- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой (9 класс)
Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой (9 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зотова С.Е. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»
«Согласовано»
зам. директора по УВР:
Карадау Л.Н. _______________
«01» сентября 2015 г.
«Утверждено»
директор МОУ «СОШ п. Синегорский»
Шестоперова Е.В. ________________
Приказ № 177
«01» сентября 2015 г.
Рабочая программа
по иностранному
(английскому) языку
для учащихся 9 класса
учителя
Зотовой Светланы Евгеньевны
«Рассмотрено»
на педагогическом совете
Протокол № 1
«31» августа 2015 г.
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Программа и тематическое планирование, составленные на основе авторской программы Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений, соответствуют федеральному государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования и разработаны на основе «обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «английский язык». Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
- изучение предмета ведется на базовом уровне по УМК Биболетовой М.З.;
- количество часов: всего - 102 часа, в неделю - 3 часа;
- форма организации учебных занятий - классно-урочная система.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка , формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование раздела
Количество
часов
1
Повторение. Семья и друзья: мы счастливы вместе?
Грамматика: видо-временные формы глагола, активный и пассивный залог, виды вопросительных предложений, предлоги, фразовые глаголы.
28
2
Большой мир! Начнём путешествовать!
Грамматика: видо-временные формы глагола, артикли с географическими названиями, предлоги места и направления, модальные глаголы.
22
3
Можем ли мы научиться жить в мире?
Грамматика: инфинитив, прямая и косвенная речь, многозначные слова, притяжательные местоимения, условные предложения, интернациональные слова.
33
4
Делайте Ваш выбор, делаете Вашу жизнь!
Грамматика: модальные глаголы, видо-временные формы глагола.
19
Итого
102
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Виды контроля
Планируемые результаты
Дата проведения
план
факт
Unit 1. Families and Friends: are we happy together? - 28 часов
1
Социально-культурная сфера. Каникулы.
Каникулы - время приключений и открытий.
1
Вводный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования, диалогической речи.
02.09
2
Каникулы - время путешествий.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений диалогической речи;
Формирование умений делать презентацию.
04.09
3
Где и как подросток может провести каникулы.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Обобщение грамматических знаний
05.09
4
Где и как подросток может провести каникулы.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Грамматическое тестирование «Видо-временные формы глагола».
Развитие умений монологической речи, чтения, письма.
09.09
5
Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения.
Причины недопонимания между детьми и родителями.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений монологической речи.
11.09
6
Причины недопонимания между детьми и родителями.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Формирование лексических навыков; развитие умений чтения с пониманием общего содержания
12.09
7
Трудный выбор подростка: семья или друзья.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений чтения с детальным пониманием прочитанного; развитие умений диалогической речи.
16.09
8
Трудный выбор подростка: семья или друзья.
1
Урок-семинар.
Защита мини-проектов.
Развитие умений вести дискуссию.
18.09
9
Как стать идеальным другом.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений чтения с детальным пониманием; развитие умений письменной речи, аудирования.
19.09
10
Как стать идеальным другом.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Совершенствование умений устной речи.
23.09
11
Дружба между мальчиками и девочками.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Аудирование.
Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания, полным пониманием.
25.09
12
Дружба между мальчиками и девочками.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Совершенствование умений в различных видах речи.
26.09
13
Как стать идеальным другом.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие навыков письма (эссе).
30.09
14
Самостоятельность и независимость в принятии решений.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Формирование лексических навыков;
Развитие умений устной речи.
02.10
15
Самостоятельность и независимость в принятии решений.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Активизация навыков построения предложений;
Развитие умений аудирования.
03.10
16
Разные модели поведения: черты характера.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения;
Формирование умений работы с информацией.
07.10
17
Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования, монологической (описание), диалогической (диалог-расспрос) речи
09.10
18
Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования; развитие умений монологической речи с элементами аргументации.
10.10
19
Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения.
Организация досуга.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений устной речи; развитие умений ознакомительного чтения.
14.10
20
Обмен впечатлениями.
1
Урок-семинар.
Защита мини-проектов.
Развитие умений аудирования и диалогической речи.
16.10
21
Родная страна.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования и диалогической речи.
