- Преподавателю
- Иностранные языки
- Материал по английскому языку Работа с младшими школьниками. «Учение – с увлечением»
Материал по английскому языку Работа с младшими школьниками. «Учение – с увлечением»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Cагитова Г.Т. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сагитова Гульсум Талгатовна
Работа с младшими школьниками. «Учение - с увлечением»
Большое значение придаю здоровьесберегающим технология, особенно на начальном этапе, за счёт смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующей физической активности, или смены видов учебно-речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников.
Наш предмет вносит большую лепту в общее развитие ребенка. Метод проектов я давно использую в своей работе с младшими школьниками. И метод проектов - суть, составляющая развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. Метод проектов сейчас широко используется и на уроках на младшем этапе и и во внеурочное время на старшем этапе в школах, т.е. проектная работа может достаточно широко использоваться на любой ступени обучения, особенно продуктивно в начальной школе.
Работая по технологии раннее обучение большое внимание уделяю формированию у младших подростков методов и приемов познавательной деятельности и проектная методика обучения особенно успешна.
Работа над проектом с младшими школьниками требует проявления творческих способностей детей: умение рисовать, подобрать картинку, подумать над оформлением, подобрать слова, выучить стихотворение…
Психологи указывают на то, что «… детство - это ключевой период становления личности человека. При этом психика ребенка на данном этапе удивительно восприимчива к внешним воздействиям. Именно поэтому разработано множество самых разнообразных методик и психологических техник, применяемых в воспитании детей. И одной из ведущих среди них является арт-терапия. Рисуночные техники (изотерапия) являются традиционным направлением арт-терапии» . Арт-терапию успешно использую на уроках английского языка в работе над проектами.
Рисование часто является одной из самых первых попыток творческого самовыражения детей. Учащиеся младших классов обычно с удовольствием занимается им, радуясь результатам самостоятельной работы.
Рисуя, дети запоминают новые слова на иностранном языке, т.е. дети «учатся с увлечением».
Для выполнения проекта в классе есть всё необходимое.
В «Magic box» (волшебной коробке) учащиеся находят разноцветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, цветную бумагу, картон.
Во время выполнения проекта создаётся и поддерживается атмосфера комфорта, безопасности и определенной свободы. Ученики получают навыки самостоятельной работы .
Акцент переносится со всякого рода упражнений на активную творческую и мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными умениями и навыками (рисование, коммуникация) и языковыми средствами.
Результаты работы учащихся вывешиваются на "Magic wall" «Волшебной стене», все учащиеся могут посмотреть работы .Это стимулирует познавательную деятельность учащихся, особенно младших школьников.
В процессе обучения усиливаются эмоции учащегося, его чувства, во время урока стимулируются его речевые и творческие способности. Школьники учатся запрашивать информацию у учителя, друг у друга, обмениваться мнениями, описывать, рассказывать, рассуждать и т. д.
Выводы:
-
на уроке создаётся творческая атмосфера, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества;
-
ученики получают навыки самостоятельной работы .
-
закрепляется новый лексический материал;
-
деятельность способствует самопознанию ребёнка;
-
работа над проектом является одной из первых попыток творческого самовыражения детей;
-
Результат работы можно увидеть и применить в реальной практической деятельности;
Тема проекта: «Английский алфавит»
Цель: повторение букв английского алфавита и закрепление знаний алфавита; развитие умения работать со словарём, повторение и закрепление лексики.
Продукт: «Книжка -алфавит»
Ход проекта
-
Повторение букв английского алфавита.
-
Сравнение их с буквами русского алфавита.
-
Коллективные ответы на вопросы учителя:
-
Сколько букв в русском и английском алфавитах?
-
Зачем люди учат алфавит?
-
Какие английские буквы похожи на русские по написанию?
-
Какие буквы похожи и различаются по произношению?
-
Как звучат буквы алфавита?(Транскрипционные знаки)
-
Какие слова вы знаете на буквы алфавита?
-
Дома дети готовят свои книжки, подбирают к каждой букве картинки, рисуют картинки, пишут слова, начинающиеся с данной буквы.
-
На презентации проекта ребята представляют свои «Книжки - алфавит»
Этот проект является одной из первых попыток творческого самовыражения детей на уроке английского языка во 2 классе, результат которой можно увидеть и применить в реальной практической деятельности. Происходит «учение с увлечением» что способствует активному развитию познавательных способностей младших школьников.
Проектная работа: « Мои черты характера »
Цель: научить учащихся рассказывать о себе.
- отработка выражений «I am…» «You are…» «He (she) is…»
- отработка прилагательных по теме «Черты характера»
- закрепление лексического материала;
- контроль речевых навыков учащихся;
Задачи:
- раскрытие творческого потенциала учащихся;
- сплочение детского коллектива;
- составление учащимися рассказа, используя лексику
Проект проводился среди учащихся 5 класса.
Заданием проекта было создание папки, в которой должны быть представлены учащиеся класса (группы), их характеристики и (далее можно добавить фрагменты биографий). Предлагалось какими чертами обладает учащийся..
Для ребят в классе « появляется» «Magic armchair» - «Волшебное кресло», - любого, кто садится на него, все начинают хвалить. «You are kind!» "You are cute!"
В проекте принимали участие учащиеся 5 класса. Это позволило подготовить в качестве конкурсного задания папку, которую можно использовать на занятиях для закрепления материала по темам "внешность" и "черты характера".
При выполнении проекта учащиеся систематизировали лексику по предложенной теме и расширили лексический запас по языку. Задачи выполнялись в процессе отбора материала для выполнения заданий и защиты проекта.
Проект занял в общей сложности 1 час, без учета самостоятельной работы учащихся дома(задание было - принести свою фотографию, альбомный лист, краски). Результат был представлен в виде папки.