• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:


II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

1.

Актуальность и перспективность опыта

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества образовательного процесса.

Современное информационное общество ставит задачи качественных изменений в деятельности всей школы, придавая особое значение формированию способности ученика к самостоятельному поиску информации. От нашего понимания значимости этих умений и готовности к формированию соответствующих навыков у учащихся зависит не только успех детей в познавательной и практической деятельности, но, в определенной мере, и вероятность их социальной адаптации, а иногда - и физического выживания - в условиях современного информационного общества.

В документах по модернизации школы четко выделены три приоритетных направления образования в современном постиндустриальном информационном обществе: информатизация образования, обучение иностранным языкам, овладение социально-экономическими знаниями.

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Выпускник школы должен уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне.

2.

Новизна опыта

Новизна опыта состоит в том, что информационные технологии способствует усилению учебной мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний учащихся.

Использование ИКТ на уроках английского языка является эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков, способствуют ускорению процесса обучения, повышает интерес учащихся к предмету, улучшается качество усвоения материала,

индивидуализирует процесс обучения, позволяет избежать субъективности оценки.

3.

Наличие теоретической базы

В настоящее время значительные преобразования в области образования затронули и обучение иностранному языку в школе. В частности стали интенсивно внедрятся в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ.

Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи как, Полат Е. С., Дмитреева Е. И., Новиков С. В, Полилова Т.А., Цветкова Л. А.

Так О.И. Руденко-Моргун в своей статье "Компьютерные технологии как новая форма обучения пишет", мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 80-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы. Вот её основные вехи: появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в нашу жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет. Все эти новшества легко и незаметно вошли в жизнь: они широко используются почти во всех профессиональных сферах и в быту.

Система образования не может быть независимой от общественного и политического устройства государства, она во все времена откликалась на социальный заказ. Именно в силу этого политика государства в последнее время направлена на то, чтобы внедрить информационные технологии в школы и вузы

Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе - не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. То, что преподаватель желает получить в результате использования машины, в неё необходимо запрограммировать.

4.

Ведущая педагогическая идея

  • Развивающие методы обучения, личностно-ориентированный подход и использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка - эффективное средство развития коммуникативных навыков у учащихся.

  • Использование ИКТ на уроках способствует эффективному усвоению учебного материала, позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся

5.

Оптимальность и эффективность средств

Компьютер и созданные на его основе технологии и ресурсы являются уникальными, по своим возможностям, средствами обучения. В своей педагогической деятельности я использую следующие средства:

  • Создание презентаций к урокам.

  • Работа с программами Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint.

  • Использование мультимедийных презентаций.

  • Работа с образовательными ресурсами сети Интернет.

  • Использование видеоматериалов.

  • Работа по созданию единого школьного информационного банка.

6.

Результативность опыта

Используя ИКТ, а также развивающие и личностно-ориентированные методы я стараюсь добиться следующих целей:

  • повысить интерес учащихся к предмету

  • создать благоприятный психологический климат

  • сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети

  • совершенствовать умения письменной речи школьников

  • пополнять словарный запас учащихся

  • формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка

В качестве положительных можно привести следующие результаты:

- участие учеников в конкурсах и олимпиадах

7.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

За время работы были разработаны:

1. Рабочие программы по английскому языку.

2.Разработки открытых уроков и мероприятий.

3.Выступления на семинарах.


© 2010-2022