17.10
22
Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга: театры, цирк.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Чтение.
Развитие умений чтения с полным пониманием прочитанного; развитие умений монологической речи.
21.10
23
Заказ билетов в кино.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений диалогической и монологической речи; развитие умений аудирования с пониманием общей информации.
23.10
24
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования; формирование умений написания эссе с использованием опор.
24.10
25
Как создать интересный фильм: идея, сюжет, главные герои.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений чтения с общим пониманием прочитанного.
28.10
26
Актеры и роли.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного; развитие навыков письма.
30.10
27
Progress check 1.
1
Урок-семинар.
Защита мини-проектов.
Развитие умений устной речи.
11.11
28
Контрольная работа № 1
1
Урок контроля и оценки знаний.
Письмо.
Контроль говорения, письма.
13.11
Unit 2. It's a big World! Start Travelling now! - 22 часа
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
29
Социально-культурная сфера. Путешествия.
Транспорт вчера и сегодня.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение)
14.11
30
Путешествие как способ познать мир.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие фонетических навыков; формирование лексических навыков; развитие умений чтения и аудирования.
18.11
31
Из истории путешествий: трагедия «Титаника»
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений поискового чтения;
20.11
32
Из истории путешествий: факты из жизни В. Беринга.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений монологической речи, аудирования.
21.11
33
Путешествие по пиратской карте.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Лексический тест.
Развитие умений монологической речи; развитие умений изучающего чтения прагматического текста (инструкции).
25.11
34
Происхождение географических названий.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений поискового и ознакомительного чтения, аудирования;
Развитие умений написания эссе о родных местах.
27.11
35
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.
1
Урок-экскурсия.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования, говорения.
28.11
36
Сборы в дорогу.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Формирование интонационных навыков; развитие умений аудирования.
02.12
37
Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Грамматическое тестирование «Инфинитив».
Формирование лексических навыков;
развитие умений чтения прагматических текстов, аудирования.
04.12
38
Заполнение декларации и других дорожных документов.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования, диалогической речи (диалог-расспрос);
Развитие навыков письма.
05.12
39
Агентства, отлеты.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений монологической и диалогической речи; развитие навыков письма.
09.12
40
Готовность к неожиданностям. Присутствие духа.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений устной речи; развитие умений просмотрового и ознакомительного чтения.
11.12
41
Готовность к неожиданностям. Присутствие духа.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений устной речи.
12.12
42
Возможности отдыха молодых людей.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений диалогической речи;
Развитие навыков аудирования сизвлечением необходимой информации.
16.12
43
Впечатления.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений устной речи, чтения с поиском нужной информации.
18.12
44
Социально-культурная сфера.
Родная страна и страны изучаемого языка.
Мир Вселенной.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений работать с таблицами и текстом.
19.12
45
Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования с пониманием выборочной информации; развитие умений написания эссе.
23.12
46
Государственная символика: флаг, герб.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования с полным пониманием прослушанного; развитие умений письменной речи (эссе).
25.12
47
Гербы регионов России.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений чтения с пониманием основного содержания, аудирования.
26.12
48
Знание других народов - ключ к взаимопониманию.
1
Повторительно-обобщающий.
Лексический тест.
Развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений подготовки презентации.
13.01
49
Progress check 2.
1
Защита мини - проектов.
Урок контроля и оценки знаний.
Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение)
15.01
50
Контрольная работа № 2
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Контроль говорения, письма.
16.01
Unit 3. Can we learn to Live in Peace? - 33 часа
Урок контроля и оценки знаний.
Зачет по устной речи по изученным темам.
Контрольная работа №4.
51-55
Проектная работа "Globalisation and my country"
5
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
20.01
22.01
23.01
27.01
29.01
56
Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения.
Конфликты между родителями и детьми.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Совершенствование лексических и произносительных навыков; развитие умений аудирования.
