Анализ открытого урока при взаимопосещении уроков

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Урок Ф.И.О. Учителя

Дата

1

Место урока в системе уроков по теме


2

Задачи данного урока

Правильность их определения.

Задачи урока определены правильно/неправильно, были/ не были озвучены учителем/ учащимися.

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме.

Правомерно/ неправомерно.

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах.

Задачи урока были/ не были четко сформулированы и доведены до учащихся.

3

Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями.

Отбор материала соответствует/ не соответствует современным требованиям, был/ не был подготовлен раздаточный материал/ презентация.

Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи.

Последовательность упражнений была построена по принципу от проcтого к более сложному. Была проведена речевая подготовка, выполнены упражнения на повторение лексики и содержания текста (установление соответствий и определение правильной последовательности предложений в соответствии с содержанием, тестовое задание), упражнения на развитие навыков группового взаимодействия, совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

4

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика.

В данном уроке присутствовали/отсутствовали (постоянные) этапы урока. Были переменные этапы урока: тренировка, совершенствование навыков работы в группах.

Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность).

Строго фиксированное время на отдельные этапы урока способствовало достижению динамичности. Все этапы урока логически связаны друг с другом и основываются на принципе от простого к сложному.

Задания, которые были подобраны, отвечают целям и задачам урока и обеспечивают его целенаправленность.


Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения.

Методическая структура урока соответствовала/ не соответствовала его основным задачам и условиям обучения.

5

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся

Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

На каждом этапе урока происходила смена видов деятельности, в соответствии с предполагаемыми задачами (конкретные задачи были/ не были озвучены).

Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания.

Ученики вели/ не вели самостоятельное обсуждение в группах, (не) высказывали свое мнение, (не) формулировали выводы. Домашнее задание (не) носит творческий характер.

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока.

Для достижения целей урока были/ не были использованы информационные технологии, полностью/ не полностью были использованы возможности интерактивной доски. Также (не) использовались раздаточные дидактические материалы.

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции.

Был / не был организован контроль в виде самоконтроля, оценки учащимся (не) ставились. В связи с наличием/ отсутствием комментариев учителя, можно/ сложно судить об объективности в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции.

Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности.

Был/ не был учтен уровень обученности учащихся при планировании урока, были/ не были учтены индивидуальные способности и свойства личности каждого ученика.

Реализация разноуровневого обучения.

Была/ не была использована технология уровневой дифференциации.

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся.

С целью повышения мотивации обучения учащихся на различных этапах (не) были использованы игровые технологии, креативные задания. Для поддержания интереса на уроке были использованы визуальные упражнения, раздаточный материал, которые (не) соответствовали принципу наглядности обучения.

Принцип воспитывающего обучения реализовывался благодаря воспитательным возможностям урока, включающим в себя соревновательные моменты, творческую взаимопомощь.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя).

Урок велся на иностранном языке, что речь учителя/ учащихся превалировала. В течение всего урока учитель пытался вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся, однако это не всегда удавалось. Учитель был тактичен и наблюдателен.


6

Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Задачи были/ не были поставлены учителем, все/ не все ожидаемые учебные результаты были достигнуты.

Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока.

Урок был запланирован правильно, был учтен уровень языковой подготовки учеников, при отборе материала были/ не были учтены индивидуальные способности некоторых учащихся. В целом, план урока был реализован, отсутствовало/ присутствовало подведение итогов и домашнее задание было задано до/ после звонка. Учитель постоянно наблюдал, старался методически грамотно анализировать и реагировать в процессе урока.

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока.

Необходимо в начале урока четко определить план и цели урока, добиться понимания предложенного плана учениками. В конце урока желательно провести рефлексию, подвести итоги урока и прокомментировать работу учащихся. В частности, по итогам данного урока была/ не была раскрыта основная тема.




Анализ проведён учителем:______________________________________

«_____»___________________201______г.



© 2010-2022