формирование умений работы с информацией

22.04


88

Умение составлять резюме.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений диалогической речи (диалог-интервью), чтения прагматического текста; развитие умений письменной речи

23.04


89

Роль английского языка в моей будущей профессии.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений письма, устной речи (дискуссия с элементами аргументации)

27.04


90

Моя будущая профессия.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений работы с информацией; развитие умений и навыков составления презентации

29.04


91

Межличностные отношения.

Стереотипы, которые мешают жить.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений устной речи, поискового и ознакомительного чтения

30.04


92

Почему важна корректность, в отношение людей старшего возраста.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Формирование лексических навыков; развитие умений устной речи

04.05


93

Почему важна политическая корректность в отношениях людей разных национальностей.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Лексический тест.

Развитие умений монологической речи, ознакомительного и изучающего чтения.

06.05


94

Почему нужна корректность, в отношение людей-инвалидов.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений работать с информацией, в сотрудничестве, монологической речи

07.05


95

Социально-культурная сфера. Спорт.

Экстремальные виды спорта.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений аудирования с выборочным пониманием информации , с пониманием общего содержания; развитие умений ознакомительного чтении (научно0популярный текст)

11.05


96

Экстремальные виды спорта: удовольствия и последствия.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Зачет по устной речи по изученным темам.

Развитие умений чтения с полным пониманием; развитие умений аудирования с выборочным пониманием

13.05


97

Спорт для здоровья.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений устной речи, чтения сполным пониманием прочитанного; развитие умений письменной речи (эссе)

14.05


98

Молодежная культура.

Быть непохожими и жить в гармонии.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений чтения с различными стратегиями

18.05


99

Музыка. Мода.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Развитие умений монологической (советы), диалогической (диалог-интервью) речи; развитие умений чтения с пониманием общего содержания

20.05


100

Взгляни на мир с оптимизмом.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Обобщение знаний по теме

21.05


101

Progress Check 4.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный опрос.

Контроль умений аудирования, чтения.

25.05


102

Контрольная работа № 4.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Зачет по устной речи по изученным темам.

Контроль умений говорения, письма.

27.05









СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА:


  1. Каникулы - время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы

  2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

  3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей

  4. Организация досуга: отдыха на природе. Совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

  5. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино.

  6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

  7. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга; трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

  8. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможность отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа «Последний дюйм» Джеймса Элдриджа).

  9. Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна географическое положение, основные географические и некоторые исторические дынные о Великобритании, США, и России. Государственная символика (флаг, герб) гербы регионов России. Знание других народов - ключ к взаимопониманию. Достопримечательности.

  10. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.

  11. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере художественной литературы).

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

  1. Декларации прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи Мира в разных странах.

  2. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

  3. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.

  4. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.

Быть похожим и жить в гармонии: молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.




  1. Речевые умения

  2. Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 4 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 6 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (до 4 реплик со стороны каждого учащегося) и диалог-обмен мнениями (не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

  1. Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  1. Чтение

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

  1. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

  1. Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

    1. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

      1. Фонетическая сторона речи

  1. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксами глаголов dis-, mis-; - ize/ise;

существительных -sion/tion, -ance/ence , -ment,-ity;

прилагательных -im/in, -able/ible, - less, -ive, inter;

    1. Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов изученных ранее простых предложений, а также условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), сложноподчиненных предложений с придаточными: определительными, времени, цели, условия.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее), конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Обучающиеся систематизируют изученный ранее

и новый для данного этапа материал:

  • глаголы в видо-временных формах действительного (+Present Perfect Continuous,) и страдательного залогов;

  • модальные глаголы (need, shall, could, might, would, should);

  • неличные формы глагола без различения их функций (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).









Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • правила поведения в опасных жизненных ситуациях;

  • правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;

  • схемы, планы и другие символы.

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

А также

- вести диалог;

- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;

  • организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;

  • взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;

  • корректировки своих действий и поведения;

  • понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;

  • умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.

Контрольно - измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике

«Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.






ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

2.Биболетова М.З. Английский язык: рабочие тетради к УМК Английский с удовольствием для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

3.Биболетова М.З. Английский язык: книга для учителя к УМК Английский с удовольствием для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

4.Биболетова М.З. Английский язык: аудиоприложение (CD MP3) к УМК Английский с удовольствием для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

5.Биболетова М.З. Авторская программа курса к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: Каро, 2009.

2.Голицынский Ю.Б. Разговорные темы. - СПб.: Каро, 2007.

3.Настенкова Г.Ю. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для 9 класса. - Дрофа, 2008.

4. Боярская Ю.А. Дополнительные упражнения по английскому языку. 9 класс. - АСТ-Пресс, 2010.

5.Погожих Г.Н. Английская грамматика в схемах, терминах, таблицах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

6.Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы. - Москва: Планета, 2011.

7.Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы: аудиоприложение (CD MP3). - Москва: Планета, 2011.

© 2010-2022