30.01
57
Конфликты между родителями и детьми.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений диалогической и монологической речи
03.02
58
Причины конфликтов между родителями и детьми.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Формирование лексических навыков;
Развитие умений аудирования, монологической речи
05.02
59
Возможные последствия конфликтов между родителями и детьми.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания; развитие навыков поискового чтения и с пониманием основного содержания
06.02
60
Причины семейных конфликтов.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Формирование лексических навыков; развитие умений монологической и диалогической речи
10.02
61
Экологические конфликты.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений диалогической речи
12.02
62
Высказывания великих людей на тему «Конфликт».
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Формирование лексических навыков; развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений монологической речи
13.02
63
Правда и ложь: могут ли они стать причиной конфликта?
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений неподготовленной устной речи; развитие умений поискового и ознакомительного чтения
17.02
64
Конфликт и пути его разрешения.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений работать с информацией; развитие умений устной речи
19.02
65
Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Лексический тест.
Развитее умений чтения, письма; развитие умений аудирования с пониманием общего содержания
20.02
66
Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Формирование грамматических навыков; развитие умений диалогической речи (диалог-дискуссия); развитие умений аудирования с пониманием общего содержания
24.02
67
Пути предотвращения конфликтов.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений устной и письменной речи
26.02
68
Пути решения конфликтов.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Зачет по устной речи по изученным темам.
Развитие умений диалогической речи, аудирования, с полным пониманием прочитанного
27.02
69
Письмо в молодежный журнал.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений диалогической, письменной речи; развитие умений чтения с восполнением текста
02.03
70
Советы сверстников.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений монологической и диалогической речи с элементами аргументации
04.03
71
Советы психолога.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования и чтения публицистического текста; формирование лексических навыков; развитие умений вести диалог-расспрос
05.03
72
Социально-культурная сфера. Глобальные перемены современности.
Декларация прав человека.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования; развитие умений чтения с пониманием основного содержания
09.03
73
Планета Земля без войн.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений диалогической речи
11.03
74
Земля без войн.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений монологической речи, письменной речи
12.03
75
Права человека.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений проектной деятельности
16.03
76
Военные конфликты ХХ века.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений проведения презентации
18.03
77
Влияние знания культуры страны на отношение к ней.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие навыков произношения; развитие умений устной речи, чтения публицистического текста
19.03
78
Толерантность или конформизм.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования, устной речи
23.03
79
Урок толерантности.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Лексический тест.
Развитие умений чтения с пониманием основного содержания
25.03
80
Урок толерантности.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования, монологической речи, письма; развитие умений чтения с пониманием основного содержания
06.04
81-82
Progress check 3
2
Урок обобщения и систематизации знаний.
Индивидуальный опрос.
Контроль умений аудирования, чтения, говорения, письменной речи
08.04
09.04
83
Контрольная работа № 3.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Зачет по устной речи по изученным темам.
Контроль говорения, письма.
13.04
Unit 4. Make your Choice, Make your Life! - 19 часов
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
84
Социально-культурная сфера. Школьное образование.
Пути получения образования.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования; формирование грамматических навыков
15.04
85
Выбор профессии.
Проблемы выбора профессии подростками России.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования , чтения, монологической речи; формирование умений пользоваться справочной литературой
16.04
86
Проблемы выбора профессии подростками Великобритании.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений просмотрового чтения, диалогической речи
20.04
87
Популярные современные профессии.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений диалогической речи (диалог-интервью); развитие умений ознакомительного чтения; формирование умений работы с информацией
22.04
88
Умение составлять резюме.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений диалогической речи (диалог-интервью), чтения прагматического текста; развитие умений письменной речи
23.04
89
Роль английского языка в моей будущей профессии.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений письма, устной речи (дискуссия с элементами аргументации)
27.04
90
Моя будущая профессия.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений работы с информацией; развитие умений и навыков составления презентации
29.04
91
Межличностные отношения.
Стереотипы, которые мешают жить.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений устной речи, поискового и ознакомительного чтения
30.04
92
Почему важна корректность, в отношение людей старшего возраста.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Формирование лексических навыков; развитие умений устной речи
04.05
93
Почему важна политическая корректность в отношениях людей разных национальностей.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Лексический тест.
Развитие умений монологической речи, ознакомительного и изучающего чтения.
06.05
94
Почему нужна корректность, в отношение людей-инвалидов.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений работать с информацией, в сотрудничестве, монологической речи
07.05
95
Социально-культурная сфера. Спорт.
Экстремальные виды спорта.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений аудирования с выборочным пониманием информации , с пониманием общего содержания; развитие умений ознакомительного чтении (научно0популярный текст)
11.05
96
Экстремальные виды спорта: удовольствия и последствия.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Зачет по устной речи по изученным темам.
Развитие умений чтения с полным пониманием; развитие умений аудирования с выборочным пониманием
13.05
97
Спорт для здоровья.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений устной речи, чтения сполным пониманием прочитанного; развитие умений письменной речи (эссе)
14.05
98
Молодежная культура.
Быть непохожими и жить в гармонии.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений чтения с различными стратегиями
18.05
99
Музыка. Мода.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Развитие умений монологической (советы), диалогической (диалог-интервью) речи; развитие умений чтения с пониманием общего содержания
20.05
100
Взгляни на мир с оптимизмом.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Обобщение знаний по теме
21.05
101
Progress Check 4.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Индивидуальный опрос.
Контроль умений аудирования, чтения.
25.05
102
Контрольная работа № 4.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Зачет по устной речи по изученным темам.
Контроль умений говорения, письма.
27.05
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА:
-
Каникулы - время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы
-
Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.
-
Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей
-
Организация досуга: отдыха на природе. Совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.
-
Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино.
-
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
-
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга; трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.
-
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможность отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа «Последний дюйм» Джеймса Элдриджа).
-
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна географическое положение, основные географические и некоторые исторические дынные о Великобритании, США, и России. Государственная символика (флаг, герб) гербы регионов России. Знание других народов - ключ к взаимопониманию. Достопримечательности.
-
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
-
Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере художественной литературы).
Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
-
Декларации прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи Мира в разных странах.
-
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.
-
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.
-
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
Быть похожим и жить в гармонии: молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
-
Речевые умения
-
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 4 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 6 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (до 4 реплик со стороны каждого учащегося) и диалог-обмен мнениями (не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
-
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
-
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
-
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 12 фраз.
-
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
-
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
-
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-
делать выписки из текста;
-
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
-
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
-
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
-
значении английского языка в современном мире;
-
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
-
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
-
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
-
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
-
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
-
Графика и орфография
-
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
-
-
-
Фонетическая сторона речи
-
-
-
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами глаголов dis-, mis-; - ize/ise;
существительных -sion/tion, -ance/ence , -ment,-ity;
прилагательных -im/in, -able/ible, - less, -ive, inter;
-
-
Грамматическая сторона речи
-
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов изученных ранее простых предложений, а также условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), сложноподчиненных предложений с придаточными: определительными, времени, цели, условия.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее), конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Обучающиеся систематизируют изученный ранее
и новый для данного этапа материал:
-
глаголы в видо-временных формах действительного (+Present Perfect Continuous,) и страдательного залогов;
-
модальные глаголы (need, shall, could, might, would, should);
-
неличные формы глагола без различения их функций (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-
правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
-
правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
-
схемы, планы и другие символы.
Уметь:
говорение
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
-
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
А также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
-
организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
-
взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
-
корректировки своих действий и поведения;
-
понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
-
умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
Контрольно - измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике
«Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
1. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
2.Биболетова М.З. Английский язык: рабочие тетради к УМК Английский с удовольствием для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
3.Биболетова М.З. Английский язык: книга для учителя к УМК Английский с удовольствием для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
4.Биболетова М.З. Английский язык: аудиоприложение (CD MP3) к УМК Английский с удовольствием для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
5.Биболетова М.З. Авторская программа курса к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: Каро, 2009.
2.Голицынский Ю.Б. Разговорные темы. - СПб.: Каро, 2007.
3.Настенкова Г.Ю. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для 9 класса. - Дрофа, 2008.
4. Боярская Ю.А. Дополнительные упражнения по английскому языку. 9 класс. - АСТ-Пресс, 2010.
5.Погожих Г.Н. Английская грамматика в схемах, терминах, таблицах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
6.Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы. - Москва: Планета, 2011.
7.Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы: аудиоприложение (CD MP3). - Москва: Планета, 2011.